Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 17:48, курсовая работа
Целью нашей работы в первой части является разработка теоретических аспектов маркетинговой информации и маркетинговых исследований, в том числе маркетинговых исследований через Интернет. Во второй части – составление плана маркетинга для автомобилей фирмы “Chery Motors”.
Введение………………………………………………………………………………………4
Глава 1…………………………………………………………………………………………5
1. Концепция маркетинговой информации. Система внутренней и внешней отчётно-сти. Система сбора внешней текущей маркетинговой информации……………..5
1.1 Маркетинговая информация ……………………………………………………….5
1.2 Концепция маркетинговой информационной системы …………………………..6
1.3 Система внешней маркетинговой информации……………………………………8
1.4 Система внутренней маркетинговой информации………………………………...10
2. Сущность, масштабы и процесс маркетингового исследования. Характеристика первичных и вторичных источни-ков…………………………………………………...11
2.1 Сущность маркетингового исследования………………………………………….11
2.2 Процесс маркетингового исследования……………………………………………14
2.3 Характеристика первичных и вторичных источников информации……………..20
3. Маркетинговые исследования в Интернет…………………………………………….22
3.1 Преимущества и недостатки маркетинговых исследований в Интер-нет………...25
3.2 Технология маркетинговых исследований в Интернет ..…………………………26
Глава 2………………………………………………………………………………………….32
Разработка и проведение маркетингового исследования на рынке автомобилей ……32
1. Товар……………………………………………………………………………………32
2. Проведение ситуационного анализа …………………………………………………35
3. Оценка маркетинговых возможностей ………………………………………………38
4. Определение целей по товару ..………………………………………………………39
5. Формирование стратегий маркетинга .………………………………………………40
6. Разработка комплекса маркетинга ..………………………………………………….43
7. Прогнозирование продаж .……………………………………………………………44
Заключение…..............................................................................................................................45
Список литерату-ры…………………………………………………………………………….46
Полученное в результате заполнения число = 70.
Отношение, выраженное в процентах = 70%.
По проведённому анализу, отражённому в таблице 4, можно выделить следующие сильные стороны исследуемого товара.
Предлагаемая продукция обладает достаточно высоким качеством и отличным дизайном от компании Lotus Engineering. Так же стоит отметить относительно низкую цену на автомобиль, что положительно сказывается на росте объема продаж автомобилей на территории России так как основную часть населения нашей страны составляет средний класс который не способен пока еще покупать дорогие автомобили и т.д.
К слабым сторонам предлагаемого товара можно отнести следующие.
Исследуемая фирма пока не сформировала имидж товара, имидж торговой марки производителя потому, что находится на начальной стадии развития и по масштабам рассматриваемого рынка является молодой (она действует на рынке 3 года, а имидж торговой марки при грамотном руководстве, как правило, приобретается на 5 – 6 году деятельности). Для устранения этого недостатка можно прибегнуть к использованию различных маркетинговых мероприятий, в частности, к рекламе. Для более большого захвата рынка автомобилей, компании следовало бы улучшать качество продукции, а так же совершенствовать модельный ряд.
Незначительные различия для конкуренции рассматриваемая марка машины имеет сходство, как в дизайнерской разработке так, и по ходовым характеристикам с автомобилям конкурента, но единственным минусом является качество сборки, что делает серьезный подрыв марки на рынке данного товара.
2. Проведение ситуационного анализа
Проведение ситуационного анализа состоит из трёх этапов:
1. определение рынка
2. выявление характеристик рынка
3. установление потенциала рынка
1 этап.
Исследуемый товар относится к группе высокопрестижных благ. Так как предлагаемый фирмой товар является довольно специфическим, то у каждого потребителя свои мотивы, побуждающие его к покупке. Но в целом можно выделить следующие потребности, которые призвана удовлетворить исследуемая группа товаров:
⁻ потребность в подтверждении определённого социального статуса (материального положения);
⁻ потребность надёжного вложения денег;
⁻ мода;
В соответствии с перечисленными потребностями потребителей рынок, на котором выступает предлагаемая группа товаров, может быть определён как рынок автомобилей.
2 этап.
Для характеристики рынка заполним оценочный лист перспективности рынка (таблица 5) на основе проведённого автором данной работы исследования:
Таблица 5
Оценочный лист перспективности рынка
Характеристика рынка (наблюдаемые признаки) | ШКАЛА ОЦЕНОК | ||||||||
Неблагоприятно | Удовлетворительно | Благоприятно | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
1. Деловая активность |
| 6 |
| ||||||
2. Уровень цен |
| 6 |
| ||||||
3.Насыщенность | 2 |
|
| ||||||
4. Качество продукции | 2 |
|
| ||||||
5. Ассортимент товара |
|
| 8 | ||||||
6. Конкуренция |
| 6 |
| ||||||
7. Развитость коммуникаций |
|
| 8 | ||||||
8. Уровень жизни населения |
|
| 8 | ||||||
9. Развитость правового |
|
| 7 | ||||||
10. Совпадение культурных и национальных традиций |
| 5 |
| ||||||
Средняя оценка |
|
|
|
| 6,4 |
|
|
| |
Оценка целесообразности выхода на рынок | Нежелательно | Большой риск | Возможность успеха |
Деловая активность данного рынка признаю не достаточно высокой так как конкурентами данной машины являются great wall Hover а деятельность по сбыту машин конкурента и рекламной компания по данной марке считаю порядком ниже чем у Chery.
Исходя из полученных данных, можно сделать вывод о том, что выход на рынок не понесет особого риска да конечно рынок является насушенным, но товар конкурента является не доступным для основной массы потребителя России. Но этот автомобиль должен быть обновлением уже присутствующего авто но так же цена на этот автомобиль не должна быть выше цены подобных аналогов конкурента, а так же качество должно быть выше, что бы была основа мотивации покупки при маркетинговых действий.
Характеристика рыночной ситуации осуществляется по следующим параметрам:
⁻ поставки
⁻ продажи
⁻ запасы
⁻ цены
Оценка конъюнктуры рынка производится в соответствии с таблицей 6.
Таблица 6
Оценка конъюнктуры рынка
ИНДИКАТОРЫ РЫНКА | Характеристика | |||||||||||
Поставка | Продажа | Запасы | Цены | рынка | ||||||||
Рост | Стаб. | Спад | Рост | Стаб. | Спад | Рост | Стаб. | Спад | Рост | Стаб. | Спад |
|
+ |
|
| + |
|
|
| + |
|
| + | + | Развив. рынок |
Для нашего товара свойственен развивающийся рынок который насыщен товарами конкурентов поставки туда идут стабильно так как конкуренция представлена уже фирмами которые давно осели на этом рынке данного вида товара, ценовую политику так же можно признать стабильной так как существенных изменений не происходит, единственную тактику которую можно использовать при выходе на данный рынок это тактику прорыва (низкие цены относительно конкурента и мощная маркетинговая атака)
3 этап.
Потенциал (ёмкость) рынка - это совокупный спрос на ассортимент предлагаемых товаров.
Определение ёмкости рынка применительно к рынку исследуемого товара целесообразно производить на основе исследовательской панели:
где Кобщ – общее количество компаний, производящих анализируемую продукцию;
Кп – количество мастерских, входящих в панель;
t – период, за который собираются данные по панели (мес.);
О, О – остатки продукции на складах каждой автосалона на начало и конец исследуемого периода;
Пi – объём продаж за тот же период.
Исследование проводилось по фирме «Chery Motors», т.е. количество фирм, входящих в панель, - 2.
В результате исследования были получены следующие данные за 3 месяца:
o общее количество фирм, производящих анализируемую продукцию, - 2
o объём продаж за анализируемый период – 100шт
o остатки продукции на складах каждой мастерской на начало периода – 10 шт
o остатки продукции на конец анализируемого периода – 2 шт.
Исходя из полученных данных можно определить ёмкость рынка:
(шт машин)
Емкость рынка по потребительской панели составляет 864 машин за 3 месяца работы.
3. Оценка маркетинговых возможностей
Следующим этапом процесса планирования маркетинга является оценка маркетинговых возможностей. Она предусматривает анализ возможностей и угроз и анализ сильных и слабых сторон предприятия.
Анализ возможностей и угроз призван оценить внешнюю среду, выявить области, в которые фирма должна направить ресурсы, и оценить риски, связанные с этими возможностями. Оценка сильных и слабых сторон предприятия направлена на то, чтобы определить его способность воспользоваться выявленными возможностями.
Результаты проведённого анализа представлены в таблице 7.
Таблица 7
Анализ возможностей / угроз и сильных / слабых сторон для товара
(по 10-балльной шкале)
Анализ возможностей / угроз | Оценка | Анализ сильных / слабых сторон | Оценка |
Барьеры на пути конкуренции | 3 | Опыт управления | 10 |
Потребности потребителей | 7 | Распределительная сеть | 8 |
Темпы роста внутреннего рынка | 8 | НИОКР | 5 |
Темпы роста внешнего рынка | 8 | Производственные мощности | 9 |
Патентная защита | 7 | Финансовые ресурсы | 8 |
Информация о работе Разработка и проведение маркетингового исследования на рынке автомобилей