Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 11:36, курсовая работа
В настоящей работе рассматривается пример внедрения интернет терминалов на гостиничном комплексе «Измайлово». Этот комплекс в достаточной степени отражает реалии российского гостиничного бизнеса, с одной стороны, и, с другой стороны, отражает потребности в использовании интернет ресурсов именно той категории граждан, которая будет проживать в отелях такого уровня, где не у каждого есть возможность приобрести ноутбук.
При сегодняшнем сумасшедшем ритме жизни особенно в столичных регионах становится очень важно умение принимать решение за наименьшее количество времени, и в связи с этим на первое место выходят мобильные и виртуальные средства связи.
Интернет является хорошим
примером самого
В России сегодня не существует фирм по производству такого рода продукции (интернет терминалов), но это наиболее развивающиеся отрасль за рубежом.
При сегодняшних возможностях науки и техники можно произвести практически любой интернет-киоск, подходящий под интерьер того или иного комплекса. Но, как правило, за рубежом такую продукцию заказывают, предварительно оговорив с покупателем, что именно хотел бы он видеть у себя в комплексе.
Интернет терминалы бывают с сенсорной панелью управления и с обычной клавиатурой, как на портативном компьютере, способные решать самые сложные операции. Такие интернет терминалы представлены, в США и в Западной Европе, в гостиницах недорогого сегмента: 2х и 3х звезд, ночных гостиницах. Как правило, они находятся либо на этаже, либо в холле. Управлять таким автоматом может, каждый желающий независимо от того, для чего он решил воспользоваться этой услугой: с целью ли поиграть или просмотреть свою почту, или скачать какую-либо информацию. Для гостиниц и мотелей в настоящее время необходимым становится не только организация ночлега и питания, но и организация цивилизованного проживания. Интернет терминалы можно использовать в любых местах, где есть телекоммуникационные системы. И на всем пространстве развитых стран нашествие этих агрегатов уже началось. Этим занимаются фирмы, производящие пока лишь подобную продукцию, но в будущем это может перерасти в целые новые отрасли. И, как следствие, - освоение нового рынка, а потом и захват его. Несомненным плюсом этих терминалов является фактор полной автоматизации, что сводит к минимуму человеческое вмешательство. Предпринимателю не нужно платить зарплату обслуживающему персоналу. Фирма производитель дает гарантию на долгий период и обслуживает ваши автоматы сама.
Ну и, наконец, зачем же такие вещи в нашей стране и, тем более, в наших недорогих отелях? По данным журнала «ФИНАНС» Российский рынок компьютерной продукции является самым развивающимся в мире. Он будет в ближайшие годы расти, а с этим будет расти и спрос на услуги интернет. Людям, которые путешествуют, необходимо получать информацию, проверять почту, делать важные заказы, для этого просто необходим компьютер, а по данным все того же «ФИНАНС» только лишь 7% населения нашей страны имеет ПК. И где же удобнее будет воспользоваться услугой выхода в интернет: в холле, где остановился клиент, или надо бегать по незнакомому городу в поисках интернет кафе? Эти вопросы и подталкивают нас к тому, что сегодня необходимо улучшать условия проживания гостей 2х,3х звездных гостиничных отелей, а то многие проживающие в отелях «аля Советская» не то, что интернет не могут найти у себя в отеле, но и еще массу чего абсолютно необходимого для комфортного проживания. Так почему же не начать с малого, закупить и установить эту необходимую вещь в отеле, да и получать с него прибыль. Как показывает практика из-за рубежа - это неплохой бизнес.
В России на сегодняшний день нет развитого рынка интернет киосков и в связи с этой ситуацией можно констатировать тот факт, что это может привести к дальнейшему всплеску в этой отрасли. Напрямую в нашей стране каждый желающий мог воспользоваться интернет где-то около 6 - 7лет назад, но массовость наступления интернет началось и того позже, сегодня же в услуге интернет нуждается почти каждый житель мегаполиса. Все это показывает, что это направления бизнеса никак нельзя назвать зрелым и достаточно сформировавшимся.
Услуги интернет киосков появились в Западной Европе, США, Японии тоже относительно недавно.
В России появились фирмы, продвигающие интернет терминалы на российском рынке, как правило, филиалы зарубежных фирм. Поэтому, пока для российских бизнесменов товар, предлагаемый этими фирмами не всегда доступен, и тут приходиться практически сразу же сталкиваться с новой проблемой. Это проблема кредитования бизнеса в России, а, как известно, эта услуга развита в России не очень хорошо, мягко говоря. И как же выжить в этих условиях российским предпринимателям? И здесь остается практически только один выход - это лизинг. Еще конечно можно попробовать найти инвестора, но у нас неохотно финансируют новые идеи, которые еще не были опробованы. Но у предпринимателей все же есть шанс заняться любимым делом, так как сегодня многие политики и бизнесмены на разных уровнях предлагают новую идею о поддержке малого предпринимательства, и хотя от слов до дела еще очень далеко, но все же остается верить в лучшее. Но уже сейчас российские фирмы по компьютерному и игровому бизнесу готовы предоставлять подобные услуги. Тем более, что мы с полной уверенностью можем утверждать тот факт, что мы не имеем ни одной отрасли рынка, которая бы по настоящему была развита в хорошей и честной конкурентной борьбе. И когда мы утверждаем, что «Газпром» это монополист и не скрываем этого, то давайте тогда хотя бы признаем то, что такие монополисты у нас есть практически в любой значимой отрасли. Потому что, когда мы это все же признаем, может тогда нам будет легче решить эту проблему.
Все, что касается всего финансового аспекта, то, конечно же, это наиболее важный аспект всей коммерческой деятельности. Тут могут быть использованы несколько вариантов финансирования. Охарактеризуем те варианты, которые наиболее распространены в развитых странах.
Это наиболее интересная система продвижение своих интересных идей в жизнь с помощью инвесторов. Но здесь есть как положительные, так и отрицательные моменты. Для начального разгона бизнеса людей, у которых нет финансовых возможностей это, пожалуй, единственная возможность. Это конечно положительная сторона: многие риски принимает сторона инвестора, и ты, как автор идеи, рискуешь малым, а иногда даже ничем, но зато когда идея воплощается в жизнь успешно, то тут ты претендуешь на малое. Когда эта идея вынашивалась несколько лет и воплощалась достаточно мучительно, то тут уже становится очень обидно.
2) кредит у банка под процент
И эта идея очень неплоха, когда на воплощение идеи дается достаточно средств при минимуме гарантий со стороны заемщика и при хорошем бизнес-плане. В развитых странах существуют стимулирующие программы по поддержке малого предпринимательства. В нашей стране это конечно очень сложно, так как банки плохо развиты и всегда хотят минимизировать свои риски. Зато, если все удается, ты становишься полноправным владельцам своего бизнеса. Но и если все идет не по плану, то все бремя финансовых издержек ложиться только на ваши плечи.
3) лизинг
Это наиболее перспективная система кредитования в странах с развитыми экономиками. Для данного проекта я считаю, что это наиболее подходящая система кредитования. В России лизинг развивается, как правило, в отраслях крупного производства, но банки охотно идут на контакт с малыми предприятиями в сфере развития интернет терминалов, так как эти киоски, например, могут служить гарантом для банка. А для предпринимателя очень важно то, что минимизируется риск в финансах, хотя бы даже под залог интернет киоска.
Для того, чтобы успешно вести бизнес, особенно, когда приходится начинать с нуля, выходят на первое место деньги, и их, как правило, всегда не хватает. И когда берешь автоматы в лизинг, то это безусловное подспорье для дела. Эта схема гарантирует минимальный ущерб для своего бюджета в случае провала и максимальную прибыль в случае успеха. Поэтому лизинг наиболее подходящий вариант для развития этого проекта1.
Сфера компьютерной продукции считается одной из самой развитых в мире, особенно в европейских странах, США, Японии и др. На этом рынке почти нет свободных ниш, и тем труднее открыть что-то революционное в этой сфере. Рассматриваемый нами абсолютно новый продукт нов даже в самых высокотехнологично развитых державах, но это лишь до того момента пока этот товар не востребован в полной мере. Сегодня ни одна фирма не занимается разработкой отдельного бренда интернет киоска, пока все ограничивается лишь известными марками комплектующих и их непосредственной сборкой - на этом все заканчивается. Технологии, которые открыли человечеству интернет, развиты на хорошем уровне. А вот никто еще не привык к тому, что услуги интернет можно покупать как карты для оплаты телефона. Тогда как сегодня человеческий принцип держать все у себя в руках уходит в прошлое, машины нам заменяют все более привычные вещи, которые мы еще вчера делали с таким трудом. Но в целом, если обладать достаточными ресурсами, и финансовыми, в том числе, то при нынешней технологии производства компьютерной техники создать именно то, что вам необходимо, не составляет большого труда. Но, несмотря на то, что действительно можно сегодня при этих возможностях многое делать, подбирая и под интерьер, и под любой дизайн, администрации неохотно пользуются услугами интернет киосков в сфере гостиничного хозяйства. Но в связи с тем, что каждая гостиница стремится минимизировать свои расходы в том числе и на персонал, интернет киоск придется, как нельзя кстати - ведь для него не нужен специальный человек, которому необходимо платить зарплату, так как киоск работает сам с помощью купюроприемника. В целом сам рынок развития интернет киосков можно оценивать как перспективный и созданные прикидки с помощью бизнес-планов доказывают то, что этот бизнес нужно развивать. При этом технологических ресурсов хватает, надо лишь показать, как на этом можно зарабатывать, и если управляющие не хотят этого делать сами, то надо арендовать у них площади и зарабатывать самим.
Бизнес план это важнейший документ, на котором основывается стратегия ведения бизнеса. Успешный бизнес план это залог успешной работы, как правило, производится на конкурсной основе, и чем успешней стратегия, тем более успешным может оказаться твоя дальнейшая работа. Технология выбора может быть достаточно проста, приглашается специалист, который делает предварительную оценку всех рисков и возможных успехов. Также оценка успешного плана может быть проверена достаточно просто - чем больше людей готовы вложить средства в эту деятельность, тем успешней будет проект.
Когда мы говорим, что иногда нужно использовать опыт, пришедший из-за рубежа, то это подразумевает, что или отечественный опыт неудачен, или его просто нет. В нашем случае, опыт отсутствует.
В России нет таких интернет терминалов, и поэтому бизнес-план, который был составлен, основывается только на зарубежном опыте. Данные показывают то, что этот бизнес весьма состоятелен в Европе и США, и это навело на мысль, что это может приносить прибыль и у нас в стране. В США такие интернет - терминалы устанавливаются, как правило, в торговых центрах и в местах большого скопления людей, и ими может воспользоваться каждый желающий. Главной задачей при идее создания этих аппаратов является предоставление оперативного доступа в сеть, как правило, людям деловым, которые находятся в любой точки города. При более глубоком изучении рынка западные специалисты поняли, что люди делового класса могут пользоваться такими услугами гораздо реже, например, в торговых центрах, чем, например молодежь, которая там часто проводит много свободного времени. Поэтому, эти терминалы начали служить средством развлечения, например, пообщаться в любимом чате или порадовать смской своих друзей.
И начальный российский опыт доказывает также то, что нельзя привязывать это направления бизнеса только к одной категории граждан.
В самой автоматизированной стране мира Японии такие терминалы представлены в гостиничном бизнесе, как правило, произведенные фирмой изготовителем, которая арендует место у отеля, принося тем самым доход самому отелю, не принося никаких неудобств. И самое важное, в сфере гостеприимства - принося дополнительную услугу для своих гостей. Это очень просто для администрации отеля, им не нужны дополнительные средства для содержания интернет терминалов, и отсутствуют проблемы по обслуживанию этих киосков.
В Западной Европе есть тоже некоторые мотели и отели недорогого сегмента, в котором тоже представлены эти услуги, но здесь, как правило, этим занимается администрация отеля в связи с тем, что нет фирм, которые могли бы такие услуги предоставлять. Это тормозит развитие этой услуги, нужна хорошая пиар компания, чтобы дать толчок этому бизнесу. Зато вот государства западной Европы поняли, похоже, всю необходимостью этого бизнеса, и они преступили, в отличие от нашего государства, от слов к делу установив во многих аэропортах и вокзалах такие киоски.
Особенности бизнес планирования в гостиничном бизнесе раскрываются более полно, если обратиться к истории развития гостиничного бизнеса.
Упоминания о первых предприятиях индустрии гостеприимства – тавернах - можно найти в манускриптах, относимых учёными к эпохе античной Греции и античного Рима. Среди таких документов - кодекс вавилонского царя Хаммурапи (примерно 1700 г. до н.э.). Из этих упоминаний явствует, что таверны пользовались сомнительной репутацией, выполняя порой функции домов терпимости. Кроме того, кодекс Хаммурапи обязывал хозяев этих заведений доносить властям на посетителей, из разговоров которых явствовало, что они замышляют совершить преступление. Недонесение каралось смертной казнью. Впрочем, смерти могли предать и за разбавленное пиво! Так что содержание таверны в те времена было весьма опасным занятием.
Со временем развитие торговли и связанных с ней разъездов привели к тому, что необходимость организации нормального ночлега для путешествующих стала более острой. Поскольку передвижение по стране стало медленным, а само путешествие - долгим и трудным, многим путникам приходилось уповать на гостеприимство, прежде всего, в частных домах.
Во
времена Греческой и Римской
империй повсеместно стали
В Древней Персии