Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 16:44, курсовая работа
Цель нашей курсовой работы - закрепить полученные на лекционных и практических занятиях знания по способам и приемам проведения стратегического анализа товарного рынка или рынка услуг, а также освоить практические навыки, необходимых для выбора направлений развития товарного рынка, разработки системы маркетинговых решений и построения стратегических рыночных карт.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Определение базового рынка 5
1.1 Этапы проведения стратегического анализа рынка литых дисков 8
1.2 Характеристика этапов стратегического анализа товарного рынка 9
1.2.1 Определение базового рынка анализируемого товара 9
1.2.2 Cегментирование рынка: построение сетки сегментирования и микросегментирование рынка 11
1.2.3 Анализ привлекательности рынка 15
1.2.4 Анализ конкурентных преимуществ региональных производителей 17
1.2.5 Разработка рекомендаций по укреплению позиций региональных производителей на товарном рынке 23
2 Проведение стратегического анализа рынка литых дисков ………….24
2.1 Определение базового рынка анализируемых услуг 24
2.2 Сетка сегментирования 27
2.3 Микросегментирование 29
2.4 Анализ привлекательности рынка 31
2.5 Анализ конкурентных преимуществ региональных производителей 34
2.5.1 Пространство конкурентных преимуществ 34
2.5.2 Базовые стратегии по М. Портеру 38
2.5.3 Анализ позиций производителей литых дисков с помощью матрицы BCG…………………………………………………………………………….39
2.5.4 Анализ позиций производителей литых дисков с помощью матрицы McKinsey 41
3 Разработка рекомендаций по укреплению позиций региональных производителей на товарном рынке 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 53
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………...…………………..
Федеральное
государственное автономное образовательное
учреждение
высшего профессионального образования
«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕС ПРОЦЕССАМИ И ЭКОНОМИКИ
Кафедра
«Маркетинг»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Проведение стратегического анализа рынка литых дисков Красноярского края
Пояснительная
записка
Студент УБ
07-09
_____________
Зимницкий М.В.
Студент УБ
07-10
_____________
Беккерман А.Ю.
Руководитель
Красноярск
2011
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Определение базового рынка 5
1.1 Этапы проведения стратегического анализа рынка литых дисков 8
1.2 Характеристика этапов стратегического анализа товарного рынка 9
1.2.1 Определение базового рынка анализируемого товара 9
1.2.2 Cегментирование рынка: построение сетки сегментирования и микросегментирование рынка 11
1.2.3 Анализ привлекательности рынка 15
1.2.4 Анализ конкурентных преимуществ региональных производителей 17
1.2.5 Разработка рекомендаций по укреплению позиций региональных производителей на товарном рынке 23
2 Проведение стратегического анализа рынка литых дисков ………….24
2.1 Определение базового рынка анализируемых услуг 24
2.2 Сетка сегментирования 27
2.3 Микросегментирование 29
2.4 Анализ привлекательности рынка 31
2.5 Анализ конкурентных преимуществ региональных производителей 34
2.5.1 Пространство конкурентных преимуществ 34
2.5.2 Базовые стратегии по М. Портеру 38
2.5.3 Анализ
позиций производителей литых дисков
с помощью матрицы BCG………………………………………………………………………
2.5.4 Анализ позиций производителей литых дисков с помощью матрицы McKinsey 41
3 Разработка рекомендаций по укреплению позиций региональных производителей на товарном рынке 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 53
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………...
Стратегический маркетинг представляет собой постоянный и систематический анализ потребностей рынка, выводящий на разработку эффективных товаров, предназначенных для конкретных групп покупателей и обладающих особыми свойствами, отличающими их от товаров-конкурентов и таким образом создающими изготовителю устойчивое конкурентное преимущество.
Цель нашей курсовой работы - закрепить полученные на лекционных и практических занятиях знания по способам и приемам проведения стратегического анализа товарного рынка или рынка услуг, а также освоить практические навыки, необходимых для выбора направлений развития товарного рынка, разработки системы маркетинговых решений и построения стратегических рыночных карт.
Задачи курсовой работы:
-
определить базовый рынок,
- определить структуры базового рынка;
-
определить потребительские
- выделить основные технологии, анализируемые в рамках исследуемого рынка;
-
построить макет сетки
- провести анализа значимости сетки сегментирования;
- определить критерии, лежащие в основе микросегментирования;
-
построить дерево
-определить
возможных альтернативных
- провести расчет потенциальной емкости регионального рынка услуги;
-
определить вид конкурентного
преимущества для каждого
- определить базовые конкурентные стратегии, используемые каждым участником рынка;
- провести анализ позиций региональных производителей на товарном рынке, используя матрицу BCG и McKinsey;
- разработать рекомендации для региональных производителей литых дисков.
Данная курсовая работа является логическим продолжением аналитической работы, проведенной нами при написании курсовой работы по дисциплине "Информационный маркетинг". Поэтому информационной базой для проведения стратегического анализа рынка служат материалы, собранные в ходе написания курсовой работы "Разработка информационного обеспечения для оценки состояния Красноярского рынка литых дисков".
В
нашей курсовой работе мы используем
вторичную и первичную
Основная идея, заложенная в курсовом проекте, связана с тем, что автор выполняет этот проект в конкретной организации "К&K".
В
этом случае курсовой проект приобретает
статус "практического" (а не "учебного")
- практическая эффективность курсового
проекта резко повышается, истинное
понимание маркетинговых
В
представленной работе мы проводим анализ
конкурентоспособности
Стратегический анализ ("портфельный анализ") является основным элементом стратегического планирования. Портфельный анализ выступает в качестве инструмента стратегического управления, с помощью которого руководство предприятия выявляет и оценивает свою деятельность с целью вложения средств в наиболее прибыльные и перспективные ее направления.
Стратегический
анализ зародился в конце 60-х годов.
В это время крупные фирмы
и большинство средних
Стало очевидно, что продвижение в новые
отрасли не поможет компании решить свои
стратегические проблемы или использовать
весь свой потенциал. Ситуация требовала
от управляющих радикального изменения
угла зрения. В таких условиях на смену
экстраполяции пришло стратегическое
планирование и портфельный анализ.
Единицей
портфельного анализа является "стратегическая
зона хозяйствования" (СЗХ). СЗХ представляет
собой какой-либо рынок, на который
фирма имеет или же пытается найти
выход. Каждая СЗХ характеризуется
определенным видом спроса, а также
определенной технологией. Как только
на смену одной технологии приходит
другая, проблема соотношения технологий
становится стратегическим выбором
фирмы. В ходе портфельного анализа
фирма оценивает перспективы
того или иного направления
Анализ окружающей среды необходим при осуществлении стратегического анализа, т.к. его результатом является получение информации, на основе которой делаются оценки относительно текущего положения предприятия на рынке.
Анализ окружающей среды предполагает изучение трех ее составляющих:
Анализ
внешней среды включает изучение
влияния экономики, правового регулирования
и управления, политических процессов,
природной среды и ресурсов, социальной
и культурной составляющих общества,
научно-техническое и
Анализ
внешней среды помогает получить
важные результаты. Он дает организации
время для прогнозирования
С точки зрения оценки этих угроз и возможностей роль анализа внешней среды в процессе стратегического планирования заключается по существу в ответе на три конкретных вопроса:
1.
Где сейчас находится
2.
Где, по мнению высшего
Информация о работе Проведение стратегического анализа рынка литых дисков Красноярского края