Прогнозирование спроса на продукцию предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 12:24, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: рассмотреть теоретические основы прогнозирования спроса на товары. Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько задач:
1. Изучить сущность и теоретические основы прогнозирования.
2. Рассмотреть виды прогнозов.
3. Изучить технологию прогнозирования и методы прогнозирования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ СПРОСА
НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ………………………………………………………….6
1.1 Понятие спроса и предложения в рыночной экономи-ке……………………...6
1.2 Методы прогнозирования и эффективное прогнозирование спроса………..20
РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ОАО «Апельсин»……………….26
2.1 Характеристика производственно- хозяйственной деятельности предприятия розничной торговли «Апельсин» …………………………………26
2.2 Критерии формирования товарного ассортимента в розничной торговле…43
2.3 Анализ эффективности товарного ассортимента предприятия……………..47
РАЗДЕЛ 3. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ СПРОСА НА ПРОДУКЦИЮ ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ОАО «Апельсин» НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ………………………...50
3.1 Исследование структуры спроса на продукцию ОАО « Апель-син»………..50
3.2 Использование прогнозных оценок спроса в процессе принятия управленческих решений ………………………………………………………….61
3.3 Практическое прогнозирование объемов продаж ОАО «Апельсин» на 2011 год………………………………………………………………………..……65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………….68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..…...72

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА 4 курс.doc

— 1.12 Мб (Скачать)
 

     Анализ финансовой устойчивости показал, что у предприятия нормальная финансовая устойчивость. Запасы и затраты полностью и без остатка покрываются собственными оборотными и привлеченными краткосрочными средствами:

     СОС<=ЗиЗ<= СОС+ДП+КП

     В дополнение к определению типа финансовой ситуации рассчитывают коэффициенты, характеризующие общую финансовую устойчивость  
 
 
 
 
 

     Таблица 2.3

     Коэффициенты финансовой устойчивости

Коэффициенты На 31.12.2009

года

На 31.12.2010

года

Отклонения за весь период
1. Коэффициент автономии 0,71 0,96 0,25
2. Коэффициент концентрации заемного капитала 0,29 0,04 -0,25
3. Коэффициент соотношения заемных и собственных средств 0,40 0,04 -0,36
Продолжение таблицы 6
4. Коэффициент обеспеченности запасами и затратами 0,71 0,96 0,25
5. Коэффициент маневренности 1 1 0
 

     

     Рис. 2.2 Коэффициенты финансовой устойчивости 

     Проанализировав коэффициенты финансовой устойчивости можно сделать следующие выводы: на начало периода коэффициент автономии составил 0,71, что выше рекомендуемых значений и за два года коэффициент увеличился до 0,96, что благоприятно характеризует финансовую устойчивость предприятия, а соответственно снижается и зависимость от внешних кредиторов. Коэффициент концентрации заемного капитала служит обратным коэффициенту автономии.

     Коэффициент соотношения собственных и заемных средств показывает, что на каждый рубль собственных средств приходится: на начало периода 0,40 руб., а на конец периода 0,04 грн. заемных средств. Соответственно снижение данного показателя свидетельствует об увеличении доли собственного капитала в формировании имущества предприятия.

     Коэффициент обеспеченности запасами и затратами указывает на сколько текущая деятельность предприятия финансируется за счет собственных средств. На начало периода данный показатель составляет 0,71, а на конец периода данный коэффициент увеличился и стал равным 0,96.

     Коэффициент маневренности характеризует соотношение источников собственных средств и величины оборотных средств. На протяжении анализируемого периода данный показатель не изменялся и оставался равным 1.Платежеспособность характеризует возможность предприятия своевременно погасить платежные обязательства денежными средствами. Предприятие может быть платежеспособным при отсутствии необходимой суммы свободных денежных средств, если для расчетов с кредиторами оно способно реализовать свои текущие активы.

     Для уточнения состояния ликвидности  необходимо рассчитать коэффициенты ликвидности

     Таблица 2.4

     Коэффициенты  ликвидности

Коэффициенты 2009 год 2010 год Отклонения за весь период
1. Коэффициент  абсолютной ликвидности 0 8,71 8,71
2. Промежуточный  коэффициент покрытия 0 8,74 8,74
3. Общий  коэффициент покрытия 3,49 27,40 23,91
 
 

     

     Рис. 2.3 Коэффициент ликвидности

     Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какая часть краткосрочных обязательств может быть немедленно погашена за счет денежных средств на расчетном счете. В 2009 году предприятие вообще не могло погасить данное обязательство, а в 2010 году оно полностью может погасить свои краткосрочные обязательства за счет средств на расчетном счете, как показывает коэффициент равный 8,71.

     Промежуточный коэффициент покрытия в 2010 году равный 8,74 показывает, что все краткосрочные обязательства могут быть немедленно погашены за счет средств на расчетном счете, поступивших от ценных бумаг и поступлений по расчетам с клиентами.

     Общий коэффициент покрытия показывает какую  часть текущих обязательств можно  погасить мобилизовав все оборотные средства. За 2009– 2010гг. данный показатель был выше 1, что говорит о том, что предприятие уже на начальном этапе своей деятельности могло погасить все свои обязательства мобилизовав все оборотные средства.

     Проанализируем  выполнение плана по общему объему товарооборота ОАО "Апельсин" в таблице 8.

     На 2011 год объем товарооборота планировался из расчета: фактический товарооборот за 2006 г. + 10%, т.е. 10555,67*1,1 = 11611, 23. 
 

     Таблица 2.5

     Выполнение  плана по общему объему товарооборота ОАО "Апельсин"

Показатели 2009 г. 2010 г. В %

к 2009 г.

План  Факт  %
1 2 3 4 5 6
Объем продаж, всего 10555, 67 11611,2 13873,42 119,5 131,4
В том  числе:          
Продажа гастрономических товаров и вино - водочной продукции 6748 7422,8 8128,4 109,5 120,5
Продажа хлебобулочных изделий и кондитерской продукции 2321, 37 2553, 5 3448, 1 135, 0 148, 5
Продажа бытовой химии 1385, 3 1523, 8 2193, 92 144, 0 158, 4
Другие  товары 101, 0 111, 1 103, 0 92, 7 102, 0
 

     Таким образом, план по общему объему товарооборота  перевыполнен на 19, 5% или на 2262, 19 тыс. грн. 

     В таблице  проведен анализ товарооборота магазина ОАО "Апельсин" по ассортиментным группам товаров.

     Из  таблицы 2.5 видно, что в 2010г. удельный вес гастрономических товаров и вино-водочной продукции в структуре товарооборота составил 58, 6%, хлебобулочных и кондитерских изделий – 24, 9%, бытовой химии – 15, 8%, прочих товаров – 0, 7%. 
 

     Таблица 2.6

Анализ  товарооборота ОАО "Апельсин" по ассортиментным группам

Ассортиментные  группы Товарооборот,

тыс. грн.

Отклонение  Удельный вес,

%

2009 г. 2010 г. +, - % 2009 г. 2010 г.
1 2 3 4 5 6 7
Гастрономические  и вино-водочные продукты 6748 8128, 4 1380, 4 120, 5 63, 9 58,6
Хлебобулочные и кондитерские изделия 2321, 37 3448, 1 1126, 3 148, 5 22, 0 24, 9
Бытовая химия 1385, 3 2193, 92 808, 62 158, 4 13, 1 15, 8
Другие  товары 101 103 2, 0 102, 0 1, 0 0, 7
Итого 10555, 67 13873, 42 3317,75 131, 4 100, 0 100, 0
 

     Таким образом, основной удельный вес в  структуре товарооборота магазина (более 80%) приходится на две ассортиментные группы товаров – гастрономические и вино-водочные товары и хлебобулочные и кондитерские продукты. Кроме того, данные таблицы 9 показывают, что в 2009 г. наиболее быстрыми темпами товарооборот вырос по таким группам товаров, как хлебобулочные и кондитерские изделия – 148, 5% и бытовая химия – 158, 4%.  

     

     Рис. 2.4 Структура товарооборота ОАО "Апельсин"в 2009 г. 

     

     Рис. 2.5 Структура товарооборота магазина ОАО "Апельсин" за 2010 г.

     Анализ  выполнения плана товарооборота  проводится не только за год, но и по кварталам и месяцам . Это помогает установить, ритмично ли выполняется план товарооборота, равномерно ли удовлетворяется спрос покупателей на товары. Если план за каждый месяц выполняется и перевыполняется, то это свидетельствует о равномерном, ритмичном его выполнении и наоборот.

       

      2008 г. (факт)

      2009 г. (план)

      2010 г.(факт)

     Рис. 2.6 Динамика общего товарооборота ОАО "Апельсин" в 2010-2011 г.г. по кварталам, тыс. грн.

 

     План товарооборота не выполнен только в апреле и июле. Потери в товарообороте в связи с недовыполнением плана в эти месяцы составили 111383, 7 грн. (56971 + 54412, 7) или 0, 96% к годовому плановому объему (111383, 7 : 11611237 * 100).

     Основной  причиной недовыполнения плана товарооборота  в вышеуказанных месяцах являются недостатки в снабжении товарами, влияние сезонности. За этот же период произведен анализ динамики рентабельности общего товарооборота в помесячном (рисунок 9) и поквартальном (рисунок 10) разрядах. 
 
 
 
 
 
 

     

     Рис. 2.7Динамика рентабельности общего товарооборота ОАО"Апельсин"

     в 2010 г. по месяцам, %. 

     

     Рис. 2.8 Динамика рентабельности общего товарооборота ООО "Апельсин"в 2010 г. по кварталам, %. 

     Проанализируем  долю каждого квартала в годовом  объеме товарооборота.

Информация о работе Прогнозирование спроса на продукцию предприятия