Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 15:32, дипломная работа
Целью в данной дипломной работе является исследование маркетинговой деятельности работы оптовой торговой компании и разработка комплекса маркетинга на примере торговой оптовой компании.
Для достижения цели, поставленной в рамках дипломного проектирования необходимо решить следующие задачи:
- охарактеризовать сущность, формы и значение оптовой торговли;
- рассмотреть разрешительные функции оптовой торговли;
- охарактеризовать маркетинговую деятельность предприятий оптовой торговли;
- дать характеристику рынку оптовой торговли региона;
- рассмотреть маркетинговую деятельность предприятия оптовой торговли «Эдель»;
- проанализировать роль поставщиков в деятельности компании;
Введение
Глава 1. Теоретические и методологические аспекты оптовой торговли
1.1 Сущность, формы организации и значение оптовой торговли
1.2 Организация маркетинга на предприятиях оптовой торговли
1.3 Краткий обзор состояния экономики и рынка оптовой торговли республики Хакасия
Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности «Эдель»
2.1 Общая характеристика как субъекта маркетинговой деятельности
2.2 Рыночные возможности компании, ее целевой рынок и конкурентные позиции
Глава 3. Разработка комплекса маркетинга для ТК «Эдель»
3.1 Маркетинговое исследование предпочтений розничных продавцов
3.2 Разработка мероприятий в рамках комплекса маркетинга
3.3 Разработка мероприятий в рамках логистики. Оценка их экономической эффективности
Заключение
Библиография
Приложение
Таким образом, по мнению
экспертов, конкурентоспособность
данной продукции примерно на уровне
конкурентоспособности других действующих
в Абакане оптовых торговых фирм:
151/(131+119+149+155+151)*100=
1. «Альянс»: 131/(131+119+149+155+151)*100=
2. «Континент»:119/(131+119+149+
3. «Омега»: 149/(131+119+149+155+151)*100=
4. «Алькор»: 131/(131+119+149+155+151)*100=
Проведя анализ деятельности конкурентов, можно сказать, что их деятельность развивается ритмично и завоевывает своего клиента. Увеличение конкурентоспособности ТК «Эдель» будет возможно за счет правильно выработанной маркетинговой стратегии. Упор необходимо делать на качество обслуживания розничных продавцов, проведение стимулирующих, рекламных мероприятий и логистических процедур. Наличие лояльности потребителей к компании, ее продуктам служит основой для получения стабильного объема продаж, что является стратегическим показателем успешности организации.
ГЛАВА 3. Разработка комплекса маркетинга для ТК «Эдель»
3.1 Маркетинговое исследование
предпочтений розничных
Торговая оптовая компания «Эдель» является крупной оптовым предприятием, одним из лидеров реализации продуктов питания на рынке республики Хакасия.
Несмотря на активную деятельность компании в плане реализации продуктов питания, существует определённая конкуренция на данном сегменте рынка. По этой причине автором было проведено маркетинговое исследование, целью которого было решение проблемы, с которой столкнулось предприятие - увеличение рыночной доли и оптимизации деятельности ТК «Эдель» в целом.
Исходя из этого, были определены задачи исследования:
- выяснить, услугами каких оптовых фирм пользуются клиенты,
- узнать причины,
по которым совершаются
- проанализировать частоту закупок,
- получить оценку
ассортимента продуктов
- выявить востребованность в группах продуктов питания,
- проанализировать
отношение розничных продавцов
на сертификацию продуктов
- узнать предпочтение при выборе формы оплаты;
- определить чувствительность к скидкам;
- получить оценку работы компании;
- определить удобство расположения оптовой компании «Эдель»;
- выяснить, какие дополнительные
услуги розничные продавцы
- узнать о намерении
в дальнейшем оставаться
Характер целей предопределил
выбор типа исследования - описательный.
Автором было решено использовать один
из широко известных методов проведения
маркетингового исследования - опрос,
ориентированный на респондентов, являющимися
закупщиками продуктов питания для реализации
их через розничную сеть. Исследование
протекало в одном направлении - определение
отношения розничных продавцов к реализуемой
компанией продукции, и ее деятельности,
в целом.
Инструмент реализации опроса в данной работе - анкета (ПРИЛОЖЕНИЕ В). С помощью вопросника была получена первичная информация, необходимая для определения недостатков в организации предоставления услуг по продаже отделочных материалов, охвата исследуемой проблемы.
Тип вопросов - закрытый. Варианты вопросов, используемых при проведении исследования - дихотомические и многовариантные, использование которых должно активизировать деятельность респондентов по заполнению анкет, облегчить процесс ввода полученных данных.
Сбор первичной маркетинговой информации заключался в опросе респондентов различной квалификации и компетенции. Количество опрашиваемых - 200 человек. Первичные данные были собраны в течение нескольких дней. Подход к сбору данных - самостоятельный. Были получены ответы респондентов практически на все вопросы анкет.
Обработка полученной
информации проводилась с помощью
редактора таблиц Microsoft Excel, который
позволяет выполнять
Анализ анкет клиентов показал, что респондентам хорошо знакома данная фирма. Анализ пункта 1 анкеты показал, часто большинство розничных покупателей приобретают продукты питания именно в компании «Эдель» (рисунок 5).
Рисунок 5 - Ответы на п. № 1 анкеты
На вопрос № 2 анкеты, где ставился вопрос о компаниях, услугами которых пользуются респонденты, ответы распределились следующим образом: 40% покупателей пользуются услугами по закупке продуктов в компании «Континент», 27% - «Альянс», «Омега» - 25%, и всего 8% осуществляют закупки в оптовой торговой компании «Алькор» (Рисунок 6).
Рисунок 6 - Ответы на п. № 2 анкеты
Ответы на пункт № 3 вопросника, где ставился вопрос о параметрах, влияющих на выбор оптовой компании «Эдель», как поставщика продуктов питания, распределились следующим образом: высокий профессионализм отметили 70 опрошенных, 65 - сроки доставки, о хорошем отношении к покупателям сказали 23 человека, 20 - обратили внимание на надежность компании, 8 - на неудовлетворенность с др.фирмами и только 7 респондентов отметили, что их привлекла реклама (таблица 6).
Таблица 6 Ответы на п. № 3 анкеты
Варианты ответов | Всего опрошенных, чел. | |
Профессионализм персонала | 70 | |
Сроки доставки | 65 | |
Реклама | 7 | |
Неудовлетворенность контакта с другими фирмами | 8 | |
Более хорошее отношение | 23 | |
Надежность фирмы | 20 | |
Без причин | 8 | |
Всего: | 200 | |
Как часто Вы закупаете продукты питания? Здесь получены результаты. Основная масса покупателей приобретает ежедневно (114 человек из 200), 56 - несколько раз в неделю, 25 - раз в неделю, 5 - один раз ежемесячно (таблица 7).
Таблица 7. Ответы на п. № 4 анкеты
Варианты ответов | Всего опрошенных, чел. | |
Ежедневно | 114 | |
Несколько раз в неделю | 56 | |
Один раз в неделю | 25 | |
Один раз в месяц | 5 | |
другое | 0 | |
Всего: | 200 | |
Следующие вопросы анкеты были об ассортименте продукции. Довольными покупателями оказались 189 человек, 8 человек отметили, что ассортимент не полный, а 2 респондента оказались недовольны ассортиментом продуктов, реализуемых оптовой торговой компанией «Эдель» (таблица 8).
Таблица 8. Ответы на п. № 5 анкеты
Варианты ответов | Всего опрошенных, чел. | |
Да | 189 | |
Нет | 8 | |
Не в полном объеме | 2 | |
Всего: | 200 | |
На вопрос о широте ассортимента были получены ответы: о широте ассортимента сказали 190 человек, 9 респондентов отметили средние параметры ассортимента, 1 человек указал на узкий ассортимент (рисунок 7).
71
Рисунок 7 - Ответы на п. № 6 анкеты
Какую из перечисленных групп продуктов Вы закупаете? В основном, покупатели приобретают такие продукты, как макаронные изделия, соки воды, и далее по убывающей - кондитерские изделия, чай, кофе, кисломолочные продукты (таблица 9).
Таблица. Ответы на п. № 7 анкеты
Варианты ответов | Всего опрошенных, чел. | |
Макаронные изделия | 60 | |
Соки и воды | 40 | |
Кондитерские изделия | 32 | |
Приправы, специи | 25 | |
Чай, кофе | 23 | |
Кисломолочные продукты | 20 | |
Всего: | 200 | |
О высоте цен на продукцию были получены ответы. Низкие цены - отметили 20 опрошенных, 20 - высокие цены, о приемлемости цен отметили 160 респондентов из 200 опрошенных (таблица 10).
Таблица 10. Ответы на п. № 8 анкеты
Варианты ответов | Всего опрошенных, чел. | |
Низкие | 20 | |
высокие | 20 | |
приемлемые | 160 | |
Всего: | 200 | |
Обращаете ли Вы внимание при покупке продуктов питания на их срок годности? Здесь были получены следующие ответы ответы: 13 опрошенных безразлично относятся к качеству продукции, 4 чел. отметили, что не всегда обращают на это внимание, большая часть отметила параметр «да» - 176 человек (таблица 11).
Таблица 11. Ответы на п. № 9 анкеты
Варианты ответов | Всего опрошенных, чел. | |
Да | 176 | |
нет | 13 | |
Не всегда | 4 | |
Всего: | 200 | |
Интересуются ли розничные продавцы документами, подтверждающими сертификацию продукции: 190 - просматривают документы, «нет» - 2 человека, о доверии фирме в плане качества продукции ответили 8 человек (таблица 12).
Таблица 12.Ответы на п. № 10 анкеты
Варианты ответов | Всего опрошенных, чел. | |
Да | 190 | |
Нет | 2 | |
Не всегда | 8 | |
Всего: | 200 | |
О формах оплаты были получены ответы: наличными предпочитают рассчитываться 59%, безналично - 23%, с отсрочкой - 18% (рисунок 8).
О чувствительности к скидкам рассказали ответы на вопрос 11 анкеты. Никто не затруднился ответить на этот вопрос, 4% не чувствительны к скидкам, 96 - обращают на скидки внимание (рисунок 9).
71
Рисунок 8 - Ответы на п. № 11 анкеты
71
Рисунок 9 - Ответы на п. № 12 анкеты
Оценка качества работы компании имеет хороший показатель. Основная оценка «10» по 10-бальной шкале (рисунок 10).
71
Рисунок 10 - Ответы на п. № 13 анкеты
Удобно ли месторасположение оптовой компании? Так звучал следующий вопрос. Были получены данные: 190 человек отметили удобство расположения складских и торговых помещений компании, 10 - ответили «нет» (таблица 13).
Информация о работе Разработка комплекса маркетинга для торговой оптовой компании