Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 16:44, курсовая работа
Цель нашей курсовой работы - закрепить полученные на лекционных и практических занятиях знания по способам и приемам проведения стратегического анализа товарного рынка или рынка услуг, а также освоить практические навыки, необходимых для выбора направлений развития товарного рынка, разработки системы маркетинговых решений и построения стратегических рыночных карт.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Определение базового рынка 5
1.1 Этапы проведения стратегического анализа рынка литых дисков 8
1.2 Характеристика этапов стратегического анализа товарного рынка 9
1.2.1 Определение базового рынка анализируемого товара 9
1.2.2 Cегментирование рынка: построение сетки сегментирования и микросегментирование рынка 11
1.2.3 Анализ привлекательности рынка 15
1.2.4 Анализ конкурентных преимуществ региональных производителей 17
1.2.5 Разработка рекомендаций по укреплению позиций региональных производителей на товарном рынке 23
2 Проведение стратегического анализа рынка литых дисков ………….24
2.1 Определение базового рынка анализируемых услуг 24
2.2 Сетка сегментирования 27
2.3 Микросегментирование 29
2.4 Анализ привлекательности рынка 31
2.5 Анализ конкурентных преимуществ региональных производителей 34
2.5.1 Пространство конкурентных преимуществ 34
2.5.2 Базовые стратегии по М. Портеру 38
2.5.3 Анализ позиций производителей литых дисков с помощью матрицы BCG…………………………………………………………………………….39
2.5.4 Анализ позиций производителей литых дисков с помощью матрицы McKinsey 41
3 Разработка рекомендаций по укреплению позиций региональных производителей на товарном рынке 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 53
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………...…………………..
3.
Что должно сделать
Угрозы и возможности, с которыми сталкивается организация, обычно можно выделить семь областей. Этими областями являются экономика, политика, рынок, технология, конкуренция, международное положение и социальное поведение.
Экономические
факторы. Текущее и прогнозируемое
состояние экономики может
Изучение экономики предполагает анализ ряда показателей: величины ВНП, темпов инфляции, уровня безработицы, процентной ставки, производительности труда, норм налогообложения, платежного баланса, норм накопления и т.п. При изучении экономической компоненты важно обращать внимание на такие факторы как общий уровень экономического развития, добываемые природные ресурсы, климат, тип и уровень развитости конкурентных отношений, структура населения, уровень образованности рабочей силы и величина заработной платы.
Также
в область изучения стратегического
управления входит вскрытие потенциальных
угроз для фирмы, которые заключены
в отдельных составляющих экономической
компоненты. Очень часто бывает так,
что возможности и угрозы связаны
между собой. Анализ экономической
компоненты ни в коем случае не должен
сводиться к анализу отдельных
ее составляющих. Он должен быть направлен
на комплексную оценку ее состояния.
В первую очередь, это фиксация уровня
риска, степень напряженности
Рыночные факторы. Изменчивая рыночная внешняя среда представляет собой область постоянного беспокойства для организаций. В анализ рыночной среды входят многочисленные факторы, которые могут оказать непосредственное воздействие на успехи и провалы организации.
Международные
факторы. Угрозы и возможности могут
возникнуть в результате легкости доступа
к сырьевым материалам, деятельности
иностранных картелей (например, ОПЕК),
изменений валютного курса и
политических решений в странах,
выступающих в роли инвестиционных
объектов или рынков. При помощи
анализа внешней среды
Непосредственное окружение анализируется по следующим основным компонентам: покупатели, поставщики, конкуренты, рынок рабочей силы.
Анализ внутренней среды вскрывает те возможности, тот потенциал, на который может рассчитывать фирма в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей.
Внутренняя среда анализируется по следующим направлениями:
Выделяют
следующие этапы
1.
Определение базового рынка
2.
Построение сетки
3. Микросегментирование. Цель этапа - выделить группы потребителей, одинаково реагирующие на товары или другие элементы комплекса маркетинга;
4.
Анализ привлекательности
5.
Анализ конкурентных
6.
Разработка рекомендаций по
Цель
данного этапа проведения стратегического
анализа заключается в
На
этом этапе стратегический маркетинг
(процесс осуществления
Основным инструментом, позволяющим осуществить цели и задачи этого этапа, является трехмерная модель американского экономиста Д. Абеля, целью которой является определение области бизнеса для фирмы.
В этой модели определяется область бизнеса для фирмы в трех измерениях:
Вначале
на схеме устанавливается
Отсюда вытекают три возможных определения базового рынка, каждое из которых имеет свои достоинства и недостатки.
Таким образом, можно существенно расширить набор возможных стратегических направлений развития бизнеса фирмы на базовом рынке. При этом возникает задача определения критериев выбора наилучшей области.
Основными важнейшими критериями являются:
В
результате осуществления данного
этапа стратегического анализа
товарного рынка фирма
Цель
данного этапа проведения стратегического
анализа заключается в
Роль стратегического маркетинга на этом этапе - прослеживать эволюцию и изменения базового (целевого) рынка и выявлять различные существующие либо потенциальные рынки или их сегменты на основе анализа потребностей, нуждающихся в удовлетворении.
Сегментирование
рынка представляет собой процесс
распределения покупателей на отдельные
группы согласно определенным характеристикам,
в силу которых они сходным
образом реагируют на определенную
стратегию позиционирования. К подобным
характеристикам относятся: объем
и частота закупок, приверженность
определенной торговой марке, способ использования
товара и т.п. Таким образом, сегментирование
- это процесс определения
Главными доводами в пользу проведения сегментации являются следующие:
Обеспечивается
лучшее понимание не только нужд потребителей,
но и того, что они из себя представляют.
В результате этого продукты могут
лучше удовлетворять
Обеспечивается лучшее понимание природы конкурентной борьбы на конкретных рынках. Исходя из этого знания, гораздо легче выбирать рыночные сегменты для их освоения и определять, какими характеристиками должны обладать продукты для завоевания преимуществ в конкурентной борьбе;
Представляется
возможным концентрировать
Усилия
маркетинговых служб
При разработке планов маркетинга учитываются особенности отдельных рыночных сегментов, в результате чего достигается высокая степень ориентации инструментов маркетинговой деятельности на требования конкретных рыночных сегментов.
Традиционный подход к сегментированию рынка состоит из следующих этапов:
1.
Формулируется определение
2.
На основании сформулированных
критериев сегментации
3.
Определяется емкость каждого
сегмента и перспективы его
развития (на основании трендового
анализа). Источниками данных для
этого этапа являются
4.
Для каждого сегмента
Информация о работе Проведение стратегического анализа рынка литых дисков Красноярского края