Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 15:32, дипломная работа
Целью в данной дипломной работе является исследование маркетинговой деятельности работы оптовой торговой компании и разработка комплекса маркетинга на примере торговой оптовой компании.
Для достижения цели, поставленной в рамках дипломного проектирования необходимо решить следующие задачи:
- охарактеризовать сущность, формы и значение оптовой торговли;
- рассмотреть разрешительные функции оптовой торговли;
- охарактеризовать маркетинговую деятельность предприятий оптовой торговли;
- дать характеристику рынку оптовой торговли региона;
- рассмотреть маркетинговую деятельность предприятия оптовой торговли «Эдель»;
- проанализировать роль поставщиков в деятельности компании;
Введение
Глава 1. Теоретические и методологические аспекты оптовой торговли
1.1 Сущность, формы организации и значение оптовой торговли
1.2 Организация маркетинга на предприятиях оптовой торговли
1.3 Краткий обзор состояния экономики и рынка оптовой торговли республики Хакасия
Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности «Эдель»
2.1 Общая характеристика как субъекта маркетинговой деятельности
2.2 Рыночные возможности компании, ее целевой рынок и конкурентные позиции
Глава 3. Разработка комплекса маркетинга для ТК «Эдель»
3.1 Маркетинговое исследование предпочтений розничных продавцов
3.2 Разработка мероприятий в рамках комплекса маркетинга
3.3 Разработка мероприятий в рамках логистики. Оценка их экономической эффективности
Заключение
Библиография
Приложение
2.2 Рыночные возможности компании, ее целевой рынок и конкурентные позиции
В отношении доли на рынке компания «Эдель» использует различные варианты «военной стратегии». Ведущими стратегиями являются стратегия концентрированного наступления, концентрированной обороны. Имея в конкурентах минимум конкурентов, компания стремиться удовлетворить нужды своих постоянных клиентов, привлекая их. Занимая подобные обороны на рынке сбыта продуктов питания, «Эдель» стремится сохранить отношения, находя выгоду для клиента, формируя спрос. Основной задачей является создание гаммы продуктов питания. Проблема же качества продуктов является одной из основных.
Если рассматривать стратегии в отношении спроса, то компания «Эдель» использует следующие виды маркетинга:
1. Ремаркетинг. В
зависимости от времени года,
спрос на некоторую продукцию
снижается, поэтому
2. Поддерживающий. Проводя
исследования, анализируя выполнение
бизнес-плана, этот вид
При выборе целевых рынков компания «Эдель» определяет степень их привлекательности, используя виды маркетинговых стратегий. Здесь учитываются следующие факторы: размер сегмента и скорость его изменения; структурная привлекательность сегмента; цели и ресурсы организации.
Проанализировав все необходимые факторы, необходимо выяснить, какие из сегментов нужно выбрать в качестве целевых рынков. На выбранных целевых рынках могут быть использоваться типы стратегий: недифференцированный маркетинг; дифференцированный маркетинг; концентрированный маркетинг.
Время от времени, компания проводит критические оценки маркетинговой эффективности в целом, переоценивать свой общий подход к рынку, пользуясь ревизией маркетинга - комплексное, системное, беспристрастное и регулярное исследование маркетинговой среды компании, ее задач, стратегий и оперативной деятельности с целью выявления возникающих проблем, открывающихся возможностей и выдачи рекомендаций относительно плана действий по совершенствованию маркетинговой деятельности фирмы.
Оценка сильных и слабых сторон торговой оптовой компании «Эдель» при SWOT-анализе изображена на таблице 3.
Таблица 3. Оценка слабых и сильных сторон компании
Сильные стороны | Слабые стороны | |
Система распределения | ||
Опытный персонал
Наличие запасов продукции Анализ потребностей покупателя |
Необходимость риска | |
Собственная продукция компании | ||
Наличие запасов продукции | Отс. возможности влиять на покуп-й | |
Собственные финансовые средства компании | ||
Возможность
пополнения запасов Бесперебойная
доставка продуктов
Улучшение качества работы |
||
Организация управлением компании | ||
Мобильная
реакция на объективность Изменения формы
компании
Создание квалифицированных групп специалистов |
Высшее руководство распределяет ресурсы и кадры | |
Имидж фирмы | ||
Высокий уровень
обслуживания
Сроки выполнения договорных обязательств |
Выполнение сроков и принятых обязательств при минимальной или нулевой прибыли | |
Далее можно оценить возможности и угрозы фирме при SWOT-анализе (таблица 4).
Таблица 4. Возможности и угрозы предприятию
Возможности | Угрозы | |
Общество | ||
Расширение рынка услуг | Изменение политической
ситуации
Незастрахованность |
|
Тенденция развития рынка | ||
Выход на нетрадиционный
рынок
Модификация товарной политики |
Принятие новых стандартов | |
Конкуренты | ||
Демпинговые
цены
Ухудшение позиции некоторых конкурентов |
Производство услуг
нового поколения
Снижение цены конкурентов |
|
Продолжение таблицы 4 | ||
Распределение | ||
Растущая
потребность в данной услуге
Подъём экономики, увеличение спроса |
Риск при оценке платежеспособности покупателей | |
Потребители | ||
Выход на новые сегменты рынка | Принятие решения об услугах у определённого продавца услуги | |
Технология | ||
Производственные
модификации
Наличие инвестиций |
Преодоление морального устаревания продукции | |
Снабжение | ||
Создание их запасов продукции | Неритмичность поставок торговых посредников | |
Анализ среды компании показал, что у неё имеется ряд сильных сторон. Работая на благо своего клиента уже не первый год, компанией налажены доверительные связи с покупателями. Предприятие известно не только оперативной доставкой продуктов питания, но и гибкостью подхода к клиенту.
Анализ структуры продаж компании.
При анализе оптового
товарооборота специалисты
- темпы роста/упадка продаж;
- кому продаются товары - покупатели, их характеристики;
- товарную структуру
оборота; регионы, куда
- соотношение складских
и транзитных продаж; состояние
товарных запасов и
- поставщиков оптовых
предприятия, их объемы
Анализ оптового товарооборота начинается с анализа изменений общего объема продаж в отчетном периоде в сопоставлении с расчетными данными или с показателями за прошлые периоды. Определяются темпы роста оборота, средние темпы роста, изменения в стоимостном измерении.
При анализе структуры продаж, руководство компании принимает решения по использованию различных ресурсов для получения ожидаемой экономической выгоды, которые можно отнести к трем составляющим бизнеса: инвестиционная деятельность; основная деятельность; финансовая деятельность - выбор собственных и заемных источников финансирования, обеспечивающих эффективную деятельность компании.
Эти составляющие бизнеса
сильно взаимосвязаны. Взаимосвязь
финансовых потоков можно
Анализ продажи продуктов питания позволяет компании более глубоко понять наметившиеся тенденции спада или роста продаж. Кроме того, анализ продаж позволяет выявить перспективные и бесперспективные виды продуктов питания, а также такие товары, для продвижения на рынок которых следует приложить определенные усилия. Проведение такого анализа позволяет руководству компании «Эдель» формировать более конкретные и целенаправленные управленческие решения в части продажи продукции.
Компанией проводится анализ динамики и структуры продаж продукции. В ходе этого этапа анализа проводится оценка динамики продаж продукции в целом по компании и в разрезе отдельных групп продукции, а также оценка структуры продаж и структурной динамики.
В рамках этого компания отслеживает тенденции, складывающиеся в отношении продаж (рост, стабильность, спад).
Если рассматривать характеристики продаж, то, в конечном счете, видно, что данные по продажам меняются неравнозначно (рисунки 3,4).
Рисунок 3 - Продажи за апрель-май 2009 г.
71
Рисунок 4 - Продажи за декабрь-январь 2010 г.
Так, если показатели продаж середины года 2009 имеют позиции высокие у поставщиков №№ 1,2,3,4, то уже в конце 2009 - начале 2010 года стоимость продаж и прибыль тех же поставщиков намного выше, чем у выбранных для сравнения поставщиков №№ 5,6,7 (ООО «Белкондитер, ИП Болтунова Т.Т., ИП Бойков А.М.).
Если же рассматривать состояние рынка, то оно в Хакасии определяется соотношением величины спроса и предложения.
Спрос и предложение - взаимозависимые элементы рыночного механизма, где спрос определяется платежеспособной потребностью покупателей, а предложение - совокупностью товаров, предложенных продавцами. Соотношение между ними складывается в обратно пропорциональную зависимость, определяя соответствующие изменения в уровне цен на товары.
Величины спроса на
рынке Хакасии имеют
На рынке продаж продуктов питания выступает много покупателей, поэтому немаловажный факт - доверительные и прочные связи с поставщиками. Ими долгое время являются зарекомендовавшие себя с положительной стороны фирмы: «Кондитерский Дом Восток», «Майский чай», «Приправы 7 блюд», Остров специй», Сухогруз», «Сизон», «Лука», «Вимм Билль Данн», «Сады Придонья», «ТД Гранд», «Золотые Купола», «Московская Кофейня на Паях», «Чибо», «Люксор», «макароны Гранмулино», «Очаково», «НАМИ», «РКК», «Крафт», «Ван Меле», «Велигория», «Дасмар», ИП «Митрухина» и ряд других значительных поставщиков продуктов питания в республику Хакасия.
Так как на рынке
Хакасии много как продавцов
продуктов питания, так и покупателей,
целесообразно будет
Изменение спроса. Цена служит самой важной детерминантой количества любого покупаемого товара, но существуют и другие факторы, которые влияют на покупки. Это - неценовые детерминанты. Когда они действительно изменяются, происходит сдвиг кривой спроса. Поэтому их также называют факторами изменения спроса. Рассмотрим влияние неценовых детерминант:
1. Потребительские
вкусы. Благоприятное для
2. Число покупателей.
Увеличение на рынке числа
покупателей обуславливает
3. Доход. Воздействие спрос изменения денежного дохода более сложно. В отношении большинства товаров повышение дохода приводит к увеличению спроса.
4. Цены на сопряженные
товары. Приведет ли изменение
цены на сопряженный товар
к повышению или снижению
5. Ожидание. Потребительские
ожидания относительно будущих
цен на продукты, наличие её
и будущего дохода способны
изменить спрос. Ожидание
Увеличение спроса, при прочих равных условиях, порождает эффект повышения цены и эффект увеличения количества продуктов питания. Уменьшение спроса обнаруживает как эффект снижения цены, так и эффект сокращения количества товара. На рынке Хакасии обнаруживается прямая связь между изменением спроса и вытекающими отсюда изменениями равновесной цены и количества продуктов питания.
На оптовом рынке продуктов питания основными конкурентами компании являются ООО «Альянс», ООО «Континент», ТК «Омега», ООО «Алькор-Абакан».
Ниже приведена
общая сравнительная оценка по факторам
конкурентоспособности
Таблица 5. Экспертная оценка работы конкурентов
Факторы конкурентоспособности | «Альянс» | «Континент» | «Омега» | «Алькор» | «Эдель» | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
I эксперт | ||||||
1. Продукт питания Товар (с/мат) | ||||||
Качество | 4 | 4 | 6 | 6 | 6 | |
Престиж торговой марки | 5 | 4 | 4 | 6 | 6 | |
Уровень обслуживания | 5 | 4 | 6 | 6 | 6 | |
2. Цена | ||||||
Продажная | 4 | 4 | 5 | 5 | 6 | |
Процент скидки с цены | 5 | 5 | 6 | 6 | 5 | |
3. Рынок сбыта | ||||||
Реклама | 5 | 6 | 6 | 6 | 5 | |
Логистические функции | 5 | 5 | 6 | 6 | 5 | |
II эксперт | ||||||
1. Продукт | ||||||
Качество | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | |
Престиж торговой марки | 4 | 3 | 3 | 5 | 6 | |
Уровень обслуживания | 4 | 4 | 6 | 5 | 6 | |
2. Цена | ||||||
Продажная | 4 | 3 | 4 | 5 | 5 | |
Процент скидки с цены | 4 | 5 | 6 | 5 | 6 | |
3. Рынок сбыта | ||||||
Реклама | 5 | 5 | 6 | 5 | 4 | |
Логистические функции | 5 | 4 | 5 | 5 | 4 | |
III эксперт | ||||||
1. Продукт | ||||||
Качество | 4 | 4 | 6 | 6 | 6 | |
Престиж торговой марки | 5 | 4 | 4 | 6 | 6 | |
Уровень обслуживания | 5 | 4 | 6 | 6 | 6 | |
2.Цена | ||||||
Продажная | 4 | 3 | 4 | 5 | 5 | |
Продолжение таблицы 5 | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Процент скидки с цены | 4 | 5 | 6 | 5 | 6 | |
3. Рынок сбыта | ||||||
Реклама | 5 | 5 | 6 | 5 | 4 | |
Логистические функции | 5 | 4 | 5 | 5 | 4 | |
IV эксперт | ||||||
1. Продукт | ||||||
Качество | 4 | 4 | 6 | 6 | 6 | |
Престиж торговой марки | 5 | 4 | 4 | 6 | 6 | |
Уровень обслуживания | 5 | 4 | 6 | 6 | 6 | |
2. Цена | ||||||
Продажная | 4 | 4 | 5 | 5 | 6 | |
Процент скидки с цены | 5 | 5 | 6 | 6 | 5 | |
3. Рынок сбыта | ||||||
Реклама | 5 | 6 | 6 | 6 | 5 | |
Логистические функции | 5 | 5 | 6 | 6 | 5 | |
Общее кол-во баллов | 131 | 119 | 149 | 155 | 151 | |
Информация о работе Разработка комплекса маркетинга для торговой оптовой компании