Проведение маркетинговых исследований на примере ООО "Центросвар"

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 16:59, дипломная работа

Описание работы

В последние годы в связи с развитием в нашей стране рыночных отношений, расширением возможностей внешнеэкономической деятельности значительно возрос интерес к маркетингу как к концепции рыночного управления.
После осознания руководством предприятия того, что в условиях рынка управлять предприятием на основе прежних принципов невозможно, начинается переориентация деятельности предприятия на использование концепции маркетинга как философии и совокупности практических приемов управления предприятием в условиях рыночных отношений.

Содержание

Глава I. ПОНЯТИЕ МАРКЕТИНГА……………………………………….5
1.1. Сущность маркетинга…………………………………………….5
1.2. Методы оценки конкурентоспособности продукции….…….7
1.2.1. Определение конкурентоспособности продукции
Методом расчета единичных и групповых пока-
зателей…………………………………………………….……..9
1.2.2. Определение конкурентоспособности с использова-
нием функции желательности………………………………..12
1.2.3. Определение конкурентоспособности продукции
методом многокритериальной оптимизации………………...16
1.3. Структура управления маркетинговыми исследова-
ниями……………………………………………………………..18
Глава II. АНАЛИЗ ПЛАНИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ
МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ НА ОАО
«ЦЕНТРОСВАР»………………………………………………….28
2.1. Анализ финансового состояния предприятия………………...28
2.1.1. Анализ активов и пассивов предприятия…………………...28
2.1.2. Оценка ликвидности баланса………………………………...35
2.1.3. Оценка оборачиваемости оборотных средств………………37
2.1.4. Анализ источников средств предприятия…………….……..40
2.1.5. Анализ дебиторской и кредиторской задолжен-
ности…………………………………………………………..43
2.1.6. Анализ формирования и распределения прибыли………...44
2.2. Анализ конкурентоспособности выпускаемой
продукции на ОАО «Центросвар»……………………………54
2.2.1. Расчет показателей конкурентоспособности ос-
новных видов продукции ОАО «Центросвар»
методом расчета единичных и групповых пока-
зателей (традиционным методом)……………………………55
2.2.2. Расчет показателей конкурентоспособности ос-
новных видов продукции ОАО «Центросвар»
методом многокритериальной оптимизации………………...66
2.3. Оценка уровня планирования на ОАО «Центросвар»………….69
Глава III. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЛАНИРОВА-
НИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВЫХ
ИССЛЕДОВАНИЙ………………………………………………..77
3.1. Пути планирования и организации маркетинговых
исследований на предприятии………………………………….77
3.2. Рекомендации по совершенствованию планирова-
ния и организации маркетинговых исследований………….89

Работа содержит 1 файл

розділ 3.docx

— 441.22 Кб (Скачать)

Видно, что результаты данного маркетингового исследования помогли руководству предприятия  принять решения по ряду ключевых вопросов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

На основе проведенного анализа  деятельности ОАО «Центросвар» были сделаны следующие выводы:

  1. За отчетный период имущество предприятия уменьшилось на 3674000 рублей или на 2%. Данное уменьшение произошло за счет снижения величины оборотных активов на 9792000 рублей (14%) или в 1,2 раза, вызванное в основном уменьшением по статье «дебиторская задолженность», которая уменьшилась на 7560000 рублей (44%) или в 1,8 раза.

 Однако произошло увеличение  величины внеоборотных активов  на 6800000 рублей или на 6% за счет  увеличения по статье «основные  средства», которые возросли на 7162000 рублей или в 1,1 раза.

К концу отчетного периода появился непокрытый убыток отчетного года в  сумме 16767000 рублей. В то же время  на рассматриваемом предприятии  присутствует непокрытый убыток прошлых  лет, который на начало периода составлял 27487000 рублей, а в течение отчетного  периода уменьшился на 17449000 рублей и составил 10038000 рублей. В целом  раздел «Убытки» уменьшился с 27487000 рублей до 26805000 рублей или на 2% и составляет 12,78% от актива баланса, то есть от стоимости  имущества.

На ОАО «Центросвар» отсутствует  долгосрочная дебиторская задолженность, что снижает долю медленно реализуемых  активов. Но на предприятии имеет  место краткосрочная дебиторская  задолженность в сумме 17143000 рублей на начало периода, уменьшившаяся за отчетный период на 7560000 рублей (44%).

Несмотря на то, что дебиторская  задолженность краткосрочная, наличие  ее в такой значительной сумме  характеризует иммобилизацию (отвлечение) оборотных средств предприятия  из производственного оборота.

  1. В пассивной части баланса произошло увеличение собственного капитала на 865000 рублей или на 8%. Удельный вес собственных средств занимает значительное место в структуре баланса и составляет 47,65% на начало периода и 52,59% к концу периода. Как видно произошло увеличение удельного веса к концу года на 4,94%. Причиной этому явилось снижение заемного капитала на 12289000 рублей или на 11% и ,как следствие, уменьшение его доли в валюте баланса на 4,94%. Отметим, что к концу отчетного периода снизилась кредиторская задолженность на 6257000 рублей и составила 45,4% к валюте баланса, Наибольший вес в ней имеет задолженность фондам (41% от суммы кредиторской задолженности).
  2. При анализе конкурентоспособности выпускаемой продукции были выявлены главные задачи обеспечения конкурентоспособности продукции ОАО «Центросвар»:

налаживание системы  сервисного обслуживания на поставляемое потребителем оборудование;

создание развитой сети дилеров, охватывающей промышленно развитые регионы;

перестройка организационно – экономической  структуры управления сбытом и производством  продукции.

Причины определенного отставания ОАО «Центросвар» от своего главного конкурента следующие:

затрудненность проникновения  продукции предприятия на рынок  СНГ и стран ближнего зарубежья  вследствие появившихся таможенных барьеров и несовершенного законодательства в странах СНГ;

отсутствие обоснованной маркетинговой  стратегии с ясными стратегическими  ориентирами;

отток с предприятия квалифицированных  рабочих и ИТР.

В целом на основе проведенного анализа  были сделаны выводы, свидетельствующие  о проблемах, связанных прежде всего  с финансированием маркетингового центра и с системой управления предприятием. Поэтому под процессом совершенствования  планирования и организации маркетинговых  исследований будем понимать изменение  функционально – организационной  структуры предприятия. Следует  выделить основные этапы реструктуризации:

  1. построение структуры предприятия, отвечающей целям на ближайшие 2-3 года. Внедрение основных методик управления финансами, затратами, оргструктурой, постановка оперативного и управленческого учета;
  2. построение развитой системы планирования и маркетинга через внедрение методик бюджетирования, маркетинговых исследований и планирование маркетинга;
  3. качественное увеличение масштаба бизнеса, активная работа с инвестиционными ресурсами, значительное усложнение оргструктуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

    1. Академия рынка: маркетинг: Пер. с  франц. / А.Дайан, Ф.Букерель, Р. Ланкар и  др., Науч. Рук. А.Г. Худокормов. – М.: Экономика, 1993. – 572с.
    2. Голубков Е.П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения. – М.: Инфра –М 2000.
    3. Грабовецкий Б.Е., Потомий В.М.  Маркетинг и экономический анализ // Бухгалтерский учет. – 1991. - №5. – с.12-14.
    4. Журнал «Вестник Московского университета». Серия №18. Социология и политология 2000г. №4. Статья Бидиховой И.С. «Методические основы оценки конкурентоспособности товара: социологический анализ.
    5. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. / Общ. ред. и вступ. ст. Е.М. Пеньковой. – М.: Прогресс, 1990. – 736с.
    6. Лавров С.Н., Злобин С.Ю. Основы маркетинга промышленных объектов. – М.: Внешторгиздат, 1989. – 216.
    7. Левитт Т. Теория и практика маркетинга. Пер. с англ. – М.: Финансы и статистика, 1986. – 567с.
    8. Ефимова О.В. Финансовый анализ. М.: Бухгалтерский учет, 1998.
    9. Маркетинг и исследования рынков / Под ред. И.Г. Березин. – М.: Русская деловая литература, 1999.
    10. Маркетинг с схемах, рисунках, таблицах / Под ред. А.М. Завьялова. – М.: Инфра-М 2000.
    11. Маркетинговые исследования. – СПб., М., Харьков, Минск, 2000.
    12. Маркетинг. Выбор лучшего решения / Под ред. Е.П. Голубков. – М.: Экономика, 1993.
    13. Маркетинговые исследования / Под ред. Е.П. Голубков. – М.: Финпресс, 1998.
    14. Менеджмент в схемах / Под ред. Д.И. Платонов. – М.: ПРИОР, 2000.
    15. Менеджмент / Под ред. О.А. Страховая. – СПб., 2000.
    16. Менеджмент / Под ред. П.А. Кохно. – М.: Финансы и статистика, 1993.
    17. Журнал «Маркетинг в России и за рубежом»  2001 г. №1. Статья Родионова Л.Н. «Оценка конкурентоспособности продукции».
    18. Налогообложение предприятий: общие вопросы, том 1 /Под ред. Д.С. Тяжких. – СПб.: Экономика, 1997.
    19. Руководство для высшего управленческого персонала. – М.: Сувенир, В.В. Гончаров, 1998. – 518с.
    20. 7 нот менеджмента. – М.: 1998, Эксперт. – 432с.
    21. Сводный курс экономической теории / Под ред. А.В. Сидорович. – М.: ДИС, 1997.
    22. Стратегия бизнеса. Управление ресурсами и запасами / Под ред. С.Н. Колесников. – М.: Статус-Кво, 2000. – 369с.
    23. Стратегия и тактика выживания. Как избежать банкротства / Под ред. О.В. Ефимова. – М.: СП МЛИ, 1993.
    24. Стратегический менеджмент / Под ред. Р.А. Фатхутдинов. – М.: БШ Интел-Систем, 1993.
    25. Стратегическое планирование маркетинга / Под ред. М. Мак-Дональд. – СПб.: Питер, 2000.
    26. Стратегический учет для руководителя / Под ред. Б.Райн. -  М.:  Юнити, 1998.
    27. Управление качеством / Под ред. С.Д. Ильенкова. – М.: Юнити, 1998.
    28. Управление по результатам / Под ред. Т. Санталайнен. – М.: Прогресс, 1993.
    29. Управление организацией / Под ред. А.Г. Поршнева. – М.: Инфра-М, 1998.
    30. Управленческое консультирование для руководителей / Под ред. Г.П. Капустина. – СПб., Бизнес-пресса, 2000.
    31. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ.- М.: Филин, 2000.
    32. Львов Ю.А. Основы экономики и организации бизнеса. – СПб.: Формика, 1992.
    33. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 1989.
    34. Бауэр Р., Коллар Э., Тан В.  Управление инвестиционным проектом: опыт IВМ. – М.: ИНФРА-М, 1995.
    35. Болт Д. Руководство по управлению сбытом. – М.: Экономика, 1991.
    36. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия: методы оценки. – М.: ДИС, 1997.
    37. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. – М.: Финпресс, 2000.
    38. Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения // Маркетинг, 2000 г. №3.
    39. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. – М.: 1991.
    40. Горелова А. Маркетинговые исследования, многоаспектный взгляд // Маркетинг, 2000 г. №6.
    41. Ириков В.А., Дранко О.И., леонтьев С.В. Технологии экономического обоснования инвестиционных проектов развития фирмы. – М.: УНПК МФТИ, «Школа менеджмента», 1996.
    42. Ириков В.А., Поликарпов В.И., Ильдеменов С.В., Воробьев В.П., Леонтьев С.В. Выбор и реализация приоритетов научно-технического прогресса. Учебное пособие. – СПб.: Санкт-Петербургский университет экономики и финансов, 1994.
    43. Кеворков В.В., Конин В.Н., Лукьянов А.В., Шалимова Т.Г. Организация маркетинговой деятельности на предприятии (в организации): практические рекомендации. – Загорск, 1991.
    44. Критсотакис Я.Г. Торговые ярмарки и выставки. – М.: 1997. – 119с.
    45. Логистика. Учебное пособие / Под ред. Аникина Б.А.  М.: Инфра-М, 1997.
    46. Попов Е. Планирование маркетинговых исследований на предприятии // Маркетинг, 1999 №1
    47. Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления (опыт лучших компаний). – М.: Прогресс, 1986.
    48. Беломенецкий В.Г.  Финансы фирм. – М.: Инфра-М, 1998.
    49. Фегеле З. Директ-маркетинг. 99 практических советов, как найти потребителя. М.: Интерэксперт, 1998.
    50. Форестер Р. Обновление производства: атакующие выигрывают. – М.: Прогресс, 2000. – 339с.
    51. Хан Д. Планирование и контроль. – М.: Финансы и статистика, 1997.
    52. Эванс Д., Берман Б. Маркетинг. – М.: Экономика, 1990. – 439с.
    53. Якокка Ли. Карьера менеджера. – М.: Прогресс, 2001. – 189с.

 

 


Информация о работе Проведение маркетинговых исследований на примере ООО "Центросвар"