Продвижение в маркетинге (Комплекс стимулирования сбыта)

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Августа 2011 в 15:30, контрольная работа

Описание работы

Вопросы:
1. Понятие продвижения в маркетинге.
2. Факторы, влияющие на структуру продвижения.
3. Планирование продвижения.
4. Понятие Интегрированной Маркетинговой Коммуникации (ИМК).
5. Основные эффекты коммуникаций.
6. Связи с общественностью.
7. Реклама.
8. Стимулирование сбыта.
9. Персональная продажа.

Работа содержит 1 файл

продвижение маркетинг.doc

— 403.00 Кб (Скачать)

      Тема 11. Продвижение в  маркетинге (Комплекс стимулирования сбыта) 

      Вопросы:

  1. Понятие продвижения в маркетинге.
  2. Факторы, влияющие на структуру продвижения.
  3. Планирование продвижения.
  4. Понятие Интегрированной Маркетинговой Коммуникации (ИМК).
  5. Основные эффекты коммуникаций.
  6. Связи с общественностью.
  7. Реклама.
  8. Стимулирование сбыта.
  9. Персональная продажа.
 

      Вопрос 1. Понятие продвижения в маркетинге 

      Рыночные  взаимоотношения (Простая модель).

                                                      коммуникации

                 Производство                     товары / услуги                     Рынок

                (совокупность                                                                 (совокупность

                 продавцов)                                деньги                           покупателей) 

                                                              информация  
 

      продавцов и покупателей соединяет 2 потока:

      продавцы  поставляют на рынок товары / услуги и сообщения

      взамен - они получают от покупателей деньги и информацию.

      Внутренний  цикл - показывает обмен денег на товар

      внешний цикл - обмен информацией

      Современный маркетинг требует не только создания хорошего товара, установления его  цены и обеспечения доступности  товара для целевых потребителей. Фирмы должны ещё осуществлять коммуникацию со своими заказчиками.  Современная фирма управляет сложной системой маркетинговых коммуникаций: с посредниками, потребителями и различными контактными аудиториями.

      ПРОДВИЖЕНИЕ (Promotion) - это любая форма сообщений, используемых фирмой для   информации, убеждения или напоминания людям о своих товарах, услугах, образах, идеях, общественной деятельности или влиянии на общество.

      Функции продвижения:

      Создание  образа престижности фирмы, её продукции  и услуг.

      Создание  образа инновационности фирмы, её продукции.

      Информирование  о характеристиках товара.

      Обоснование его цены.

      Внедрение в сознание потребителей отличительных  черт товара.

      Информирование  о месте приобретения товара / услуг.

      Информирование  о распродажах.

      Создание  благоприятной  информации о фирме  относительно конкурентов.

      Виды  продвижения:

      Индивидуальная (персональная, личная) продажа (ПП)

      Реклама (Р)

      Стимулирование  сбыта (СС)

      Связи с общественностью (PR)

      Прямой  маркетинг (Direct marketing - DM)

      Торговая точка / упаковка (Point-of-Sale - POS)

      Основные - это 1,2,3,4; N 5,6 - не все авторы включают их в Комплекс продвижения.

      Комплекс  продвижения: 

коммуникационный                                                                       воздействия

эффект

                                                                                                     СС

                                                                                   ПП

                                                                   Реклама

                                              PR  - базис, основа коммуникационной политики 
 

                                                                                                                            Время 
 

      Структура продвижения (Promotion Mix) - представляет собой комбинацию различных видов продвижения для создания согласованных сообщений. Претворение в жизнь структуры продвижения в координированном виде и есть интегрированная маркетинговая коммуникация.

      Составляющие  элементы коммуникационной модели:

      При разработке коммуникации необходимо:

      выявить свою целевую аудиторию (она оказывает  определяющее влияние  на решения  о том, что сказать, как сказать, когда сказать, где сказать и  от чьего имени сказать.

      определить  желаемую ответную реакцию (максимально благоприятная реакция - совершение покупки, но это - результат  длительного процесса принятия решения о ней: надо знать, в каком состоянии находится в данный момент целевая аудитория и в какое состояние её нужно привести)

      выбрать обращение (в идеале обращение должно: 1. Привлечь внимание 2. Удержать интерес 3. Возбудить желание и 4. Побудить к совершению действий – Attention/ Interest/ Desire/Action – модель AIDA)

      выбрать средства распространения информации (т.е. выбрать действенные каналы коммуникации) - они могут быть 2-х видов:

      канал личной коммуникации (в них участвуют 2 или более лиц, непосредственно  общающихся друг с другом: лицом  к лицу, общение одного лица с  аудиторией, общение по телефону, с  помощью TV, путем личной переписки по почте; эффективны, т.к. представляют  участникам возможности для личного сообщения и для установления обратной связи – прямое стимулирование продаж) канал неличной коммуникации (это средства распространения информации, передающие обращения в условиях отсутствия личного контакта и обратной связи – СМИ: радио, TV, пресса – косвенное стимулирование продаж)

      В мировой практике часто используют разделение на ATL-технологии и BTL-технологии.

      Легенда о происхождении терминов родилась 50 лет назад, когда как говорят один из руководителей компании Procter & Gamble, составляя смету расходов на маркетинг, включил в неё рекламу в прессе, на телевидении и т.д. и подвел итоговую черту. Но спохватился, что не учел затраты на раздачу бесплатных образцов и прочие акции по продвижению товара. Пришлось вписывать эти цифры ниже, то есть под чертой.

      С тех пор маркетологи называют традиционную прямую рекламу ATL (above the line, «над чертой»), а прочие методы стимулирования  сбыта – BTL (below the line, «под чертой»).

      Термин BTL сегодня  объединяет различные технологии: мерчендайзинг, директ-маркетинг, PR, промоушн-акции и т.п. Из-за того, что эти методы находятся «под чертой», у многих создается впечатление, что они вторичны. Это не так.

      Просто  есть прямое и косвенное стимулирование продаж. Реклама в прессе, на телевидении, наружная – это косвенное стимулирование. А прямое подразумевает работу непосредственно с потребителем, например, в местах продаж.

      Кроме того, у ATL  и  BTL  разные задачи. С помощью методов ATL фирма строит брэнд, создает легенду, вызывает у потребителя определенные ассоциации. А методы  BTL на практике воплощают характер этого брэнда.

      Выбрать свойства, характеризующие источник обращения  (источник должен вызывать доверие целевой аудитории) собрать информацию, поступающую по каналам обратной связи (для выявления эффекта, произведенного на целевую аудиторию, т.е. ответную реакцию). 

      Вопрос 2. Факторы, определяющие структуру Promotion Mix 

      Выделяют  ряд факторов, влияющих на выбор  системы продвижения:

      тип товара и рынка

      стратегия обеспечения продаж по каналам распространения

      степень готовности покупателя

      Этап  ЖЦТ

      Тип товара или рынка.

      Относительная значимость данных видов продвижения  на разных рынках разная:

      Для рынка потребительских товаров:

      по  значимости чаще всего

      1. Реклама

      2. Стимулирование сбыта

      3. Персональная продажа

      4. Связи с общественностью.

      Для рынка продукции промышленного  назначения:

      по  значимости

      1. Персональная продажа.

      2. Стимулирование сбыта.

      3. Связи с общественностью.

      4. Реклама.

      Состав комплекса стимулирования во многом зависит от того, какой стратегией обеспечения продаж пользуется фирма:

      Стратегии обеспечения продаж:

      Проталкивание - Push   - проталкивание товара по каналам товародвижения поток спроса активность продвижения (АП) 

       производитель                              оптовик                        розничный                       потребитель

                                                                                                     торговец

           

                                            АП: торговые сделки, торговая реклама, персональная продажа 

Притягивание - Pull  - используется для формирования спроса со стороны потребителя

          Производитель                         оптовик                        розничный                     потребитель

                                                                                                   торговец 

                                            АП: массовая реклама,  купоны, пробы, известность 

Комбинирование - Push & Pull 

           производитель                          оптовик                        розничный                      потребитель

                                                                                                     торговец

                                                                                                                     

                                           смешанная активность  продвижения 
 

Информация о работе Продвижение в маркетинге (Комплекс стимулирования сбыта)