Разработка комплекса маркетинга для торговой оптовой компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 15:32, дипломная работа

Описание работы

Целью в данной дипломной работе является исследование маркетинговой деятельности работы оптовой торговой компании и разработка комплекса маркетинга на примере торговой оптовой компании.
Для достижения цели, поставленной в рамках дипломного проектирования необходимо решить следующие задачи:
- охарактеризовать сущность, формы и значение оптовой торговли;
- рассмотреть разрешительные функции оптовой торговли;
- охарактеризовать маркетинговую деятельность предприятий оптовой торговли;
- дать характеристику рынку оптовой торговли региона;
- рассмотреть маркетинговую деятельность предприятия оптовой торговли «Эдель»;
- проанализировать роль поставщиков в деятельности компании;

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические и методологические аспекты оптовой торговли
1.1 Сущность, формы организации и значение оптовой торговли
1.2 Организация маркетинга на предприятиях оптовой торговли
1.3 Краткий обзор состояния экономики и рынка оптовой торговли республики Хакасия
Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности «Эдель»
2.1 Общая характеристика как субъекта маркетинговой деятельности
2.2 Рыночные возможности компании, ее целевой рынок и конкурентные позиции
Глава 3. Разработка комплекса маркетинга для ТК «Эдель»
3.1 Маркетинговое исследование предпочтений розничных продавцов
3.2 Разработка мероприятий в рамках комплекса маркетинга
3.3 Разработка мероприятий в рамках логистики. Оценка их экономической эффективности
Заключение
Библиография
Приложение

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА.doc

— 520.00 Кб (Скачать)

В отношении спроса компания «Эдель» использует следующие  виды маркетинга: ремаркетинг и поддерживающий маркетинг. Проводя исследования, анализируя выполнение бизнес-плана, последний, применяется  в компании для сохранения спроса.

При выборе целевых  рынков компания «Эдель» определяет степень их привлекательности, используя виды маркетинговых стратегий. Здесь учитываются следующие факторы:

- размер сегмента  и скорость его изменения;

- структурная привлекательность  сегмента; цели и ресурсы организации.

При анализе структуры продаж, руководство компании принимает решения по использованию различных ресурсов для получения ожидаемой экономической выгоды, которые можно отнести к трем составляющим бизнеса: инвестиционная деятельность; основная деятельность; финансовая деятельность - выбор собственных и заемных источников финансирования, обеспечивающих эффективную деятельность компании.

Компанией проводится анализ динамики и структуры продаж продукции. В ходе этого этапа  анализа проводится оценка динамики продаж продукции в целом по компании и в разрезе отдельных групп продукции, а также оценка структуры продаж и структурной динамики.

Изучив маркетинговую  деятельность ТК «Эдель», можно с  уверенностью констатировать, что фирма  является стабильным, конкурентоспособным  предприятием среди оптовых торговых предприятий республики Хакасия.

В ходе исследования маркетинговой деятельности компании на оптовом рынке реализации продуктов  питания были получены следующие  основные результаты:

- охарактеризованы  сущность, формы и значение оптовой торговли;

- рассмотрен комплекс  маркетинга на предприятии;

- дана характеристика  рынку оптовой торговли региона;

- рассмотрена маркетинговая  деятельность предприятия оптовой  торговли «Эдель»;

- проведен анализ  рыночных возможностей компании, рассмотрен ее целевой рынок;

- проведено маркетинговое  исследование предпочтений розничных  продавцов, приобретающих продукты  питания в ТК «Эдель»;

- разработаны мероприятия  в рамках комплекса маркетинга  для компании «Эдель» и представлена  экономическая эффективность проведения рекламной кампании;

- разработаны мероприятия  в рамках логистики для компании  «Эдель» и дана оценка экономической  эффективности их;

- оценена экономическая  эффективность предложенных мероприятий.

На основании проведённого маркетингового исследования можно заключить, что перспективы развития деятельности торговой оптовой компании «Эдель» обширные. Данное предприятие является одним из лидером среди себе подобных в регионе.

Рассмотрев теоретически процессы маркетинговой деятельности ТК «Эдель» и основываясь на результаты маркетингового исследования предпочтений розничных продавцов, а также проведя обзор позиции маркетинговой деятельности компании и конкурентоспособности его на рынке реализации продуктов питания, можно дать следующие рекомендации:

Торговой оптовой  компании «Эдель» необходимо активно  осваивать потенциал территории не только в ширину, увеличивая продажу  продуктов питания, го и в глубину, предоставляя розничным продавцам  весь полный ассортимент продукции, увеличивая тем самым получение прибыли, удерживая тем самым рыночную долю в республике Хакасия.

ТК «Эдель» необходимо проводить работу в плане создания прочных партнерских отношений  с имеющимися клиентами и потенциальными путем проведения маркетинговых  стратегий и построения сбытовых и логистических схем.

Развитие бизнеса  компании должно идти по пути улучшения  качества обслуживания клиента и  предложения только высокачественных продуктов питания, разработки средств  продвижения, мониторинга и контроля оптовых продаж в регионе, сбору  информации об отношении закупщиков к продуктам питания. Всё это - первейшая необходимость ТК «Эдель» в деле упрочения положения на региональном рынке реализации продуктов питания.

 

БИБЛИОГРАФИЯ

1. Анурин В., Маркетинг. - С-П.:, Питер, 2004. - 186 с.

2. Анурин В., Муромкина И., Е.Евтушенко, Маркетинговые исследования потребительского рынка. - М.-С-Петербург, - 2006, 8 - 49 с.

3. Е.Антонов, Универсальные  новинки // Рекламные технологии. - 2006. - № 2. - 48 с.

4. Власова В.М. Основы  предпринимательской деятельности: маркетинг.- М.: Финансы и статистика, 2000. - С. 240.

5. Волков Д. Как  лояльность потребителей превратить  в лояльность собственников // Маркетинг и МИ. - 2005. - № 13. - С.31.

6. Виданов Н.В. Маркетинг  и маркетинговые исследования // Маркетинг. - 2004. -№ 4 (52). - С.10.

7. Гражданское право.  Учебное пособие. - М.: Проспект, 2005. - 550 с.

8. Голубков Е.П., Голубкова  Е.Н., Секерин В.Д. Маркетинг: выбор  лучшего решения. - М.: Экономика, - 2003, - 18 с.

9. Голубков Е.П.  Маркетинговые исследования. - М.: Финпресс, 2005. - 300 с.

10. Голубков Е.П,  Маркетинговые исследования. - М.: Финпресс, 2000. - 3 с.

11. Голубков Е. Л.  Маркетинг: исследования, теория, методика  и практика. - М.: Финпресс, - 2004. - 430 с.

12. Джон Ф. Литл, Чего же хотят потребители. - Рн/Д.: Феникс, 2005. - 384 с.

13. Завьялов П.С.  Маркетинг: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2003.- 96 с.

14. Крылов И.В. Маркетинговые  коммуникации как социальный  институт. - М.: Эксмо, - 2004. - 108 с.

15. Крылова Г.Д., Маркетинг, - М.: Юнити, - 2004, - 57с.

16. Котлер Ф. Управление  маркетингом. Учебн. пособие. - М.: - 2001. - 170 с.

17. Магомедов Т.Т,  Товароведение. М.: - 2007, -155 с.6.

18. Мхитарян С.В., Отраслевой  маркетинг. - М.: Эксмо, 2006. - 365 с.

19. Маркетинг: выбор  лучшего решения / Голубков Е.П., Голубкова Е.Н., Секерин В.Д. - М.: Экономика, 2003. - 180 с.

20. Маркетинг в отраслях  и сферах деятельности. Учебное  пособие. - М.: Маркетинг. Книготорговый  центр. - 2005. - 345 с.

21. Маркетинг Принципы  и технология маркетинга в  свободной рыночной системе. Учеб. пособие /Под ред. Эриашвили Н. Д. - М.: ЮНИТИ, 2005. - 93 с.

22. Маджаро С. Международный  маркетинг. - М.: Инфра-М, - 2007. - 400 с.

23. Маркетинг. Как  побеждать на рынке? / Ноздрева  Р.Б, Цыгичко Л.И.- М.: - 2004, - 200 с.

24. Мемина Т. Хорошо  ли клиенту? // Маркетинг и МИ. - 2005. - № 10. - С. 23

25. Магомедов Ш.Ш,  Эстетика и дизайн товаров. - Ставрополь: Кавказский край, - 2006. - 24 с.

26. Мани И.Б.Система  маркетинговых коммуникаций. - М.: Маркетинг. - 2003. - 56 с.

27. Ноэль Э. Массовые  опросы. - М.: АВА-Эстра, - 2003. - 67 с.

28. Николаева М.А., Товарная  экспертиза. - М.: Дел. литература, 2006. - 45 с.

29. Николаева М., Маркетинг  потребительских товаров. - М.: Норма, - 2001. - 34 с.

30. Оноприенко В.И.  Малые предприятия: Опыт, проблемы. - М.: Профиздат, 1999. - 5 с.

31. Питер Р. Диксон. Управление маркетингом, - М.: БИНОМ. - 2003. - 133 с.

32. Парсонсон Т.  Теория среднего уровня. Социальная  терминология. - М.: Эксмо, 2005.- 203 с.

33. Симионова Н.  Г. Методы анализа рынка. Учебное  пособие. М.: Экспертное бюро, -2006. - 48 с.

34. Практическое пособие  по сегментированию рынка / Дибб  С., Силекин П. - СПб.: Питер, 2006. - 250 с.

35. Управление человеческими  ресурсами: стратегия и практика. - Алма-Ата, - 2006. - 360 с.

36. Управление маркетингом:  Учебное пособие/Под ред. Данько Т.П. - М.: Инфра-М, - 2004. - 215 с.

37. Пустотин В. Организация  проведения маркетингового исследования, Библиотека журнала “Маркетинг  и реклама”. - СПб.: Студцентр, 2005. - 136 с.

38. Проценко С. Как  оценить привлекательность марки для потребителя // Продажи. - 2006. № 2. - С.2.

39. Синяева И.М. Практикум  по маркетингу/Под ред. Проф. Л.  П. Дашкова -М.: Дашков и К, 2007.

40. Счастная Т. Инструмент  исполнения желаний, // Эксперт-Сибирь. - 2005. - № 3. С.15.

41. Усоскин В. М.  Управление и операции. - М.: Антидор, 2006. - 320 с.

42. Уткин Э.А. Маркетинг. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 147 с.

43. Хруцкий В.Е, Корнеева  И.В.Современный маркетинг. М.: Финансы  и статистика, - 2002. - 528 с.

44. Цлайф В. Маркетинговые  коммуникации: игра с покупателем // Продажи. - 2005. - № 6. - С. 6.

45. Шкаровский С.И.  Маркетинг в России и за  рубежом, - 2006. - № 3. - С.2.

46. Шестопалов О.  А. Современные тенденции развития  малого предпринимательства в  России. Журнал «Вопросы Экономики», №4, 2000.- 5 с.

47. Федко В.П. Маркетинг: 100 экзаменационных ответов. - М.: МарТ, - 2004. - 445 с.

48. Федько Ф.П. Маркетинг. - Москва-Ростов-на-Дону.: МарТ, - 2004. - 60 с.

49. Федько В.П. Маркетинг. - М.: МарТ, 2004. - 508 с.

50. Яненко Я. Заказ  и размещение рекламы. - М.: ПИТЕР, - 2005. - 270 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ  А

71

Рисунок 1 - Организационная  структура торговой компании «Эдель»

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Рисунок 2 - Схема материальных и финансовых потоков  компании

 

ПРИЛОЖЕНИЕ В

АНКЕТА

Уважаемые клиенты!

Оптовая торговая компания «Эдель» проводит маркетинговое исследование с целью выявления предпочтений розничных продавцов и оптимизации деятельности фирмы.

Ваши ответы помогут  повысить уровень обслуживания и  выявить имеющиеся недостатки в  нашей работе.

1. Как правило, Вы  стараетесь закупать продукты  именно в нашей компании?

Да Нет

2. Укажите, пожалуйста, оптовые компании, услугами которых  Вы пользуетесь?

 ООО «Альянс»

 ООО «Континент»

 ТК «Омега»

 ООО «Алькор-Абакан»

3. Что влияет на  выбор нашей компании как поставщика  продуктов питания?

 высокий профессионализм и компетентность персонала

 доставка продуктов  в короткие сроки

 привлекла реклама

 неудовлетворённость  контакта с другими фирмами

 более хорошее  отношение к клиентам

 более надёжная  фирма

 без особых причин

4. Как часто Вы  закупаете продукты питания?

 ежедневно

 несколько раз  в неделю

 один раз в неделю

 один раз в месяц

 другое_________

5. Довольны ли Вы  ассортиментом предложенных продуктов  питания нашей фирмой?

Да Нет Не в полном объеме

6. Как Вы считаете, ассортимент предлагаемых фирмой «Эдель» продуктов питания:

широкий

средний

узкий

7. Какую из перечисленных  групп продуктов Вы закупаете?

 макаронные изделия

 соки и воды

 кондитерские изделия

 приправы, специи

 чай,кофе

 кисло-молочные продукты

8. Как Вы считаете, цены на продукты питания:

низкие

высокие

приемлемые

9. При закупке продуктов  питания Вы обращаете внимание  на срок годности?

Да Нет Не всегда

10. При закупке продуктов  питания Вы обращаете внимание  на наличие сертификатов и  другой документации на продукты  питания?

Да Нет, доверяю  вашей фирме

Не всегда

11. Какой из форм  оплаты Вы бы предпочитаете  пользоваться?

наличная

безналичная

с отсрочкой платежа

12. Чувствительны ли  Вы к скидкам?

Да Нет Затрудняюсь  ответить

13. Ваша оценка качества  работы торговой компании «Эдель»?

Низкое___1___2___3___4___5___6___7___8___9___10 Высокое

14. Удобно ли на  Ваш взгляд месторасположение  торговой фирмы «Эдель»?

Да Нет Затрудняюсь  ответить

15. Какие дополнительные  услуги Вы хотели бы видеть  в торговой компании «Эдель»?

Информация о работе Разработка комплекса маркетинга для торговой оптовой компании