Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 15:32, дипломная работа
Целью в данной дипломной работе является исследование маркетинговой деятельности работы оптовой торговой компании и разработка комплекса маркетинга на примере торговой оптовой компании.
Для достижения цели, поставленной в рамках дипломного проектирования необходимо решить следующие задачи:
- охарактеризовать сущность, формы и значение оптовой торговли;
- рассмотреть разрешительные функции оптовой торговли;
- охарактеризовать маркетинговую деятельность предприятий оптовой торговли;
- дать характеристику рынку оптовой торговли региона;
- рассмотреть маркетинговую деятельность предприятия оптовой торговли «Эдель»;
- проанализировать роль поставщиков в деятельности компании;
Введение
Глава 1. Теоретические и методологические аспекты оптовой торговли
1.1 Сущность, формы организации и значение оптовой торговли
1.2 Организация маркетинга на предприятиях оптовой торговли
1.3 Краткий обзор состояния экономики и рынка оптовой торговли республики Хакасия
Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности «Эдель»
2.1 Общая характеристика как субъекта маркетинговой деятельности
2.2 Рыночные возможности компании, ее целевой рынок и конкурентные позиции
Глава 3. Разработка комплекса маркетинга для ТК «Эдель»
3.1 Маркетинговое исследование предпочтений розничных продавцов
3.2 Разработка мероприятий в рамках комплекса маркетинга
3.3 Разработка мероприятий в рамках логистики. Оценка их экономической эффективности
Заключение
Библиография
Приложение
В отношении спроса компания «Эдель» использует следующие виды маркетинга: ремаркетинг и поддерживающий маркетинг. Проводя исследования, анализируя выполнение бизнес-плана, последний, применяется в компании для сохранения спроса.
При выборе целевых рынков компания «Эдель» определяет степень их привлекательности, используя виды маркетинговых стратегий. Здесь учитываются следующие факторы:
- размер сегмента и скорость его изменения;
- структурная привлекательность сегмента; цели и ресурсы организации.
При анализе структуры продаж, руководство компании принимает решения по использованию различных ресурсов для получения ожидаемой экономической выгоды, которые можно отнести к трем составляющим бизнеса: инвестиционная деятельность; основная деятельность; финансовая деятельность - выбор собственных и заемных источников финансирования, обеспечивающих эффективную деятельность компании.
Компанией проводится анализ динамики и структуры продаж продукции. В ходе этого этапа анализа проводится оценка динамики продаж продукции в целом по компании и в разрезе отдельных групп продукции, а также оценка структуры продаж и структурной динамики.
Изучив маркетинговую деятельность ТК «Эдель», можно с уверенностью констатировать, что фирма является стабильным, конкурентоспособным предприятием среди оптовых торговых предприятий республики Хакасия.
В ходе исследования маркетинговой деятельности компании на оптовом рынке реализации продуктов питания были получены следующие основные результаты:
- охарактеризованы сущность, формы и значение оптовой торговли;
- рассмотрен комплекс маркетинга на предприятии;
- дана характеристика
рынку оптовой торговли
- рассмотрена маркетинговая
деятельность предприятия
- проведен анализ
рыночных возможностей
- проведено маркетинговое
исследование предпочтений
- разработаны мероприятия
в рамках комплекса маркетинга
для компании «Эдель» и
- разработаны мероприятия
в рамках логистики для
- оценена экономическая
эффективность предложенных
На основании проведённого маркетингового исследования можно заключить, что перспективы развития деятельности торговой оптовой компании «Эдель» обширные. Данное предприятие является одним из лидером среди себе подобных в регионе.
Рассмотрев теоретически процессы маркетинговой деятельности ТК «Эдель» и основываясь на результаты маркетингового исследования предпочтений розничных продавцов, а также проведя обзор позиции маркетинговой деятельности компании и конкурентоспособности его на рынке реализации продуктов питания, можно дать следующие рекомендации:
Торговой оптовой компании «Эдель» необходимо активно осваивать потенциал территории не только в ширину, увеличивая продажу продуктов питания, го и в глубину, предоставляя розничным продавцам весь полный ассортимент продукции, увеличивая тем самым получение прибыли, удерживая тем самым рыночную долю в республике Хакасия.
ТК «Эдель» необходимо проводить работу в плане создания прочных партнерских отношений с имеющимися клиентами и потенциальными путем проведения маркетинговых стратегий и построения сбытовых и логистических схем.
Развитие бизнеса компании должно идти по пути улучшения качества обслуживания клиента и предложения только высокачественных продуктов питания, разработки средств продвижения, мониторинга и контроля оптовых продаж в регионе, сбору информации об отношении закупщиков к продуктам питания. Всё это - первейшая необходимость ТК «Эдель» в деле упрочения положения на региональном рынке реализации продуктов питания.
БИБЛИОГРАФИЯ
1. Анурин В., Маркетинг. - С-П.:, Питер, 2004. - 186 с.
2. Анурин В., Муромкина И., Е.Евтушенко, Маркетинговые исследования потребительского рынка. - М.-С-Петербург, - 2006, 8 - 49 с.
3. Е.Антонов, Универсальные новинки // Рекламные технологии. - 2006. - № 2. - 48 с.
4. Власова В.М. Основы
предпринимательской
5. Волков Д. Как
лояльность потребителей
6. Виданов Н.В. Маркетинг и маркетинговые исследования // Маркетинг. - 2004. -№ 4 (52). - С.10.
7. Гражданское право. Учебное пособие. - М.: Проспект, 2005. - 550 с.
8. Голубков Е.П., Голубкова Е.Н., Секерин В.Д. Маркетинг: выбор лучшего решения. - М.: Экономика, - 2003, - 18 с.
9. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. - М.: Финпресс, 2005. - 300 с.
10. Голубков Е.П, Маркетинговые исследования. - М.: Финпресс, 2000. - 3 с.
11. Голубков Е. Л. Маркетинг: исследования, теория, методика и практика. - М.: Финпресс, - 2004. - 430 с.
12. Джон Ф. Литл, Чего же хотят потребители. - Рн/Д.: Феникс, 2005. - 384 с.
13. Завьялов П.С. Маркетинг: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2003.- 96 с.
14. Крылов И.В. Маркетинговые коммуникации как социальный институт. - М.: Эксмо, - 2004. - 108 с.
15. Крылова Г.Д., Маркетинг, - М.: Юнити, - 2004, - 57с.
16. Котлер Ф. Управление маркетингом. Учебн. пособие. - М.: - 2001. - 170 с.
17. Магомедов Т.Т, Товароведение. М.: - 2007, -155 с.6.
18. Мхитарян С.В., Отраслевой маркетинг. - М.: Эксмо, 2006. - 365 с.
19. Маркетинг: выбор лучшего решения / Голубков Е.П., Голубкова Е.Н., Секерин В.Д. - М.: Экономика, 2003. - 180 с.
20. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. Учебное пособие. - М.: Маркетинг. Книготорговый центр. - 2005. - 345 с.
21. Маркетинг Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе. Учеб. пособие /Под ред. Эриашвили Н. Д. - М.: ЮНИТИ, 2005. - 93 с.
22. Маджаро С. Международный маркетинг. - М.: Инфра-М, - 2007. - 400 с.
23. Маркетинг. Как побеждать на рынке? / Ноздрева Р.Б, Цыгичко Л.И.- М.: - 2004, - 200 с.
24. Мемина Т. Хорошо ли клиенту? // Маркетинг и МИ. - 2005. - № 10. - С. 23
25. Магомедов Ш.Ш, Эстетика и дизайн товаров. - Ставрополь: Кавказский край, - 2006. - 24 с.
26. Мани И.Б.Система маркетинговых коммуникаций. - М.: Маркетинг. - 2003. - 56 с.
27. Ноэль Э. Массовые опросы. - М.: АВА-Эстра, - 2003. - 67 с.
28. Николаева М.А., Товарная экспертиза. - М.: Дел. литература, 2006. - 45 с.
29. Николаева М., Маркетинг потребительских товаров. - М.: Норма, - 2001. - 34 с.
30. Оноприенко В.И. Малые предприятия: Опыт, проблемы. - М.: Профиздат, 1999. - 5 с.
31. Питер Р. Диксон. Управление маркетингом, - М.: БИНОМ. - 2003. - 133 с.
32. Парсонсон Т. Теория среднего уровня. Социальная терминология. - М.: Эксмо, 2005.- 203 с.
33. Симионова Н.
Г. Методы анализа рынка.
34. Практическое пособие по сегментированию рынка / Дибб С., Силекин П. - СПб.: Питер, 2006. - 250 с.
35. Управление человеческими
ресурсами: стратегия и
36. Управление маркетингом: Учебное пособие/Под ред. Данько Т.П. - М.: Инфра-М, - 2004. - 215 с.
37. Пустотин В. Организация
проведения маркетингового
38. Проценко С. Как
оценить привлекательность
39. Синяева И.М. Практикум по маркетингу/Под ред. Проф. Л. П. Дашкова -М.: Дашков и К, 2007.
40. Счастная Т. Инструмент исполнения желаний, // Эксперт-Сибирь. - 2005. - № 3. С.15.
41. Усоскин В. М. Управление и операции. - М.: Антидор, 2006. - 320 с.
42. Уткин Э.А. Маркетинг. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 147 с.
43. Хруцкий В.Е, Корнеева И.В.Современный маркетинг. М.: Финансы и статистика, - 2002. - 528 с.
44. Цлайф В. Маркетинговые коммуникации: игра с покупателем // Продажи. - 2005. - № 6. - С. 6.
45. Шкаровский С.И. Маркетинг в России и за рубежом, - 2006. - № 3. - С.2.
46. Шестопалов О.
А. Современные тенденции
47. Федко В.П. Маркетинг: 100 экзаменационных ответов. - М.: МарТ, - 2004. - 445 с.
48. Федько Ф.П. Маркетинг. - Москва-Ростов-на-Дону.: МарТ, - 2004. - 60 с.
49. Федько В.П. Маркетинг. - М.: МарТ, 2004. - 508 с.
50. Яненко Я. Заказ и размещение рекламы. - М.: ПИТЕР, - 2005. - 270 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
71
Рисунок 1 - Организационная структура торговой компании «Эдель»
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Рисунок 2 - Схема материальных и финансовых потоков компании
ПРИЛОЖЕНИЕ В
АНКЕТА
Уважаемые клиенты!
Оптовая торговая компания «Эдель» проводит маркетинговое исследование с целью выявления предпочтений розничных продавцов и оптимизации деятельности фирмы.
Ваши ответы помогут повысить уровень обслуживания и выявить имеющиеся недостатки в нашей работе.
1. Как правило, Вы стараетесь закупать продукты именно в нашей компании?
Да Нет
2. Укажите, пожалуйста, оптовые компании, услугами которых Вы пользуетесь?
ООО «Альянс»
ООО «Континент»
ТК «Омега»
ООО «Алькор-Абакан»
3. Что влияет на
выбор нашей компании как
высокий профессионализм и компетентность персонала
доставка продуктов в короткие сроки
привлекла реклама
неудовлетворённость контакта с другими фирмами
более хорошее отношение к клиентам
более надёжная фирма
без особых причин
4. Как часто Вы закупаете продукты питания?
ежедневно
несколько раз в неделю
один раз в неделю
один раз в месяц
другое_________
5. Довольны ли Вы
ассортиментом предложенных
Да Нет Не в полном объеме
6. Как Вы считаете, ассортимент предлагаемых фирмой «Эдель» продуктов питания:
широкий
средний
узкий
7. Какую из перечисленных групп продуктов Вы закупаете?
макаронные изделия
соки и воды
кондитерские изделия
приправы, специи
чай,кофе
кисло-молочные продукты
8. Как Вы считаете, цены на продукты питания:
низкие
высокие
приемлемые
9. При закупке продуктов питания Вы обращаете внимание на срок годности?
Да Нет Не всегда
10. При закупке продуктов
питания Вы обращаете внимание
на наличие сертификатов и
другой документации на
Да Нет, доверяю вашей фирме
Не всегда
11. Какой из форм оплаты Вы бы предпочитаете пользоваться?
наличная
безналичная
с отсрочкой платежа
12. Чувствительны ли Вы к скидкам?
Да Нет Затрудняюсь ответить
13. Ваша оценка качества
работы торговой компании «
Низкое___1___2___3___4___5___
14. Удобно ли на Ваш взгляд месторасположение торговой фирмы «Эдель»?
Да Нет Затрудняюсь ответить
15. Какие дополнительные услуги Вы хотели бы видеть в торговой компании «Эдель»?
Информация о работе Разработка комплекса маркетинга для торговой оптовой компании