Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 16:59, курсовая работа
Маркетинг (от английского market - рынок) - комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия-экспортера, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ. В этих программах заложены мероприятия по улучшению товара и его ассортимента, изучению покупателей, конкурентов и конкуренции, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса, стимулированию сбыта и рекламе, оптимизации каналов товародвижения и организации сбыта, организации технического сервиса и расширения ассортимента представляемых сервисных услуг. Маркетинг как порождение рыночной экономики является в определенном смысле философией производства, полностью (от научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ до сбыта и сервиса) подчиненной условиям и требованиям рынка, находящимся в постоянном динамическом развитии под воздействием широкого спектра экономических, политических, научно-технических и социальных факторов.
Глава 1. Комплекс маркетинга и его составляющие
1.1. Сущность и основные принципы маркетинга
1.2. Экономические предпосылки появления комплекса маркетинга
1.3. Основные элементы комплекса маркетинга
1.4. Современный подход к комплексу маркетинга
Глава 2. Методика разработки комплекса маркетинговых мероприятий
2.1. Определение миссии и разработка имиджа предприятия
2.2. Товарная, ценовая и сбытовая политики предприятия
2.3. Этапы разработки эффективной коммуникации
2.4. Формирование комплекса стимулирования
Глава 3. Оценка эффективности реализации комплекса маркетинговых мероприятий
3.1. Общая характеристика исследуемого объекта
3.2. Реализация комплекса маркетинговых мероприятий
3.3. Оценка эффективности и определение экономического эффекта от реализации маркетинговых мероприятий
Ориентация на потребителя, на рынок — вот основная идея маркетинга в период второй стадии его эволюции (50-е — первая половина 70-х гг. XX вв.).
Интересно отметить. Один из крупнейших специалистов в области маркетинга П. Друкер писал в то время о роли маркетинга: «Если мы хотим знать, что такое бизнес, мы должны начать с его цели... Существует лишь одно достоверное определение цели бизнеса — создание потребителя. То, что фирма думает о своей продукции, — не самое главное, особенно для будущего бизнеса или для его успеха. Что потребитель думает о своей покупке, в чем он видит ее ценность — вот что имеет решающее значение, опре- dejmem сущность бизнеса, его шансы на успех».
На втором этапе эволюции маркетинга был осуществлен переход от сбытового маркетинга к «управленческому», ориентированному на меняющиеся условия рынка, на существующий там спрос на товары и услуги.
Современный облик маркетинга сформировался в 70-е it. XX в. Он исходит из суверенитета интересов потребителя. Вступая в третью фазу своей эволюции, маркетинг становится философией организации и управления предприятием, комплексной системной деятельностью, обеспечивающей рыночную ориентацию производства и всю его коммерческую деятельность.
Четвертый этап эволюции маркетинга (конец 70-х — 80-е гг. XX века) характеризуется сменой ценностей и ориентаций у потребителя, ухудшением состояния окружающей среды и резким сокращением ресурсов, а также застойными явлениями в экономике, ростом конкуренции в глобальных масштабах и рядом других экономических, политических и социальных проблем.
Некоторые наметившиеся тенденции общественного развития требуют изменений в строении маркетинга, а именно: ускорение глобализации экономических процессов, изменение мировой экономики, повышение уровня социальной ответственности, развитие и распространение информационных технологий, увеличение доли некоммерческого маркетинга.
Со второй половины 1990-х годов и по настоящее время маркетинг находится на пятом этапе эволюции, который характерен активным переходом от традиционной индустриальной экономики к так называемой экономике научно-технических знаний — основной производительной силы современной эпохи, в которой начинают доминировать инновационные процессы, стремительно развиваются новые информационные технологии, рынок информационных коммуникационных услуг. При таком направлении развития общества в маркетинговой деятельности упор делается на общение, на личные контакты «покупатель — продавец». Суть маркетинга в будущем — это общность ощущений с потребителями, отношение к клиенту, как к самому себе, но с учетом его индивидуальности. Или иначе — это баланс интересов трех главных субъектов: потребителя, общества, производителя на основе принципов партнерства и гуманности, стремления к постоянному поиску нового.
Комплекс маркетинга (marketing mix) представляет собой совокупность практических мер воздействия на рынок или приспособления деятельности предприятия к ситуации на рынке, а также своевременного и гибкого реагирования на ее изменения.
В комплекс маркетинга входит
все, что предприятие может
Комплекс маркетинга состоит из следующих элементов: продукт, цена, распределение и продвижение продукта (см. схему 1.1). Такая структуризация комплекса маркетинга осуществлена на основе концепции «4Р», согласно которой в комплекс маркетинга включаются 4 элемента, названия которых в английском языке начинаются с буквы «Р» (produkt, price, place, promotion).
Основной элемент комплекса маркетинга — продукт — реальное предложение предприятия рынку, или иначе — это все, что можно предложить на рынке для приобретения, использования или потребления с целью удовлетворения определенных потребностей.
При разработке продукта основными проблемами являются:
Комплекс маркетинга
Продукт Цена Продвижение Место
Инновации; издержки; стимулирование каналы
Качество; скидки; сбыта; распределения;
Конкурентоспособность; надбавки; реклама; охваты рынков;
Ассортимент;
Дизайн;
Упаковка; условия кредита; общественностью; размещение;
Марка; поощрения и премии; прямой маркетинг; средства
Позиционирование; личные продажи; сбыта;
Гарантии;
Возврат;
Обслуживание;