Проект внедрения новой услуги на предприятии (на примере предприятия гостиничного сервиса)

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 11:36, курсовая работа

Описание работы

В настоящей работе рассматривается пример внедрения интернет терминалов на гостиничном комплексе «Измайлово». Этот комплекс в достаточной степени отражает реалии российского гостиничного бизнеса, с одной стороны, и, с другой стороны, отражает потребности в использовании интернет ресурсов именно той категории граждан, которая будет проживать в отелях такого уровня, где не у каждого есть возможность приобрести ноутбук.

Работа содержит 1 файл

Диплом_Маркетинг.doc

— 312.50 Кб (Скачать)

      В период процветания Римской  империи на дорогах можно было  встретить купцов, учащуюся молодёжь  и бродячих артистов. Останавливаясь  на постоялых дворах и в  тавернах, они спали на соломе, прижимаясь к тёплому  боку  своей лошади, чтобы не замёрзнуть.

      После падения Римской империи  предоставлением услуг гостеприимства  для обыкновенных людей стали  заниматься религиозные заведения,  да и  акценты в обслуживании  стали другими.

      В Англии,  например, постоялые  дворы были ориентированы уже не столько на путешествующих, сколько на пьющих, что отрицательно сказывалось на всей системе путешествий. Если в те годы люди и путешествовали, то  обычно они были связаны либо с королевским двором, либо с церковью. Их вряд ли могли заинтересовать убогие комнаты для ночлега, предлагаемые придорожными трактирами. Большинство путешественников были миссионерами, священниками и пилигримами, путешествующими к святым местам. В связи с этим постоялые дворы, в которых люди останавливались на ночлег, стали строиться поближе к храмам и монастырям. Условия проживания оставались довольно примитивными, при этом постоялыми дворами управляли рабы, находящиеся в услужении у священников и настоятелей храмов.

    В восемнадцатом веке в США постоялые  дворы и таверны копировали английские, так как в те годы именно английский тип организации услуг гостеприимства в западном мире считался лучшим.

    Американские  постоялые дворы и таверны  колониального периода отражают не только развитие гостеприимства, но и историю страны в целом.

      По мере того как колонии  разрастались и превращались  в города, у людей появилось  все больше и больше поводов  для путешествий, и соответственно  росла необходимость в заведениях, обслуживающих их. В Нью-Йорке  и новой Англии эти заведения  обычно назывались придорожными тавернами, на Юге – ординарными тавернами, в Пенсильвании - постоялыми дворами.

    Но  как бы их не называли, эти заведения  скоро стали местом, где колонисты  любили собираться, чтобы посплетничать, узнать последние новости, провести собрание заключить сделку.

    Не  удивительно, что постоялые дворы  и таверны колониального периода  не только удовлетворяли потребности  сограждан в общении, но и служили  также местами для собраний представителям революционного подполья. Революционные  войны мало изменили характер этих заведений. Они всегда оставались не только пристанищами для усталых путников, но и центрами общественной жизни, местами политических сборищ, источниками, утоляющими как физическую, так и духовную жажду. Сейчас такие заведения называют иначе - отели, и это французское заимствование отражает растущие влияние, которое оказывала Франция на вновь образуемую нацию.

    В двадцатом веке после краха биржи  в 1929 г. и Великой депрессии Америка  начала приходить в себя лишь к  середине 30х годов, находя утешение в элегантной роскоши обедов «а ля Фред Астер». В 1934 г. открылся ресторан Rainbow Room. Это шикарный ресторан боролся за возвращения Нью-Йорку репутации столицы богатства и роскоши.

    После Второй мировой войны Северная Америка, где наблюдался быстрый рост числа отелей и кофеен, стала лидером этой отрасли. Эти заведения появлялись практически на пересечении всех мало-мальски значимых крупных дорог.

      В 1950-е годы начали развиваться  как воздушные, так и наземные  транспортные средства. Межконтинентальные  рейсы самолетов теперь осуществлялись теперь не только более часто, но и требовали гораздо меньше времени.

    В 1970-е годы в индустрии гостеприимства появились новые типы заведений, например, Taco Bell, TGI Fridays.

    Такие корпорации, как Marriott, Hyatt, Sheraton, Hilton, Radisson и другие сетевые структуры высшего класса начали активно распространяться в Северной Америке, а в некоторых случаях и за ее пределами. В приложении 1 приводится пример развития отеля Marriott, как наиболее показательный для выявления особенностей гостиничного бизнеса на современном этапе.

    В 1980-е годы туризм и число поездок  продолжали, неуклонно расти. Поколение  беби-бумеров то есть детей, родившихся после Второй Мировой войны, достигло своей зрелости и, благодаря своей  высокой покупательной способности, стало во многом диктовать на этом рынке свои условия.

    В 1990-е начался  экономический спад, старт которого, правда, уходит в  предыдущие десятилетие – в 1989 г. Упадку в индустрии туризма определенной степени содействовала и война  в Персидском заливе. Поскольку организации, действующие в этом бизнесе, стремились сохранить рентабельность, началась  реорганизация бизнеса, прежде всего, посредством снижения числа управленческих слоев и объединений.

    С 1993 года начался экономический подъем, причем очень динамично, и по мере восстановления отрасли путешествий последовала череда слияний и поглощении. В настоящие время многие корпорации, действующие в этой отрасли, в Северной Америке вышли на уровень насыщения рынка и поэтому стараются выйти на друге регионы мира. Этому в значительной степени способствует и то, что открылись страны Восточной Европы и Китай2.

1.4.2. Особенности гостиничного  бизнеса в России  для реализации  проекта внедрения  интернет терминалов

    В современных реалиях гостиничного бизнеса в России необходима тщательная разработка реализации проектов, концепция работы, имиджа, объема предоставляемых услуг, ориентировка на специфический сектор потребительского рынка. Это важнейший аспект бизнес планирования в этой сфере.

    Проект  внедрения интернет терминалов должен в себя включать следующие элементы:

    Специфика гостиничного комплекса;

    Коммуникации;

    Квалификация  персонала;

    Хорошо  разработанная маркетинговая стратегия.

    При тщательной работе совокупность всех этих категорий создает четкий, отлаженный механизм с неповторимым фирменным стилем, пользующийся спросом и дающий доход.

    Однако  при разработке бизнес-плана для  объекта гостиничного хозяйства  необходимо учитывать массу переменных факторов, которые влияют на все  этапы работы, начиная от зарождения идеи до реализации и функционирования проекта. Для лучшего эффекта нужно полностью учитывать специфику гостиничного комплекса, в котором вы намериваетесь работать. Тут нужно полностью представлять, как работает гостиничный комплекс, какие у него приоритетные направления, какая категория гостей его посещает. В чем они, как правило, нуждаются, насколько важен для них товар, который вы собираетесь им предложить.

    Специфика гостиничного рынка такова, что товар находиться  прямо перед клиентом и исправить какие-то огрехи порой на это нет никакой возможности.

    Второй  немаловажный аспект это дизайн. Каждый отель хочет, чтобы он остался  в глазах своих посетителей особенным, непохожим хотя бы чем- то на все  другие, оставил свой шарм, если хотите. И каждый руководитель пытается сделать этот плюс как можно ярче, не жалея на это ни средств, ни времени. Вот тут и можно сыграть на этом, так как интернет терминалы могут быть различными по дизайну и световой окраске, можно предложить сделать его подходящими по дизайну именно вашему отелю, как дополнение индивидуальности. Они могут быть развлекательными и деловыми в зависимости от того, где хотели бы его видеть вы и администрация отеля.

    Коммуникации.  Это немаловажный фактор, так как во многих наших отелях эти коммуникации находятся не в лучшем состоянии. А что касается непосредственно нашей темы, то здесь немаловажен тот факт, в каком состоянии находиться телекоммуникационные системы, так как выделенная система интернет должна быть в хорошем состоянии для лучшего функционирования терминалов.

    Квалифицированные сотрудники на первый взгляд здесь не важны, так как человеческий фактор тут практически сведен на нет, но это для отеля. А вот кадры, которые следят за функционированием терминала, должны реагировать качественно и немедленно, будь то фирма, которая  непосредственно работает при отеле или предоставляет гарантийную услугу. И важно подготовить все эти нюансы, потому что в гостиничном предприятии все службы должны реагировать молниеносно для того, чтобы у вашего клиента сложилось правильное впечатления. А что касается непосредственно нашей темы, то здесь немаловажен тот факт, в каком состоянии находиться телекоммуникационные системы, так как выделенная система интернет должна быть в хорошем состоянии для лучшего функционирования терминалов.

    Хорошо  продуманная маркетинговая  стратегия это практически ключ к успеху любого бизнеса. И тут главное все продумать и просчитать, и если все это удастся, то все должно пойти хорошо, но это при том, что работа не на миг не должна прекращаться.

 

Глава 2. Гостиничный комплекс «Измайлово», как  объект внедрения  интернет терминалов

2.1. История Измайловского  гостиничного комплекса

    История гостиницы Измайловская, тесно связана  с историей города Москвы.

    В 1980 г. Москва была выбрана центром  проведения Олимпийских игр, что было и большой честью для СССР и одновременно огромной ответственностью. Москва ожидала большой наплыв иностранных спортсменов, болельщиков и репортеров, привлеченных зрелищными играми и состязаниями центрального спортивного события года. Для приема иностранных гостей в Измайлово, самом зеленом районе Москвы, в короткие сроки строится современный фешенебельный Измайловский гостиничный комплекс, призванный покорить приехавших роскошью и уютом.

    Спроектировал гостиницу «Измайлово» известный в то время архитектор Ю. Рабаев, который по итогам строительства был удостоен Государственной премии СССР. В дальнейшем почти все массовые мероприятия, проводимые в Москве за 20 лет функционирования гостиничного комплекса «Измайлово», не обошли его стороной. Гости и участники Олимпиады-80, XII Всемирного фестиваля молодежи и студентов, Игр доброй воли, Спартакиад народов СССР, и многих других мероприятий были гостеприимно приняты в корпусах гостиницы «Измайлово». И со временем гостиничный комплекс Измайлово стал одним из символов Москвы, богатой и гостеприимной столицы СССР. С распадом Советского Союза были связаны коренные изменения в туристическом бизнесе, которые смогли преодолеть лишь немногие из построенных в советское время гостиниц. Однако Измайлово комплекс, к тому времени получивший, по сути, статус исторической достопримечательности, и в системе рыночной экономики смог выдержать конкуренцию благодаря высокому уровню обслуживания при традиционно низких ценах.

    «Измайлово» гостиничный комплекс, состоящий из 4 корпусов - "Альфа", "Бета", "Вега", "Гамма/Дельта", предоставляет все необходимые удобства и услуги для туристов и бизнесменов. Гостиница «Измайлово» расположена в 30 метрах от станции метро «Измайловский парк», в самом зеленом районе Москвы в 5 минутах ходьбы от Измайловского парка культуры и отдыха. Окна гостиницы выходят на «Измайловский парк» и новый московский микрорайон. Прекрасно развитая инфраструктура гостиницы «Измайлово» создает благоприятные условия для совмещения бизнеса и отдыха.

    К услугам гостей комплекса «Измайлово» 7500 комфортабельных номеров.

    В 30-ти этажных корпусах «Измайловского»  комплекса Гамма/Дельта -1972 комфортабельных  номера. 

    Отличительной чертой номеров корпусов Гамма/Дельта являются электронные замки на входных дверях номеров всех категорий, а также развлекательные предприятия на первых этажах гостиницы «Измайлово» (боулинг, казино, рестораны).

    Гостиница "БЕТА", входящая в гигантский гостиничный комплекс "Измайлово", расположена в одном из самых  живописных мест Москвы недалеко от центра города. Входя в холл гостиницы, Вы получите искреннее тепло и дружеское приветствие. Вежливое и внимательное отношение обслуживающего персонала, который поддерживает лучшие традиции русского гостеприимства, сделает приятным Ваше пребывание в гостинице.

    Более тысячи комфортабельных номеров  способны одновременно принять гостей. Располагающие к отдыху комнаты  со всеми удобствами, телефоном, телевизором, с собственной системой кабельного телевидения создают атмосферу  подлинного уюта. К Вашим услугам одноместные и двухместные номера, полулюксы и люксы.

    Накормить гостей вкусно и питательно - непреложный  закон русского гостеприимства. Рестораны, кафе и буфеты гостиницы "Бета" ожидают Вас! Здесь Вам будет  предложен широкий выбор блюд европейской и русской кухни.

    Вы  можете хорошо провести время, слушая современную и национальную русскую  музыку. Если Вы желаете узнать больше о Москве и России, то Вас приглашают на экскурсионную программу, которая  включает в себя посещение Кремля (соборы и Оружейную палату), Красной площади, Мавзолея, прогулку по Арбату, экскурсию в музей изобразительных искусств им. Пушкина, посещение Новодевичьего монастыря и московского метро. Вам предлагают посетить знаменитый Русский балет и московский цирк. Для любителей нестандартного: прогулка по вернисажу на открытом воздухе (расположен рядом с гостиницей)3.

Информация о работе Проект внедрения новой услуги на предприятии (на примере предприятия гостиничного сервиса)