Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 16:44, курсовая работа
Цель нашей курсовой работы - закрепить полученные на лекционных и практических занятиях знания по способам и приемам проведения стратегического анализа товарного рынка или рынка услуг, а также освоить практические навыки, необходимых для выбора направлений развития товарного рынка, разработки системы маркетинговых решений и построения стратегических рыночных карт.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Определение базового рынка 5
1.1 Этапы проведения стратегического анализа рынка литых дисков 8
1.2 Характеристика этапов стратегического анализа товарного рынка 9
1.2.1 Определение базового рынка анализируемого товара 9
1.2.2 Cегментирование рынка: построение сетки сегментирования и микросегментирование рынка 11
1.2.3 Анализ привлекательности рынка 15
1.2.4 Анализ конкурентных преимуществ региональных производителей 17
1.2.5 Разработка рекомендаций по укреплению позиций региональных производителей на товарном рынке 23
2 Проведение стратегического анализа рынка литых дисков ………….24
2.1 Определение базового рынка анализируемых услуг 24
2.2 Сетка сегментирования 27
2.3 Микросегментирование 29
2.4 Анализ привлекательности рынка 31
2.5 Анализ конкурентных преимуществ региональных производителей 34
2.5.1 Пространство конкурентных преимуществ 34
2.5.2 Базовые стратегии по М. Портеру 38
2.5.3 Анализ позиций производителей литых дисков с помощью матрицы BCG…………………………………………………………………………….39
2.5.4 Анализ позиций производителей литых дисков с помощью матрицы McKinsey 41
3 Разработка рекомендаций по укреплению позиций региональных производителей на товарном рынке 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 53
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………...…………………..
В заключение следует отметить, что представленные методы различаются не только по способу оценки привлекательности рынков товара и преимуществ фирмы, но и по точности выводов.
Компания ООО «K&K» является лидером на рынке литых дисков Красноярского края. ООО «K&K» представлено на рынке литых дисков достаточно давно и является довольно таки известной как в Красноярске, так и в Красноярском крае. Данный производитель пользуется спросом и имеет большое количество покупателей. Также компания ООО «K&K» обладает внутренним конкурентным преимуществом, т.к. занимает большую долю рынка литых дисков Красноярского края.
Для сохранения лидерства на рынке, компании рекомендуются следующие действия:
Для выхода на лидирующие позиции мировых рынков, компании «K&K» требуется постоянное совершенствование технологий по изготовлению, обработке и покраске легкосплавных дисков, расширение ассортиментной линейки, разработка новых, уникальных моделей, расширение цветовой гаммы, улучшение всех характеристик литых дисков, важных для потребителей. Также важным мероприятием для компании мы считаем развитие его собственного научно-исследовательского центра и аккредитованной лаборатории.
Так
как компания «K&K» является одним
из ведущих в мире заводов по объемам производства
и продаж литых дисков, её цены являются
конкурентоспособными, однако, мы можем
предложить технологию распределения
товаров по трем ценовых сегментам (бюджетный
сегмент, средний сегмент, сегмент премиум
класса). В связи с высокой степенью поляризации
доходов населения мы считаем данное мероприятие
вполне обоснованным.
Несмотря на то, что предприятие «K&K» имеет широчайшую сбытовую сеть, а именно 693 точек продаж, как в России, так и за рубежом, мы считаем, что компании в дальнейшем необходимо расширять сеть распределения за счет работы с дилерами и дистрибьюторами. Следует отметить, что на сегодняшний день у компании хорошо развита сеть распределения непосредственно за счет собственных фирменных магазинов.
Также немаловажным фактором сбытовой политики является постпродажное обслуживание и сервис. Мы считаем необходимым дальнейшую работу в данном направлении, а именно полный цикл обслуживания клиентов, высокий уровень сервиса, индивидуальный подход к каждому клиенту, выгодные условия гарантии.
Несмотря на то, что легкосплавные диски являются товарами длительного пользования и покупаются не так часто, мы считаем, что данная продукция нуждается в рекламе.
Несмотря на то что компания «K&K» имеет наибольшую долю рынка и является компанией со стабильным ростом производства, рекламная активность компании в последние годы немного снизилась. Однако, для увеличения доли рынка предприятию требуется провести рекламную кампанию. Так как доля рынка предприятия довольно существенна, следовательно, компании необходимо работать в направлении имиджевой рекламы, но параллельно вести рекламную кампанию конкретных видов товарной продукции напоминающего типа (новые модели литых дисков). Имиджевая реклама должна быть направлена на формирование узнаваемости бренда и установление положительной репутации компании. Приоритетными средствами рекламы для литых дисков мы считаем СМИ, а именно радио, наружную рекламу и рекламу в интернете. Радио является одним из основных видов рекламы, обладающим наиболее широким охватом аудитории, в том числе и автомобилистов, которые зачастую составляют основу целевой аудитории потребления литых дисков.
Возможно, компании следует обратить внимание на методы рекламы, входящие в комплекс маркетинговых коммуникаций BTL (Below The Line), а именно на спонсорство, участие в промо-акциях, создание креативной сувенирной и полиграфической рекламной продукции.
Компания ООО «СКАД» хоть и находится на границе зоны "Собаки" в матрице BCG (а вследствие переноса оси уже в области «дойной коровы»), все же имеет большую долю рынка, чем у оставшихся производителей. У этой компании достаточно низкие затраты по сравнению с другими производителями на рынке литых дисков Красноярского края. Для данной компании стратегия на повышение конкурентоспособности означает укрепление своих позиций на рынке и, прежде всего, на внутреннем. Достижение этих целей идет по пути:
Для закрепления существующей позиции на рынке России, а также мировом рынке, предприятию «СКАД» также требуется постоянное совершенствование технологий по изготовлению, обработке и покраске легкосплавных дисков, расширение ассортиментной линейки, разработка новых, уникальных моделей, расширение цветовой гаммы, улучшение всех характеристик литых дисков, важных для потребителей, для того, чтобы приблизить качество продукции к мировым производителям. Также важным мероприятием для компании мы считаем создание аналогичного предприятию «КиК» собственного научно-исследовательского центра и аккредитованной лаборатории для улучшения и анализа качества продукции.
Так
как компания «СКАД» является одним
из крупнейших заводов по объемам
производства и продаж литых дисков,
её цены являются конкурентоспособными,
однако, мы можем предложить развитие
в направлении рыночного
Мы советуем предприятию «СКАД» пересмотреть политику ценообразования, так как данное предприятие имеет высокий уровень издержек, но при этом сохраняет приемлемый уровень цен.
Предприятию «СКАД» необходимо увеличивать число собственных торговых точек как на российском, так и на зарубежном рынке. Также немаловажным фактором сбытовой политики является постпродажное обслуживание и сервис. В отличие от «КиК» данное предприятие не занимается постпродажным обслуживанием, а срок гарантии составляет 2 года, в то время как «КиК» предоставляет пожизненную гарантию на продукцию. Кроме того, необходимо принять меры по стимулированию спроса, а именно введение системы скидок на покупку сопутствующих товаров. Мы считаем необходимым дальнейшую работу в данном направлении, а именно полный цикл обслуживания клиентов, высокий уровень сервиса, индивидуальный подход к каждому клиенту, выгодные условия гарантии.
Несмотря на то, что легкосплавные диски являются товарами длительного пользования и покупаются не так часто, мы считаем, что данная продукция нуждается в рекламе.
Хотелось бы отметить, что рекламная активность предприятий по производству литых дисков в последние годы снизилась. Однако, для завоевания доли рынка предприятию требуется провести рекламную кампанию. Доля рынка предприятия довольно существенна, бренд компании входит в топ-20 брендов Красноярского края. Аналогично
Компании «КиК» приоритетными средствами рекламы для литых дисков мы считаем СМИ, а именно радио, наружную рекламу и рекламу в интернете. Радио является одним из основных видов рекламы, обладающим наиболее широким охватом аудитории, в том числе и автомобилистов, которые зачастую составляют основу целевой аудитории потребления литых дисков.
Возможно, компании следует обратить внимание на прочие методы рекламы, которые смогут увеличить объем продаж.
Представим
данные мероприятия в виде таблицы
8, удобной для их оценки и аналитического
анализа.
Таблица 8– Рекомендуемые мероприятия для ООО «К&К» и ООО ЛМЗ «СКАД»
Рекомендуемые мероприятия | ООО «К&K» | ООО ЛМЗ «СКАД» |
1 | 2 | 3 |
Постоянное совершенствование предоставляемой продукции | Для выхода на лидирующие позиции мировых рынков, компании «K&K» требуется постоянное совершенствование технологий по изготовлению, обработке и покраске легкосплавных дисков, расширение ассортиментной линейки, разработка новых, уникальных моделей, расширение цветовой гаммы, улучшение всех характеристик литых дисков, важных для потребителей. Также важным мероприятием для компании мы считаем развитие его собственного научно-исследовательского центра и аккредитованной лаборатории. | Для закрепления
существующей позиции на рынке России,
а также мировом рынке, предприятию
«СКАД» также требуется постоянное
совершенствование технологий по изготовлению,
обработке и покраске легкосплавных
дисков, расширение ассортиментной линейки,
разработка новых, уникальных моделей,
расширение цветовой гаммы, улучшение
всех характеристик литых дисков,
важных для потребителей, для того,
чтобы приблизить качество продукции
к мировым производителям. Также
важным мероприятием для компании мы
считаем создание аналогичного предприятию
«КиК» собственного научно-исследовательского
центра и аккредитованной лаборатории
для улучшения и анализа |
Улучшения ценовых показателей | Так как компания «K&K» является одним из ведущих в мире заводов по объемам производства и продаж литых дисков, её цены являются конкурентоспособными, однако, мы можем предложить технологию распределения товаров по трем ценовых сегментам (бюджетный сегмент, средний сегмент, сегмент премиум класса). В связи с высокой степенью поляризации доходов населения мы считаем данное мероприятие вполне обоснованным. | Так как компания
«СКАД» является одним из крупнейших
заводов по объемам производства
и продаж литых дисков, её цены являются
конкурентоспособными, однако, мы можем
предложить развитие в направлении
рыночного сегмента «премиум-класс».
В связи с увеличением доходов
населения мы считаем данное мероприятие
вполне обоснованным.
Мы советуем
предприятию «СКАД» пересмотреть политику
ценообразования, так как данное
предприятие имеет высокий |
Продолжение Таблицы 8
1 | 2 | 3 |
Развитие сбытовой политики предприятия | Несмотря на
то, что предприятие «K&K» имеет
широчайшую сбытовую сеть, а именно
693 точек продаж, как в России,
так и за рубежом, мы считаем, что
компании в дальнейшем необходимо расширять
сеть распределения за счет работы
с дилерами и дистрибьюторами. Следует
отметить, что на сегодняшний день
у компании хорошо развита сеть распределения
непосредственно за счет собственных
фирменных магазинов.
Также немаловажным фактором сбытовой политики является постпродажное обслуживание и сервис. Мы считаем необходимым дальнейшую работу в данном направлении, а именно полный цикл обслуживания клиентов, высокий уровень сервиса, индивидуальный подход к каждому клиенту, выгодные условия гарантии. |
Предприятию «СКАД»
необходимо увеличивать число собственных
торговых точек как на российском,
так и на зарубежном рынке. Также
немаловажным фактором сбытовой политики
является постпродажное обслуживание
и сервис. В отличие от «КиК»
данное предприятие не занимается постпродажным
обслуживанием, а срок гарантии составляет
2 года, в то время как «КиК»
предоставляет пожизненную |
Политика продвижения компании | Несмотря на
то, что легкосплавные диски Несмотря
на то что компания «K&K» имеет
наибольшую долю рынка и является
компанией со стабильным ростом производства,
рекламная активность компании в
последние годы немного снизилась.
Однако, для увеличения доли рынка
предприятию требуется провести
рекламную кампанию. Так как доля
рынка предприятия довольно существенна,
следовательно, компании необходимо работать
в направлении имиджевой Возможно, компании следует обратить внимание на методы рекламы, входящие в комплекс маркетинговых коммуникаций BTL (Below The Line), (спонсорство, участие в промо-акциях, создание креативной сувенирной рекламной продукции. |
Несмотря на
то, что легкосплавные диски Хотелось бы отметить, что рекламная активность предприятий по производству литых дисков в последние годы снизилась. Однако, для завоевания доли рынка предприятию требуется провести рекламную кампанию. Доля рынка предприятия довольно существенна, бренд компании входит в топ-20 брендов Красноярского края. Аналогично Компании «КиК» приоритетными средствами рекламы для литых дисков мы считаем СМИ, а именно радио, наружную рекламу и рекламу в интернете. Радио является одним из основных видов рекламы, обладающим наиболее широким охватом аудитории, в том числе и автомобилистов, которые зачастую составляют основу целевой аудитории потребления литых дисков. Возможно, компании следует обратить внимание на прочие методы рекламы, которые смогут увеличить объем продаж. |
Информация о работе Проведение стратегического анализа рынка литых дисков Красноярского края