Проведение маркетинговых исследований на примере ООО "Центросвар"

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 16:59, дипломная работа

Описание работы

В последние годы в связи с развитием в нашей стране рыночных отношений, расширением возможностей внешнеэкономической деятельности значительно возрос интерес к маркетингу как к концепции рыночного управления.
После осознания руководством предприятия того, что в условиях рынка управлять предприятием на основе прежних принципов невозможно, начинается переориентация деятельности предприятия на использование концепции маркетинга как философии и совокупности практических приемов управления предприятием в условиях рыночных отношений.

Содержание

Глава I. ПОНЯТИЕ МАРКЕТИНГА……………………………………….5
1.1. Сущность маркетинга…………………………………………….5
1.2. Методы оценки конкурентоспособности продукции….…….7
1.2.1. Определение конкурентоспособности продукции
Методом расчета единичных и групповых пока-
зателей…………………………………………………….……..9
1.2.2. Определение конкурентоспособности с использова-
нием функции желательности………………………………..12
1.2.3. Определение конкурентоспособности продукции
методом многокритериальной оптимизации………………...16
1.3. Структура управления маркетинговыми исследова-
ниями……………………………………………………………..18
Глава II. АНАЛИЗ ПЛАНИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ
МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ НА ОАО
«ЦЕНТРОСВАР»………………………………………………….28
2.1. Анализ финансового состояния предприятия………………...28
2.1.1. Анализ активов и пассивов предприятия…………………...28
2.1.2. Оценка ликвидности баланса………………………………...35
2.1.3. Оценка оборачиваемости оборотных средств………………37
2.1.4. Анализ источников средств предприятия…………….……..40
2.1.5. Анализ дебиторской и кредиторской задолжен-
ности…………………………………………………………..43
2.1.6. Анализ формирования и распределения прибыли………...44
2.2. Анализ конкурентоспособности выпускаемой
продукции на ОАО «Центросвар»……………………………54
2.2.1. Расчет показателей конкурентоспособности ос-
новных видов продукции ОАО «Центросвар»
методом расчета единичных и групповых пока-
зателей (традиционным методом)……………………………55
2.2.2. Расчет показателей конкурентоспособности ос-
новных видов продукции ОАО «Центросвар»
методом многокритериальной оптимизации………………...66
2.3. Оценка уровня планирования на ОАО «Центросвар»………….69
Глава III. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЛАНИРОВА-
НИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВЫХ
ИССЛЕДОВАНИЙ………………………………………………..77
3.1. Пути планирования и организации маркетинговых
исследований на предприятии………………………………….77
3.2. Рекомендации по совершенствованию планирова-
ния и организации маркетинговых исследований………….89

Работа содержит 1 файл

розділ 3.docx

— 441.22 Кб (Скачать)

2.1.7.  Анализ формирования и распределения  прибыли.

 

Различные стороны  производственной, сбытовой, снабженческой  и финансовой деятельности предприятия  получают законченную денежную оценку в системе показателей финансовых результатов. Обобщенно, наиболее важные показатели финансовой деятельности предприятия  представлены в форме №2 «Отчет о  прибылях и убытках».

Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. Важнейшими среди них являются показатели прибыли, которая в условиях перехода к рыночной экономике составляет основу экономического развития предприятия. Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного производства, решения проблем социальных и материальных потребностей трудового  коллектива. За счет прибыли выполняются  также часть обязательств предприятия  перед бюджетом, банками и другими  предприятиями.

Таким образом, показатели прибыли становятся важнейшими для  оценки производственной и финансовой деятельности предприятия. Они характеризуют  степень его деловой активности и финансового благополучия.

Анализ финансовых результатов деятельности предприятия  включает в качестве обязательных элементов  исследование:

  1. Изменений каждого показателя за текущий анализируемый период («горизонтальный анализ» показателей за отчетный период).
  2. Исследование структуры соответствующих показателей и их изменений («вертикальный анализ» показателей).
  3. Исследование влияния факторов на прибыль. Для вертикального и горизонтального анализа рассчитаем таблицу 2.14 по форме №2.

 

 

Таблица 2.14.

Анализ прибыли отчетного периода

 

Наименование покупателя

Предыдущий год

Отчетный год

Отклонения

Абс. вели-чины, тыс. руб.

Удель-

ный вес

%

Абс. вели-чины, тыс. руб.

Удель-

ный вес

%

Абс. вели-чин

Удель-

ного веса

  1. Прибыль (убыток)     от     реализации

(стр.010-020-030-040)  Пр

 

-4274

 

+95,74

 

-814

 

-299,26

 

+3460

 

19,05

2. Проценты к получению

-

-

-

-

-

-

3. Проценты к уплате

-

-

-

-

-

-

4. Доходы от участия  в дру- гих организациях; ДрД

-

-

-

-

-

-

5. Прочие операционные  до-ходы ПрД

112

-2,51

25

9,19

-87

22,32

6. Прочие операционные  ра-сходы ПрР

3907

-87,52

3280

1205,88

-627

83,95

7. Прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной  деятельности (стр.050+060-070+080+090-100) Пфхд

-3795

+85,01

-3255

-1196,7

+540

85,77

8. Прочие внереализацион-ные  расходы ВнД

340

-7,62

1035

380,51

+695

304,41

9. Прочие внереализацион- ные расходы ВнР

4804

-107,62

763

280,51

-4041

15,88

10. Прибыль (убыток) отчет-ного                   периода (стр.110+120-130) Пб

-12533

100

-3797

100

+8736

30,3


 

Из таблицы видно, что убыток отчетного периода  в 2001 году по сравнению с 2000 годом  уменьшился на 8736 тыс. руб. или на 60,79%. Таким образом наметилась положительная  тенденция изменения величины балансовой прибыли.

Увеличению убытка отчетного периода  способствовало:

  • снижение операционных доходов со 112 тыс. руб. до 25 тыс. руб. или на 77,68%;
  • убыток от внереализационных операций в сумме 763 тыс. руб., увеличивший убыток отчетного периода 0,2 раза. Нужно отметить, что по сравнению с предыдущим периодом, в отчетном произошло снижение данного убытка на 4041 тыс. руб., или в 6 раз.

Наравне с предыдущими  факторами, влиявшими на увеличение убытка, рассмотрим факторы, повлиявшие на его уменьшение.

 Уменьшению убытка способствовало:

  • значительное влияние оказало уменьшение убытка от реализации на 3460 тыс. руб. или на 19,05%;
  • увеличение внереализационных доходов на 695 тыс. руб. или в 3 раза;
  • снижение убытка от финансово-хозяйственной деятельности с 3795 тыс. руб. до 3255 тыс. руб., т.е. на 540 тыс. руб.

Таким образом факторы, уменьшающие балансовый убыток по сумме  перекрыли действие увеличивающих  его факторов, что в итоге и  обусловило снижение убытка отчетного  периода по сравнению с предыдущим на 60,79%.

 

    1. Анализ конкурентоспособности выпускаемой продукции на ОАО «Центросвар».

 

В настоящее время  в связи с увеличением количества и разнообразия поступаемых на российский рынок товаров особую актуальность приобретает проблема конкурентоспособности  продукции. Параллельно с этой проблемой  на первый план выходит проблема адекватной оценки конкурентоспособности,, с помощью  которой можно определить место  какого-то товара в ряду товаров-конкурентов  и установить параметры, по которым  данный товар им проигрывает и  которые должны быть скорректированы. Для того, чтобы определить реальный уровень конкурентоспособности  товара, необходимо использовать адекватные и научно обоснованные методы его  оценки.

На наш взгляд для  анализа конкурентоспособности  лучше использовать метод расчета  единичных и групповых показателей  и метод многокритериальной оптимизации. В соответствии с данным выше определением конкурентоспособности, необходимо выявить  товар, который послужит базой сравнения. В данной работе используются товары-образцы, выпускаемые главными конкурентами завода «Центросвар», а именно:

    1. Завод металлоконструкций, г. Москва;
    2. Череповецкий завод металлоконструкций, г. Череповец;
    3. Завод «Кредмаш», г. Кременчуг.

При оценке конкурентоспособности  товара необходимо учитывать значимость различных параметров с точки  зрения потребителей. После того, как  будут собраны данные о наиболее значимых свойствах, надо определить частоту, равную количеству покупателей, а затем отобрать свойства с наибольшей частотой.

Количество отобранных свойств не должно быть слишком большим. Исследования показывают, что минимальное  количество свойств должно равняться 3-4, а оптимальная степень достоверности  результатов составляет максимум при 10-12 свойствах [4].

В данной работе при  анализе конкурентоспособности  используется 5-7 свойств продукции, что можно считать достаточным  при указанном выше максимуме.

При анализе конкурентоспособности  используются основные виды продукции, выпускаемые ОАО «Центросвар». Сначала  проанализируем конкурентоспособность  лесосушильной камеры, асфальтосмесительной установки, металлоконструкции грейдера, баллона 3-50-3 и бункера агрегата миннорошка методом расчета единичных и  групповых показателей, а затем  методом многокритериальной оптимизации.

 

      1. Расчет показателей конкурентоспособности  основных видов продукции ОАО  «Центросвар» методом расчета единичных  и групповых показателей (традиционным методом).

Таблица 3.1.

Расчет показателя конкурентоспособности  лесосушильной камеры

традиционным методом.

 

 

Показатели

Вид камеры

Ранг пока-

зателя

Вес

пара-

метра

а

Ин-

декс

q

 

а. q

Завод м/к 

Рбi

Центро-

свар

Рi

1

2

3

4

5

6

7

1.     Экономические

     

1

 

1,02

1

2

3

4

5

6

7

1.1.  Цена

133000

135000

1

1

1,02

1,02

2.    Потребительские

     

1

 

1,06

2.1.Продолжительность сушки,  ч

70

69

4

0,14

1,01

0,14

2.2.Затраты времени на  загрузку, ч 

2,8

2,8

7

0,04

1

0,04

2.3.Количество оборо-тов  сушки в год

110

112

5

0,11

1,02

0,11

2,4.Производительность  камеры, м3 / год

1300

1500

1

0,25

1,15

0,29

2.5.Максимальная тем-пература  сушки, 0С

95

98

2

0,21

1,03

0,22

2.6.Расход пара на  вла-гообработку, т/м3

100

100

6

0,07

1

0,07

2.7.Мощность электро-оборудования

54

55,5

3

0,18

1,03

0,19

Сводный индекс конку-рентоспособности

         

1,04


 

В результате расчета  получаем, что К>1, то есть лесосушильная  камера ОАО «Центросвар» более конкурентоспособна, чем лесосушильная камера завода Кредмаш.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.2.

Расчет показателя конкурентоспособности  установки асфальтосме-сительной  УСА-50 традиционным методом.

 

Показатели

Вид УСА-50

Ранг пока-

зателя

Вес

пара-

метра

а

Ин-

декс

q

 

а. q

Кредмаш

Рбi

Центро-

свар

Рi

1

2

3

4

5

6

7

1.     Экономические

     

1

 

1

    1. Цена:

-на природном газе

-на мазуте

-на печном бытовом   или  дизельном

 

3216000

3116500

-

 

4200000

3500000

3200000

 

1

2

3

 

0.5

0.33

0.17

 

1,31

1,12

-

 

0.66

0.34

-

2.    Потребительские

     

1

 

0.8

2.1.Техническая произ-водительность  т/ч

40

45

1

0.25

0.13

0,03

2.2.Удельный расход электроэнергии  кВт/ч 

4,1

3,9

2

0,21

1,05

0,22

1

2

3

4

5

6

7

2.3.Общая вместимость  бункеров м3

24

24

4

0,14

1

0.14

2,4.Удельный расход топлива кг/т

14

13

3

0,18

1,08

0,19

2.5.Вместимость бунке-ра  готовой смеси, т

32

32

6

0,07

1

0,07

2.6.Вместимость смеси-теля, кг

700

700

7

0,04

1

0,04

2.7.Вместимость бунке-ра  агрегата минера-льного порошка,  м3

23

23

5

0,11

1

0.11

Сводный индекс конку-рентоспособности

         

0.8


 

Из расчетов видно, что К<1, то есть установка УСА-50 завода «Центросвар» менее конкурентоспособна, чем установка завода Кредмаш.

 

Таблица 3.3.

Расчет показателя конкурентоспособности  металлоконструкции

грейфера традиционным методом.

 

 

Показатели

Вид металло-конструкции

Ранг пока-

зателя

Вес

пара-

метра

а

Ин-

декс

q

 

а. q

Завод м/к

Центро-

свар

1

2

3

4

5

6

7

1.     Экономические

         

1,1

1.1.  Цена

22000

25000

1

 

1

1,1

2.     Потребительские

         

1

2.1. Габаритные разме-  ры:

        длина      мм

        ширина   мм

        высота    мм

        вес           кг

 

 

3400

3300

2150

5500

 

 

3400

3300

2150

5500

1

0,3

1

0,34

2.2. Материал:

       насыпной вес  г/м3

       кусковатость  мм

 

1,75

100

 

1,75

100

2

0,27

1

0,27

2.3. Вес  материала     в  грейфере, т

9,8

9,8

3

0,2

1

0,2

2,4. Вес грейфера с  ма-териалом, т

16

16

5

0,06

1

0,06

1

2

3

4

5

6

7

2.5. Площадь, покрыва-емая  грейфером в открытом состо-янии, м2

9

9

4

0,13

1

0,13

Сводный индекс конку-рентоспособности

         

0,91

Информация о работе Проведение маркетинговых исследований на примере ООО "Центросвар"