Разработка комплекса маркетинга для торговой оптовой компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 15:32, дипломная работа

Описание работы

Целью в данной дипломной работе является исследование маркетинговой деятельности работы оптовой торговой компании и разработка комплекса маркетинга на примере торговой оптовой компании.
Для достижения цели, поставленной в рамках дипломного проектирования необходимо решить следующие задачи:
- охарактеризовать сущность, формы и значение оптовой торговли;
- рассмотреть разрешительные функции оптовой торговли;
- охарактеризовать маркетинговую деятельность предприятий оптовой торговли;
- дать характеристику рынку оптовой торговли региона;
- рассмотреть маркетинговую деятельность предприятия оптовой торговли «Эдель»;
- проанализировать роль поставщиков в деятельности компании;

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические и методологические аспекты оптовой торговли
1.1 Сущность, формы организации и значение оптовой торговли
1.2 Организация маркетинга на предприятиях оптовой торговли
1.3 Краткий обзор состояния экономики и рынка оптовой торговли республики Хакасия
Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности «Эдель»
2.1 Общая характеристика как субъекта маркетинговой деятельности
2.2 Рыночные возможности компании, ее целевой рынок и конкурентные позиции
Глава 3. Разработка комплекса маркетинга для ТК «Эдель»
3.1 Маркетинговое исследование предпочтений розничных продавцов
3.2 Разработка мероприятий в рамках комплекса маркетинга
3.3 Разработка мероприятий в рамках логистики. Оценка их экономической эффективности
Заключение
Библиография
Приложение

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА.doc

— 520.00 Кб (Скачать)

Таблица 15. Затраты на изготовление аудиоролика

 
Производство  аудиоролика II категории сложности

(срок изготовления 2 дня)

 
Подготовка  оригинального сценария. Музыкальная  подложка. Звуковые эффекты. 1 500 рублей.  
     

Выбрано следующее  размещение аудиоролика - 8 выходов  в день и 10 раз в течение месяца.

Посчитаем затраты  на изготовление и размещение аудиоролика  по формуле (3.2):

(3.2)

где - затраты на производство аудиоролика, руб.;

- затраты на изготовления  аудиоролика, руб.;

- затраты на размещение  аудиоролика, руб.;

t - продолжительность  ролика;

 

 руб.

Соответственно, предлагаемые рекламные мероприятия можно  выразить таблицей 16.

Таблица 16. Рекламная  кампания ТК «Эдель»

 
Мероприятия Средства распространения  информации Цель мероприятия  
1 2 3  
1. Печать  серий статей или рекламных  модулей, рассказывающих о товарах  ТК «Эдель» Газета «Шанс» Создание положительного имиджа  
1 2 3  
2. Изготовление  и трансляция рекламного

ролика на радио

Радио «Сибирь»

Радио «Абакан»

Формирование общественного  мнения

Реклама продукции

 
3. Наружная  реклама (биллборды с фирменным  обозначением компании) Собственные средства Формирование общественного мнения

Реклама продукции

 
       

Общий бюджет рекламной  компании определим по формуле:

Бр=С; (3.3)

который равен сумме  всех затрат на изготовление и размещение всех видов рекламы, и составит:

Бр=3100+5100+1500=9 500 руб.

Рекламную компанию планируется проводить не более трех месяцев, затраты на нее составят около 30 тыс. руб. в год.

Затраты на рекламную  компанию планируется покрыть из собственной прибыли, посредством  увеличения доли рынка.

В результате мероприятия  могут быть достигнуты следующие результаты: увеличится доля рынка оптовой торговой компании «Эдель», что приведет к повышению выручки от реализации продуктов питания.

Таким образом, очевидна значительная экономия при размещении рекламы в газете и радио. Кроме  того, реклама положительно повлияет на имидж компании, и будет свидетельствовать о том, что оно «идет в ногу со временем».

Не стоит забывать о такой важной составляющей коммуникационной политики, как Связи с общественностью. Необходимо устанавливать доброжелательные отношения с широкой общественностью, а именно - благотворительная деятельность, участие в выставках и ярмарках.

5. Проведение мероприятий  в рамках кадровой политики

Во все трудные  времена для любой организации  основной опорой, прежде всего, является профессионализм работников. Считаю возможным:

- введение в штат  единицы «бизнес-тренера», который  бы осуществлял обучение персонала  компании навыкам ведения успешного  бизнеса;

- введение в штат  единицы маркетолога для осуществления  маркетинговой деятельности торговой  компании.

Необходимо регулярно  обучать сотрудников предприятия  навыкам ведения деловых переговоров  и управлению конфликтными ситуациями.

Особое внимание следует  уделить профессиональной подготовке кадров и деловым качествам руководителей  структурных подразделений компании, что будет залогом успешных продаж продуктов питания.

3.3 Разработка мероприятий  в рамках логистики. Оценка  их экономической эффективности

Для эффективности  работы компании в долгосрочной перспективе  автором разработаны следующие  логистические мероприятия:

1. Как было сказано  выше, компания имеет свою модель  построения транспортного обслуживания. Так как на территории республики  Хакасия имеется огромное количество  мелких торговых точек, растет  потребность в мелкопартийных  доставках продуктов питания розничным продавцам. Организация маршрутов на отгрузку потребителям мелких партий со складов компании имеет большое значение. Кроме того, результаты проведенного исследования показали, что основная масса розничных продавцов закупает продукты питания ежедневно и несколько раз в неделю - все это позволяет применить на практике новую логистическую концепцию построения модели транспортного обслуживания розничных покупателей.

Учитывая, что складские  помещения компании находятся в  г.Абакане и г. Черногорске, доставка товара в отдаленные районы республики зачастую осуществляется с холостыми пробегами (ПРИЛОЖЕНИЕ Д).

Проведя расчет себестоимости  перевозок на предприятии, учитывая коэффициент использования грузоподъемности, считаю целесообразным, в рамках эффективности подвижного состава провести следующие мероприятия:

- приобретение единиц  легкового автотранспорта для  доставки мелкопартионных грузов  с центрального склада до пунктов  заказчика;

- сокращение штатной  единицу водителя.

Данные мероприятия  позволят избежать полупорожних пробегов грузового транспорта, расходов на его содержание и оплату труда водителя, экономя при этом денежные средства (таблица 17):

Таблица 17. Расчет себестоимости  перевозок в компании

 
№ п/п Статья

расходов

Полная себест.,

руб.,

день

Полная себест., руб., месяц Полная себестоим.,

руб., день

после замены и сокращения

Полная себестоим.,

руб., месяц

после замены и сокращения

Эффект эконо-мии

%

 
1 Заработная плата  водителя 800 17600 400 8800 50  
2 Топливо 300 6600 150 3300 50  
3 Смазочные и обтираемые материалы 50 1100 25 550 50  
4 Техобслуж. и ремонт 30 660 15 330 50  
5 Восстановление и  ремонт шин 30 660 15 330 50  
6 Амортизация подвижного состава 30 660 15 330 50  
7 Накладные расходы 150 3300 75,50 1650 50  
8 Амортизац. отчисления 250 5500 125 2750 50  
Итого 2 790 61 380 1 395 30 690 50%    
               

2. Совершенствование  процесса товародвижения продукции

Для разработки бизнес-процессов  и внедрения четких норм и стандартов работы по формированию заказов, считаю необходимым минимизировать операции по работе с розничными покупателями. А именно:

- предоставление клиенту  полного пакета сопроводительных  документов на продукты питания,  в том числе и сертификационные;

- при необходимости  - помощь в формировании партии  товара.

Развозка по точкам города в компании «Эдель» организована на базе автомобилей «Газель» экспедиторами компании. Возможно сокращение должность экспедитора и введение в должностные обязанности водителя автомобиля доставки продуктов, обработки документов, сбор денег за товар, и при необходимости - возврат и замена продукции, а также услуги по разгрузке продуктов питания. Помимо прочего, выписанный в счете продукт питания необходимо автоматически заносить в резерв и иметь его до выписки со склада, но не более трех банковских дней. Если поставка происходит по предоплате, то счет распечатывать и отправлять клиенту на оплату. Торговые представители компании, общаясь с розничными продавцами, должны принимать две заявки: одну фактическую, другую - с желаемым ассортиментом. Пожелания клиентов помогут спрогнозировать спрос и составить заявки на продукты питания.

При отгрузке кладовщик  обязан проверить качество отгружаемых  продуктов, так как политика компании по возвратам достаточно жесткая.

Помимо прочего, необходимо ввести в действие прием заявок на продукты через электронную почту, возложив обязанности за постоянный просмотр заявок на менеджера компании.

Для удобства дальних  клиентов необходимо разработать систему  взаимодействия с менеджерами региональных складских помещений. Данные мероприятия позволят:

- уменьшить время  на приемке и отгрузке продуктов  питания;

- повысить сохранность  скоропортящихся продуктов питания  (и не только) во время транспортировки;

- более взвешенно  планировать складские запасы  продуктов питания в регионах, особенно отдаленных от центрального склада.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Современная торговля, являясь одной из форм проявления общественных и экономических отношений, способствует повышению материального  и духовного потенциала общества. Она жизненно необходима для нормального  функционирования, обеспечивая устойчивость экономики любой страны. Оптовая торговля - один из ключевых механизмов торговли.

Широкая и разветвленная  сеть торговых предприятий является необходимым условием формирования экономической среды, благоприятствующей созданию условий конкуренции для торговых компаний, обеспечивая не только развитие конкуренции, но способствует насыщение рынка товарами и услугами с учетом индивидуальных потребностей и быстро меняющегося спроса, ускоренному внедрению технических новшеств покупательского спроса.

Оптовые торговые предприятия  создают необходимые технико-экономические  и организационные условия интенсификации общественного производства и повышения  его эффективности путём правильной организации оптовой торговли.

Исследуемая в данной дипломной работе торговая оптовая компания «Эдель» - одно из крупнейших предприятий на территории Республики Хакасия, основным видом деятельности которого является реализация продуктов питания. Компания «Эдель» - растущее и перспективное предприятие. Она предлагают розничным продавцам весь комплекс продуктов питания. Торговая компания «Эдель» уделяет особое внимание улучшению качества обслуживания своих клиентов.

В области товарной политики основными задачами в компании являются:

- определение и  удовлетворение запросов потребителей;

- оптимальное использование  технологических знаний и опыта  самой компании;

- оптимизация финансовых  результатов;

- оптимизация оптимальной  квалификации кадров и (или)  другой логической зависимости.

Товарная политика в компании обуславливает определенный курс действий на основе четко сформулированной программы поведения на рынке.

У ТК «Эдель» есть своя клиентура, у него налажены отношения  с розничными продавцами. Компанией  проводится большая работа по привлечению  клиентов. Она широко предоставляет клиентам весь ассортимент продуктов питания практически все их группы.

Так как компания не всегда в состоянии проработать  варианты своих действий непосредственно  в момент изменения цен, единственный способ сократить срок ответной реакции со стороны конкурентов - предвидеть возможные ценовые маневры. На основании стратегической программы определяются задачи стратегии ценообразования. Для компании первостепенной является задача получения максимальной прибыли.

Целью коммуникационной политики компании является продвижение товара на рынок. Основными ее элементами в компании являются: реклама, средства стимулирования сбыта, персональные продажи, скидки.

Информация о работе Разработка комплекса маркетинга для торговой оптовой компании