Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Августа 2011 в 15:30, контрольная работа
Вопросы:
1. Понятие продвижения в маркетинге.
2. Факторы, влияющие на структуру продвижения.
3. Планирование продвижения.
4. Понятие Интегрированной Маркетинговой Коммуникации (ИМК).
5. Основные эффекты коммуникаций.
6. Связи с общественностью.
7. Реклама.
8. Стимулирование сбыта.
9. Персональная продажа.
Упаковка
- важная часть рекламной стратегии.
Она - постоянный коммуникатор. Упаковка,
имеющая колоритный цвет, умно сконструирована,
функциональна и дополняет
Необходимо помнить, что каждый вид продвижения выполняет различные функции и поэтому дополняет друг друга:
Реклама ориентирована на большую аудиторию и информирует о товаре, без неё персональные продажи существенно затруднены, требуют больше времени и дорого обходятся.
Общественное мнение дает широкой аудитории достоверную информацию, однако её содержание и время появления не могут контролироваться компанией.
Персональная продажа обеспечивает личный контакт, гибкость и способность заключать сделки, без неё первоначальный интерес, вызванный рекламными объявлениями, будет упущен.
Стимулирование сбыта приводит к краткосрочному росту продаж и дополняет рекламу и реализацию.
Бюджет
продвижения: это те финансовые средства,
которые выделены руководством фирмы
на осуществление продвижения
Например, король американских универмагов Джон Вэнэмейкер как-то сказал: “ Я знаю, что половина моей рекламы пропадает впустую, но я не знаю, какая половина. Я трачу на рекламу 2 млн. $, но не знаю, то ли эта сумма превышает необходимую в 2 раза, то ли её нужно удвоить”.
Методы формирования бюджета продвижения:
Финансирование от возможностей (остаточный метод финансирования). Самый простой метод: фирма выделяет средства на все элементы маркетинга, кроме продвижения, что осталось - поступает в бюджет расходов на продвижение. Самый слабый метод, чаще используют небольшие фирмы.
Метод фиксированного % (отчисление определенной доли от прошлогоднего объема продаж (в лучшем случае – от ожидаемого); “+” - есть база, к чему привязаться; “-“ - если ваши продажи упали, вам надо усилить продвижение, а бюджет понижен.
Метод соответствия конкуренту. Бюджет фирмы увеличивается или уменьшается в зависимости от действий конкурентов; “- “ догоняние, консервативен (т.е. дает четкие пределы расходов на продвижение); “+” дает точку отсчета, ориентирован на рынок.
Метод максимальных расходов (мах расходы на маркетинг – не всегда оправдано!)
Метод «цель-задание» (в основе – предположение, что любое маркетинговое усилие должно строго соответствовать конкретным целям работы, при этом затраты соотносятся с ожидаемыми результатами).
Метод маржинального дохода (ориентирует на «прошлый опыт», но использует не такой обобщенный показатель, как объем продаж, а фактически сложившиеся нелинейные зависимости между его изменениями и затратами на маркетинг; сопоставление различных вариантов позволяет найти оптимум – при этом методе финансируется в основном то, что дает наибольшую отдачу; предполагает значительные исследовательские и экспертные работы, хорошо сочетается с методом «цель-задание» и уравновешивает метод максимальных расходов).
Метод учета программы маркетинга (сочетает 2 метода: «цель-задание» и «маржинального дохода», близок к функционально-стоимостному анализу и предполагает тщательный анализ издержек на достижение конкретных целей, но не самих по себе, а в сравнении с затратами при других возможных комбинациях средств маркетинга).
При разработке бюджета продвижения фирма должна учитывать так называемый S-образный эффект: он имеет место, если сбыт товара резко возрастает после внедрения товара на рынок в результате интенсивного первоначального продвижения, затем слегка сокращается по мере уменьшения поддержки и привыкания рынка, а затем вновь увеличивается, когда распространяется положительное устное мнение.
S-образный эффект:
Объем
продаж
Вопрос
4. Понятие Интегрированной
Маркетинговой Коммуникации (ИМК)
Маркетологи
ещё с 50-х гг. ХХ века говорили о
необходимости интеграции усилий в
сфере маркетинговых
К началу ХХI века многие фирмы-лидеры, стремясь скоординировать разрозненные усилия отдельных подразделений и повысить эффективность работы, создали объединенные службы или департаменты коммуникаций, включив туда отделы рекламы, связей с общественностью, прямых продаж, продвижения и стимулирования сбыта, упаковки и т.п., объединив и оптимизировав их бюджеты.
В теории новое организационное решение получило название интегрированные маркетинговые коммуникации – ИМК (по англ. – IMC).
Основателями
этого направления стали Д.
Новое направление маркетинга сделало своей базой предположение о том, что потребитель все равно в своем сознании интегрирует усилий коммуникаторов. Если информация из разных источников противоречива, то это вызывает недоверие к фирме. Поэтому, более оптимальным является предложить потребителю четкое и убедительное представление, реализовав единую коммуникационную стратегию.
Принципиальное отличие IMC-программ в том, что они являются не сложением различных традиционных дисциплин, а единой многоканальной синхронизированной коммуникацией, ориентированной на установление отношений, желательно двухсторонних, с различными целевыми аудиториями, для каждой из которых выстраивается соответствующая модель. Это отвечает тенденции ко всё более дробной, индивидуализированной сегментации рынка.
Интегрированный подход, используя единые идеи, единый менеджмент и единое финансирование, как раз и позволяет это сделать и дает ощутимые результаты, среди которых:
Смит П., Бэрри К., Пулфорд А. Коммуникации стратегического маркетинга. – М.: ЮНИТИ, 2001.
-
разработка модели
Наглядный пример отличий ИМК от традиционного подхода предложила компания «Илья Кузьменков и партнеры» (Кузьменков И. Новые способы любви к клиенту. // Эксперт. – 2000. – № 47.):
Крупная
фармкомпания выводит на рынок новый
детский желеобразный витамин в
мягкой упаковке средней ценовой
категории. Целевая аудитория: первичная
– женщины 20-35 лет (матери), вторичная
– женщины 45-55 лет (бабушки), мужчины
25-40 лет (отцы). География – преимущественно
крупные города во всех регионах России.
Традиционный
подход
(в идеале предполагает следующие шаги) |
Ориентировочная смета (оптимизированный вариант) |
1. изучение и анализ целевой аудитории | |
2. составление
усредненного портрета |
Пункты 1-2:
25 тыс.$ |
3. разработка
оригинального креативного |
|
4. проведение
фокус-групп, подтверждающих |
Пункты 3-4:
30 тыс. $ |
5. медиапланирование – естественно, прайм-тайм или «мыльные оперы» | |
6. собственно размещение | Пункты 5-6:
800 тыс. $ |
7. промоушн-поддержка, например сэмплинги | Пункт 7:
150 тыс. $ |
Итого: | 1,005 млн. $ |
Интегрированная
маркетинговая коммуникация
(приблизительная) |
Ориентировочная смета (оптимизированный вариант) |
1. заказ
и спонсирование |
|
2. широкое
распространение результатов |
Пункты 1-2:
35 тыс. $ |
3. проведение
симпозиума, широкое обсуждение
в СМИ данной проблемы с
участием представителей фирмы
и ведущих отраслевых |
15 тыс. $ |
4. открытие горячей линии – «специалисты компании отвечают на вопросы родителей» - совместный проект компании и ряда массовых изданий: газет, радио, TV | 30 тыс. $ |
5. создание
специального |
5 тыс. $ |
6. ананс-презентация
нового продукта за 2 месяца до
выхода – как ответ компании
на «выявленную» проблему |
20 тыс. $ |
7. объявление о проведении всероссийского конкурса среди детей – всем предлагается прислать свой вариант «символа здоровья», который будет размещен на упаковке нового продукта | 20 тыс. $ |
8. анализ почты и шумное объявление победителя конкурса | 25 тыс. $ |
9. презентация
самого продукта с новым |
25 тыс. $ |
10. спонсирование
детских спортивных |
40 тыс. $ |
11. ограниченная рекламная поддержка на TV отдельных акций – «горячей линии», сайта, конкурса, выхода продукта | 200 тыс. $ |
Итого: | 415 тыс. $ |
Очевидно, что при всей условности цифр второй подход существенно более экономичен.
А что же результаты?
Непосредственный охват аудитории при 1 подходе существенно больше, но у 2-го пути есть несколько важных преимуществ:
И тем не менее, уже появились точки зрения, что ИМК не могут быть панацеей от всех бед, а убеждение широких слоев общественности в преимуществах концепции ИМК имеет под собой весьма утилитарную причину:
ИМК стали формой конкуренции крупных агентств (маркетинговых, «полного цикла») за комплексные заказы, с тем чтобы «отсечь возможность» ухода части заказов в сравнительно мелкие агентства, которые могут претендовать лишь на отдельные коммуникационные разработки.
Появляются
и теории, претендующие на дальнейшее
развитие идеологии ИМК –
Вопрос 5. Основные эффекты
коммуникаций
Эффекты коммуникации.
Фирме необходимо чётко представлять, какие эффекты должны вызывать её коммуникации.
Выделяют
4 основных эффекта коммуникации, достижение
которых является целью коммуникации:
Информация о работе Продвижение в маркетинге (Комплекс стимулирования сбыта)