Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 15:32, дипломная работа
Целью в данной дипломной работе является исследование маркетинговой деятельности работы оптовой торговой компании и разработка комплекса маркетинга на примере торговой оптовой компании.
Для достижения цели, поставленной в рамках дипломного проектирования необходимо решить следующие задачи:
- охарактеризовать сущность, формы и значение оптовой торговли;
- рассмотреть разрешительные функции оптовой торговли;
- охарактеризовать маркетинговую деятельность предприятий оптовой торговли;
- дать характеристику рынку оптовой торговли региона;
- рассмотреть маркетинговую деятельность предприятия оптовой торговли «Эдель»;
- проанализировать роль поставщиков в деятельности компании;
Введение
Глава 1. Теоретические и методологические аспекты оптовой торговли
1.1 Сущность, формы организации и значение оптовой торговли
1.2 Организация маркетинга на предприятиях оптовой торговли
1.3 Краткий обзор состояния экономики и рынка оптовой торговли республики Хакасия
Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности «Эдель»
2.1 Общая характеристика как субъекта маркетинговой деятельности
2.2 Рыночные возможности компании, ее целевой рынок и конкурентные позиции
Глава 3. Разработка комплекса маркетинга для ТК «Эдель»
3.1 Маркетинговое исследование предпочтений розничных продавцов
3.2 Разработка мероприятий в рамках комплекса маркетинга
3.3 Разработка мероприятий в рамках логистики. Оценка их экономической эффективности
Заключение
Библиография
Приложение
Коммуникационная политика. Целью коммуникационной политики компании является продвижение товара на рынок. Основными ее элементами в компании являются: реклама, средства стимулирования сбыта, персональные продажи, скидки.
Маркетинговой деятельностью на предприятии занимаются специализированные отделы которыми проводится работа по привлечению покупателей продуктов питания, продвижению данного товара на рынке.
«Маркетинг использует средства массовой информации и другие способы, чтобы завладеть вниманием и убедить многих людей - людей, которые могут вообще не иметь никакого прямого контакта ни с кем из компании данного сбытовика» Ричард Отт. Создавая спрос/ Перевод с англ. - М.: Филинъ. 2003. - 320 с..
Одна из задач торговой компании - выполнение определённых социальных обязанностей. На практике деятельность в данном направлении предполагает решение задач поддержки и развития инициативы собственных сотрудников (отношения внутри предприятия), содействие созданию новых возможностей для молодёжи (образование), поддержку малоимущих слоёв населения (благотворительность) и др. Таким образом, человеческие отношения представляют собой воздействие на общественное мнение, сложившееся в результате деятельности компании, ее рекламы и благотворительных мероприятий. В свою очередь, преуспевающая торговая оптовая компания планирует мероприятия в этой сфере для будущего влияния на общественное мнение.
1.3 Краткий обзор состояния экономики и рынка оптовой торговли республики Хакасия
«На сегодняшний день,
несмотря на финансовый кризис, оптовый
рынок Абакана динамично
На данный момент в
республике работает 1067 предприятий
в сфере промышленного
В результате влияния мирового финансового кризиса на экономику республики индекс выпуска товаров и услуг базовых видов экономической деятельности (сельскохозяйственное производство; добыча полезных ископаемых; обрабатывающие производства; производство и распределение электроэнергии, газа и воды; строительство; транспорт; розничная торговля; оптовая торговля) Республики Хакасия существенно снизился в четвертом квартале 2008 года - первом полугодии 2009 года относительно аналогичных периодов предыдущих лет.
Динамика индекса выпуска базовых видов экономической деятельности Республики Хакасия в 2008 году, первом и втором кварталах 2009 года представлена в таблице 1.
Таблица 1 Динамика выпуска базовых видов деятельности Республики за период 2008-2009 гг.
2008 год | 2009 год | ||||||
кварталы | кварталы | ||||||
I | II | III | IV | I | II | ||
Индекс выпуска товаров и услуг базовых видов эконом. деятельности, (% к соотв. периоду прошлого года) | 107,6 | 107,4 | 108,0 | 99,5 | 88,7 | 85,6 | |
Замедление и сокращение темпов роста физических объемов практически во всех видах деятельности, а также рост промежуточного потребления привел к снижению валового регионального продукта в первом полугодии 2009 года на 5,6% к аналогичному периоду 2008 года (в России ВВП за этот период снизился на 10,4%).
Предварительный прогноз индекса объема ВРП в 2009 году составляет 97,2% к уровню 2008 года, с долей выпуска промышленных товаров более 50%. Определяющим фактором изменения ВРП будет резкий темп снижения объемов оптовой и розничной торговли, обрабатывающих производств, строительной отрасли, производства и распределения электроэнергии, газа и воды в связи с аварией на Саяно-Шушенской ГЭС. Структура ВРП республики в анализируемый период свидетельствует о средней степени диверсификации экономики республики и указывает на развитие среднего и малого бизнеса в республике. Это связано со снижением доли в ВРП видов деятельности, которые монопольно определяли основные экономические тенденции развития.
Развитие рынка товаров и услуг в течение 2009 года характеризовалось замедлением темпов роста всех его основных показателей, что привело к невысоким показателям роста в целом за год по сравнению с отмечавшимися в предыдущие годы. Ускорение инфляционных процессов и некоторое замедление темпов роста реальных денежных доходов населения сдерживали текущую динамику оборота розничной и оптовой торговли, оборота общественного питания и реализации платных услуг населению. Если говорить о структуре рынка товаров и услуг населению республики, то здесь очевидно следующее.
В структуре ВРП республики в 2009 году на услуги приходилось 48,7%, что ниже на 0,5 п.п. уровня 2007 года, это обусловлено снижением темпов роста услуг во второй половине 2009 года. Оборот рынка товаров и услуг в 2009 году увеличился на 21,7% к 2007 году.
Однако, наибольший удельный вес приходится на оборот оптовой торговли (таблица 2).
Таблица 2. Динамика индексов физического объема рынка товаров и услуг в % к предыдущему году
2007 год | 2008 год | 2009 год | Первое полугодие 2010 года к первому полугодию 2009 года | ||
Оборот розничной торговли во всех каналах реализации | 122,9 | 123,1 | 100,5 | 90,9 | |
в том числе продовольственные товары, из них: | 128,9 | 105,7 | 102,5 | 93,8 | |
алкогольные | 102,8 | 120,5 | 100,6 | 94,2 | |
непродовольственные товары | 115,4 | 145,8 | 97,2 | 87,6 | |
Оборот общественного питания | 128,1 | 130,6 | 100,3 | 77,4 | |
Платные услуги населению | 106,9 | 109,9 | 105,7 | 97,1 | |
Оборот оптовой торговли | 146,1 | 94,1 | 124,4 | 90,1 | |
Формирование оборота розничной торговли на 30,9% состоит из продаж на рынке, на индивидуальных предпринимателей приходится 26,4%, на крупные и средние розничные организации - 25,4%, на крупные и средние неторговые организации - 10,9%, на мелкие розничные организации - 6,4%.
Структура валового регионального продукта республики в анализируемый период свидетельствует о средней степени диверсификации экономики республики и указывает на развитие среднего и малого бизнеса в республике. Это связано со снижением доли в ВРП видов деятельности, которые монопольно определяли основные экономические тенденции развития республики Хакасия.
Очевидно, что развитие оптового рынка республики Хакасия напрямую зависит от состояния экономики республики. Валовой региональный продукт является основным обобщающим показателем, характеризующим социально-экономическое развитие региона.
ГЛАВА 2. Анализ маркетинговой деятельности ТК «Эдель»
2.1 Общая характеристика
торговой компании «Эдель» как
субъекта маркетинговой
Торговая компания «Эдель» является предприятием, основным видом деятельности которого является реализация продуктов питания.
В своей деятельности компания руководствуется действующим законодательством РФ, нормативными документами, положением об учётной политике для целей бухгалтерского и налогового учёта.
Торговая компания «Эдель» - растущее и перспективное предприятие. Компания, являясь дистрибутором продуктов питания, предлагают своим клиентам широкий спектр товаров и комплекс услуг, связанный с их приобретением. «Результатом процесса согласования возможностей компании и запросов потребителей является предоставление потребителям благ, удовлетворяющих их потребности и получение компанией прибыли, необходимой для ее существования и лучшего удовлетворения запросов потребителей в будущем» Голубков Е.П., Секерин В.Д. Маркетинг: выбор лучшего решения. - М.: Экономика. 2003. - 18 с..
Основное предназначение торговой компании «Эдель» - достижение весомых финансовых результатов, удержание контрольного показателя рентабельности капитала путем востребования реализуемых фирмой продуктов питания. Торговая компания уделяет особое внимание улучшению качества обслуживания всех категорий своих клиентов и совершенствованию системы продаж продуктов питания. Торговая Компания «Эдель» начала свою деятельность с 1995 года. С 2003 года в фирме был создан отдел по доставке. На сегодняшний день деятельностью фирмы охвачены практически все территории Хакасии и юга Красноярского края. Компания «Эдель» на сегодняшний день отгружается в более чем 2850 торговых точек. Это практически 100% покрытие территории. В собственности компании имеются: база с территорией более 23000 кв. метров с подъездными путями; склад более 3000 кв. метров. Продукты по заявкам доставляются на следующий день, склад работает круглосуточно.
Целью предприятия является осуществление производственных и торговых расчётов с потенциальными клиентами. В итоге - получение прибыли.
Основные задачи. Торговая компания «Эдель» осуществляет следующие операции:
- приобретает товары
у оптовика и доставляет их
в максимальное количество
- осуществляет контроль за наличием всех позиций товаров в торговых точках;
- контролирует доставку
товаров с минимальными
- ведет договорную
деятельность с предприятиями
торговли розничными
- осуществляет контроль
качества доставляемых
Организационная структура торговой компании «Эдель» является линейно-функциональной с признаками адаптирования - т.е. процесс деления организации делится на отдельные элементы, каждый из которых имеет свою четко определенную задачу и обязанность. Традиционные элементы организации:
- административные помещения;
- вспомогательные помещения;
- склады продукции;
- транспортные помещения
Схема организационной структуры компании представлена в ПРИЛОЖЕНИИ А.
Руководство фирмы действует в соответствии с возложенными на него задачами:
- определяет основные
направления совершенствования
деятельности предприятия,
- решает социальные проблемы коллектива компании;
- заслушивает отчеты руководителей подразделений о состоянии работы;
- рассматривает вопросы
подбора, расстановки, оценки
и освобождения от должностей
руководителей подразделений
Система управления. Администрация: Генеральный директор, финансовый директор, главный бухгалтер, директора филиалов компании.
Характеристика методов управления:
- организационные;
- оперативные;
- хорошо структурируемые;
- производственные;
- многокритериальные;
- принимаемые с
помощью рациональной
Функциональная система базируется на разделении труда в системе управления. Здесь каждый руководитель имеет все распорядительные права в рамках его компетенции. На предприятии материальные стимулы имеют переменную - премии за результаты работы сотрудников и торговых представительств, в целом.
Информация о работе Разработка комплекса маркетинга для торговой оптовой компании