Проект внедрения новой услуги на предприятии (на примере предприятия гостиничного сервиса)

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 11:36, курсовая работа

Описание работы

В настоящей работе рассматривается пример внедрения интернет терминалов на гостиничном комплексе «Измайлово». Этот комплекс в достаточной степени отражает реалии российского гостиничного бизнеса, с одной стороны, и, с другой стороны, отражает потребности в использовании интернет ресурсов именно той категории граждан, которая будет проживать в отелях такого уровня, где не у каждого есть возможность приобрести ноутбук.

Работа содержит 1 файл

Диплом_Маркетинг.doc

— 312.50 Кб (Скачать)
tify">    Как было описано выше, в процессе трансферта новых, передовых технологий важную роль играют транснациональные корпорации как носители этих технологий.

    В производственных отраслях экономики  трансферт технологий необходим  для замены старых трудоёмких технологий более передовыми. Больше всего это связано с соблюдением приоритетов страны в вопросах занятости, чем с желанием получить как можно больше доходов от зарубежных инвесторов.

    В гостиничном бизнесе, в частности, особенно в развивающихся странах, где ТНК строят свои отели, местные правительства предпочтение отдают более дорогим, высоко стандартизированным и высококлассным отелям. Однако здесь могут возникнуть определённые проблемы, связанные с наймом соответствующего персонала для поддержания высоких международных стандартов обслуживания, особенно на узком и уязвимом рынке. Такой политики раньше придерживались новые индустриальные страны Юго-Восточной Азии, а теперь Китай.

    Государственное вмешательство в туристическую  сферу страны имеет разную силу в зависимости от уровня экономического  развития страны. Например, в развивающихся странах индустрия туризма имеет приоритетное значение  для правительства, которое держит  в своих руках также и развитие туристкой инфраструктуры. В индустриально развитых странах влияние государства относительно слабее, ибо здесь сильнее частный сектор, который обеспечивает инфраструктурой и снабжает маркетинговыми материалами.

    Политика  развития своего туристского сектора, проводимая государством, оказывает  значительное влияние на развитие местного населения и имеет для него экономическое и социальное значение, как в развивающихся странах, так и в индустриально развитых странах. Здесь огромная роль отводится национальным туристским агентствам (НТА), которые принимают значительное участие в подготовке работников для службы на предприятиях зарубежных ТНК, особенно в развивающихся странах.

    Для успешного трансферта технологий важно, чтобы он устраивал не только сами компании, внедряющие у себя передовые  технологии, но и её клиентов. Например, в развивающихся странах можно предлагать услуги, которые могут быть отвергнуты со стороны клиентов из-за культурных различий и несоблюдения их традиций. Отсюда правительства и сами компании, участвующие в процессе трансферта технологий, учитывая его важность, должны прикладывать большие усилия для изобретения и  проведения приемлемой национальной, региональной, экономической, отраслевой политики, которая удовлетворяла бы всех заинтересованных участников процесса.

2.5.2.Роль  образования

    Как уже отмечалось, одним из важных факторов в процессе трансферта является способность получателей трансферта усваивать и применять у себя новейшие технологии. В индустрии  гостеприимства как сферы обслуживания требуется соответствующий уровень  общего развития и технической подготовки. Первое  достигается относительно трудно, но играет важную роль для предложения неосязаемых элементов обслуживания.

    Формальное  образование в индустрии гостеприимства дают средние школы, высшие учебные  заведения, а также разные центры, находящиеся как на предприятиях обслуживания, так и вне их пределов.

    Что касается неформального образования, то люди получают его  во время трудовой деятельности. Своего рода неформальное образование получают также гости, посетители, туристы при посещении отелей, ресторанов и других туристских заведений. Конечно, для изучения зарубежного опыта посещения этих заведений у себя дома недостаточно.

    Образование смешивает возможности и мотивации  рабочей силы разных народов, но за образование надо платить. Разные государства проводят свою политику с разными приоритетами финансирования образовательного процесса. Например, доля расходов на образование развитых стран в их ВНП по сравнению с развивающимися странами больше. Это обстоятельство, конечно, облегчает трансферт технологий в индустриально развитые страны.

    Гостиничные ТНК и в индустриально развитых, и в развивающихся странах  на образование и тренинг своих  сотрудников тратят в среднем 1.9% своих бюджетов (это достаточно маленькая  величина). При сравнении этих расходов между развитыми, новыми индустриальными странами и развивающимися странами преимущество по количеству расходов на образование за индустриально развитыми и составляет 2,2%; 1,3%; 1,8% соответственно. Однако индустриально развитые страны в отличие от новых индустриальных и развивающихся стран мало внимания обращают на другие факторы подготовки специалистов, например на наличие у своих ТНК менеджеров по тренингу (58.4%; 90.0%; 68.4% соответственно от общего количества исследованных ТНК), департамента по тренингу (43.4%; 85.0%; 71.9%) или тренинг – центра (43.6%; 90.0%; 68.4%)

    При организации тренинга в организациях надо учитывать уровень знаний и  трудовой стаж персонала, который проходит тренинг, а также разные политические и культурные нормы в стране. Поэтому проводится предварительный отбор участников тренинга. Их также заранее информируют о роли и предназначении  проводимого мероприятия. План тренингов для работников ТНК обязательно включает курсы иностранного языка. Эти курсы позволяют местным работникам хорошо понимать как клиентов, так и иностранных менеджеров, а последним - местный персонал4.

 

Глава 3. Разработка бизнес плана

3.1. Макет бизнес-плана

    Предлагаемый  ниже макет бизнес-плана (параграфы 3.1. – 3.9.) разработан с учетом требований аттестации и подтверждения знаний по квалификации «Планирование бизнеса» 3-го уровня NVQ и программ института сертификации работников управления по специальности «Организация бизнеса». Вместе с тем предлагаемый макет имеет также достаточно гибкую форму, учитывающую согласования многочисленных аспектов, которые необходимо рассматривать при обращении к услугам банков или других финансовых ведомства на предмет получения финансирования по предоставляемому коммерческому предложению.  Это никоим образом не означает, что для достижения таких целей существует только одна единственно пригодная  схема представленных данных. Однако данный вариант можно рассматривать как остов, вокруг которого директора/владельцы предприятия могут составлять свои собственные, индивидуальные бизнес-планы, добавляя что-то или исключая какие-то разделы так, чтобы план соответствовал масштабам и особенностям деятельности, которой они намерены заниматься.

3.2. Идея бизнеса

3.2.1. Вид предлагаемой  деятельности и  предлагаемых услуг

    В этой части просто формулируется принятое решение, она играет роль предисловия непосредственно к самому бизнес-плану. Например, «Я намереваюсь самостоятельно работать в качестве врача-терапевта, оказывая ряд медицинских услуг своим клиентам, включая ароматерапию, рефлексотерапию, различные виды массажа. Я квалифицированный практик и имею опыт в каждой из вышеперечисленных областей. В течение последних двух лет я работал в поликлинике, в настоящее время я готов к тому, чтобы начать свое собственное дело». Это утверждение, выраженное ясными и простыми словами, определяет вид предлагаемой работы, статус занятости владельца бизнеса, ряд предлагаемых услуг и причины, по которым человек решил начать собственное дело.

3.2.2.Методы  работы

    В этом пункте кратко описываются способы работы, применяемые в выбранной деятельности, давая пользователю (или потенциальному финансисту) представление о том, как будет функционировать бизнес.

    Если  использовать предыдущий пример он может  выглядеть так: « Я буду действовать  как самостоятельный предприниматель, работая в основном у себя дома, в лечебном кабинете, под который была переоборудована свободная комната на первом этаже. В тех случаях, когда какие-то из моих пациентов не в состояние будут до меня добираться, я для проведения курса лечения буду делать визиты к ним на дом».

3.2.3.Месторасположение  и область охвата.

    Здесь нужно описать географическое расположение, район обслуживания, на котором вы предполагаете привлекать своих  клиентов. Для многих видов деятельности, например посылочной торговли, это очень просто: «Мы будем работать в гостиничном комплексе Измайлово, а нашими клиентами будут все постояльцы комплекса».

3.2.4.Основные  характеристики рынка  и потребителей

    Это пункт касается общего описания типа потребителей, заинтересованных в предлагаемых товарах и услугах. На этой стадии требуется дать только общие характеристики, так как более подробный анализ вашей рыночной ниши должен приводиться в маркетинговом разделе бизнес-плана.

    В нашем же случае потребители могут  составлять как самую юную категорию, так и взрослых людей и даже пожилых. А, например, для терапевта потребителями могут быть «богатые домохозяйки среднего возраста, процветающие молодые женщины или состоятельные вдовы, которые нуждаются в релаксации для снятия стресса или напряжения». Или же это пункт у него, возможно, будет выглядеть так: «Средняя выборка может состоять из людей с физическими или мышечными проблемами, для которых более традиционный метод лечения оказывается неприемлемым».

3.2.5.Подтверждение  жизнеспособности бизнеса

    Это первичное подтверждение убежденности создателя плана в жизнеспособности своей деятельности, где дается общее  объяснения причин, по которым он или  она считает, что бизнес будет  успешным.

    Для посылочной фирмы такое подтверждение  может быть следующим: «В данный момент на рынке Великобритании нет других предприятий посылочной торговли, импортирующих и распространяющих определенные марки авиамоделей из Японии».

    В гостиничном комплексе «Измайлово»  нет интернет терминалов.

3.3. Собственники бизнеса

    В этом разделе должны указываться  собственники или ключевые люди, влияющие на развитие бизнеса, а также описываться  присущие им навыки и способности, которые  смогут стать залогом успешной деятельности. Возможно, собственники и ключевые участники не будут одними и теми же людьми, так как владельцы могут выдвигать кого-то другого, кто обладает основными необходимыми для работы навыками и способностями, и кто впоследствии будет их сотрудником. Однако функция владельцев для потенциального успеха бизнеса будет все же главной, если не жизненно определяющей.

3.3.1. Подробное описание  всех специалистов

    Когда речь идет об индивидуальной деятельности, данный параграф может иметь довольно простую форму резюме и краткой  биографической справки бизнесмена. Однако в случае товарищества или общества с ограниченной ответственностью имеют группу ведущих сотрудников, участвующих в бизнесе, и нужно подробно описать роль и биографию каждого из них.

    Когда в коммерческой деятельности задействовано  несколько партнеров, директоров или ведущих специалистов, управленческая структура организации может быть представлена в форме организационной схемы, определяющей соответствующие должности и степень ответственности основных сотрудников.

3.3.2.Причины,  по которым вы  выбрали этот бизнес

    В этом подразделе необходимо подробно объяснить различные причины  или мотивирующие факторы, которые  вас побудили разработать план создания своего собственного дела. Иногда это  могут быть результаты сокращения штатов, вынуждающего людей менять свою сферу деятельности  - некоторые годами мечтают стать сами себе начальниками, но только потрясение и непрочное положение при безработице заставляют их рискнуть. 

    В других случаях причиной может стать  появившаяся возможность проявить себя, например, шанс проявить давнюю личную идею или устремления. Так, прибыльное увлечение постепенно может достичь такой степени, что оно, наконец, станет жизнеспособным в качестве деятельности, занимающей все свободное время. Первичным побуждением здесь может быть чаще всего желания удовлетворить личные цели, а не достижение финансовой обеспеченности.

3.3.3. Личные навыки  и опыт, необходимые  для данного бизнеса

    Здесь можно описать различные навыки, которые уже имеются или приобретаются  в данный момент, и обычно они  должны подтверждается с предыдущих мест работы. Но нужно помнить, важны не только подтвержденные дипломами знания. Сотрудники банка или предполагаемый финансист принимают во внимание не только университетскую (или профессиональную) квалификацию, учитываются также значимый опыт предыдущий работы. Очень часто предыдущий опыт, например ведения бухгалтерии, денежные операции, контролирование и предоставление кредитов, планирование бюджета и так далее, имеют настолько же большое значения для потенциального предпринимателя. Вот почему так важно восстановить в памяти, вспомнить все свои прошлые места работы, чтобы определить весь свой практический опыт, который может пригодиться для целей данного бизнеса. Удивительно, но многие люди считают, что не обладают важными знаниями или опытом предпринимательства. Однако, когда их просят описать свою предыдущею работу, связанную с развитием или применением деловых навыков (таких, например, как умение обращаться с денежной наличностью или контролировать  состояние товарных запасов), оказывается что они фактически не осознают, что эти приобретенные с опытом знания могут быть теперь приложены в намечаемом ими бизнесе.

Информация о работе Проект внедрения новой услуги на предприятии (на примере предприятия гостиничного сервиса)