Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 11:36, курсовая работа
В настоящей работе рассматривается пример внедрения интернет терминалов на гостиничном комплексе «Измайлово». Этот комплекс в достаточной степени отражает реалии российского гостиничного бизнеса, с одной стороны, и, с другой стороны, отражает потребности в использовании интернет ресурсов именно той категории граждан, которая будет проживать в отелях такого уровня, где не у каждого есть возможность приобрести ноутбук.
После распада СССР, когда границы открылись, и россияне увидели комфортабельные отели всего мира, российские гостиницы оказались практически неконкурентоспособны для того, чтобы удержаться в круговороте конкурентной борьбы. Многие гостиницы, известные еще в советское время, решились перейти под руководства западных сетевых гостиничных цепей. И, как следствие, пришли и западные специалисты, которые начали учить российских менеджеров в новых рыночных условиях. Это, безусловно, принесло положительный эффект, ставя в один ряд известные Российские отели с западными собратьями. Но мы забываем, как нелегко пришлось менее известным гостиницам, оставшимся практически без средств к существованию и без городских дотаций. Многие отели Москвы разоряются даже сегодня. Это происходит даже на фоне того, что в столицы сегодня катастрофически не хватает отелей, особенно среднего ценового сегмента. Все это наводит на размышления, почему же так происходит с отелями ниже 4 звезд, ведь их в Москве немало. Дело в том, что они не отвечают самым элементарным европейским стандартам. Сегодня не стоит цель, чтобы в ближайшее время сократить пропасть между фешенебельными отелями и отелями среднего ценового сегмента. Целью является доведение уровня услуг отелей любой звездности до европейского уровня. Для этого предлагается приложить усилия для внедрения интернет киосков в отели там, где они необходимы, а это практически в любом отеле средней категории даже в тех, где есть услуга доступа в интернет с помощью обычного компьютера. Использование человеческого ресурса связанно с неминуемыми затратами отеля, а терминалам человек не нужен, и как следствие это не несет издержек для отеля. И пускай этот шаг не принесет, возможно, кардинально переворота в положительную сторону, но все же с чего-то нужно делать первые шаги и почему не начать с этого?
Ограничения могут возникнуть с первого дня попытки выйти на рынок весьма закрытой компании, и следует продумать, с какой четко выраженной стратегией нужно будет продвигать товар.
Исследования всех гостиничных предприятий г. Москвы показывают, что, как правила, инновационные методы ведения дела не уживаются на этом рынки. Москва лакомый кусочки для многих предпринимателей, в том числе и для гостиничного бизнеса, и едва только берет под управления та или иная управляющая компания гостиницу они, не задумываясь над тем, будет ли их отель отвечать всем нормам, хотят получить сразу же, как можно больше прибыли. Происходит это, наверное, из-за того, что рынок отелей среднего класса еще не совсем сформирован, и нехватка отелей такого класса весьма ощутима, да и вообще в целом по Москве не хватает отелей. По данным газеты «Ведомости», Москва выдержит без перегрузки еще 4 -5 отелей 4 –5 звездных. Об отелях средней категории говорил еще экс-премьер Касьянов, и программа была составлена на ближайшие 5-10 лет. В столице и в городах «Золотого кольца» должно быть построено около 50 отелей 3х звезд. Но насколько это реально покажет время, но доподлинно известно уже то, что они действительно нужны. Все это препятствует вести диалог с администрациями отелей, и на сегодня единственный шанс для продвижения интернет терминалов это предлагать оплату за то место, которое предложит администрация. Но в будущем фирмы, которые будут продвигать эти киоски, не должны будут платить за аренду. Так как они предлагают услугу для того, чтобы гостям было удобно, а отелю для этого ничего не нужно делать. Но это планы будущего, а сегодня отели столько зарабатывают на сдаче в аренду номеров разным компаниями, что многие и не хотят слышать о том, чтобы улучшать условия проживания для своих клиентов: «клиенты никуда не денутся, а если и денутся, то много желающих снять лишний номерок для той или иной компании». Не так давно мэр предложил Московской городской думе рассмотреть предложения запретить, гостиницам сдавать помещения различным фирмам. Вот, может после принятия такого закона, администраторы гостиниц по-настоящему задумаются над тем, что и кому они предлагают.
Также не следует забывать, что у каждого отеля есть свое лицо, и дизайн должен разрабатываться непосредственно для каждого отеля специально.
Во многих бизнес планах рассматривающих такого рода продукцию в графу прибыль закладывается то, что на киосках будет реклама, которая не должна противоречить имиджу отеля.
Также не нужно забывать и то, что место, которое выделит вам, администрация может не отвечать вашим требованиям, например, не будет выделенной линии интернет, и затраты на подключение, которые вы не учитывали, могут негативно сказаться на вашем деле. В общем, когда ты хочешь выходить на рынок с новой продукцией тебе нужно быть готовым к различным проблемам, которые могут возникнуть практически на пустом месте. Главное - принимать незамедлительно шаги по решению проблемы, и исправлять ситуацию как можно быстрей, особенно когда ты только начинаешь дело в новом месте, иначе промедление может обойтись слишком дорого для вас.
Разрабатывая
концепцию вхождения в
Тенденции развития информационного общества обуславливают формирование информационного законодательства как самостоятельной отрасли права. Высокие технологии – не самоцель, а скорее важный инструмент и ключ, открывающий многие двери, например рынок рабочей силы. Новая информация, образование, возможность связываться и общаться со всем миром претерпят массу изменений, даже в развитых экономически странах, несмотря на развитость компьютерных технологий. В приложении 2 дается краткий обзор российского законодательство в отношении интернет.
Здесь
хотелось бы заметить, как гостиничный
бизнес развивается за рубежом, плюсы
и минусы этого опыта на примере
гостиничной индустрии в
Технологии представляет собой взаимосвязь организационных процессов, определенных знаний, мастерства, навыков, методов для достижения желаемых результатов, а не только набор физических средств производства. Такая характеристика технологии особенно актуальна для индустрии гостеприимства, где роль их особенно велика по сравнению с активно применяемыми в других сферах экономической деятельности.
Процесс технологического трансферта имеет комплексный характер. Можно выделить три основных его компонента: физические составляющие, правовые и договорные условия, управляющие процессом трансферта. В состав физических составляющих можно включить здания, оборудование, инфраструктуру, в человеческий аспект - людей, которые могут создавать и предлагать осязаемый или не осязаемый продукт с помощью наличных физических средств. Обеспечение первого компонента относительно проще, для этого нужны необходимые финансовые средства и способность правильно вложить эти средства в нужные проекты. Что касается второго компонента, то он может быть достаточно усложнен из-за существующих многочисленных соглашений между собственниками предприятий, организациями, финансистами, национальными и местными правительствами.
Стюарт
и Нихей сравнивают трансферт
технологий с прямыми зарубежными
инвестициями и возможностями местного
населения применить новые
Второй
фактор - склонность к адаптации
новых продуктов и новых
Конечно,
эти определения в первую очередь
относятся к проблемам
Таким образом, трансферт технологий в индустрии гостеприимства - это способность местного населения усваивать и приспосабливать уже существующие технологические системы, а также возможность строить новые системы для удовлетворения потребностей как отечественных, так и зарубежных клиентов.
Изучения трансферта технологий в индустрии гостеприимства показывает, что можно выделить три основных уровня этого трансферта:
требуемая способность
вклад требуемых способностей для создания новых предприятий;
инновационные способности –
возможность улучшить и
Разные уровни трансферта требуют разные ступени для исполнения. Если первые два уровня можно легко достичь с помощью учебы на рабочем месте или формальной подготовкой, то последней третий уровень может быть трудно доступен из-за требований наличия у работников не столько высокотехнических знаний, сколько воображения и умственных способностей.
Многонациональные компании имеют огромное значение для экономического и технологического развития стран, не являющихся местом их базирования, так как они первоначально разрабатывают новые технологии у себя а потом перевозят их в другие страны, где имеют дочерние предприятия.
Западный
специалист Дейв, исследовав разные виды
взаимоотношений между
Потенциальное воздействие
Для трансферта технологий роль ТНК в индустрии гостеприимства может быть положительной для обеспечения соответствующим опытом работы персонала, который далее мог бы вливаться в местную индустрию, передавая свой опыт и знания другим людям. Однако ТНК может играть и отрицательную роль, импортируя необходимый опыт и используя местное население для простейших работ.
Важной формой внедрения ТНК в страну особенно в развивающуюся в индустрии гостеприимства является контракт управления. Во многих случаях при заключении контрактов управления между ТНК и местными владельцами надо обращать внимание не только на финансовую сторону, но и на трансферт технологий в страну, где находятся объекты управления. И владельцы объектов, и государство, где они находятся, сильно заинтересованы, чтобы количество иностранного персонала сокращалось параллельно увеличению местного персонала.
Разные исследования показывают, что на предприятиях индустрии гостеприимства в индустриально развитых странах доля менеджеров в общем персонале больше, чем в новых индустриальных странах или в развивающихся странах, - 1\15,30; 1\20,00; 1\21,80 соответственно. Этот факт подтверждает то обстоятельство, что в развитых странах качество управления на порядок выше, а в развивающихся странах выше доля иностранных менеджеров (32,0%; 21,6%; 49,8% соответственно).
Доля иностранных менеджеров в зависимости от возраста предприятия может уменьшиться, если местный персонал станет со временем компетентным и к управленческим должностям. А если предприятия ТНК будут снабжать местную индустрию профессиональными кадрами, то в этом случае могут возникнуть положительные предпосылки для трансферта технологий.
Исследования показывают, что предприятия ТНК в индустрии гостеприимства крупнее, чем другие местные предприятия вне зависимости от уровня экономического развития страны. Это связано с проблемой экономии в масштабе на крупных предприятиях, которые получают большой объём разных услуг от головной компании.
Как
отмечалось выше, большие размеры
предприятий больше котируются в
развивающихся странах. В развитых
странах предприятия
Государство
участвует в процессе трансферта
технологий с помощью разных политик,
проводимых им, например экономической,
отраслевой (туристической политики,
политики поощрения сферы