Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 17:48, курсовая работа
Целью нашей работы в первой части является разработка теоретических аспектов маркетинговой информации и маркетинговых исследований, в том числе маркетинговых исследований через Интернет. Во второй части – составление плана маркетинга для автомобилей фирмы “Chery Motors”.
Введение………………………………………………………………………………………4
Глава 1…………………………………………………………………………………………5
1. Концепция маркетинговой информации. Система внутренней и внешней отчётно-сти. Система сбора внешней текущей маркетинговой информации……………..5
1.1 Маркетинговая информация ……………………………………………………….5
1.2 Концепция маркетинговой информационной системы …………………………..6
1.3 Система внешней маркетинговой информации……………………………………8
1.4 Система внутренней маркетинговой информации………………………………...10
2. Сущность, масштабы и процесс маркетингового исследования. Характеристика первичных и вторичных источни-ков…………………………………………………...11
2.1 Сущность маркетингового исследования………………………………………….11
2.2 Процесс маркетингового исследования……………………………………………14
2.3 Характеристика первичных и вторичных источников информации……………..20
3. Маркетинговые исследования в Интернет…………………………………………….22
3.1 Преимущества и недостатки маркетинговых исследований в Интер-нет………...25
3.2 Технология маркетинговых исследований в Интернет ..…………………………26
Глава 2………………………………………………………………………………………….32
Разработка и проведение маркетингового исследования на рынке автомобилей ……32
1. Товар……………………………………………………………………………………32
2. Проведение ситуационного анализа …………………………………………………35
3. Оценка маркетинговых возможностей ………………………………………………38
4. Определение целей по товару ..………………………………………………………39
5. Формирование стратегий маркетинга .………………………………………………40
6. Разработка комплекса маркетинга ..………………………………………………….43
7. Прогнозирование продаж .……………………………………………………………44
Заключение…..............................................................................................................................45
Список литерату-ры…………………………………………………………………………….46
Федеральное Агентство по Образованию Российской Федерации
ГОУВПО «Ивановский государственный химико-технологический университет»
ИУФИС
Кафедра экономики и финансов
Курсовая работа
по дисциплине «Маркетинг»
Выполнил:
Студент группы 4/79
Мочалов Д.Н.
Проверила:
Сизова О.В.
Иваново 2008
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1……………………………………………………………………………
1. Концепция маркетинговой информации. Система внутренней и внешней отчётности. Система сбора внешней текущей маркетинговой информации……………..5
1.1 Маркетинговая информация ……………………………………………………….5
1.2 Концепция маркетинговой информационной системы …………………………..6
1.3 Система внешней маркетинговой информации……………………………………8
1.4 Система внутренней маркетинговой информации………………………………...10
2. Сущность, масштабы и процесс маркетингового исследования. Характеристика первичных и вторичных источников………………………………………………….
2.1 Сущность маркетингового исследования………………………………………….1
2.2 Процесс маркетингового исследования……………………………………………1
2.3 Характеристика первичных и вторичных источников информации……………..20
3. Маркетинговые исследования в Интернет…………………………………………….22
3.1 Преимущества и недостатки маркетинговых исследований в Интернет………...25
3.2 Технология маркетинговых исследований в Интернет ..…………………………26
Глава 2……………………………………………………………………………
Разработка и проведение маркетингового исследования на рынке автомобилей ……32
1. Товар…………………………………………………………………
2. Проведение ситуационного анализа …………………………………………………35
3. Оценка маркетинговых возможностей ………………………………………………38
4. Определение целей по товару ..………………………………………………………39
5. Формирование стратегий маркетинга .………………………………………………40
6. Разработка комплекса маркетинга ..………………………………………………….43
7. Прогнозирование продаж .……………………………………………………………44
Заключение…...................
Список литературы……………………………………………………
Приложения ..…………………………………………………………………………
3
Аннотация
Курсовая работа «Маркетинговые исследования и маркетинговая информация» выполнена на 48 страницах, содержит 7 таблиц, 2 рисунка, 5 схем, 11 приложений. Библиографический список насчитывает 19 источника.
Первая глава посвящена изучению теоретических аспектов маркетинговых исследований и маркетинговой информации.
Во второй главе разработан план маркетинга для автомобилей фирмы “Chery Motors”.
3
Введение
Маркетинговые исследования и связанная с ними маркетинговая информация приобретают в настоящее время всё большую актуальность. Это объясняется следующим.
Во-первых, маркетинговые исследования помогают выявить проблемы, возможности и оценить перспективы фирмы. Они способствуют определению недостатков в прошлой и текущей маркетинговой деятельности и прогнозированию будущих условий деятельности. На основе проведённых маркетинговых исследований принимаются важные управленческие решения, которые могут определить дальнейшую судьбу фирмы.
Во-вторых, качество и наличие маркетинговой информации играют большую роль в конкурентной борьбе между фирмами, поскольку информация является особо ценным товаром, на основе которой также принимаются управленческие решения. В итоге маркетинговая информация может стать сильным конкурентным преимуществом фирмы.
В последнее время активно развивается Интернет–маркетинг и его составная часть — маркетинговые исследования в Интернет. Это связано с тем, что обороты бизнеса через Интернет стремительно растут. К тому же, одна из претензий, связанных с традиционным исследованием, состоит в том, что ценность информации зачастую несоизмерима с потраченными на исследование средствами; другая - в том, что к тому времени, когда маркетинговое исследование завершится, полученная информация уже окажется устаревшей или бесполезной (т.е. проблема скорости исследования).
Целью нашей работы в первой части является разработка теоретических аспектов маркетинговой информации и маркетинговых исследований, в том числе маркетинговых исследований через Интернет. Во второй части – составление плана маркетинга для автомобилей фирмы “Chery Motors”.
Тема маркетинговых исследований и маркетинговой информации достаточно широко представлены различными авторами. В пособиях по маркетингу данным вопросам отводятся специальные главы (например, Ноздра Г.Б. Крылов М.И. – Маркетинг; Белявский В.И. - Маркетинг: основы теории и практики и др.). Издано достаточно большое количество книг, учебных пособий, посвящённых маркетинговым исследованиям и маркетинговой информации (например, «Маркетинговые исследования» Ибрагимовой Р.С., Голубкова Е.П. и др.). В их изучаемые вопросы рассматриваются довольно подробно. Кроме того, тема маркетинговых исследований и информации в различных аспектах представлена в периодических изданиях, таких как «Маркетинг» и «Маркетинг в России и за рубежом».
3
ГЛАВА 1
1. Концепция маркетинговой информации. Система внутренней и внешней
отчётности. Система сбора внешней текущей маркетинговой отчётности.
1.1 Маркетинговая информация
Информация – это сведения, которые являются объектом обработки, передачи и хранения. Она должна быть достоверной, полной, непрерывной, точной и своевременной. Достоверность предполагает, что собранная информация правильно отражает развитие процесса, раскрывает внутренние, первопричинные явления и связи.
Информации в настоящее время приписывается роль важнейшей составляющей ресурсного потенциала фирмы, обеспечивающей её успешное функционирование и развитие. Маркетинговая информационная система может стать рыночным конкурентным преимуществом фирмы, позволяя ей удерживать позиции лидера. Чтобы добиться этого конкурентного преимущества, необходимо адаптировать все процессы сбора, обработки и передачи информации под определённые информационные потребности конкретных пользователей.
Под маркетинговой информацией следует понимать совокупность аккумулируемых с определённой целью сообщений, знаний, сведений о состоянии маркетинговой деятельности, об окружающей фирму маркетинговой среде и характерных для неё процессах.
Маркетинговая информация обладает рядом специфических особенностей:
Объём необходимых сведений – очень большой, что требует систематизации информации и адекватной процедуры её сбора.
Циклы получения и преобразования информации многократно повторяются за определённый временной интервал. Поскольку сведения о состоянии рынка быстро устаревают, необходима постоянная инициация усилий по их сбору и обработке (наличие продуманной маркетинговой информационной системы).
Источники получения информации многообразны, что усложняет деятельность по сбору информации; к источникам информации не всегда можно получить регулярный доступ.
Удельный вес качественных сведений значителен, информация слабо структурирована, что создаёт значительные трудности в процессе сбора и анализа информации.
Систематизация информации позволяет облегчить поиск источников и упорядочить структуру баз данных. Для этих целей полезно использовать классификацию:
Таблица 1
Классификация информации
Классификационный признак | Виды информации | |
Стадия образования (переработки) | Необработанная информация | |
Обработанная | Промежуточная | |
Итоговая | ||
Соответствие целям исследования | Первичная информация | |
Вторичная информация | ||
Местонахождение источника информации | Внутренняя информация | |
Внешняя информация | ||
Функциональное назначение информации | Плановая информация | |
Учётная информация | ||
Нормативно-справочная информация | ||
Директивная информация | ||
Аналитическая информация | ||
Периодичность поступления | Дискретная информация | Долгосрочная информация |
Текущая информация | ||
Оперативная информация | ||
Эпизодическая информация | ||
Непрерывная (мониторинговая) информация | ||
Стабильность информация | Переменная информация | |
Условно-постоянная информация | ||
Постоянная информация | ||
Охватываемый период | Ретроспективная информация | |
Текущая информация | ||
Прогнозная информация | ||
Степень охвата исследуемого объекта | Общая информация | |
Локальная информация | ||
Характер используемых измерителей | Количественная информация | |
Качественная информация | ||
Способ восприятия информации | Звуковая информация | |
Визуальная информация | Текстовая информация | |
Графическая информация | ||
Информация, получаемая с помощью осязания | ||
Информация, получаемая с помощью обоняния | ||
Форма представления информации | Фонетическая информация | |
Письменная информация | Рукописная информация | |
Печатная информация | ||
Электронная информация | ||
Иконографическая информация | ||
Регламент предоставления информации | Информация, предоставляемая в срок | |
Информация, предоставляемая по запросу |
1.2 Концепция маркетинговой информационной системы
Одна из наиболее важных целей становления маркетинга на современном российском предприятии заключается в создании комфортной информационной среды для принятия управленческих решений относительно поведения предприятия на рынке. Основным способом достижения указанной цели является комплексное решение задач маркетингового информационно-аналитического обеспечения деятельности предприятия. Указанные задачи решаются в рамках маркетинговой информационной системы.
Маркетинговая информационная система (МИС)– это совокупность постоянно функционирующих приёмов и ресурсов для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной информации с целью её использования для принятия эффективных маркетинговых решений.
Структура МИС представлена на схеме:
Схема 1. Маркетинговая информационная система
Наиболее известной моделью маркетинговой информационной системы является модель Ф. Котлера.
Функционирование МИС предполагает объединение ресурсов и технологии для предоставления информации для принятия управленческих решений с заданными свойствами.
Для осуществления сбора маркетинговой информации фирма должна располагать соответствующими ресурсами:
специалисты, обладающие квалификацией в области сбора и обработки и анализа информации;
методическое обеспечение приёмов работы с информацией;
оборудование (вычислительная техника, телефон, программное обеспечение и т.д.).
Для функционирования МИС необходимо, чтобы осуществлялись процессы, использующие специфические технологии:
сбор информации;
обработка информации;
анализ информации;
передача (движение) информации.
Продуктом функционирования МИС является совокупность сведений о состоянии внутренней, микро- и макросреды фирмы, которые могут быть представлены в виде баз данных или отчётов маркетинговых исследований.
Маркетинговая информационная система организует информационные потоки между маркетинговой средой и субъектами управляющей системы фирмы.
Информационный поток – это коммуникация, направленная на перемещение сведений о состоянии процессов в изучаемом объекте в устойчивом направлении от источника к пользователю для удовлетворения его информационных потребностей.
Информация о работе Разработка и проведение маркетингового исследования на рынке автомобилей