Проект внедрения новой услуги на предприятии (на примере предприятия гостиничного сервиса)

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 11:36, курсовая работа

Описание работы

В настоящей работе рассматривается пример внедрения интернет терминалов на гостиничном комплексе «Измайлово». Этот комплекс в достаточной степени отражает реалии российского гостиничного бизнеса, с одной стороны, и, с другой стороны, отражает потребности в использовании интернет ресурсов именно той категории граждан, которая будет проживать в отелях такого уровня, где не у каждого есть возможность приобрести ноутбук.

Работа содержит 1 файл

Диплом_Маркетинг.doc

— 312.50 Кб (Скачать)

3.3.4. Оценка существующих  навыков и определение  направлений их  развития

    Этот  пункт бизнес плана предполагает проверку и анализ имеющихся и недостающих навыков, а также ответ на четыре основных вопроса:

  1. Какие навыки или опыт необходимы для достижения эффективного и прибыльного функционирования нового бизнеса? Это могут быть технические навыки или знания, такие как ремесло или профессиональная квалификация, деловые навыки, например ведение бухгалтерского учета или умение контролировать предоставление кредитов, или же управленческие навыки, например непосредственное управление персоналом, или планирование производства. Важно перечислить все возможные навыки, которые обязательно или предположительно потребуются в работе. В идеале это нужно делать вместе с тем, кто или работал в подобном бизнесе, или, что предпочтительнее, имеет опыт управления такой деятельностью. Объективно мнение может явиться наиболее ценным вкладом, особенно в тех случаях, когда оно помогает получить действительно представление о собственных возможностях. 
  2. Какие навыки или опыт мной (или моими сотрудниками) накоплены на сегодняшний день или находятся в процессе развития? Определяющим фактором при ответе на этот вопрос является полная честность и объективность.
  3. Какие на данный момент существуют проблемы или различия между необходимыми и существующими навыками? Оценив требуемые для данного бизнеса навыки те, которыми владеет имеющийся или возможный персонал, необходимо определить различия между ними. Сопротивляясь давлению финансовых или производственных условий в малом бизнесе, очень важно как не переоценить свои собственные возможности или своих сотрудников, так и недооценить полный объем требуемый для успешного бизнеса или способствующих его росту навыков.
  4. Как преодолеть разрыв? Здесь имеются две основные возможности; либо обучаться развивать навыки – свои собственные и имеющегося персонала, либо набрать новых сотрудников, обладающих этими существенными навыками при условии, что такие работники есть на местном рынке.

3.4. Необходимые ресурсы

    Перед тем, как делать какую-либо попытку  составлять смету необходимых финансовых затрат, очень важно установить потребности  бизнеса в капиталовложениях (здания с прилагающимися постройками и участками, транспортные средства, установки и оборудование), других необходимых ресурсах (кадры, сырье, расходные материалы и так далее), а также определить, для чего все это необходимо.

3.4.1.  Инвентаризация необходимых установок, оборудования и материальных ресурсов

    На  этом этапе производится перечисление всех необходимых машин, оборудования и материалов, которые могут понадобиться для открытия дела, включая не только основное производственное оборудование, но также административную систему (компьютеры, офисная мебель), вспомогательную мебель и оснащение (охранная сигнализация, сейфы, стулья, столы, туалеты, огнетушители), сырье расходные материалы.

3.5.2. Опись доступных  ресурсов

    Важно перечислить все уже имеющиеся ресурсы и определить их ценность, так как это они будут неотъемлемой частью общего бизнеса. Сотрудники всегда не расположены ссужать деньги до тех пор, пока они не увидят соответствующие инвестиции со стороны заемщика. Хотя начинающие свое дело могут не обладать большим количеством свободных денег, находящиеся в собственности оборудование, материалы, машина или фургон или хорошая репутация у сложившегося контингента заказчиков могут сформировать часть их собственных средств в бизнесе, часто довольно значительную.

3.4.3.Требование  к производственным  площадям, и их  пригодность, необходимость  изменений

    Определения требований к размещению, поиск и  подготовка необходимой площади  для предприятия представляют собой  основную и трудоемкую часть организации нового дела. Именно этот аспект создания нового бизнеса оказывает наибольшее влияние. Большинство факторов выходит из под контроля владельца, тем более когда он решает пойти в отпуск.

3.4.4. Требуемый транспорт

    Для любой новой деятельности транспортные средства представляют собой основную позицию среднесрочных и долгосрочных инвестиций, и, таким образом, в первую очередь важно гарантировать, что любой транспорт, который планируется применять или приобретать, будет и пригодным, и адекватным в течение всего срока службы, на который он покупается.

3.4.5. Требование к персоналу

    Оценка  потребностей в персонале и кадровом обеспечении бизнеса отражает не только набор необходимых для  функционирования предприятия навыков, но также и количество сотрудников, требующихся для работы. Может понадобиться один сотрудник с навыками среднего руководящего персонала, но и несколько сотрудников с одинаковыми базовыми, производственными навыками для выполнения одной и той же работы под зорким наблюдением их непосредственного руководителя. Количество работников каждого вида и затраты, связанные с их наймом также определяются для внесения их в план бюджета.

3.5. Требование к страхованию

    Точные  требования к стратегии страхования  бизнеса зависят от вида предполагаемой деятельности. В качестве минимума владельцы должны рассматривать страхование гражданской ответственности; помимо того, они могут охватывать страхование от грабежей или нанесения материального ущерба оборудованию, приборам и арматуре, а возможно также акциям и товарам в пути. При найме любого сотрудника, пусть даже уборщицы с частичной занятостью, для работодателя законодательно установлена необходимость страховать свою ответственность от возможных несчастных случаев и ущерба сотрудников. 

3.6. Финансовый план

3.6.1. План бюджета и  прогноз движения  денежной наличности

    Бюджетный план пытается спрогнозировать все  статьи доходов и расходов и подробно описать их в соответствии с тем, когда будут получены счета на товары или приобретены акции, товары или услуги, или выполнены финансовые обязательства. Помимо того, его можно использовать для прогнозирования  потенциального товарооборота и прибыли, а также прогнозирования числовых показателей, которые могут использоваться затем в качестве базы данных для сравнения с фактическими финансовыми результатами (доходами и расходами, размером прибыли и так далее).

3.7.2.Разъяснение  основных показателей  запланированного  бюджета

    В этом пункте дается словесное описание тех цифр, которые фигурируют в  бюджетном плане, например, каким образом был спрогнозирован  доход от продаж или почему для приобретения транспортных средств используется оплата в рассрочку, а не лизинг. Здесь также можно в общих чертах обрисовать основу для определения ссудного процента или условия погашения или указать причины колебаний уровня торговой деятельности.

    Кроме того, это описание определяет базу для условий кредита, предоставляемого  потребителям  или получаемого  от поставщиков, и объясняет их воздействие  на движение наличности и на основной капитал. Прогноз движения денежной наличности также устанавливает требование к овердрафту (превышению кредита) или к долгосрочным займам.

3.6.3. Анализ безубыточности  и прогноз прибыли.

    Основное  умение, требуемое в любой деятельности, это - определить уровень ее без убыточности, то есть точку, на которой объем продаж принесет достаточную прибыль (добавочный доход), чтобы покрыть как себестоимость реализованной продукции, так и накладные расходы бизнеса. Не менее важно, чтобы сотрудники предприятия знали об уровне прибыли (и о наценке), для того чтобы можно было предсказать будущую прибыль от ожидаемого объема продаж. Как и бюджетный план, эта информация будет основным вопросом, интересующим сотрудников банка или предполагаемых финансистов, так как, не определив прибыль от сбыта продукции, предприятие не сможет погасить займы, которые оно одолжило для этой деятельности. Данный аспект деятельности очень важен для оценки жизнеспособности нового малого предприятия, поэтому очень интересен для банка.

3.6.4.Величина  имеющегося капитала и ресурсов.

    Капитал, который владельцы бизнеса вкладывают в свои предприятия, не обязательно  должен представлять собой только денежную наличность. Он может состоять также  из зданий и прилегающих к нему конструкцией и участков земли, транспортных средств, оборудования, материалов. Важным фактором является то, что, какова бы ни была форма капитала, он должен быть количественно измеримым и иметь материальную стоимость, чтобы показать инвестору, какова его доля участия в бизнесе.

3.6.5. Необходимость дальнейшего финансирования и потенциальные источники основных средств

    Обычно  на некоторых этапах деятельности предприятию  необходимо искать новые формы внешнего финансирования, даже если это будет  краткосрочный овердрафт. Кредиторы, как правило, будут ожидать, что любой заемщик предприниматель вкладывает в дело такую же сумму, которую он просит взаймы, чтобы подтвердить свои собственные рисковые обязательства, за исключением, конечно, тех случаев, когда заем обеспечивается такими активами, как дом или другое имущество. 

3.6.6. Выбранные источники  финансирования и  причины их выбора

    После рассмотрения различных потенциальных  источников финансирования в бизнес-плане  определяются выбранные источники, то есть те, которые больше всего  подходят и для руководителей/владельцев предприятия, и для самого вида деятельности.

    Каков бы ни был выбор компании, нужно  объяснить выбранный вариант  финансирования и причины, способствовавшие этому выбору, а также привести возможные альтернативные источники.

3.7. Маркетинг.

    После финансового плана наибольший интерес для любого финансиста или потенциального инвестора представляет маркетинговый аспект планируемой деятельности. В разделе бизнес-плана, посвященного маркетингу, дается анализ рыночного сектора, в котором собирается работать предприятие, а также анализ проблем и препятствий, с которыми оно может столкнуться при попытке прорваться на этот рынок. Далее, в нем должна быть определена маркетинговая стратегия, которая смогла бы способствовать выходу новой фирмы на рынок и развитию  сбыта продукции.

3.7.1. Целевой рынок  и область функционирования.

    Большое значение имеет то, чтобы перспективный  предприниматель имел ясное представлению  о рынке своих товаров и  услуг, а также о физических и  географических областях, в которых  предприятие будет работать.

    В этом пункте рассматривается и анализируется  специфический рыночный сектор, в  котором, как предполагается, будет  новое предприятие. Необходимо ответить на вопросы о характере и размере  рынка, о том, легко ли выйти на него, кто кроме нас еще работает на рынке, как сделать свой товар, цены и так далее конкурентоспособными.

    Чтобы любой потенциальный кредитор или  инвестор поверил в перспективы  нового коммерческого предприятия, необходимо продемонстрировать, что  этими вопросами занимались компетентно и всесторонне, а  результаты исследования представлены в ясной и понятной форме.

3.7.2. Определение каких-либо  особенных рыночных  факторов.

    Некоторым рынкам в силу их особенностей характерны тенденции, шаблоны или факторы  воздействия. Владельцы новых предприятий должны попытаться определить все возможные сезонные колебания или характеристика рынка, которые могут оказать влияния на уровни продаж, дохода или другие показатели. Чаще всего это можно сделать только в результате непосредственного приобретения опыта работы на специфическом рынке, притом часто только при оценке прошедших событий или путем анализа объемов продаж и показателей производительности в течение определенного периода времени.

    Хотя  осознавать сезонные и другие колебания  деловой активности крайне важно в действительности стороннему наблюдателю рынка определить их довольно сложно, именно поэтому важно поставить вопрос об этих потенциальных проблемах, рассматривая это как одну из составляющих процесса исследования рынка. Еще лучше, попытаться приобрести какой-то опыт работы на этом рынке, либо расспросить кого-то, кто работает на нем.

3.7.3.Анализ  продукции и услуг  конкурентов

    Этот  анализ можно выполнить, ответив  на ряд вопросов.

         -Кто является моим прямым конкурентов  на этом сегменте рынка. 

         -Кто может косвенно конкурировать  с моим предприятием, то есть, кто      предлагает иные  услуги, которые представляют прямую  конкуренцию, и могут переманить потребителей.

         -Какие цены устанавливают конкуренты.

         -Как их обслуживание отличается  от моего, и как это отражается  на стоимости.

         -Какие географические области  охватывает обслуживание конкурентов?  Пересекаются ли они с моей областью обслуживания.

Информация о работе Проект внедрения новой услуги на предприятии (на примере предприятия гостиничного сервиса)