Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 15:32, дипломная работа
Целью в данной дипломной работе является исследование маркетинговой деятельности работы оптовой торговой компании и разработка комплекса маркетинга на примере торговой оптовой компании.
Для достижения цели, поставленной в рамках дипломного проектирования необходимо решить следующие задачи:
- охарактеризовать сущность, формы и значение оптовой торговли;
- рассмотреть разрешительные функции оптовой торговли;
- охарактеризовать маркетинговую деятельность предприятий оптовой торговли;
- дать характеристику рынку оптовой торговли региона;
- рассмотреть маркетинговую деятельность предприятия оптовой торговли «Эдель»;
- проанализировать роль поставщиков в деятельности компании;
Введение
Глава 1. Теоретические и методологические аспекты оптовой торговли
1.1 Сущность, формы организации и значение оптовой торговли
1.2 Организация маркетинга на предприятиях оптовой торговли
1.3 Краткий обзор состояния экономики и рынка оптовой торговли республики Хакасия
Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности «Эдель»
2.1 Общая характеристика как субъекта маркетинговой деятельности
2.2 Рыночные возможности компании, ее целевой рынок и конкурентные позиции
Глава 3. Разработка комплекса маркетинга для ТК «Эдель»
3.1 Маркетинговое исследование предпочтений розничных продавцов
3.2 Разработка мероприятий в рамках комплекса маркетинга
3.3 Разработка мероприятий в рамках логистики. Оценка их экономической эффективности
Заключение
Библиография
Приложение
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
На тему
Разработка комплекса маркетинга для торговой оптовой компании
Введение
Глава 1. Теоретические и методологические аспекты оптовой торговли
1.1 Сущность, формы
организации и значение
1.2 Организация маркетинга на предприятиях оптовой торговли
1.3 Краткий обзор состояния экономики и рынка оптовой торговли республики Хакасия
Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности «Эдель»
2.1 Общая характеристика
как субъекта маркетинговой
2.2 Рыночные возможности компании, ее целевой рынок и конкурентные позиции
Глава 3. Разработка комплекса маркетинга для ТК «Эдель»
3.1 Маркетинговое исследование
предпочтений розничных
3.2 Разработка мероприятий в рамках комплекса маркетинга
3.3 Разработка мероприятий в рамках логистики. Оценка их экономической эффективности
Заключение
Библиография
Приложение
ВВЕДЕНИЕ
Современная рыночная экономика - это гибкая система приспособления производства к потреблению на основе инструментария маркетинга. Механизм её реализуется посредством функционирования определённых экономических институтов и, прежде всего, целостной системой посредничества, базирующейся на актах купли-продажи товара или услуги.
Торговля, являясь одной из базовых форм проявления общественных и экономических отношений, способствует повышению материального и духовного потенциала общества, создает благоприятную почву для практической реализации способностей и талантов каждого индивида. Торговля жизненно необходима для нормального функционирования, обеспечивая устойчивость экономики любой страны.
Создание в России широкой и разветвленной сети торговых предприятий является необходимым условием формирования экономической среды, благоприятствующей созданию условий конкуренции для торговых компаний. Формирование сети оптовых предприятий обеспечивает не только развитие конкуренции, но и образование гибких кооперационных связей, способствует насыщение рынка товарами и услугами с учетом индивидуальных потребностей и быстро меняющегося спроса, ускоренному внедрению технических новшеств покупательского спроса. Оптовые торговые предприятия создают необходимые технико-экономические и организационные условия интенсификации общественного производства и повышения его эффективности путём правильной организации оптовой торговли.
На товарном рынке
созданы крупные, независимые от
государства частные
Другой тенденцией развития является рост численности работников, занятых в сфере обращения. Это обусловлено ростом инфраструктурных отраслей и предпринимательства, заставляющим осваивать новые формы отношений между производителями и потребителями.
Осознание организационных
стратегий предусматривает
Актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью решения задач, связанных с совершенствованием комплекса маркетинга предприятия оптовой торговли.
Целью в данной дипломной работе является исследование маркетинговой деятельности работы оптовой торговой компании и разработка комплекса маркетинга на примере торговой оптовой компании.
Для достижения цели, поставленной в рамках дипломного проектирования необходимо решить следующие задачи:
- охарактеризовать сущность, формы и значение оптовой торговли;
- рассмотреть разрешительные функции оптовой торговли;
- охарактеризовать
маркетинговую деятельность
- дать характеристику
рынку оптовой торговли
- рассмотреть маркетинговую
деятельность предприятия
- проанализировать роль поставщиков в деятельности компании;
- провести анализ
рыночных возможностей
- провести маркетинговое
исследование предпочтений
- разработать мероприятия в рамках комплекса маркетинга для компании «Эдель»;
- разработать мероприятий
в рамках логистики для
- оценить экономическую
эффективность предложенных
Объектом исследования в данной дипломной работе является торговая оптовая компания «Эдель», специализирующаяся на реализации продуктов питания.
Предметом исследования
являются аспекты деятельности торговой
оптовой компании и факторы, оказывающие
влияние на совершенствование
Для достижения поставленной в рамках дипломного проектирования цели применены такие методы исследования, как послужившие инструментом для собрания теоретического и фактического материала.
При выполнении исследования
применялись следующие методы исследования:
научное обобщение, экономический
анализ, методы аналогий, а также
структурный и системный
Эмпирической базой дипломного исследования является оптовое торговое предприятие «Эдель».
Научная новизна работы
заключается в комплексном
Практическая значимость работы состоит в следующем:
- применение предлагаемой
автором модели организации
- технологическая форма описания модели маркетинговой деятельности обеспечивает простоту ее применения на практике руководством и специалистами компании без привлечения внешних консультантов.
Практическая значимость данной работы заключается в анализе маркетинговой деятельности торговой компании, ее рыночных возможностей, конкурентных позиций, с целью совершенствования маркетинговой деятельности ТК «Эдель».
При проведении данного прикладного исследования появилась возможность дать рекомендации руководству компании по дальнейшему совершенствованию деятельности компании в рамках маркетинга.
Методологическую и теоретическую основу данной работы составили переводные труды западных ученых, а также труды ведущих российских ученых в области маркетинга, таких как Данько Т.П., Крылов И.В., Яненко Я., Мани И.Б., Симионова Н.Г. и другие.
ГЛАВА 1. теоретические и МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ аспекты оптовой торговли
1.1 Сущность, формы
организации и значение
Отечественная история развития торговли свидетельствует, что только в начале 30-х годов, после отказа от частнопредпринимательской деятельности в народном хозяйстве, национальная статистика официально зафиксировала категории «оптовая и розничная торговля», определив их понятийное содержание.
Все предшествующие годы, да и в настоящее время, традиционно считалось, что оптовая торговля - это продажа относительно крупными партиями, а деление и продажа уменьшенных партий - это их розница.
Термин «розничная торговля» происходит от русского глагола «рознить», т.е. разделять, отделять друг от друга. В условиях рыночных отношений, так и имевшихся в нашей стране в недалёком прошлом распределительных условиях она означала продажу товаров непосредственно населению, т.е. для личного потребления.
В отличие от розничной, оптовая торговля практически всегда связывалась с партионностью товаров, опосредуя начальную стадию их движения на рынок. Какого-либо другого признака, в частности движения товара в личное или производственное потребление, поступление товара в торгово-розничную сеть для дальнейшей перепродажи и пр., фактически не существовало. В России в действующих в настоящее время нормативных документах нет конкретного определения понятия «оптовая торговля» и нигде не регламентирован обязательный размер минимальной партии поставки, не установлен порядок расчётов с поставщиками.
Именно в тот период, в связи с отказом от практики частной предпринимательской деятельности в стране, статистическими нововведениями (для целей учёта) было определено понятийное содержание оптового и розничного товарооборота.
Продажа товаров для дальнейшей перепродажи стала именоваться оптовой, а продажа товаров личного, индивидуального потребления - розничной. Формы организации оптовой торговли представлены в виде схемы (рисунок 1).
71
Рисунок 1 - Основные формы организации оптовой торговли на товарном рынке
Мировая практика выделила следующие виды оптовой торговли:
- торговля через
оптовую закупочную сеть, к которой
относятся биржи, ярмарки,
- торговля по прямым
производственным связям. В отечественной
практике она включала в себя:
прямые, прямые длительные, опосредованные
связи и др. Торговля обычно
соединяет две
- торговля сырьём
и материалами. Данный вид
- оптовую торговлю «CASH-AND-CARRY»;
- оптовую торговлю то стеллажей. Крупные предприятия розничной торговли предоставляют оптовому торговцу торговые залы со стеллажами или площади на стеллажах. Торговец за свой счёт осуществляет текущее наполнение стеллажей, как правило, несложными товарами и забирает обратно непроданные товары. Этим он снимает нагрузку с розничного продавца и дополняет его ассортимент.
По ассортименту продукции различают следующие виды оптовой торговли:
- оптовая торговля
товарами широкого
- специализированная
оптовая торговля. Оптовый торговец
формирует небольшой, но
Существуют следующие виды оптовиков:
- оптовики с полным
циклом обслуживания, предоставляющие
такие услуги, как хранение товарных
запасов, предоставление
- оптовики смешанного
ассортимента - занимаются несколькими
ассортиментными группами
- оптовиков неширокого
насыщенного ассортимента - занимаются
одной или двумя
Информация о работе Разработка комплекса маркетинга для торговой оптовой компании