Проведение маркетинговых исследований на примере ООО "Центросвар"

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 16:59, дипломная работа

Описание работы

В последние годы в связи с развитием в нашей стране рыночных отношений, расширением возможностей внешнеэкономической деятельности значительно возрос интерес к маркетингу как к концепции рыночного управления.
После осознания руководством предприятия того, что в условиях рынка управлять предприятием на основе прежних принципов невозможно, начинается переориентация деятельности предприятия на использование концепции маркетинга как философии и совокупности практических приемов управления предприятием в условиях рыночных отношений.

Содержание

Глава I. ПОНЯТИЕ МАРКЕТИНГА……………………………………….5
1.1. Сущность маркетинга…………………………………………….5
1.2. Методы оценки конкурентоспособности продукции….…….7
1.2.1. Определение конкурентоспособности продукции
Методом расчета единичных и групповых пока-
зателей…………………………………………………….……..9
1.2.2. Определение конкурентоспособности с использова-
нием функции желательности………………………………..12
1.2.3. Определение конкурентоспособности продукции
методом многокритериальной оптимизации………………...16
1.3. Структура управления маркетинговыми исследова-
ниями……………………………………………………………..18
Глава II. АНАЛИЗ ПЛАНИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ
МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ НА ОАО
«ЦЕНТРОСВАР»………………………………………………….28
2.1. Анализ финансового состояния предприятия………………...28
2.1.1. Анализ активов и пассивов предприятия…………………...28
2.1.2. Оценка ликвидности баланса………………………………...35
2.1.3. Оценка оборачиваемости оборотных средств………………37
2.1.4. Анализ источников средств предприятия…………….……..40
2.1.5. Анализ дебиторской и кредиторской задолжен-
ности…………………………………………………………..43
2.1.6. Анализ формирования и распределения прибыли………...44
2.2. Анализ конкурентоспособности выпускаемой
продукции на ОАО «Центросвар»……………………………54
2.2.1. Расчет показателей конкурентоспособности ос-
новных видов продукции ОАО «Центросвар»
методом расчета единичных и групповых пока-
зателей (традиционным методом)……………………………55
2.2.2. Расчет показателей конкурентоспособности ос-
новных видов продукции ОАО «Центросвар»
методом многокритериальной оптимизации………………...66
2.3. Оценка уровня планирования на ОАО «Центросвар»………….69
Глава III. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЛАНИРОВА-
НИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВЫХ
ИССЛЕДОВАНИЙ………………………………………………..77
3.1. Пути планирования и организации маркетинговых
исследований на предприятии………………………………….77
3.2. Рекомендации по совершенствованию планирова-
ния и организации маркетинговых исследований………….89

Работа содержит 1 файл

розділ 3.docx

— 441.22 Кб (Скачать)

 

Трем показателям  наличия источников формирования запасов  и затрат соответствуют три показателя обеспеченности запасов и затрат источниками формирования:

 

1. Излишек (+) или недостаток (-) СОС (ΔСОС = СОС-ЗЗ)

ΔСОС

-91565

-88146

2. Излишек (+) или недостаток (-) собственных и долгосрочных  заемных источников (ΔСД = СД-ЗЗ)

 

ΔСД

 

-91565

 

-88146

3. Излишек (+) или недостаток (-) общей величины основных источников (ΔОИ = ОИ-ЗЗ)

 

ΔОИ

 

-81332

 

-83963


По данным таблицы  видно, что ни одного из вышеперечисленных  источников не хватало ни на начало, ни на конец отчетного периода. С  помощью этих показателей определяется трехкомпонентный показатель типа финансовой ситуации: S(Δ) = 1, если Δ>0; 0, если Δ<0.

Возможно выделение 4-х типов финансовых ситуаций:

  1. Абсолютная устойчивость финансового состояния. Этот тип ситуации встречается крайне редко, представляет собой крайний тип финансовой устойчивости  и отвечает  следующим условиям:   ΔСОС>0;  ΔСД>0;  ΔОИ>0;   т.е.

 S = {1,1,1};

  1. Нормальная устойчивость финансового состояния, которая гарантирует платежеспособность: ΔСОС<0; ΔСД>0; ΔОИ>0; т.е. S = {0,1,1};
  2. Неустойчивое финансовое состояние, сопряженное с нарушением платежеспособности, но при котором все же сохраняется возможность восстановления равновесия за счет пополнения источников собственных средств за счет сокращения дебиторской задолженности, ускорения оборачиваемости запасов: ΔСОС<0; ΔСД<0; ΔОИ≥0; т.е. S = {0,0,1};
  3. Кризисное финансовое состояние, при котором предприятие на грани банкротства, поскольку в данной ситуации  денежные средства краткосрочные ценные бумаги и дебитерская задолженность не покрывают даже его кредиторской задолженности: ΔСОС<0; ΔСД<0; ΔОИ<0; т.е. S = {0,0,0};

На ОАО «Центросвар» трехкомпонентный показатель финансовой ситуации S={0,0,0}. Таким образом, финансовую устойчивость в начале и в конце отчетного периода можно считать критической. Наряду с абсолютными показателями финансовую устойчивость характеризуют также финансовые коэффициенты – относительные показатели. Эти коэффициенты на основе данных ОАО «Центросвар» рассчитаны в таблице 2.11.

Из данных таблицы  можно сделать выводы о состоянии  каждого коэффициента и о финансовой устойчивости предприятия в целом.

1) Коэффициент независимости  на ОАО «Центросвар» очень  близок к норме. 

Таблица 2.11.

Система расчета показателей устойчивости ОАО «Центросвар»

 

Наименование показателя

Способ расчета

Но-рма

Пояснение

На

01.01.

2000

На

01.01.

2001

Из-ме-не-ния

1. Коэффици-ент независи-мости

490/699

≥0.5

Показывает долю собственных  сре-дств в общей сум-ме средств  пред-приятия

0,4

0,46

+0,06

2. Коэффици-ент соотноше-ния  собствен-ных и заемных средств

(590+690)/

490

≤1

Показывает сколь-ко заемных  сре-дств привлекало предприятие на 1 рубль вложенных в активы собствен-ных  средств

1,51

1,19

-0,32

3. Коэффици- ент маневрен-ности  собств. средств

(490-190)/

490

≤0,5

Показывает, какая часть  собств. сре-дств предприятия находится  в моби-льной форме.

-0,58

-0,49

+0,09

4. Коэффици- ент обеспече-ния  собств. средствами

(490-190)/

290

≥1

Показывает долю СОС, приобретен-ных  за счет собств. средств.

     

5. Коэффици- ент обеспечен-ности  запасов собств. источ-никами

(490-190)/

210

≥0,7

Показывает в ка-кой  степени запа-сы покрыты сред-ствами или нужда-ются в привлече-нии  заемных.

-0,89

-0,86

+0,03

6. Коэф-т реа-льной стои-мости ОС и материальных ОС в имуще-стве пред-ятия

(120+211+

213+214)/

699

≥0.5

Показывают долю имущества произ-го назнач. (реа-льных активов) в общей сумме иму-щества предпр-я.

0,74

0,83

+0,09

7. Коэффици-ент реальной  стоимости ос-новных сред-ств  в иму-ществе

120/699

=0,5

Показывает удель-ный  вес основных средств в имуще-стве предприятия

0,61

0,66

+0,05

8. Коэффици- ент концентра-ции  заемного капитала

(590+690)/

699

 

Характеризует до-лю заемных  источ-ников в общей сумме средств

0,60

0,54

-0,06


Следует отметить его  увеличение на 0,06. Величина этого показателя говорит о том, что для финансирования своей деятельности предприятие  может привлечь 0,46 собственных средств  и активы предприятия финансируются  в основном за счет собственных источников, и лишь небольшая их часть финансируется  за счет заемных источников. Следовательно, предприятие лишь на 8% зависит от внешних инвесторов и кредиторов.

  1. Значение коэффициента соотношения заемных и собственных средств свидетельствует, что в начале отчетного периода предприятие привлекало на каждый 1 рубль собственных средств, вложенных в активы, 1 рубль 51 копейку заемных средств. В течение года этот показатель уменьшился на 32 копейки, и на конец периода заемные средства стали составлять 1 рубль 19 копеек на 1 рубль собственных вложений. Тенденция снижения заемных средств в общей величине средств предприятия произошла за счет увеличения собственного капитала.
  2.       При расчете коэффициента маневренности собственных средств как на начало, так и на конец отчетного периода были получены отрицательные значения, что вызвано отрицательным значением собственных оборотных средств (строка 490-190). Это позволяет сделать вывод о том, что большинство средств предприятия находятся в иммобилизованной форме.
  3.       Отрицательное значение коэффициента обеспечения собственными средствами и коэффициента обеспеченности запасов собственными средствами, как на начало, так и на конец периода, говорит о том, что все собственные оборотные средства, в том числе запасы, приобретались за счет заемных источников.
  4.       Коэффициент реальной стоимости основных средств и материальных оборотных средств в имуществе предприятия на начало отчетного периода составил 0,74, в течение периода он увеличился на 0,09 и составил 0,83. Величина коэффициента соответствует норме как на начало, так и на конец периода.
  5.      Коэффициент реальной стоимости основных средств в имуществе предприятия также соответствует нормативному.

Ликвидность предприятия – это способность возвратить в срок полученные в кридит денежные средства, или способность оборотных средств превращаться в денежную наличность, необходимую для нормальной финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Для комплексной оценки ликвидности баланса в целом  следует использовать коэффициент  текущей ликвидности (Ктл), вычисляемый по формуле, приведенной в таблице 2.12. С помощью данного показателя осуществляется оценка изменения финансовой ситуации в организации с точки зрения ликвидности. Данный показатель применяется также при выборе наиболее надежного партнера из множества потенциальных партнеров на основе отчетности.

 

 

 

 

 

Таблица 2.12.

Коэффициенты, характеризующие платежеспособность.

 

Наименование показателя

Способ расчета, строки

Нор-ма

Пояснения

На начало периода

На конец периода

Откло-нения

Коэффициент абсолютной ликвидности       Каб

А1/

(П1+П2)

≥0,2

Показывает ка-кую часть крат-косрочной  за-долж-сти пр-е может погасить в ближайшее вре-мя за счет ден. средств

0,005

0,001

-0,004

Промежуточ-ный коэффи-циент покры-тия     Кбл

(А1+А2)/

(П1+П2)

0,8-1

Отражает прог-нозируемые пла-тежные возмож-ности пр-я при условии  своевре-менного прове-дения расчетов с дебиторами

0,16

0,1

-0,06

Общий теку-щий коэффи-циент покры-тия      Ктл

(А1+А2+

А3)/

(П1+П2)

1-2

Показывает воз-можности пр-я не только при ус-ловии своевре-менных расчетов с дебиторами, но и продажей про-чих элементов материальных оборотных ср-в.

0,61

0,59

-0,02


 

 

 

Различные показатели ликвидности отвечают интересам  различных внешних пользователей  аналитической информации. Например, для поставщиков сырья и материалов наиболее интересен коэффициент  абсолютной ликвидности. Покупатели и  держатели акций предприятия  в большей мере оценивают платежеспособность по коэффициенту текущей ликвидности. Исходя из данных баланса на ОАО  «Центросвар» коэффициенты, характеризующие  платежеспособность, имеют  значения, указанные в таблице 2.12.

Проанализируем коэффициенты и их изменение.

  1. Коэффициент абсолютной ликвидности (Каб) на конец периода составил 0,001, при его значении на начало года 0,005. Это значит, что только 0,1% (из необходимых 20%) краткосрочных обязательств предприятия, может быть немедленно погашено за счет денежных средств и краткосрочных финансовых вложений. Этот показатель в 200 раз ниже нормативного, что может вызвать недоверие к данной организации со стороны поставщиков (сумма задолженности поставщикам составляет 11,62% от общей суммы кредиторской задолженности). А также со стороны государственных внебюджетных фондов (сумма задолженности им составляет 40,97% от общей суммы кредиторской задолженности).
  2. Значение промежуточного коэффициента покрытия или коэффициента быстрой ликвидности (Кбл) с 0,16 на начало периода уменьшилось до 0.1 на конец периода. Эти величины далеки от нормативного значения данного коэффициента, которое колеблется от 0,8 до 1,0. То есть за счет дебиторской задолженности, в случае ее выплаты, ОАО «Центросвар» сможет погасить 10% кредиторской задолженности. Но в целом значение данного коэффициента можно назвать прогнозным, так как предприятие не может точно знать когда и в каком количестве дебиторы погасят свои обязательства. То есть, практически соотношение можно считать на конец периода неудовлетворительным, и в действительности может еще более ухудшиться вследствие зависимости от таких факторов, как: скорость платежного документооборота банков; срока дебиторской задолженности; платежеспособности дебиторов.
  3. Общий текущий коэффициент покрытия или коэффициент текущей ликвидности (Ктл) уменьшился за отчетный период на 0,02 и составил на конец года 0,59. Смысл этого показателя состоит в том, что он позволяет определить в какой мере текущие кредиторские обязательства обеспечиваются текущими активами. На ОАО «Центросвар» текущие обязательства превышают текущие активы. Следует отметить, что уменьшение данного коэффициента свидетельствует об увеличении риска неплатежеспособности.

Таким образом, все  показатели, характеризующие платежеспособность предприятия на ОАО «Центросвар» находятся на уровне ниже нормы. Кроме  того, для оценки степени ликвидности  акционерных обществ установлен показатель стоимости чистых активов. Чистые активы – это это величина, определяемая путем вычитания из сумм активов, принимаемых к расчету, суммы ее обязательств, принимаемых  к расчету.

Расчет чистых активов  ОАО «Центросвар» представлен в  таблице 2.13.

 

 

Таблица 2.13.

Расчет чистых активов

 

Наименование показателей

На 01.01.2000

На 01.01.2001

Активы

117387

12187

1.   Внеоборотные активы

68478

58686

2.   Оборотные активы

   

                                     В том числе:

   

3.  Задолженность участников (учредителей) по взно- сам      в уставной капитал

-

-

4.   Итого активы (стр.1 + стр.2 - стр.3)

185865

182873

                                         Пассивы

   

5.   Целевые финансирования  и поступления

294

313

6.   Долгосрочные пассивы

-

-

7.   Краткосрочные пассивы

111694

99405

                                  В том числе:      

   

8.   Доходы будущих периодов

-

-

9.   Фонды потребления

-

-

10. Итого: пассивы, исключаемые  из стоимости активов (стр.3 + стр.6 + стр.7 – стр.8 – стр.9)

111694

99405

11. Стоимость чистых активов  (стр.4 – стр.10)

74171

83468


По данным таблицы  у предприятия имеются чистые активы как на начало периода, так  и на конец периода. К концу  периода величина чистых активов  увеличилась на 9297 тыс. руб. Если бы у данного предприятия отсутсвовали чистые активы, то оно было бы вынуждено  принять решение о своей ликвидации.

 

 

 

Информация о работе Проведение маркетинговых исследований на примере ООО "Центросвар"