Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 12:24, курсовая работа
Цель исследования: рассмотреть теоретические основы прогнозирования спроса на товары. Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько задач:
1. Изучить сущность и теоретические основы прогнозирования.
2. Рассмотреть виды прогнозов.
3. Изучить технологию прогнозирования и методы прогнозирования.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ СПРОСА
НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ………………………………………………………….6
1.1 Понятие спроса и предложения в рыночной экономи-ке……………………...6
1.2 Методы прогнозирования и эффективное прогнозирование спроса………..20
РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ОАО «Апельсин»……………….26
2.1 Характеристика производственно- хозяйственной деятельности предприятия розничной торговли «Апельсин» …………………………………26
2.2 Критерии формирования товарного ассортимента в розничной торговле…43
2.3 Анализ эффективности товарного ассортимента предприятия……………..47
РАЗДЕЛ 3. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ СПРОСА НА ПРОДУКЦИЮ ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ОАО «Апельсин» НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ………………………...50
3.1 Исследование структуры спроса на продукцию ОАО « Апель-син»………..50
3.2 Использование прогнозных оценок спроса в процессе принятия управленческих решений ………………………………………………………….61
3.3 Практическое прогнозирование объемов продаж ОАО «Апельсин» на 2011 год………………………………………………………………………..……65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………….68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..…...72
Наибольшее количество респондентов (53%) оценили магазин «Апельсин» на «4»: из них – 28% всей выборки принадлежат к средней категории доходов от 1501 до 3000 грн, а 18% – с доходом выше 3000 грн. Также, 25% всей выборки из респондентов, имеющих средний доход поставили исследуемому магазину оценку «3».
Таблица 3.9
Анализ половой структуры покупателей.
Ответ | Абсолютное количество ответов | Относительное количество ответов, % |
женский | 26 | 65 |
мужской | 14 | 35 |
Таблица 3.10
Анализ возрастной структуры покупателей.
Ответ | Абсолютное количество ответов | Относительное количество ответов, % |
18 – 25 | 10 | 25 |
26 – 35 | 8 | 20 |
36 – 45 | 12 | 30 |
46 и более | 10 | 25 |
Таким
образом, среди покупателей продуктов
в исследуемых магазинах
По
данным исследования и анализа взаимосвязи
частоты покупок
Что касается овощей, то большинство людей (по 18%) их покупают либо 2–3 либо более 5 раз в неделю на рынках. Это говорит о том, что покупка данной категории товаров на рынке обеспечивает покупателям больше преимуществ (выигрыш в цене, возможность снижения цены, преимущество перед магазином в возможности выбора товара, большое число конкурентов), чем другие места их продажи. Хотя и в этой категории товаров предпочитают супермаркеты довольно большое число людей – 23%.
Относительно алкогольных напитков и пива также можно сказать, что большинство опрошенных предпочитают покупать его в фирменных магазинах – 52%, а 30% – в супермаркетах.
Таким образом, по исследовавшимся основными категориям товаров было выявлено, что ни одну из них потребители не предпочитают приобретать в магазинах.
Основными конкурирующими организациями по всем категориям товаров кроме рынков и киосков (в случае хлеба) являются также супермаркеты самообслуживания. К этому факту можно добавить также и то, что на местах двух закрывшихся магазинов «Апельсин» теперь находятся действующие супермаркеты.
Относительно предпочтений между импортными и отечественными изделиями, - в целом отдается предпочтение отечественным изделиям, покупатели выделяют их, как более качественные и экологически чистые.
Можно констатировать, что для среднего покупателя ОАО «Апельсин» первостепенными факторами являются внешний вид товара (упаковка) и качество это взаимосвязанные показатели, так как внешний вид, дизайн упаковки, ее удобство для потребителя ассоциируются у покупателя с качеством самого товара. Качество продуктов питания стоит на первом месте по понятным причинам, так как оно непосредственно влияет на здоровье покупателей.
Торговые точки сети ОАО «Апельсин» в целом оцениваются положительно, но средняя оценка не очень высока – 3,9 баллов. Это говорит о необходимости внесения изменений в деятельность фирмы на розничном рынке во избежание полной утраты этого сегмента рынка.
Как видно из приведенных данных основная масса покупателей – это женщины всех возрастов. По этому при продвижении продовольственных товаров имеет смысл учитывать женскую психологию, делать основной упор на внешний вид товара, обращать внимание на уют который он создает в семье и на характеристики, которые способствуют улучшению здоровья, в частности, например, – снижению веса. Для мужчин необходимо сформировать широкий ассортимент полуфабрикатов быстрого приготовления.
Необходимо
также отметить, что в силу появления
тенденции перехода многих покупателей
на осуществление покупок в супермаркетах
самообслуживания, имеет смысл скопировать
все веские преимущества этого вида (как
то самообслуживание, отсутствие затрат
на большой штат продавцов отделов, возможность
размещения большего ассортимента, возможность
обслуживания большего количества потребителей,
и т.п.) при открытии новых торговых точек
фирмы, или при реанимации старых.
3.2 Использование
прогнозных оценок спроса в процессе принятия
управленческих решений руководством
Рассмотрим
сначала организационно-
ОРМ
делятся на 2 вида: организационно-
Первые в свою очередь делятся еще на 3 вида:
1.
Методы организационного
2.
Методы организационного
2.1.
Номенклатурно-
2.2. Организационно-технические нормативы. В качестве организационно-технических нормативов можно выделить применяемые на предприятии ГОСТы, сертификаты соответствия качества продукции требуемому уровню качества.
2.3. Оперативно календарные нормативы. Из оперативно-календарных нормативов применяются положение о схеме документооборота, порядок выписки, получения и оплаты товаров и т. д.
2.4.
Организационно-структурные
2.5.
Административно-
3.
Методы методического
Методы
распорядительного воздействия
применяются дополнительно к методам
организационно-
К
методам распорядительного
Экономические методы. Рассмотрим сейчас экономические методы управления. Это вторая крупный вид методов управления в нашей классификации. Под экономическими методами управления понимают совокупность способов воздействия на экономические (материальные) интересы объекта управления (работника). Эти методы в ОАО «Апельсин» имеют следующие особенности:
Механизмы
осуществления экономических
Социально-психологические методы. Социально-психологические методы составляют третью и последнюю крупную группу методов в нашей классификации. Под ними понимают группу методов, направленную на совокупность социальных интересов и психологических особенностей личности (работника). Таким образом, эти методы воздействуют на социальные процессы, протекающие в трудовых коллективах и межличностные отношения и связи.
В ОАО "Апельсин" эти методы представлены не так ярко. Из социальных методов управления большая их часть обусловлена государственными гарантиями (продолжительность труда, установление пенсионного возраста). На ОАО социальные методы представлены в следующих формах:
Информация о работе Прогнозирование спроса на продукцию предприятия