Проведение маркетинговых исследований на примере ООО "Центросвар"

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 16:59, дипломная работа

Описание работы

В последние годы в связи с развитием в нашей стране рыночных отношений, расширением возможностей внешнеэкономической деятельности значительно возрос интерес к маркетингу как к концепции рыночного управления.
После осознания руководством предприятия того, что в условиях рынка управлять предприятием на основе прежних принципов невозможно, начинается переориентация деятельности предприятия на использование концепции маркетинга как философии и совокупности практических приемов управления предприятием в условиях рыночных отношений.

Содержание

Глава I. ПОНЯТИЕ МАРКЕТИНГА……………………………………….5
1.1. Сущность маркетинга…………………………………………….5
1.2. Методы оценки конкурентоспособности продукции….…….7
1.2.1. Определение конкурентоспособности продукции
Методом расчета единичных и групповых пока-
зателей…………………………………………………….……..9
1.2.2. Определение конкурентоспособности с использова-
нием функции желательности………………………………..12
1.2.3. Определение конкурентоспособности продукции
методом многокритериальной оптимизации………………...16
1.3. Структура управления маркетинговыми исследова-
ниями……………………………………………………………..18
Глава II. АНАЛИЗ ПЛАНИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ
МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ НА ОАО
«ЦЕНТРОСВАР»………………………………………………….28
2.1. Анализ финансового состояния предприятия………………...28
2.1.1. Анализ активов и пассивов предприятия…………………...28
2.1.2. Оценка ликвидности баланса………………………………...35
2.1.3. Оценка оборачиваемости оборотных средств………………37
2.1.4. Анализ источников средств предприятия…………….……..40
2.1.5. Анализ дебиторской и кредиторской задолжен-
ности…………………………………………………………..43
2.1.6. Анализ формирования и распределения прибыли………...44
2.2. Анализ конкурентоспособности выпускаемой
продукции на ОАО «Центросвар»……………………………54
2.2.1. Расчет показателей конкурентоспособности ос-
новных видов продукции ОАО «Центросвар»
методом расчета единичных и групповых пока-
зателей (традиционным методом)……………………………55
2.2.2. Расчет показателей конкурентоспособности ос-
новных видов продукции ОАО «Центросвар»
методом многокритериальной оптимизации………………...66
2.3. Оценка уровня планирования на ОАО «Центросвар»………….69
Глава III. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЛАНИРОВА-
НИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВЫХ
ИССЛЕДОВАНИЙ………………………………………………..77
3.1. Пути планирования и организации маркетинговых
исследований на предприятии………………………………….77
3.2. Рекомендации по совершенствованию планирова-
ния и организации маркетинговых исследований………….89

Работа содержит 1 файл

розділ 3.docx

— 441.22 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.3.

Горизонтальный анализ ОАО «Центросвар»

 

№ п/п

Показатели

На 01.01.2000 г.

На 01.01.2001 г.

1

2

3

4

5

6

 

Актив

Тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

I.

Высокооборотные активы

       

1.1.

Нематериальные активы

10

100

38

380

1.2.

Основные средства

113903

100

121065

106

1.3.

Незавершенное строительство

1085

100

701

65

1.4.

Долгосрочные финансовые вложения

208

100

208

100

1.5.

Прочие внеоборотные активы

2181

100

2175

99

 

Итого по разделу I.

117387

100

124187

106

II.

Оборотные активы

       

2.1.

Запасы

48349

100

47445

98

2.2.

НДС

2461

100

1533

62

2.3.

Дебиторская задолженность

17143

100

9583

56

1

2

3

4

5

6

2.4.

Краткосрочные финансовые вложения

525

100

125

24

 

Итого по разделу II.

68478

100

58686

86

III.

Убытки 

27.487

100

26.805

98

 

Итого по разделу III.

27487

100

26805

98

 

Баланс

213352

100

209678

98

 

Пассив

       

IV.

Капитал и резервы

       

4.1.

Уставный капитал

43

100

85922

199817

4.2.

Добавочный капитал

98246

100

11876

12

4.3.

Резервный капитал

11

100

11

100

4.4.

Фонд социальной сферы

3064

100

12149

397

4.5.

Целевые финансирования поступления

294

100

313

106

 

Итого по разделу IV.

101658

100

110273

108

V.

Долгосрочные пассивы

       

VI.

Краткосрочные пассивы

       

6.1.

Заемные средства

10233

100

4201

41

6.2.

Кредиторская задолженность

101461

100

95204

94

 

Итого по разделу VI.

111694

100

99405

89

 

Баланс

213352

100

209678

98


 

 

Для  того, чтобы  свести воедино и систематизировать  показатели, характеризующие статику  и динамику финансового состояния, приведенные в вертикальном и  горизонтальном анализе составляют сравнительный аналитический баланс. Все  показатели можно разбить  на три группы: показатели структуры  баланса, показатели динамики баланса  и показатели структурной динамики баланса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.4.

Сравнительный аналитический баланс ОАО «Центросвар»

 

п/п

Показа-тели

Абсолютные величины

(тыс. руб.)

Удельный вес

(%)

Изменения

01.01.

2000г.

01.01.

2001г.

01.01.

2000г.

01.01.

2001г.

Абс.

вел.

Уд.

веса

В % к 01.01.

2000г.

В % к изм. итога балан-са

А к т и в

I.

Внеобо-

ротные активы

117398

124187

55.02

59.23

+6800

+4.21

+6

-185

II.

Оборот-ные активы

68478

58686

32.01

27.99

-9792

-4.02

-14

+267

2.1

Запасы

48349

47445

22.66

22.63

-904

-0.03

-2

+25

2.2

НДС

2461

1533

1.15

0.73

-928

-0.42

-38

+25

2.3

Дебит.

задолж.

17143

9583

8.04

4.57

-7560

-3.47

-44

+206

2.4

Крат. фин. вложен.

525

125

0.25

0.06

-400

-0.19

-76

11

III.

Убытки

27487

26805

12.88

12.78

-682

-0.1

-2

19

 

Баланс

213352

209678

100

100

-3674

-

-2

100

Пассив

IV.

Собств. Капитал

101658

110273

47.65

52.59

+8615

+4.94

+8

-234

VI.

Заемный капитал

111694

99405

52.35

47.41

-12289

-4.94

-11

+334

6.1

Заемные средства

10233

4201

4.8

2.0

-6032

-2.8

-59

+164

6.2

Кредит. задолж.

101461

95204

47.56

45.4

-6257

-2.16

-6

+170

 

Баланс

213352

209678

100

100

-3674

-

-2

100


 

Актив

По данным таблицы 2.4 видим, что за отчетный период имущество  предприятия уменьшилось на 3674 тыс. руб. или на 2%. Данное уменьшение произошло  за счет снижения величины оборотных  активов на 9792 тыс. руб (14 %) или в 1.2 раза вызванное в основном уменьшением  по статье «дебиторская задолженность», которая уменьшилась на 7560 тыс. руб. (44%) или в 1.8 раза.

Однако произошло  увеличение величины внеоборотных активов  на 6800 тыс. руб. или на 6% за счет увеличения по статье «основные средства», которые  возросли на 7162 тыс. руб. или в 1.1 раза. После оценки изменения имущества  предприятия необходимо выявить  так называемые «больные» статьи баланса. Их можно подразделить на две  группы.

  1. Сразу свидетельствующие о крайне неудовлетворительной работе предприятия в отчетном периоде и сложившемся в результате этого плохом финансовом положении. К таким статьям относится «Непокрытый убыток отчетного года». На ОАО «Центросвар» на начало периода по этой статье убытков не было, но к концу периода появились в размере 16767 тыс. руб. В то же время на рассматриваемом предприятии присутствует «Непокрытый убыток прошлых лет», который на начало периода составлял 27487 тыс. руб., а в течение отчетного периода уменьшился на 17449 тыс. руб. и составил 10038 тыс. руб. В целом, раздел «Убытки» уменьшился с 27487 тыс. руб. до 26805 тыс. руб. или на 2% и составляет 12,78 % от актива баланса, то есть, от стоимости имущества.
  2. Статьи, говорящие об определенных недостатках в работе предприятия: наличие сумм «плохих» долгов в статьях: «Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты)» и «Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)».

На ОАО «Центросвар» отсутствует долгосрочная дебиторская  задолженность, что снижает долю медленно реализуемых активов. Но на предприятии имеет место краткосрочная  дебиторская задолженность в  сумме 17143 тыс. руб. на начало периода, уменьшившаяся  за отчетный период на 7560 тыс. руб. (44%). Несмотря на то, что дебиторская  задолженность краткосрочная, наличие  ее в такой значительной сумме  характеризует иммобилизацию (отвлечение) оборотных средств предприятия  из производственного оборота.

Пассив

В пассивной части  баланса произошло увеличение собственного капитала на 8615 тыс. руб. или на 8%. Удельный вес собственных средств занимает значительное место в структуре  баланса и составляет 47,65% на начало периода и 52,59% к концу периода. Как видно произошло небольшое  увеличение удельного веса к концу  года на 4,94%. Причиной этому явилось  снижение заемного капитала на 12289 тыс. руб. или на 11% и как следствие  уменьшение его доли в валюте баланса  на 4,94%. Отметим, что к концу периода  снизилась кредиторская задолженность  на 6257 тыс. руб. и составила 45,4% к валюте баланса. Наибольший вес в ней  имеет задолженность фондами (41% от суммы кредиторской задолженности).

Таким образом, на основании  проведенного предварительного обзора ОАО «Центросвар» за период с 01.01.2000 г. по 01.01.2001 г., можно сделать вывод  как о неудовлетворительной работе предприятия, о чем свидетельствует  наличие «больных» статей, так  и о сворачивании непроизводственной базы, о чем свидетельствует сокращение величины оборотных активов. В связи  с этим необходимо дать оценку кредитоспособности предприятия, которая производится на основе анализа ликвидности баланса.

 

      1. Оценка ликвидности баланса.

 

Задача анализа  ликвидности баланса возникает  в связи с необходимостью давать оценку кредитоспособности предприятия, то есть его способности своевременно и полностью рассчитываться по всем своим обязательствам. Ликвидность  баланса определяется как степень  покрытия обязательств организации  ее активами, срок  превращения которых  в деньги соответствует сроку  погашения обязательств. От ликвидности  баланса следует отличать ликвидность  активов, которая определяется как  величина, обратная времени, необходимому для превращения их в денежные средства. Чем меньше время, которое  потребуется, чтобы данный вид активов  превратился в деньги, тем выше их ликвидность [8, сто.43].

Анализ ликвидности  баланса заключается в сравнении  средств по активу, сгруппированных  по степени их ликвидности и расположенных  в порядке убывания ликвидности, с обязательствами по пассиву, сгруппированными по срокам их погашения и расположенными в порядке возрастания сроков. Анализ расчета ликвидности баланса  приведен в таблице 2.5.

 

 

 

Таблица 2.5

Расчет ликвидности баланса  ОАО «Центросвар»

 

Актив

Рас-чет,

строка

На начало

года

На конец

года

Пас-сив

Рас-чет

На начало

года

На конец

года

Платежный излишек или  недостаток

На начало

года

На 

конец

года

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Наи-более лик-вид-ные акти-вы

(А1)

 

250+

260

525

125

Наи-более сроч-ные обяз-ва (П1)

620-

630

101461

95204

-100936

-95079

Быст-ро реа-лизу-

емые  акти-вы

(А2)

240

17143

9583

Крат-косро-чные пасси-вы (П2)

610-

670

10233

4201

+6910

+5382

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Мед-ленно реа-лизу-емые акти-вы (А3)

210+

220+

230+

270

50810

48978

Дол-гос-роч-ные пас-сивы

(П3)

590

0

0

+50810

+48978

Труд-норе-ализу-емые акти-вы (А4)

190

117387

124187

Пос-тоян-ные пас-сивы

(П4)

490+

640+

650+

660

74171

83468

+43216

+40719

Ба-ланс

399

185865

182873

 

699

185865

182873

-

-


 

 

Показатели ликвидности баланса

 

На начало периода

На конец периода

А1<П1

А1<П1

А2>П2

А2>П2

А3>П3

А3>П3

А4>П4

А4>П4


 

 

Баланс считается  абсолютно ликвидным, если имеют  место соотношения:

А1 ≥П1

А2 ≥  П2

А3 ≥  П3

А4 ≥  П4

Исходя из этого, можно  охарактеризовать ликвидность баланса  ОАО «Центросвар» как недостаточную. Сопоставление итогов А1 и П1 отражает соотношение текущих платежей и  поступлений. Хотя за отчетный период платежный недостаток наиболее ликвидных активов для покрытия наиболее срочных обязательств снизился со 100936 тыс. руб. до 95079 тыс. руб, все же на анализируемом предприятии это соотношение не удовлетворяет условию абсолютно ликвидного баланса. Это свидетельствует о том, что в ближайший к рассматриваемому промежуток времени организации не удастся поправить свою платежеспособность. В начале анализируемого периода соотношение А1 и П1 было 0,005:1 (525/101461), а на конец периода 0,001:1. Таким образом, в конце года предприятие могло оплатить абсолютно ликвидными средствами лишь 0,13% своих краткосрочных обязательств, что свидетельствует о существенном недостатке абсолютно ликвидных средств.

 

      1. Оценка оборачиваемости оборотных  средств.

 

Финансовое положение  предприятия находится в непосредственной зависимости от того, насколько быстро средства, вложенные в активы, превращаются в реальные деньги. На длительность нахождения средств влияют факторы  внешнего и внутреннего характера. К факторам внешнего характера относятся  сфера деятельности предприятия, экономическая  ситуация в стране. Внутренние факторы  – ценовая политика предприятия, структура активов, методика оценки запасов.

Показателями оборачиваемости  являются:

Коэффициент оборачиваемости, показывающий число оборотов анализируемых средств за отчетный период и равный  отношению выручки от реализации без НДС к средней стоимости оборотных средств.

 

                             Коб = Vр/СО                                                      (2.1)

Среднегодовая величина оборотных средств по данным баланса  определяется по формуле:

                            СО = (Он + Ок)/2                                              (2.2)

Информация о работе Проведение маркетинговых исследований на примере ООО "Центросвар"