Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Августа 2011 в 15:30, контрольная работа
Вопросы:
1. Понятие продвижения в маркетинге.
2. Факторы, влияющие на структуру продвижения.
3. Планирование продвижения.
4. Понятие Интегрированной Маркетинговой Коммуникации (ИМК).
5. Основные эффекты коммуникаций.
6. Связи с общественностью.
7. Реклама.
8. Стимулирование сбыта.
9. Персональная продажа.
В PR-деятельности постоянно выделяются всё новые направления, среди них можно выделить:
Public affairs – работа с государственными учреждениями и общественными организациями
Corporate affairs – управление корпоративным имиджем
Image making – создание благоприятного образа личности
Media relations – построение отношений со СМИ
Employee communications – закрепление кадров, создание хороших отношений с персоналом
Public involvement – общественная экспертиза
Investor
relations – взаимоотношения с
Special events – проведение мобилизационных (конкурсы, чемпионаты, лотереи) и презентационных мероприятий
Crisis management – управление кризисными ситуациями
Massage
management – управление процессом
адекватного восприятия
Б). Формирование корпоративного имиджа.
Говоря о времени и месте рождения серьёзных разработок в области имиджа, называют Западную Европу, Северную Америку и Японию начала 50-х гг. ХХ века. Первоначально имиджем занимались лишь крупные коммерческие структуры, и он сводился к довольно ограниченному набору графических элементов фирменного стиля в сочетании с единым подходом к оформлению интерьеров, продукции, к созданию комплекса словесных приёмов (названия, слогана) в целях обозначения своей уникальности.
Но с ростом числа желающих стать уникальными, развивается тенденция перехода от очевидных формальных приемов к сложным концептуальным решениям, а имидж из политики в области дизайна или системы идентификации превращается в тотальную коммуникацию. Сегодня на развитых рынках он используется именно в таком качестве!
Имидж
– это целенаправленно
Если фирма сама не будет создавать свой имидж – он может быть сформирован теми же клиентами или партнерами стихийно, а значит неуправляемо!
Позитивный имидж повышает конкурентоспособность коммерческого предприятия на рынке за счет привлечения потребителей и партнеров и облегчения доступа к ресурсам (финансовым, информационным, человеческим, материальным). Имидж формируется по-разному для различных групп общественности, поскольку желаемое поведение этих групп в отношении предприятия может различаться. Иначе говоря, одно и то же предприятие может по-разному восприниматься потребителями, инвесторами, госструктурами, местной и международной общественностью. Таким образом, предприятие имеет несколько имиджей: для каждой группы общественности – свой. Синтез представлений о предприятии, присущих различным группам общественности, создает более общее и емкое представление о предприятии, называемое его корпоративным имиджем.
В структуре корпоративного имиджа предприятия выделяют:
Имидж
предприятия у потребителей составляют
представление людей
Бизнес-имидж предприятия складывается из представлений партнеров предприятий как субъекте определенной деятельности. В качестве основы детерминант бизнес имиджа выступают: деловая репутация, или добросовестность (соблюдение этических норм бизнеса) в осуществлении предпринимательской деятельности, надежность, лояльность предприятия к партнерам, информационная открытость, а также деловая активность предприятия, индикаторами которой являются объемы продаж, относительная доля рынка, разнообразие товаров, гибкость ценовой политики.
Социальный
имидж предприятия –
Имидж предприятия для госструктур составляют представления о предприятии представителей региональной администрации, исполнительной и законодательной власти. Параметрами имиджа для госструктур являются: значимость продукции предприятия для региона, степень участия предприятия в региональных социальных программах, выполнение предприятием федеральных и региональных законов, количество предоставляемых рабочих мест для жителей района, открытость предприятия к неформальным контактам.
Внутренний
имидж предприятия формируют
представления персонала о
Однако позитивная известность не появляется сама собой и не существует сама по себе. Она требует целенаправленной систематической работы, связанной с превращением реального имиджа предприятия в позитивный. С целью оценки и формирования позитивного имиджа можно выделить также «зеркальный» имидж (это представление руководства предприятия об имидже предприятия).
Поскольку
инициация и ресурсное
Наряду с корпоративным имиджем выделяют:
Текущий имидж – отражает взгляд со стороны (мнение избирателей, клиентов, журналистов, поставщиков, партнеров и так далее). Очень важно правильно определить и оценить текущий имидж.
Желаемый имидж – отражает взгляды на то к чему необходимо стремиться.
Множественный
имидж – это имидж, который
образуется при наличии ряда независимых
структур вместо единой корпорации.
Предлагаемая структура корпоративного имиджа предприятия
Методика формирования корпоративного имиджа предприятия может быть представлена следующей последовательностью шагов:
Анализ
маркетинговой среды
Формирование набора наиболее существенных имиджеобразующих факторов для каждой из целевых групп общественности.
Разработка желаемого образа предприятия для каждой целевой группы общественности.
Оценка состояния имиджа предприятия в каждой из целевых групп общественности.
Разработка и реализация плана мероприятий по формированию позитивного имиджа предприятия в сознании целевых групп.
Контроль
достигаемых результатов и
Формирование имиджа фирмы:
Реальный образ
Реальные
характеристики
- деятельность по формированию общественного мнения.
Имидж должен быть адекватен реально существующему образу и быть адресован конкретной группе потребителей, при этом оставаясь пластичным и динамичным. Т.о. основные характеристики имиджа:
- подвижность
- изменяемость
- зависимость от обстоятельств.
Формируя имидж, фирма чаще всего говорит о себе правду, но правду «не всю», большинство фирм создают себе имидж, который является не истинным, а презентационным.
В общем же имидж является отражением некоего более объективного сущностного феномена, который характеризуется целенаправленно управляемой деятельностью и в котором достоинства и недостатки фирмы подвергаются анализу и оценке. Такой феномен называется репутацией.
Факторы, формирующие репутацию:
качество продукта
уровень обслуживания клиентов
определение миссии компании, вычленение социально-значимой идеи, положенной в основу её деятельности
оценка компании в СМИ
отношение к компании лидеров общественного мнения и гос. структур
2
правила сохранения
сохраняйте преданность основам своего имиджа
никогда не жертвуйте имиджем ради краткосрочной прибыли.
Имидж и репутация – самое ценное имущество компании, они образуют 1 и 2 этажи структуры любого бизнеса, над которыми достраивается все остальное.
Обретение положительной репутации – процесс длительный, а создание безупречного, позитивного, устойчивого реноме невозможно без построения положительного имиджа.
Имидж и репутация всегда идут рука об руку.
В). Логика и этапы управления информацией.
Современное общество характеризуется как информационное. Информация из некоего вспомогательного инструмента постепенно превращается в стратегический ресурс и один из главных двигателей общества. Она способна непосредственно обеспечить как локальное благополучие и индивидуальный комфорт, так и прогрессивную динамику социума в целом. Естественно, что в такой ситуации буквально на всех рынках – политическом, экономическом, культурном и т.д. – разворачивается серьёзная конкуренция за то, чья именно информация будет востребована, осмыслена, куплена и применена. Информацией можно и нужно управлять!
Рассмотрим этапы и логику управления информацией:
Этап - Формирование собственного информационного потока.
Необходимо сначала организовать собственный информационный поток, не зависящий от общедоступного, традиционного, официального. На первом, «валовом» этапе – потребителю дается максимально большой объем информации. Задача – попытаться захватить монополию на информацию о себе.
Достигается это тем, что поставка сведений для СМИ осуществляется регулярно, масштабно, оперативно, по любому поводу, включая незначительные события. Для чего? Пока только для того, чтобы вас узнали и к вам привыкли.
Информация о работе Продвижение в маркетинге (Комплекс стимулирования сбыта)