Прогнозирование спроса на продукцию предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 12:24, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: рассмотреть теоретические основы прогнозирования спроса на товары. Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько задач:
1. Изучить сущность и теоретические основы прогнозирования.
2. Рассмотреть виды прогнозов.
3. Изучить технологию прогнозирования и методы прогнозирования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ СПРОСА
НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ………………………………………………………….6
1.1 Понятие спроса и предложения в рыночной экономи-ке……………………...6
1.2 Методы прогнозирования и эффективное прогнозирование спроса………..20
РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ОАО «Апельсин»……………….26
2.1 Характеристика производственно- хозяйственной деятельности предприятия розничной торговли «Апельсин» …………………………………26
2.2 Критерии формирования товарного ассортимента в розничной торговле…43
2.3 Анализ эффективности товарного ассортимента предприятия……………..47
РАЗДЕЛ 3. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ СПРОСА НА ПРОДУКЦИЮ ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ОАО «Апельсин» НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ………………………...50
3.1 Исследование структуры спроса на продукцию ОАО « Апель-син»………..50
3.2 Использование прогнозных оценок спроса в процессе принятия управленческих решений ………………………………………………………….61
3.3 Практическое прогнозирование объемов продаж ОАО «Апельсин» на 2011 год………………………………………………………………………..……65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………….68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..…...72

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА 4 курс.doc

— 1.12 Мб (Скачать)

    К психологическим методам, применяемым в ОАО "Апельсин", можно        отнести выступления генерального директора перед управленческим               персоналом с целью подтолкнуть к достижению определенных результатов,    поощрения руководителя за хорошо выполненную работу (методы                           психологического побуждения). 
 
 
 

     3.3 Практическое прогнозирование  объемов продаж ОАО «Апельсин»  на 2011 год

     В таблице 3.11 указаны объемы продаж за период 2008-2010 года. По этим данным нам  необходимо спрогнозировать объемы продаж на 2011 год. Для этого мы будем  использовать программу Excel.

     Таблица 3.10

     Объемы  продаж за период 2008 -2011 гг.

Год Ликероводочная Хлебобулочная Бытовая химия Прочее
2008 236 220 125 51
2009 260 232 130 55
2010 267 240 144 57
2011 285 251 182 60
 

     

     Рис. 3.1 Отображение объемов продаж на хлебобулочные изделия

      Спрогнозировали объемы продаж на 2011 год хлебобулочных  изделий по формуле:

y = 10*4 + 210,67= 251 
 
 
 

     

     Рис. 3.2 Отображение объемов продаж на ликероводочную продукцию

     Спрогнозировали объемы продаж на 2011 год ликероводочной продукции по формуле:

     y = 15,5*4 + 223,33=285 
 

     

     Рис. 3.3 Отображение объемов продаж на бытовую химию

     Спрогнозировали объемы продаж на 2011 год бытовой  химии по формуле:

     y = 9,5*4 + 114 = 182 

     

     Рис. 3.3 Отображение объемов продаж на прочие товары

           Спрогнозировали объемы продаж на 2011 год бытовой химии по формуле:

     y = 3*4 + 48,333= 60

     Таким образом, мы спрогнозировали объемы продаж на 2011 год. Выявили тенденцию  повышения объемов продаж во всех сферах. Это позитивно отражается на прибыли предприятия, и повышению конкурентно способности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Розничный товарооборот – это количественный показатель, характеризующий объем  продаж. Он выражает экономические  отношения, возникающие на заключительной стадии движения товаров из сферы  обращения в сферу потребления  путем их обмена на денежные доходы.

     Розничный товарооборот отражает состояние национальной экономики, эффективность производства и управления процессом товародвижения, степень развитости рынка и его  конъюнктуру.

     К факторам внешней среды предприятия, которые влияют на объем розничного товарооборота и увеличение объемов продажи товаров относятся: государственно-административные, социально-демографические, культурные, экономические, международные, природно-экологические и                              научно-технические.

     К факторам внутренней среды относятся  все составляющие деятельности предприятия: производство и технология, исследования и разработки, финансы, персонал и  управление, маркетинг.

     В данной курсовой работе был проведен анализ товарооборота торгового предприятия ОАО "Апельсин". Основным видом деятельности торгового предприятия ОАО "Апельсин"" является розничная торговля продовольственными товарами.

     Из  проведенного анализа товарооборота  ОАО "Апельсин" можно сделать следующие выводы:

  1. в 2010 году по сравнению с 2009 годом прибыль магазина выросла на 134,03%, общая рентабельность – на 10,79%, что свидетельствует об эффективности торговой деятельности;
  2. эффективность использования товарных ресурсов в 2010 году несколько улучшилась, что подтверждает оценка удельных товарных ресурсов, а также рост объема товарооборота на каждый рубль товарных ресурсов;
  3. магазин в достаточной степени обеспечен товарными запасами, что благоприятно сказывается на обеспечении бесперебойной торговли и успешном выполнении плана товарооборота;
  4. в 2010 году скорость обращения товаров выросла по сравнению с 2010 годом, в результате товарные запасы обновлялись более часто.

     Анализ  товарооборота ОАО "Апельсин" по ассортиментным группам показал, что основной удельный вес в структуре товарооборота магазина (более 80%) приходится на такие, хлебобулочные и кондитерские изделия.

     Магазин должен стремиться оптимизировать ассортимент  товаров путем торговли лишь самыми популярными ходовыми товарными  группами, а в пределах групп –  самыми популярными и быстрооборачивающимися товарами. Такая политика позволит уменьшить денежные средства, вложенные в товарные запасы, и ускорить их оборачиваемость.

     Коммерческая  деятельность в области планирования ассортимента должна строиться на принципах  комплексного подхода и предполагает разработку систем мер и принципиальных подходов стратегического характера, направленных на формирование конкурентоспособной ассортиментной модели, обеспечивающей устойчивые позиции предприятия на рынке.

     Следующим направлением повышения объемов продажи товаров в ОАО "Апельсин" является использование средств продвижения. Основным средством достижения этой цели является реклама.

     Совершенствование рекламной политики магазина является важным направлением повышения объемов  продажи товаров.

     На  основании вышеизложенного можно порекомендовать следующие:

  1. ввести в штатную структуру магазина должность специалиста по маркетингу; при завозе товаров делать определенные небольшие рекламные прайс-листы;
  2. при приближении праздников, таких как Новый год, Рождество, 8-е марта и т.д. оформлять подарочные товары в подарочные упаковки с применением рекламы магазина.

     Приведенные в работе мероприятия позволят увеличить  объем продаж анализируемого предприятия  и улучшить финансовые результаты деятельности предприятия.

     Проведенный на основе данных бухгалтерского учета анализ динамики развития розничного товарооборота ОАО "Апельсин" за 2009-2010 гг. позволяет сделать следующие выводы:

     - розничный товарооборот предприятия  увеличивается, темпы роста его  высокие;

     - прирост товарооборота, в основном, достигнут за счет эффективного использования всех видов ресурсов: товарных, трудовых и др.;

     - предприятие в 2010году активно вело работу по дополнительной закупке товаров у производителей и других поставщиков.

     Вместе  с этим предприятие не использовало всех возможностей роста товарооборота в 2010 году. Так, объем розничного товарооборота мог бы возрасти за счет:

  • улучшения обеспеченности и эффективности использования товарных ресурсов;
  • повышения: эффективности использования трудовых ресурсов;
  • повышения эффективности использования                                   материально-технической базы предприятия.

     Предложения по дальнейшему развитию розничного товарооборота ОАО "Апельсин":

      1. совершенствовать товароснабжение предприятия и повышать эффективность и пользования товарных ресурсов.

     С этой целью коммерческой службе предприятия  производить закупки товаров  непосредственно у производителей (промышленных и              сельское -хозяйственных предприятий, кооперативных предприятий и др.),    значительно расширить закупку и реализацию сопутствующих           непродовольственных товаров, имеющихся в достаточном количестве у производителей и других поставщиков, большее внимания уделять заключению договоров с поставщиками.

     При закупке товаров у поставщиков необходимо анализировать      товарные  запасы и объем продаж с целью максимизации прибыли от торговой надбавки и увеличения товарооборота, что в свою очередь сказывается на издержках обращения, в особенности на транспортных расходах. В связи с покупкой больших объемов продукции у поставщиков у ОАО "Апельсин" появится возможность для получения ценовых скидок, поэтому встает вопрос о более оптимальной закупочной деятельности, совершенствование количества товарных запасов и товарооборачиваемости в целом на предприятии.

      1. добиться роста эффективности труда торговых работников.

     С этой целью привлекать на работу лиц  на не полный рабочий день, произвести установку современных кассовых аппаратов, электронных весов, добиться от поставщиков увеличения доли фасованных товаров в общем объеме поставок, осуществлять совмещение профессий и должностей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

1. Акулич И.Л.  Маркетинг: Учебник / 2-е изд., перераб.  и доп. М.: Высшая школа, 2007. – с. 447

2. Алексеев  А.А.  Маркетинговые  принципы  оптимизации  глубины ассортимента  продукции  //  Маркетинг  и  маркетинговые  исследования.  2006. - №6. -с.4-12.

3. Аниськова  О.  Разработка  стратегии  деятельности  предприятия  торговли  // Маркетинг. 2007. - № 3(70). С.91-98.

4. Багиев  Г.Л.,  Маркетинг:  Учебник. М.: «Экономика», 2006. - 718 с.

5. Байбарина  Т.Н., Байбардин И.А., Грищенко И.И.  Снабженческо-сбытовая деятельность. М.: Экономика, 2005

6. Баутов  А.Н.  Формирование  и  расчет  оптимального  ассортимента  при случайном спросе // Маркетинг в России и за рубежом. 2006. - №3. - С.18-32.

7. Бланк И.А.  Торговый менеджмент. Учебный курс. М.: Эльга, 2007 с.488

8. Веллингтон  П. Стратегии кайзен для успешных  продаж. СПб: «Питер», 2007

9. Герасименко  В.В. Ценообразование. Учебное пособие. М.: Статут, 2006

10. Гитомер Д.  Принципы Паттерсона и продажи  в XXI веке. СПб: «Питер», 2007 с.491

11. Гитомер Дж., Земке Р. Продажи: ошибки не обязательны! СПб: «Питер», 2008 с.433

12. Горбунов В.К.  Математическая модель потребительского  спроса. Теория и прикладной потенциал. М.: «Экономика», 2007 с.534

13.Гофф Л. Продажи:  ключевые факторы. М.: «RiNO», 2006 с.442

14. Денисова И.Н.  Розничная торговля. М.: «Дашков и  Ко», 2006 с.434

15. Долан Р.Дж., Саймон Г. Эффективное ценообразование.  М.: «Экзамен», 2007 с.599

16. Евдокимова  Т.Г., Маховикова Г.А. Ценообразование.  М. «Экзамен», 2005

17. Евдокимова  Т.Г., Маховикова Г.А., Желтякова И.А., Переверзева С.В. 18. Теория и практика  управления ценами. СПб: Нева, 2007 с.354

18. Егоров В.Ф. Организация торговли. СПб, «Питер», 2008 с.440

19. Егоров И.В. Теория и практика управления товарными системами. М., «Дашков и Ко», 2008 с.377

20. Заикин А.А.  Маркетинг  в  розничной  торговле  2006. - №1. - С. 60-70.

21. Иванов Г.Г. Экономика торговли. Учебное пособие. М.: «Экзамен», 2007

22. Карпова Е.В. Ресурсы торгового предприятия. Учебное пособие. М.: КноРус, 2006 с.397

23. Керимов  В.  Управленческий  учет  в  розничной  торговле  //  Консультант директора. 2007. - №8 . - С.33-36.

24. Киселев В.  Формирование  ассортимента  в сфере  торговли  // Маркетинг. 2008. - №2. - С.107-111.

Информация о работе Прогнозирование спроса на продукцию предприятия