Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 12:24, курсовая работа
Цель исследования: рассмотреть теоретические основы прогнозирования спроса на товары. Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько задач:
1. Изучить сущность и теоретические основы прогнозирования.
2. Рассмотреть виды прогнозов.
3. Изучить технологию прогнозирования и методы прогнозирования.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ СПРОСА
НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ………………………………………………………….6
1.1 Понятие спроса и предложения в рыночной экономи-ке……………………...6
1.2 Методы прогнозирования и эффективное прогнозирование спроса………..20
РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ОАО «Апельсин»……………….26
2.1 Характеристика производственно- хозяйственной деятельности предприятия розничной торговли «Апельсин» …………………………………26
2.2 Критерии формирования товарного ассортимента в розничной торговле…43
2.3 Анализ эффективности товарного ассортимента предприятия……………..47
РАЗДЕЛ 3. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ СПРОСА НА ПРОДУКЦИЮ ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ОАО «Апельсин» НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ………………………...50
3.1 Исследование структуры спроса на продукцию ОАО « Апель-син»………..50
3.2 Использование прогнозных оценок спроса в процессе принятия управленческих решений ………………………………………………………….61
3.3 Практическое прогнозирование объемов продаж ОАО «Апельсин» на 2011 год………………………………………………………………………..……65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………….68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..…...72
Менеджеру по планированию производства в действительности не нужно знать, какие наименования он будет производить в какой-то отдаленный период времени. Он должен знать, какие мощности ему потребуются. Этот прогноз менее сложен и вместе с тем более точен, чем детальное прогнозирование спроса.
В таблице 1.1 представлена матрица прогнозирования спроса в зависимости от уровня детализации и горизонта планирования.
Таблица 1.1
Матрица прогнозов спроса
Эта таблица позволяет сделать следующие выводы:
1. Квадранта I нужно избегать.
2. Квадрант II можно использовать для долгосрочных прогнозов.
3 .Квадрант III можно применять для среднесрочного и краткосрочного прогнозирования спроса с вовлечением клиентов в формирование графика заказов.
4. Систему управления производством и запасами нужно проектировать таким образом (например, за счет сокращения времени на выполнение заказов), чтобы прогнозирование спроса находилось только в квадранте IV.
Эффективное прогнозирование начинается с повышения качества входящей информации. Сбор входных данных должен быть организован с определенной регулярностью и в определенном формате. В частности, нужно выполнять следующие правила:
1. Необходимо собирать статистические данные с теми же параметрами, которые нужны для прогноза спроса. Если требуется составить прогноз спроса на продукцию, должны использоваться статистические данные, основанные на спросе, а не на отгрузках промежуточным звеньям цепи поставок. Интервал сбора данных должен быть таким же, как интервал для прогнозирования (для прогнозов спроса с разбивкой помесячно следует использовать статистику с разбивкой по месяцам). Группировка товаров в статистических данных должна соответствовать группировке в прогнозе спроса (для прогнозов спроса по категориям следует использовать статистику по категориям).
2. Необходимо
фиксировать все события,
3. Необходимо
собирать отдельно
Рис. 1.4 Этапы прогнозирования
Таким
образом прогнозирование спроса на
основании статистических и исторических
методов дает общую картину, но никогда
прогнозирование
спроса не дат четкого ответа сколько,
чего, когда. Это не цель
Один из главных инструментов при использовании статистических методов прогнозирования – соответствующее программное обеспечение. Оно не должно быть слишком сложным, а заложенные в основу его работы алгоритмы обязаны быть четкими и понятными. Кроме ПО к инструментам также относится методика составления прогнозов спроса. В частности, при определении методики прогнозирования спроса можно использовать принцип Парето. [15]
Таблица 1.2
Принцип
Парето при определении методики
прогнозирования
Группа товаров | Факторы, определяющие качество прогноза |
Категория А | Люди |
Категория В | Релевантность входной информации |
Категория С | Программное обеспечение |
Таким образом, основные принципы прогнозирования должны быть следующими.
1.
Применение процессного
2.
Измерение ошибки прогнозов
3.
Использование основных
РАЗДЕЛ
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ОАО «Апельсин»
2.1 Характеристика
производственно-
Объектом исследования в данной курсовой работе является розничное торговое предприятие ОАО "Апельсин" специализирующееся на торговле продовольственными товарами, алкогольными напитками, табачными изделиями.
ОАО "Апельсин" было образовано 29 декабря 2005 года. Полное официальное наименование организации: Общество с ограниченной ответственностью "Апельсин".
Местонахождение торгового предприятия: Запорожская область, г. Запорожье, ул. Заднепровская 5 В. Общество имеет статус юридического лица и создано для осуществления коммерческой деятельности и извлечения.
Целью создания и деятельности ОАО "Апельсин" является удовлетворение потребностей населения в продовольственных продуктах, работах и услугах, производимых и оказываемых обществом, извлечение прибыли и ее последующее распределение в интересах Участников Общества.
Основным видом деятельности является Общества является розничная торговля пищевыми продуктами, алкогольными напитками, табачными изделиями.
Общество также вправе осуществлять следующие виды деятельности:
Учредительным документом ОАО "Апельсин" является Устав Общества с ограниченной ответственность "Апельсин", утвержденный общим собранием участников Общества от 29.12.2005 г.
Магазин работает со следующими товарными группами:
Для оценки эффективности деятельности торгового предприятия была разработана система показателей, составляющих суть комплексного экономического анализа эффективности хозяйственной деятельности предприятия.
Комплексный
экономический анализ представляет
собой всесторонний анализ хозяйственной
деятельности предприятия или какой-то
отдельной наиболее существенной стороны
его деятельности на основе системного
анализа. Для проведения анализа используются
данные бухгалтерского баланса и отчета
о прибылях и убытках за 2009 – 2010 гг.
Проведем анализ структуры бухгалтерского баланса ОАО "Апельсин" за 2009 – 2010 гг.
Таблица 2.1
Структура баланса ОАО "Апельсин" за 2009 – 2010 гг.
Наименование статей баланса | 2009 год (тыс.грн.) | 2010 год (тыс.грн.) | Изменения (тыс.грн.) | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Необоротные активы | 0 | 0 | 0 | |
Оборотные активы | ||||
Запасы | 2018 | 1344 | -674 | |
Денежные средства | 0 | 627 | 627 | |
Прочие оборотные активы | 0 | 2 | 2 | |
Итого | 2018 | 1973 | -45 | |
Баланс | 2018 | 1973 | -45 | |
Капитал и резервы | ||||
Уставный капитал | 252 | 252 | 0 | |
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) | 1187 | 1649 | 462 | |
Итого | 1439 | 1901 | 462 | |
Долгосрочные обязательства | 0 | 0 | 0 | |
Краткосрочные обязательства | ||||
Кредиторская задолженность | 579 | 72 | -507 | |
Итого | 579 | 72 | -507 | |
Баланс | 2018 | 1973 | -45 |
Рис.
2.1 Структура пассива баланса ОАО "Апельсин"
за 2009 – 2010 гг.
За рассматриваемый период итог баланса увеличился. Из таблицы 4 и рисунка 2 видно, что структура актива баланса состоит только из оборотных активов.
Как правило, у торгового
В 2010 году также в активе баланса появились статьи:
За рассматриваемый период нераспределенная прибыль предприятия ОАО "Апельсин" увеличилась на 462 тыс.грн. и составила 1649 тыс.грн. в 2010 году. А вот краткосрочные обязательства в виде кредиторской задолженности снизились на 507 тыс.грн. и составили всего 72 тыс.грн.
Все это положительно характеризует деятельность данного предприятия и говорит о том, что данная "молодая" организация динамично развивается увеличивая свою прибыль и погашая задолженности.
Далее
необходимо проанализировать финансовую
устойчивость предприятия ОАО "Апельсин".
Таблица 2.2
Анализ финансовой устойчивости ОАО "Апельсин"
Показатели | На 31.12.2009
года |
На 31.12.2010
года |
1. Источники собственных средств | 1439 | 1901 |
2. Внереализацонные активы | 0 | 0 |
3. Наличие собственных оборотных средств | 1439 | 1901 |
4. Долгосрочные кредиты и займы | 0 | 0 |
5. Наличие собственных оборотных средств и долгосрочных заемных источников формирования запасов и затрат | 1439 | 1901 |
6. Краткосрочные кредиты и заемные средства | 579 | 72 |
7. Общая величина основных источников формирования запасов и затрат | 2018 | 1973 |
8. Общая величина запасов и затрат | 2018 | 1973 |
9. Излишек или недостаток собственных оборотных средств. | -579 | -72 |
10. Излишек или недостаток собственных и долгосрочных заемных источников формирования запасов и затрат | -579 | -72 |
11. Излишек или недостаток общей величины основных источников формирования запасов и затрат. | 0 | 0 |
Информация о работе Прогнозирование спроса на продукцию предприятия