Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Августа 2011 в 15:30, контрольная работа
Вопросы: 
1.	Понятие продвижения в маркетинге. 
2.	Факторы, влияющие на структуру продвижения.
3.	Планирование продвижения.
4.	Понятие Интегрированной Маркетинговой Коммуникации (ИМК).
5.	Основные эффекты коммуникаций.
6.	Связи с общественностью.
7.	Реклама.
8.	Стимулирование сбыта.
9.	Персональная продажа.
Стадии принятия решения покупателем и цели коммуникационной политики
| Стадия принятия решения покупателем | Цели (эффекты) коммуникационной политики | 
| Незнание - потребитель не знает о существовании марки | Осведомленность о марке | 
| Осведомленность Знание - потребитель осведомлен, но эмоциональная оценка случайна | Отношение к марке | 
| Положительное 
  отношение - потребитель ознакомлен с информацией и разделяет данную ей оценку | Намерение купить | 
| Предпочтение Желание купить Лояльность (как стадия, на которой совершаются повторные покупки) - потребитель 
  ознакомлен с информацией,  | Содействие покупке | 
      Основным 
эффектом при правильной реализации 
стратегии интегрированных 
он выражается в том, что эффект комплексного применения средств коммуникации отличается от простого сложения эффектов применения каждого средства в отдельности:
                              
Ек - эффективность ИМК
Е1 - эффективность PR
Е2 - эффективность рекламы
Е3 - эффективность персональной продажи
      Е4 
- эффективность стимулирования сбыта 
Синергетический эффект коммуникаций может быть как положительным (2 х 2 >4), так и отрицательным (2 х 2 < 4)
      - 
зависит от эффективности 
При планировании ИМК имеет место так называемый spill - over эффект - заключающийся в невозможности определить эффективность отдельных инструментов коммуникации при их комплексном использовании. Это является причиной проблемы оценки эффективности отдельных средств коммуникации при их комплексном применении.
NB! Необходимо помнить и об эффекте обесценения - т.е. забывании потребителем при определенном ослаблении коммуникационных усилий.
Эффект обесценения связан с зависимостью, получившей название “Кривая Вундта”, которая отражает закономерности психологии восприятия (Вильгельм Вундт, психолог, профессор Кёльнского университета, в 1914 г. по заказу производителей занимался экспериментами в области психологии рекламы, и в частности особенностей её восприятия):
 
Кривая Вундта:
                              
уровень 
реакции                       
                              
                           
                              
 
                              
                             
0              
f 1               
f 2             
f 3                       
частота воздействия 
на человека             
 
      Существует 
некая пороговая частота 
      При 
наращивании частоты 
При дальнейшем повышении частоты воздействия уровень позитивной реакции индивида снижается, приближаясь вновь к нулевому - участок [б - в] - т.е. при слишком частом повторении одного и того же, люди склонны игнорировать подобное сообщение - частоту воздействия f3 можно считать критической.
При дальнейшем повышении частоты - участок за точкой в) реакция индивида становится ярко негативной - реклама превращается в антирекламу, т.е. при планировании рекламы важны не просто показатели охвата аудитории, но и показатели охвата с частотами не менее пороговой и вблизи оптимальной.
      Как 
определяется? - путем опросов и 
тестирования на целевых группах 
потребителей.   
 
      
Вопрос 6. Связи с 
общественностью 
А). Понятие Public Relations (Связей с общественностью).
      PR 
(Public Relations) – организация общественного 
мнения в целях наиболее 
Деятельность PR состоит в установлении и поддержании результативных отношений с полезными аудиториями: «PR – это эффективные отношения с нужными людьми» (Ж.П. Бодуан). Стратегическая роль PR заключается в управлении имиджем.
По мнению Бодуана, главное в PR – понять, как функционирует общественное мнение, вычислить, какие его сегменты исполняют ролевую функцию, определить механизмы управления ими. При этом он подчеркивает значение в PR-деятельности связки «сообщить/ приобщить»; т.к. целью ПР–деятельности является не столько передать какое-либо корпоративное или иное сообщение, сколько вызвать определенный эффект, включить в процесс: «Задачи PR всегда можно свести к паре «сообщить/ приобщить», а не к одному из этих 2-х терминов, ибо приобщение без сообщения – это пропаганда, а сообщение без приобщения – это информирование».
Теория и методы PR предполагают использование социологии, социальной психологии, экономики, политических наук, а также специальных навыков журналиста, артиста, организатора, специалиста по рекламе и т.п. для решения специфических проблем в области связей с общественностью.
      PR 
тесно связаны с особенностями 
формирования и 
      PR 
является одним из весьма 
Понятие PR часто путают с понятием пропаганда: существуют 2 направления мнений: ионы практически не отличаются друг от друга: оба понятия означают использование определенных технологий для эффективного внедрения каких-либо тезисов в массовое сознание.
Это различные виды деятельности:
Пропаганда допускает искажение цифр и фактов в чьих-либо интересах, в то время как PR основываются на правдивой информации.
Пропаганда имеет жесткую установку и стремится заставить людей принять (изменить) некоторую точку зрения, ничуть не интересуясь, хотят ли они этого или нет; PR носят более мягкий характер и лишь предлагают людям воспользоваться некоторой информацией, а затем добровольно принять (отвергнуть) те или иные мнения и идеи.
Пропаганда делает упор на одностороннее воздействие на индивида или группу; PR в обязательном порядке предполагают налаживание механизма двухсторонней связи, получение и учет встречного сигнала со стороны аудитории.
PR и реклама
Сходство:
В период разработки информационных кампаний используют аналогичные этапы и методики, имеющие целью определить целевые аудитории и сформулировать основные сообщения; в дальнейшем для проведения этих сообщений применяется большой набор одинаковых инструментов, главный из которых – СМИ, но тут начинаются различия:
Если основной механизм рекламы – это платное использование газетных площадей и эфирного времени для размещения информации клиента, то задача PR – добиться того, чтобы исходящая от клиента информация размещалась исключительно за счет своей актуальности как для самих журналистов, так и для их читателей, зрителей, слушателей.
      Если 
реклама – это открыто 
Если реклама – это ограниченная во времени и объеме кампания по выбрасыванию в общественное пространство определенных доз «хороших новостей» , то механизм PR более тонок и ориентирован на построение непрерывных взаимоотношений с различными общественными группами, причем по самым разным поводам, в т.ч. негативного характера.
Смысл слов, составляющих термин «Связи с общественностью»:
Общественность – это внутренняя и внешняя среда некоторой организации или проекта. Данная среда разбивается на категории:
Персонал фирмы
Члены общественного формирования
Партнеры и оппоненты
      Реальные 
и потенциальные потребители 
товаров /  услуг организации (причем 
эти товары / услуги могут выступать 
в виде материализованных предметов, 
а также принимать форму 
Смысл понятия связи составляют действия, направленные на гармонизацию взаимоотношений между элементами среды. Эти связи, реализуемые в первую очередь через СМИ, призваны оказывать целенаправленное влияние на общественное мнение в определенных интересах.
Такое влияние может иметь целью:
Получение поддержки публики
Достижение общественного понимания или нейтралитета
      Смягчение 
последствий кризисных и 
      PR 
– это не столько изобретенная 
кем-то наука и технология, сколько 
объективно и   постоянно присутствующая 
в обществе функция, 
Информация о работе Продвижение в маркетинге (Комплекс стимулирования сбыта)