Проведение стратегического анализа рынка литых дисков Красноярского края

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 16:44, курсовая работа

Описание работы

Цель нашей курсовой работы - закрепить полученные на лекционных и практических занятиях знания по способам и приемам проведения стратегического анализа товарного рынка или рынка услуг, а также освоить практические навыки, необходимых для выбора направлений развития товарного рынка, разработки системы маркетинговых решений и построения стратегических рыночных карт.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1 Определение базового рынка 5

1.1 Этапы проведения стратегического анализа рынка литых дисков 8

1.2 Характеристика этапов стратегического анализа товарного рынка 9

1.2.1 Определение базового рынка анализируемого товара 9

1.2.2 Cегментирование рынка: построение сетки сегментирования и микросегментирование рынка 11

1.2.3 Анализ привлекательности рынка 15

1.2.4 Анализ конкурентных преимуществ региональных производителей 17

1.2.5 Разработка рекомендаций по укреплению позиций региональных производителей на товарном рынке 23

2 Проведение стратегического анализа рынка литых дисков ………….24

2.1 Определение базового рынка анализируемых услуг 24

2.2 Сетка сегментирования 27

2.3 Микросегментирование 29

2.4 Анализ привлекательности рынка 31

2.5 Анализ конкурентных преимуществ региональных производителей 34

2.5.1 Пространство конкурентных преимуществ 34

2.5.2 Базовые стратегии по М. Портеру 38

2.5.3 Анализ позиций производителей литых дисков с помощью матрицы BCG…………………………………………………………………………….39

2.5.4 Анализ позиций производителей литых дисков с помощью матрицы McKinsey 41

3 Разработка рекомендаций по укреплению позиций региональных производителей на товарном рынке 45

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 53

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………...…………………..

Работа содержит 1 файл

КП Стратег. марк. Зимницкий Беккерман.docx

— 621.47 Кб (Скачать)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     В данной курсовой работе мы провели  стратегический анализ рынка литых дисков Красноярского края, выполнив предварительно поставленные задачи.

     Проведя стратегический анализ рынка литых дисков Красноярского края можно сделать следующие выводы:

     Структура базового рынка литых дисков Красноярского края охватывает все категории потребителей, а именно: физические и юридические лица.

     Проанализировав конкурентоспособность производителей на изучаемом рынке услуг с  помощью графика конкурентных преимуществ  получили результаты, подтверждающие выводы, сделанные в ранее проведенном  исследовании. Наиболее сильными позициями  на рынке литых дисков Красноярского края обладают региональные производители ООО «K&K» и ООО ЛМЗ «СКАД».

     С помощью матрицы BСG можно сделать вывод о том, что абсолютными лидером на рынке литых дисков Красноярского края являются те же производители, для которых характерны высокая доля рынка и способность приносить большую прибыль, а именно ООО «K&K» и ООО ЛМЗ «СКАД».

     Из  матрицы BCG следует, компания «K&K» находится в зоне «дойная корова». «Дойная корова» занимает лидирующее положение в относительно стабильной или сокращающейся отрасли. Компании «СКАД» и «Replica» находятся недалеко от зоны "Дойная корова" и имеют довольно высокую долю на рынке.

     Основными задачами производителей «K&K», «СКАД» и «Replica» будут являться: расширение ассортимента производимой продукции с целью стимулирования лояльных клиентов к повторной покупке; совершенствование сбытовой политики и политики продвижения продукции на данном рынке.

     Построив  матрицу МакКинси, мы пришли к выводам:

     Предприятия «K&K», «Replica», «СКАД» попадают в зону агрессивного роста, это говорит о высоком уровне привлекательности рынка товара и конкурентоспособности.

     Предприятия «LS» находится в среднем квадрате матрицы, ему соответствуют средние показатели конкурентоспособности, но хотелось бы отметить, что предприятие в матрице BCG соответствует зоне «собаки».

     Предприятия «Lenso», «DJ», «SSW» находятся в зоне, близкой к деинвестированию. Их привлекательность и преимущества находятся на низком уровне. Эта ситуация является характерной для зоны «собаки» в матрице BCG.

     В итоге курсового проекта были разработаны рекомендации по укреплению позиций региональных производителей на товарном рынке по всем элементам комплекса маркетинга (товар, цена, распределение, продвижение), а именно:

    • Постоянное совершенствование предоставляемой продукции;
    • Улучшения ценовых показателей;
    • Развитие сбытовой политики предприятия;
    • Политика продвижения компании.

     От  себя, мы хотели бы добавить, что нам  было крайне интересно разрабатывать  данный курсовой проект, так как  мы видим достаточно широкие перспективы  развития данной отрасли, а именно производства литых дисков.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

     1. Голубков Е. П. Маркетинговые  исследования: теория, практика и  методология [Текст]: учеб. / Е. П. Голубков. - М.: ФинПресс, 2004.

     2. Токарев В. Е. Методы сбора  и использования маркетинговой  информации [Текст]: учеб. / В. Е. Токарев. - М.: Юрист, 2009.

     3. Котлер Ф. Основы маркетинга [Текст]: учеб. / Ф. Котлер - М.: "Прогресс", 1991. Красноярск. Биз: деловой портал Красноярска и Красноярского края [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://krasnoyarsk.biz

     4. Жан-Жак Ламбен Бусваль "Стратегический  маркетинг", С-П.: Наука, 1996 г.

     5. В.А.Гончарук "Маркетинговое консультирование", М.: Изд-во "Дело", 1998 г.

     6. Сайт журнала «За рулем» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.zr.ru/a/253057/

     7. Статья «Властелин колес» [Электронный ресурс] – журнал «Forbes» – Электронный журнал, Режим доступа: http://www.forbes.ru/forbes/ 
issue/2010-07/561912-vlastelin-koles
– Заглавие с экрана.

     8. Заключение на проект закона Красноярского края «О краевом бюджете на 2010 год и плановый период 2011-2012 годов» [Электронный ресурс] – Сайт Законодательного собрания Красноярского края – Электронный журнал, Режим доступа: www.sobranie.info/ 
files/772676993011209-01.doc
– Заглавие с экрана.

     9. Статья «Откуда колеса» [Электронный ресурс] – журнал «Ведомости» – Электронный журнал, Режим доступа: http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/2010/04/06/230536 – Заглавие с экрана. 

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ А  – Таблица критериев для индикаторов  привлекательности и конкурентоспособности

Название  критерия Удельный  вес критерия Комментарий
1 2 3
Доступность рынка 30% Мы считаем, что современному потребителю необходимо сделать выбор той или иной продукции в наиболее короткий промежуток времени, поэтому производителю  стоит позаботиться о доступности  товара в местах продаж.
Цикл  жизни 20% Мы выяснили, что средний срок службы литого диска  составляет 5 лет, покупатель учитывает  качество продукции и наличие  гарантии.
Острота конкуренции 25% На данном рынке  действует ситуация олигополии. Но любой входящий в отрасль производитель  может рассчитывать на малую долю.
Возможность конкуренции 25% Предприятиям-лидерам  в данной отрасли стоит задуматься о мерах по укреплению существующей позиции на рынке, так как конкуренты делают все возможное для увеличения своей доли.
Итого 100%
Относительная доля рынка 20% Борьба за потребителя  крайне важна сегодня потому, что  перед ним имеется широчайший выбор по разным необходимым параметрам
Издержки 15% Снижение издержек - это предпосылки для «здоровья» и экономической выгоды предприятия, что важно для любого производителя.
Отличительные свойства 10% Потребитель очень  требователен. Чтобы удовлетворить  его потребности, производителю  необходимо «подстраивать» производство под его предпочтения. Выигрывает тот, кто наиболее успешно это  практикует.
 
 
 

Продолжение ПРИЛОЖЕНИЯ А

1 2 3
Степень освоения технологии 20% Современные технологии способствуют улучшению, как качества, так и срока изготовления продукции. Мы считаем степень освоения технологии  важным критерием, так как он сокращает  процесс производства и минимизирует затраты, следовательно, продукция  быстрее доходит до потребителя 
Метод продаж 10% Покупателю  не хотелось бы долго подбирать диски  на свой автомобиль, поэтому необходима четкая организация продаж. Но хотелось бы отметить тот факт, что обычно клиент приходит в магазин с уже  готовым решением. 
Имидж 25% Нам кажется, что  имидж предприятия играет большую  роль при продаже литых дисков, так как у автолюбителей сформировались стереотипы о том, что имидж компании определяет качество продукции, следовательно, комфорт и безопасность на дороге.
Итого 100%

Информация о работе Проведение стратегического анализа рынка литых дисков Красноярского края