Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 16:44, курсовая работа
Цель нашей курсовой работы - закрепить полученные на лекционных и практических занятиях знания по способам и приемам проведения стратегического анализа товарного рынка или рынка услуг, а также освоить практические навыки, необходимых для выбора направлений развития товарного рынка, разработки системы маркетинговых решений и построения стратегических рыночных карт.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Определение базового рынка 5
1.1 Этапы проведения стратегического анализа рынка литых дисков 8
1.2 Характеристика этапов стратегического анализа товарного рынка 9
1.2.1 Определение базового рынка анализируемого товара 9
1.2.2 Cегментирование рынка: построение сетки сегментирования и микросегментирование рынка 11
1.2.3 Анализ привлекательности рынка 15
1.2.4 Анализ конкурентных преимуществ региональных производителей 17
1.2.5 Разработка рекомендаций по укреплению позиций региональных производителей на товарном рынке 23
2 Проведение стратегического анализа рынка литых дисков ………….24
2.1 Определение базового рынка анализируемых услуг 24
2.2 Сетка сегментирования 27
2.3 Микросегментирование 29
2.4 Анализ привлекательности рынка 31
2.5 Анализ конкурентных преимуществ региональных производителей 34
2.5.1 Пространство конкурентных преимуществ 34
2.5.2 Базовые стратегии по М. Портеру 38
2.5.3 Анализ позиций производителей литых дисков с помощью матрицы BCG…………………………………………………………………………….39
2.5.4 Анализ позиций производителей литых дисков с помощью матрицы McKinsey 41
3 Разработка рекомендаций по укреплению позиций региональных производителей на товарном рынке 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 53
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………...…………………..
Заполняя сетку сегментирования, мы закрашиваем отличительными цветами те области, которые удовлетворяют потребности покупателей литых дисков. Анализируя сетку сегментирования, мы выделили четыре основных сегмента. Так, например, для удовлетворения всех функций у автомобилистов самыми востребованными являются литые диски радиусами R13, R14 и R15 (1-й сегмент в Таблице 1).
Микросегментирование
рынка - это сегментирование рынка
фирмы на основе таких факторов,
как критерии выбора, которыми руководствуются
потребители, структура центра принятия
решений, процесс принятия решений,
категория покупок, организация
покупок и организационное
На данном этапе мы выделили группы потребителей, одинаково реагирующие на товары или другие элементы комплекса маркетинга. Для начала мы разделим всех потребителей на две основные группы: физические и юридические лица. Данные группы имеют устойчивые различия в потребительском поведении.
Далее мы разделили группу юридических лиц на организации, работа которых связана с транспортом и на автозаводы - этот критерий очень важен, т.к данные группы разительно отличаются по объемам потребления, долгосрочности сотрудничества и частотой закупок.
Автомобилистов, организации, работа которых связана с транспортом и автозаводы мы можем разделить в соответствии с уровнем дохода (с низким доходом, со средним доходом и с высоким доходом), т.к это напрямую влияет на то, будут ли они вообще покупать литые диски или их бюджет не сможет покрыть расходы.
В
итоге мы построили дерево сегментирования
с использованием метода AID, которое
позволяет выделить группы потребителей,
одинаково реагирующих на услуги или другие
элементы комплекса маркетинга (Рисунок
5).
Рисунок
5 - Дерево потребительских сегментов
Анализируя
дерево потребительских сегментов,
мы пришли к выводу, что основными
потребителями литых дисков являются
физические лица со средним уровнем
дохода, а также физические лица
с высоким доходом. Среди юридических
лиц наибольшая доля (79%) приходится
на автозаводы.
Рисунок
6 - Дерево потребительских сегментов физических
лиц
Построив
дерево потребительских сегментов
для физических лиц, мы определили,
что основными потребителями
литых дисков являются мужчины
(70%), работающие
в качестве служащих и имеющих
средний уровень дохода
Рисунок
7 - Дерево потребительских сегментов юридических
лиц
В процессе построения дерева потребительских предпочтений мы опирались на данные опроса, проведенного в социальной сети, в котором приняло участие 137 человек.
Анализ спроса лежит в основе исследований привлекательности рынка. Цель данного анализа – дать количественную оценку потенциала рынка и фактического уровня первичного спроса.
Так как литые диски являются товарами длительного пользования, для расчета спроса мы будем использовать следующую формулу:
Q=Q1+Q2
где Q1 - первичный спрос, число новых потребляющих единиц;
Q2 - спрос на замену;
В свою очередь данные показатели рассчитываются следующим образом:
Q1 = R x Δr + N x n
где R – количество реальных покупателей;
Δr – дополнительное количество товаров длительного пользования, приобретенные реальными покупателями;
N – количество новых покупателей;
n – количество товаров длительного пользования, приобретаемые новыми покупателями;
Q2 = S x T
где S – объем имеющегося парка товаров длительного пользования;
T – темп замены товара;
T = 1/t
t – срок службы товара длительного пользования;
По данным, взятым из курсового проекта по дисциплине «Информационный маркетинг» первичный спрос (число новых потребляющих единиц) на российском рынке составил: Q1=3300000 дисков.
Количество автомобилей в России на 2010 год составил 33800000 штук, а парк автомобилей города Красноярска составляет 668500 штук.[6]. Благодаря данным показателям мы можем рассчитать долю автомобилей Красноярска в общем количестве автомобилей России, оно составляет 0,0198 или 1,98%. С помощью данного коэффициента мы можем рассчитать первичный спрос Красноярска, предположив, что доля литых дисков аналогична доли автомобилей Красноярска в общем количестве автомобилей России. Q1= 0,0198*668500*4=261072 дисков – первичный спрос (число новых потребляющих единиц) в Красноярске.
Так как средний срок службы литого диска составляет 5лет, рассчитаем темп замены товара: T = 1/t = 1/5= 0,2. Посчитаем спрос на замену:
Q2 = S x T = 668500*4*0,2=534800 (4-количество дисков, устанавливаемых на один автомобиль).
В итоге рассчитываем общий спрос литых дисков в Красноярске:
Q=Q1+Q2 = 261072 + 534800 = 795872 литых диска.
Соответственно в стоимостном выражении спрос будет составлять:
795872 дисков *3 170 руб. = 2,522 млрд. руб.
Альтернативно емкость рынка можно посчитать по следующей формуле:
Q= N*k*q*р
где N - число потенциальных покупателей;
K - количество товаров/услуг, приобретаемых одним покупателем;
q - объём разового потребления продукта/услуги;
р - цена
Для анализа конкурентных преимуществ необходимо проанализировать цены каждого производителя литых дисков.
Ниже
приведен график цен рассматриваемых
производителей литых дисков из курсовой
работы по курсу "Информационный маркетинг".
Рисунок
8 - Средний уровень цен производителей
литых дисков
На
данном графике отражены средние, минимальные
и максимальные цены каждого из производителей
литых дисков. Самые низкие цены, как мы
видим, у компании «DJ». «LS» представляет
также достаточно низкие цены. Наиболее
высокие цены у компании «Lenso», также "SSW"
не отличается низкими ценами.
Таблица 2 - Анализ цен производителей литых дисков
Производитель | Общая средняя цена за услугу, руб. | Рейтинг | Цт/Цсок |
DJ | 2 145 | 1 | 2145/3164=0,68 |
ООО СКАД | 2 802 | 2 | 2802/3164=0,89 |
LS | 2 920 | 3 | 2920/3164=0,92 |
SSW | 3 151 | 4 | 3151/3164=1,0 |
ООО K&K | 3 164 | 5 | 3164/2802=1,13 |
Replica | 3 864 | 6 | 3864/3164=1,22 |
Lenso | 4 882 | 7 | 4882/3164=1,54 |
Самым опасным конкурентом является «K&K». А для компании «K&K» СОК является ООО «СКАД», т.к имеет наибольшую после «K&K» долю рынка.
Далее нам необходимо оценить затраты производителей литых дисков.
Для расчета затрат были выделены следующие свойства производителей и из них мы выделяем категории затрат: количество точек продаж, реклама, расположение.
Далее проводим оценку вышеперечисленных затрат каждой студии следующим образом:
1- низкие затраты;
10
- высокие затраты.
Таблица 3 - Оценка затрат производителей литых дисков
Затраты
Производитель |
Количество точек продаж | Реклама | Расположение | Отдаленность от ресурсов и сырья | Итого |
DJ | 3 | 3 | 8 | 9 | 23 |
ООО СКАД | 8 | 8 | 2 | 1 | 19 |
LS | 5 | 4 | 6 | 7 | 22 |
SSW | 2 | 3 | 7 | 7 | 19 |
ООО K&K | 4 | 9 | 1 | 2 | 16 |
Replica | 6 | 2 | 6 | 6 | 20 |
Lenso | 3 | 3 | 6 | 8 | 20 |
Самым
опасным конкурентом является ООО
«K&K». А для компании ООО «K&K» СОК является
ООО «СКАД», т.к определение самого опасного
конкурента производится по доле производителей
на рынке.[7]
30% - ООО «K&K»
20% - OOO «СКАД»
16% - Replica
<10% - LS, DJ, SSW, Lenso
В категорию "Количество точек продаж" входят расходы на политику сбыта и распределения продукции. Лидерами по данному показателю являются ООО «СКАД» и ООО «K&K».
Также мы оценили и то, как производители рекламируют себя с помощью наружной рекламы, рекламы в Интернете, журналах, газетах и на телевидении.
Расположение
рассматривалось с точки зрения
расположения производящих заводов. Лидерами
по данному показателю являются местные
производители ООО «K&K» и ООО «СКАД»,
затраты на транспортировку продукции
которых минимальны.
Таблица 4 - Затраты предприятий
Производитель | Затраты | Затраты/ЗатратыСОК |
DJ | 23 | 23/16=1,44 |
ООО СКАД | 19 | 19/16=1,19 |
LS | 22 | 22/16=1,38 |
SSW | 19 | 19/16=1,19 |
ООО K&K | 16 | 16/19=0,85 |
Replica | 20 | 20/16=1,25 |
Lenso | 20 | 20/16=1,25 |
Теперь, произведя оценку цен и затрат производителей литых дисков мы можем построить пространство конкурентных преимуществ.
Рисунок
9 - Пространство конкурентных преимуществ
Проанализировав
карту пространства конкурентных преимуществ
мы посчитали нужным сдвинуть оси
координат для получения более
достоверной картины
Информация о работе Проведение стратегического анализа рынка литых дисков Красноярского края