Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Августа 2011 в 15:30, контрольная работа
Вопросы:
1. Понятие продвижения в маркетинге.
2. Факторы, влияющие на структуру продвижения.
3. Планирование продвижения.
4. Понятие Интегрированной Маркетинговой Коммуникации (ИМК).
5. Основные эффекты коммуникаций.
6. Связи с общественностью.
7. Реклама.
8. Стимулирование сбыта.
9. Персональная продажа.
3. Степень готовности покупателя: рентабельность средств стимулирования бывает разной в зависимости от степени готовности покупателя.
На этапе осведомленности - основную роль играют реклама и пропаганда.
На знания потребителя больше всего влияет уровень его образования, а рекламе и личной продаже отводится вспомогательная роль.
На потребительскую убежденность, в первую очередь, оказывает влияние техника личной продажи и немного меньше - реклама.
Завершение сделки является главным образом функцией личной продажи.
4. Этап Жизненного Цикла Товара: эффективность средств стимулирования бывает разной в зависимости от этапа ЖЦТ:
1.
на этапе выведения товара
на рынок - наиболее эффективны
с точки зрения высокой
2. на этапе роста - реклама и пропаганда продолжают сохранять свою значимость, а вот деятельность по СС можно сократить, т.к. на этом этапе требуется меньше побуждения.
3. на этапе зрелости - значимость СС по сравнению с рекламой возрастает, товар покупателям уже известен, и нужно лишь упоминать о нем с помощью рекламы.
4.
на этапе упада - к рекламе
прибегают только для
Каждый элемент структуры продвижения вносит свой вклад в способность фирмы осуществлять коммуникацию особым образом.
Основные отличия друг от друга:
Тип продвижения | Ожидаемый эффект | Контакт с потребителем | Продолжительность |
персональная продажа | сбыт | прямой | краткая |
реклама | изменение подходов изменение поведения | косвенный | средняя |
стимулирование сбыта | сбыт | полупрямой | краткая |
прямой маркетинг | изменение поведения | полупрямой | краткая |
PR | изменение подходов | полупрямой | длительная |
торговое место / упаковка | изменение поведения | прямой | краткая |
Вопрос
3. Планирование продвижения
План продвижения: состоит из 3 частей:
1. цели продвижения
2. структура продвижения
3. бюджет продвижения.
Цели продвижения: их можно подразделить на 2 большие сферы:
Цели по стимулированию спроса:
При установлении целей по спросу можно использовать
Модель иерархии воздействия:
Иерархия воздействия
Цели продвижения
Осознание
Знание
Отношение
Предпочтение
Убеждение
Покупка
Модель показывает среднесрочные и долгосрочные цели продвижения.
Чтобы добиться от потребителя совершения покупки, необходимо последовательно пройти все предшествующие этапы.
Структура продвижения - это общая и конкретная коммуникационная программа, состоящая из сочетания видов продвижения, которые намерена использовать фирма.
Персональная продажа
-
это прямой контакт участника
рынка и потенциального
Типы ПП:
периферийный сбыт - заключение сделок на месте с торговым представителем
розничный сбыт - помощь в торговой точке со стороны штатного продавца
надомный сбыт - сделки с торговым представителем, который приходит к покупателям на дом.
ПП наиболее важна для той продукции, которая требует пояснений, демонстрации и обслуживания; такая продукция обычно имеет повышенную цену.
Реклама
-
в отличие от других элементов
продвижения, реклама обладает
повышенной способностью
Долговременное влияние рекламы.
Реклама
Стимулирование сбыта:
-
используется для достижения
немедленных продаж (скидки, купоны,
пробы продукции, конкурсы и
лотереи). В некоторых действиях
по стимулированию сбыта
Связи с общественностью
PR
- определенный набор действий, направленных
на повышение образа участника рынка и
его престижа.
Цели мероприятий PR | Содержание |
Позиционирование | Создание и
поддержание определенного |
Возвышение имиджа | Возвышение составляющих имиджа (достигается только после квалифицированно выполненного позиционирования) |
Антиреклама | Снижение имиджа объекта |
Отстройка от конкурентов | Возвышение имиджа одного объекта на фоне снижения имиджа другого объекта |
Контрреклама | Восстановление случайно сниженного имиджа |
Взаимодействие PR и рекламы: PR могут являться частью рекламной кампании. Паблисити продукта тоже может использоваться в поддержку рекламной кампании.
Реклама и PR решают разные задачи:
Реклама - в большей степени тактические, PR – стратегические.
Рекламу используют для продвижения потребительских товаров широкого спроса; PR-технологии чаще применяются для “сервисного” бизнеса: финансовых, страховых, корпоративных услуг. Они устроены сложнее, чем потребительский товар, и сначала нужно рассказать потребителю как именно. Для чего и применяется PR.
Прямой маркетинг (Direct Marketing)
- находится в стадии эволюции, определения пока нет, но точно установлены несколько базисных характеристик:
DM
- это интерактивная система,
допускает прямую и обратную связь
обеспечивает механизм получения ожидаемого ответа
может быть организована в любом месте
создает возможность оценки и учета ответной реакции
требует создания базы данных потребителей.
Сегодня очень многое, поставляемое по почте через DM оказывается хламом!
Послания о товарах, поставляемых по DM, называется направленно-ответной рекламой.
Торговая точка (Point-of-Sale - POS) / Упаковка -
POS
включает все коммуникационные
носители и маркетинговые
По данным исследований, от 30 % до 70 % покупок заранее не запланированы!
Материалы
POS как раз направлен на инициацию
таких покупок через
Зачастую материалы POS представляют собой некое продолжение рекламы.
Упаковка - стимулирует покупку именно в тот самый момент, когда потребитель делает выбор.
Развитие системы розничного самообслуживания означает, что упаковка сегодня является важным посланием. Когда упаковка работает в тандеме с потребительской рекламой, она привлекает внимание, представляет образ знакомой товарной марки и передает крайне важную информацию. Решение о покупке принимается в зависимости от того, как продукт выглядит на полке магазина.
Информация о работе Продвижение в маркетинге (Комплекс стимулирования сбыта)