Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 16:59, дипломная работа
В последние годы в связи с развитием в нашей стране рыночных отношений, расширением возможностей внешнеэкономической деятельности значительно возрос интерес к маркетингу как к концепции рыночного управления.
После осознания руководством предприятия того, что в условиях рынка управлять предприятием на основе прежних принципов невозможно, начинается переориентация деятельности предприятия на использование концепции маркетинга как философии и совокупности практических приемов управления предприятием в условиях рыночных отношений.
Глава I. ПОНЯТИЕ МАРКЕТИНГА……………………………………….5
1.1. Сущность маркетинга…………………………………………….5
1.2. Методы оценки конкурентоспособности продукции….…….7
1.2.1. Определение конкурентоспособности продукции
Методом расчета единичных и групповых пока-
зателей…………………………………………………….……..9
1.2.2. Определение конкурентоспособности с использова-
нием функции желательности………………………………..12
1.2.3. Определение конкурентоспособности продукции
методом многокритериальной оптимизации………………...16
1.3. Структура управления маркетинговыми исследова-
ниями……………………………………………………………..18
Глава II. АНАЛИЗ ПЛАНИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ
МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ НА ОАО
«ЦЕНТРОСВАР»………………………………………………….28
2.1. Анализ финансового состояния предприятия………………...28
2.1.1. Анализ активов и пассивов предприятия…………………...28
2.1.2. Оценка ликвидности баланса………………………………...35
2.1.3. Оценка оборачиваемости оборотных средств………………37
2.1.4. Анализ источников средств предприятия…………….……..40
2.1.5. Анализ дебиторской и кредиторской задолжен-
ности…………………………………………………………..43
2.1.6. Анализ формирования и распределения прибыли………...44
2.2. Анализ конкурентоспособности выпускаемой
продукции на ОАО «Центросвар»……………………………54
2.2.1. Расчет показателей конкурентоспособности ос-
новных видов продукции ОАО «Центросвар»
методом расчета единичных и групповых пока-
зателей (традиционным методом)……………………………55
2.2.2. Расчет показателей конкурентоспособности ос-
новных видов продукции ОАО «Центросвар»
методом многокритериальной оптимизации………………...66
2.3. Оценка уровня планирования на ОАО «Центросвар»………….69
Глава III. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЛАНИРОВА-
НИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВЫХ
ИССЛЕДОВАНИЙ………………………………………………..77
3.1. Пути планирования и организации маркетинговых
исследований на предприятии………………………………….77
3.2. Рекомендации по совершенствованию планирова-
ния и организации маркетинговых исследований………….89
Трем показателям наличия источников формирования запасов и затрат соответствуют три показателя обеспеченности запасов и затрат источниками формирования:
1. Излишек (+) или недостаток (-) СОС (ΔСОС = СОС-ЗЗ) |
ΔСОС |
-91565 |
-88146 |
2. Излишек (+) или недостаток (-) собственных и долгосрочных заемных источников (ΔСД = СД-ЗЗ) |
ΔСД |
-91565 |
-88146 |
3. Излишек (+) или недостаток
(-) общей величины основных |
ΔОИ |
-81332 |
-83963 |
По данным таблицы видно, что ни одного из вышеперечисленных источников не хватало ни на начало, ни на конец отчетного периода. С помощью этих показателей определяется трехкомпонентный показатель типа финансовой ситуации: S(Δ) = 1, если Δ>0; 0, если Δ<0.
Возможно выделение 4-х типов финансовых ситуаций:
S = {1,1,1};
На ОАО «Центросвар» трехкомпонентный показатель финансовой ситуации S={0,0,0}. Таким образом, финансовую устойчивость в начале и в конце отчетного периода можно считать критической. Наряду с абсолютными показателями финансовую устойчивость характеризуют также финансовые коэффициенты – относительные показатели. Эти коэффициенты на основе данных ОАО «Центросвар» рассчитаны в таблице 2.11.
Из данных таблицы можно сделать выводы о состоянии каждого коэффициента и о финансовой устойчивости предприятия в целом.
1) Коэффициент независимости на ОАО «Центросвар» очень близок к норме.
Таблица 2.11.
Система расчета показателей
Наименование показателя |
Способ расчета |
Но-рма |
Пояснение |
На 01.01. 2000 |
На 01.01. 2001 |
Из-ме-не-ния |
1. Коэффици-ент независи-мости |
490/699 |
≥0.5 |
Показывает долю собственных сре-дств в общей сум-ме средств пред-приятия |
0,4 |
0,46 |
+0,06 |
2. Коэффици-ент соотноше-ния собствен-ных и заемных средств |
(590+690)/ 490 |
≤1 |
Показывает сколь-ко заемных сре-дств привлекало предприятие на 1 рубль вложенных в активы собствен-ных средств |
1,51 |
1,19 |
-0,32 |
3. Коэффици- ент маневрен-ности собств. средств |
(490-190)/ 490 |
≤0,5 |
Показывает, какая часть собств. сре-дств предприятия находится в моби-льной форме. |
-0,58 |
-0,49 |
+0,09 |
4. Коэффици- ент обеспече-ния собств. средствами |
(490-190)/ 290 |
≥1 |
Показывает долю СОС, приобретен-ных за счет собств. средств. |
|||
5. Коэффици- ент обеспечен-ности запасов собств. источ-никами |
(490-190)/ 210 |
≥0,7 |
Показывает в ка-кой степени запа-сы покрыты сред-ствами или нужда-ются в привлече-нии заемных. |
-0,89 |
-0,86 |
+0,03 |
6. Коэф-т реа-льной стои-мости ОС и материальных ОС в имуще-стве пред-ятия |
(120+211+ 213+214)/ 699 |
≥0.5 |
Показывают долю имущества произ-го назнач. (реа-льных активов) в общей сумме иму-щества предпр-я. |
0,74 |
0,83 |
+0,09 |
7. Коэффици-ент реальной стоимости ос-новных сред-ств в иму-ществе |
120/699 |
=0,5 |
Показывает удель-ный вес основных средств в имуще-стве предприятия |
0,61 |
0,66 |
+0,05 |
8. Коэффици- ент концентра-ции заемного капитала |
(590+690)/ 699 |
Характеризует до-лю заемных
источ-ников в общей сумме |
0,60 |
0,54 |
-0,06 |
Следует отметить его увеличение на 0,06. Величина этого показателя говорит о том, что для финансирования своей деятельности предприятие может привлечь 0,46 собственных средств и активы предприятия финансируются в основном за счет собственных источников, и лишь небольшая их часть финансируется за счет заемных источников. Следовательно, предприятие лишь на 8% зависит от внешних инвесторов и кредиторов.
Ликвидность предприятия – это способность возвратить в срок полученные в кридит денежные средства, или способность оборотных средств превращаться в денежную наличность, необходимую для нормальной финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Для комплексной оценки ликвидности баланса в целом следует использовать коэффициент текущей ликвидности (Ктл), вычисляемый по формуле, приведенной в таблице 2.12. С помощью данного показателя осуществляется оценка изменения финансовой ситуации в организации с точки зрения ликвидности. Данный показатель применяется также при выборе наиболее надежного партнера из множества потенциальных партнеров на основе отчетности.
Таблица 2.12.
Коэффициенты, характеризующие
Наименование показателя |
Способ расчета, строки |
Нор-ма |
Пояснения |
На начало периода |
На конец периода |
Откло-нения |
Коэффициент абсолютной ликвидности Каб |
А1/ (П1+П2) |
≥0,2 |
Показывает ка-кую часть крат- |
0,005 |
0,001 |
-0,004 |
Промежуточ-ный коэффи-циент |
(А1+А2)/ (П1+П2) |
0,8-1 |
Отражает прог-нозируемые пла-тежные
возмож-ности пр-я при условии
своевре-менного прове-дения |
0,16 |
0,1 |
-0,06 |
Общий теку-щий коэффи-циент покры- |
(А1+А2+ А3)/ (П1+П2) |
1-2 |
Показывает воз-можности пр-я не только при ус-ловии своевре-менных расчетов с дебиторами, но и продажей про-чих элементов материальных оборотных ср-в. |
0,61 |
0,59 |
-0,02 |
Различные показатели
ликвидности отвечают интересам
различных внешних
Проанализируем коэффициенты и их изменение.
Таким образом, все
показатели, характеризующие
Расчет чистых активов ОАО «Центросвар» представлен в таблице 2.13.
Таблица 2.13.
Расчет чистых активов
Наименование показателей |
На 01.01.2000 |
На 01.01.2001 |
Активы |
117387 |
12187 |
1. Внеоборотные активы |
68478 |
58686 |
2. Оборотные активы |
||
|
||
3. Задолженность участников (учредителей) по взно- сам в уставной капитал |
- |
- |
4. Итого активы (стр.1 + стр.2 - стр.3) |
185865 |
182873 |
|
||
5. Целевые финансирования и поступления |
294 |
313 |
6. Долгосрочные пассивы |
- |
- |
7. Краткосрочные пассивы |
111694 |
99405 |
|
||
8. Доходы будущих периодов |
- |
- |
9. Фонды потребления |
- |
- |
10. Итого: пассивы, исключаемые из стоимости активов (стр.3 + стр.6 + стр.7 – стр.8 – стр.9) |
111694 |
99405 |
11. Стоимость чистых активов (стр.4 – стр.10) |
74171 |
83468 |
По данным таблицы
у предприятия имеются чистые
активы как на начало периода, так
и на конец периода. К концу
периода величина чистых активов
увеличилась на 9297 тыс. руб. Если бы
у данного предприятия
Информация о работе Проведение маркетинговых исследований на примере ООО "Центросвар"