Проект внедрения новой услуги на предприятии (на примере предприятия гостиничного сервиса)

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 11:36, курсовая работа

Описание работы

В настоящей работе рассматривается пример внедрения интернет терминалов на гостиничном комплексе «Измайлово». Этот комплекс в достаточной степени отражает реалии российского гостиничного бизнеса, с одной стороны, и, с другой стороны, отражает потребности в использовании интернет ресурсов именно той категории граждан, которая будет проживать в отелях такого уровня, где не у каждого есть возможность приобрести ноутбук.

Работа содержит 1 файл

Диплом_Маркетинг.doc

— 312.50 Кб (Скачать)

    ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

 

    На  тему:

    Проект  внедрения новой  услуги на предприятии (на примере предприятия  гостиничного сервиса) 
 
 
 

    Научный руководитель  
 

    «Допустить  к защите»

    заведующий  кафедрой

    ______________________

    «___» _____________2005г. 
 
 

Москва 2005 год

 

    

 

     Введение

    Тема  настоящей работы выбрана не случайно и основывается на опыте, приобретенном  автором в изучении рынка компьютерных технологий в Москве. Интернет терминалы  можно внедрять практически в любом общественном месте, поэтому можно считать это перспективным развитием бизнеса.

    В настоящее время экономика растет очень быстро, и предпринимателям нужно постоянно задумываться о  том, как повысить свою конкурентоспособность, какую новую услугу и на каких условиях можно предложить своим клиентам.

    О роли интернет и о его востребованности в жизни каждого человека земли  говорить не приходится, это и так  очевидно и всем понятно. Но в настоящей  работе мы хотим рассмотреть возможности перехода от слов к делу в вопросе внедрения интернет в российских гостиницах.

      Мы предлагаем новое направления  бизнеса, которое повышает имидж  гостиниц и позволяет построить  новые отношения между аппаратом  гостиничного производства и  клиентами. Давно у всех на слуху, то, что нужно максимально снижать издержки сектора, где человеческий фактор играет важную роль, так как это очень дорого, особенно где труд цениться на высоком уровне. То, что предлагается в настоящей работе является одним из возможных вариантов решением этой проблемы.

    В то время, когда значения интернет для  его пользователей  увеличивается  день ото дня, нужно уметь этим воспользоваться для предоставления качественного продукта в этой области.

    В этом нам могут помочь отечественные  производители интернет терминалов, благо, что рынок банкоматов и игровых автоматов очень развит и близок к насыщению. А схемы и устройства интернет терминалов близки по техническим параметрам к банкоматам и игровым автоматам. И, так как, сегодня над этими устройствами трудиться целая армия работников, а завтра спрос на них (устройства) начнет неизменно снижаться, то этим работникам  придется искать новые отрасли для своего таланта. В этом отношении производство интернет терминалов может стать для многих из них спасительной соломинкой, так как терминалы нужны почти в любых общественных местах.

       Бизнес, связанный с продвижением интернет терминалов, является новым в нашей стране, поэтому главное выбрать те объекты для внедрения, чтобы они максимально заработали за достаточно малое время. Даже год в нашей стране может показаться слишком большим периодам. Такая уж специфика нашего рынка, в то время, когда есть предприятия занимающиеся газом и нефтью, то слишком велик соблазн получить огромные средства, ничего не делая.

    В настоящей работе рассматривается пример внедрения интернет терминалов на гостиничном комплексе «Измайлово». Этот комплекс в достаточной степени отражает реалии российского гостиничного бизнеса, с одной стороны, и, с другой стороны, отражает потребности в использовании интернет ресурсов именно той категории граждан, которая будет проживать в отелях такого уровня, где не у каждого есть возможность приобрести ноутбук.

      В настоящей работе рассматриваются  проблемы инновационного рынка  в России, связанного с интернет терминалами: что предлагается на нем, на каких условиях, сравнение с западными условиями. Затрагиваются, также проблемы, развития у нас в стране такого рода продуктов, кто мог бы в этом предпринимателям посодействовать - от государственных чиновников до самых простых производителей игровой техники. Это является содержанием первой главы настоящей дипломной работы.

      Во второй главе настоящей  дипломной работы рассматриваются  вопросы, связанные с возможностями  использования бизнес планирования  в гостиничном сервисе. Это действительно очень важный аспект, и в дипломе демонстрируется, что именно важно для начала своего бизнеса, что для этого необходимо, насколько это находит своих потребителей у нас в стране, противники и сторонники бизнес планирования, все за и против. Насколько этот документ помогает правильно не только начать свой бизнес, но и, что может быть даже важней, правильно его вести: поиск и определение новых выходов из сложных ситуаций, возможное предвидение их, «игра на опережение». Рассматриваются финансовые возможности, что можно  и нужно делать в том случае, когда нет денежных средств, но есть потенциал в работе. Приводятся также примеры развитых стран по использованию интернет терминалов, методики их внедрения, рассматриваются различные варианты использования зарубежного опыта на российском рынке, обсуждаются вопросы о том, как сделать так, чтобы трансатлантические компании не поглощали наши идеи, что можно этому противопоставить и как можно использовать западных менеджеров для внутреннего рынка - «их находки для наших нужд».

      Очень важным является вопрос  о том, как научиться противостоять  нашей бюрократии на Московском  рынке, где завышенные цены  за аренду офисов, и как отучить  администрации отелей от непланируемого  использования жилых комнат, то есть от использования   не по назначению, что делает для этого московская администрация, рассматриваются примеры регулирования условий работы  интернет индустрии с правовой точки зрения, мнение авторов, которые предлагают конкретные пути решения данной проблемы.

    В третьей главе приводится методика составления бизнес-плана и реализация этой методики для расчета финансовых потоков для бизнеса, связанного с интернет терминалами.

    Настоящая дипломная работа состоит из трех глав, введения, заключения, выводов и приложений.

     

 

    Глава 1. Обзор методов  и способов внедрения  интернет терминалов в гостиничных  комплексах

     1.1. Необходимость интернет терминалов

    В XXI веке наиболее перспективным информационным ресурсом является глобальная сеть Интернет. В настоящее время в ней уже сосредоточено громадное количество научной, учебной, справочной информации. И это количество продолжает ежедневно расти.

    Интернет  технологии проникают практически  в любую сферу человеческой деятельности, это еще раз подтверждает правильность выбранного курса на то, что интернет терминалы, которые почти не нуждаются в человеке, могут быть использованы практически везде.

    Интернет  проникает в такую  казалось бы сугубо человеческую отрасль  как искусство  – сферу очень тонкую, легко ранимую, полную живого человеческого творчества, свободы и экспрессии. Движение и влечение здесь, скорее всего, взаимные: и Интернет – к искусству, и искусства – к Интернет. Утверждения об их несовместимости, о том, что информация, цифровая технология якобы убивает искусство, явно грешат против истины. Конечно, трудности адаптации или притирки друг к другу отрицать нельзя, есть сомнения в отношении некоторых перспектив и планов, нет пока, замены художнику-творцу. Однако для живого, набирающего силу взаимодействия все это естественно и, в общем-то, понятно.

    Новые информационные технологии открывают поистине безграничные возможности  и в сфере экономики. Знания, информация выступают главным элементом производительных сил. Начиная с 70-х годов прошлого века, рост валового внутреннего продукта в развитых странах, и в первую очередь в США и Японии, перестал сопровождаться ростом потребления материальных ресурсов и привлечения дополнительной рабочей силы. В экономике этих стран быстро растет доля добавленной стоимости промышленности, создаваемой с помощью информационных технологий. В США этот показатель составляет около 75%. Расходы на приобретение информации и информационных технологий в американской экономике почти уже десять лет превышают расходы на приобретение традиционных производственных технологий и основных фондов. Информационный тип хозяйства становится реальностью западной цивилизации. Для него характерным становится преобладание «заводов без рабочих», «виртуальных компаний», глобализация мировых рынков.

    Наивысшего  уровня глобализация благодаря новым информационным технологиям достигла на финансовых рынках. Традиционные банки и биржи заменяются электронными. Появились такие понятия как «домашний банк» и «домашняя биржа». Благодаря Интернет, можно из своего домашнего компьютера управлять своим счетом в банке и своим портфелем ценных бумаг. К примеру, один из крупнейших американских банков Citibank вместо традиционных филиалов и отделений планирует предложить своим клиентам в Великобритании бесплатный доступ в Интернет. Ожидается, что накладные расходы окажутся настолько низкими, что банк сможет выплачивать своим клиентам процент по текущим вкладам в 15 раз выше, чем обычные банки.

    Интернет  создал условия для бума на фондовом рынке. То, что когда-то было доступно лишь избранным, стало достоянием всего Интернет - сообщества. Возникли десятки Интернет - брокерских компаний, которые торгуют акциями крупнейших компаний мира. Количество транзакций в день, осуществляемых такими компаниями в США, достигло 640 тысяч и продолжает расти. Ожидается, что уже через год - два через такие компании будет выполняться половина операций на фондовом рынке.

    Быстрыми  темпами развивается электронная  торговля, особенно такими товарами, как  персональные компьютеры, книги, компакт-диски  и другими. Количество торговых сайтов в Сети превысило несколько миллионов. По некоторым оценкам доля электронной торговли к 2002 году в США достигнет 10 % и составит от 300 млрд. до 1 триллиона долларов.

    Вместе  с тем информационный тип хозяйства  предъявляет повышенный спрос на работников с высоким уровнем квалификации. Самовыражение и саморазвитие личности превращаются в один из главнейших поведенческих мотивов и постепенно оттесняют материальные стимулы. Совершенствование человека, его образование и рост квалификации становятся не только его личным делом, но главнейшей целью информационного общества, важным критерием успеха индивида и условием его социального признания.

1.1.1.Что  такое интернет  терминалы

    Интернет  терминалы - это аппараты представленные в виде обычного банкоматовского макета, но к этому дизайну абсолютно не привязанные по каким-то определенным критериям. Аппарат представляет широкий перечень возможных  услуг. Внешний вид и конструктивное расположение элементов терминалов показывается в презентационных листах или разрабатывается в соответствии с пожеланиями заказчика. Киоски подключается, как правило, к выделенной линии интернет (определяется индивидуально на месте установки).

    В режиме простоя терминала, что тоже немаловажно, его монитор показывает названия той или иной фирмы или отеля или, например, рекламную информацию. В терминал встроен купюроприемник, и после того как производится оплата, он переходит полностью в пользования клиента. Прежде всего, клиент может воспользоваться выходам в интернет: просмотреть сайты, проверить почту, найти необходимую информацию, пообщаться в чате. Любую информацию клиент может распечатать с помощью встроенного принтера. Помимо этого в терминалы встроены USB порты, через которые клиенты может скачать информацию на цифровой носитель либо же подключить фотоаппарат для редактирования и печати фотографий. На терминалах не предусмотрена работа в интернет с большим количеством высокоемкой информации. В терминале заложен определенный лимит трафика, при превышении которого программа выдает предупреждение на экране монитора о необходимости доплаты или о скором завершении сеанса.

    Внешние габариты выбираются с учетом наиболее комфортной работы с терминалом. Работа может вестись как стоя, так  и сидя, для этого могут быть предусмотрены выдвижные кресла.

1.1.2. Какие бывают интернет  терминалы

    Интернет  терминалы бывают нескольких видов, но в нашей стране их представлено пока только 2 вида.

    Первый  вид - это простейшей, напоминающий чем-то обычный таксофон только с  экраном. Это самый простой компьютер, с которого можно лишь прочитать свою почту и отправить смс на мобильный телефон. Но, несмотря на примитивный способ работ данного устройства, он уже бьет все рекорды популярности. По данным радио «ЭНЕРГИЯ» таких интернет терминалов в Москве всего 10. Они установлены в городских торговых центрах и пользуются уже большой популярностью у пользователей.

    Второй  вид -  интернет киоск, установленный  на Арбате в виде информационного  справочника по проекту мэрии  Москвы. Этот интернет терминал призван  облегчить жизнь иностранцам по пользованию услугами, предоставляемыми в г. Москва. Но, что касается данного проекта, то выход в интернет только планируется, а в нашем отечестве, как известно, что планируется, не всегда воплощается.

    Есть  еще и третий тип интернет терминалов, предоставляемый гражданам. Это автомат с сенсорной панелью управления, который находится в аэропорту «Хитроу», например.

    Ну  и, наконец, самый эффективный как  я считаю, - это созданный на основе портативного компьютера с обычной  клавиатурой и мышью интернет терминал, который может выполнять любые операции. Также его проще всего выполнить на заказ, подгоняя под свои параметры и критерии. Единственное, что может останавливать при выборе терминала на заказ, так это его более высокая цена по сравнению с простым (в виде таксофона) терминалом.  Но благодаря более глубокому изучению рынка мы можем в полной степени  сказать, что в России есть производители готовые выполнять подобные аппараты дешевле импортных аналогов. Это дает возможность с большей уверенностью смотреть в дальнейшее развитие этого рынка именно у нас в стране.

Информация о работе Проект внедрения новой услуги на предприятии (на примере предприятия гостиничного сервиса)