Практические рекомендации по выведению на рынок лакокраски Украины водно-дисперсионной краски под собственной торговой маркой «Спектр»

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2011 в 14:38, дипломная работа

Описание работы

В процессе написания работы были использованы следующие источники:

литература по маркетинговым стратегиям;
отраслевые справочники;
периодическая пресса;
специализированные обзоры промышленных рынков;
обзоры сайтов производителей лакокрасочной продукции;
внутренняя документация предприятия ОАО «Спектр».

Работа содержит 1 файл

диплом краски.DOC

— 1.49 Мб (Скачать)

* требования  ГОСТа.

Таблица 3.2

Общая техническая характеристика.

Расход: 110- 150 г/ кв. м  на 1 слой.
Сухой остаток: 55-60%.
Удельный  вес: Около 1,5 г/куб, см.
Разбавитель: Вода.
Способ  нанесения: Наносится кистью, валиком или распылителем в 1 - 2 слоя. Разбавляется на 0 - 10% по объёму.
Время высыхания (при t=+23 °C и относительной  влажности 50%): Межслойная выдержка - 1 час.
Блеск: Матовый.
Цвет: Колеруется  пастами для воднодисперсионных красок.
Огнеопасность: Не горит.
Хранение  и транспортировка: Предохранять  от мороза. Хранить и транспортировать при температуре выше 0 °С.
 

     Кроме того, воднодисперсионные краски ОАО «Спектр» были исследованы токсиколого-гигиенической экспертизой. Ниже приведены некоторые особенности токсиколого-гигиенической экспертизы для этих водно-дисперсионных красок [ 15 ]:

     «Исследуемая  краска подвергалась комплексным токсиколого-гигиеническим исследованиям, которые включали одориметрические, санитарно-химические и токсикологические исследования, согласно с действующими методическими указаниями.

     Для оценки местно-раздражающего, кожно-резорбтивного  и сенсибилизиру-ющего действия были использованы кожные тесты и пробирочный метод, а также иммунологические реакции РСАЛ и РСЛЛ, а также изучали поведенческие реакции животных - фиксировали параметры горизонтальных и вертикальных локомоций, норковый рефлекс, грумминг и эмоциональное состояние. Санитарно-химические исследования проводились методами спектрофотометрии и газовой хроматографии при моделировании процессов нанесения с дифференцированным воздухообменом при температуре 20 С0, экспозиции 24 ч. Кроме того оценивали миграцию вредных химических веществ из отверженных покрытий в воздух обитаемых помещений. Результаты исследований показали, что исследуемая краска относится к категории благополучных по показателям одориметрии.

     В этом отношении она существенно  превосходит лакокрасочные материалы, имеющие в своем составе органические растворители. Интенсивность запаха не превышала 1 балла, признаков рефлекторного действия не отмечено, что подтверждает предпочтительность применения такого рода материалов в условиях жилых зданий, что особенно важно при проведении ремонтных работ, когда окрашиваемые и смежные помещения нередко продолжают находиться в эксплуатации. В соответствии с химическим составом прогнозировалась миграция в воздушную среду также бензола, этилбензола, винилацетата, метанола, циклогексанона, формальдегида, винилхлорида, аммиака, псевдокумола, тиурама. Однако их миграции в воздух камер ни в одном случае не была зарегистрирована.

     При опытном и промышленном нанесении  воднодисперсионной краски аэрозольным  способом (воздушное распыление) концентрации летучих компонентов существенно возростали и достигали, например, для ксилола - 1,9, стирола - 3,0, метилметакрилата - 3,7 ПДК. При безвоздушном распылении в составе загрязнителей производственной среды доминировал красочный аэрозоль. Хотя уровень выделения в воздух летучих химических компонентов не высок (в 5-10 раз ниже, чем ЛКМ, содержащих органические растворители), номенклатура определяемых соединений весьма обширна и существеннно отличается у различных материалов. К числу наиболее неблагоприятных в этом плане являются композиции 6-10.

     Как правило, увеличивая воздухообмен в  окрашенных помещениях до 2-5 обм/ч, уровни газовыделений снижаются до безопасных значений, что также подтверждает положение о перспективности  использования такого рода материалов в жилищном строительстве. Определенный интерес представляют данные о характере миграции летучих компонентов из отвержденных покрытий. Как правило, на 5-е сутки миграция снижается до безопасного уровня. Среди компонентов ЛКМ, характеризующихся наиболее длительной миграцией следует выделить стирол, бутанол, этилбензол, метанол, метилакрилат, метилметакрилат, бутилакрилат, формальдегид и уайт-спирит, которые снижаются ниже ПДКс.с., но определяются их остаточные количества.

     Указанное обстоятельство имеет важное гигиеническое значение в части рекомендаций по интенсивности проветривания и вентиляции окрашенных помещений в период после завершения ремонтно-строительных работ. Это положение относится также к миграции в воздушную среду незаполимеризовавшихся компонентов акриламидных смол. Последнее особенно важно в связи с имеющимися в литературе данными о нейротоксичности акрилатных соединений, в частности, акриламида. С учетом вышеизложенного, а также методических трудностей по идентификации низких концентраций акрилатов в воздухе без применения методов концентрирования нами были проведены ингаляционные затравки животных (белые крысы линии Вистар исходной массой 180-200 г, контролем служили интактные животные) воздухом из камер-генераторов с изучением поведенческих реакций.

     При затравке белых крыс газовой смесью из камер через 5 и 10 дней после отверждения  покрытий из воднодисперсионной краски ни в одном случае отклонений в  поведении подопытных животных не обнаружено. Не менее важным аспектом применения акриламидных смол, для производства ЛКМ является наличие у ряда летучих компонентов пленкообразователей аллергенных свойств.

     Таким образом, воднодисперсионная краска производства ОАО «Спектр» и  воднодисперсионных красок в целом, представляет одну из наиболее перспективных групп ЛКМ для использования в обитаемых помещениях, в том числе таких специфических как детские и лечебно-профилактические учреждения, а также объектах с длительным непрерывным пребыванием персонала, например каюты морских и речных судов.

     При экспертизе отечественных и импортных  композиций на основе акриламида основное внимание следует уделить санитарно-химическим исследованиям, которые проводятся в условиях, моделирующих как нанесение, так и эксплуатацию покрытий. При  этом, наряду с обзорными газохроматографическими исследованиями, необходимо изучать также вероятную миграцию в воздух формальдегида.

     При регламентации новых водно-дисперсионных  красок необходимо также проведение токсикологических исследований, включающих наряду с оценкой местно-раздражающего, кожно-резорбтивного и аллергенного действия, изучение вероятных нейротоксических эффектов на основе исследования поведенческих реакций у животных.

     В проектах технических условий на такие материалы следует обращать внимание на защиту кожных покровов маляров, а также интенсивность вентиляции окрашенных помещений в течение первых 10 суток после окончания ремонтно-строительных работ.

     Таким образом, воднодисперсионные краски являются не только технологичными, но и обладают выраженными преимуществами перед ЛКМ с органическими растворителями в плане гигиены труда маляров, а также решения задач экологической безопасности». 

      3.3. Сегментация рынка 

      Сегментация по потребителям - распределение всех потенциальных потребителей по группам, характеризующимся общими устойчивыми признаками и показателями, которые могут конкретизировать значение каждого признака. Основными признаками сегментации по потребителям, выбранные специалистами ОМ компании «Спектр» являются:

  • географические (определение географических сегментов рынка);
  • демографические (определение демографических сегментов рынка);
  • психографические (определение психографических сегментов рынка);
  • поведенческие (определение поведенческих сегментов рынка).

      Далее отдел маркетинга выяснил насколько  и по каким параметрам выпускаемая продукция соответствует, и в чем не соответствует данному сегменту.

      Использовались  традиционные методы сегментации, которые  рассчитаны главным образом на стабильные рынки массовой, стандартизированной продукции и не предусматривают быструю смену ассортимента выпускаемых изделий, тесную интеграцию маркетинга, исследований разработок и производства с тем, чтобы постоянно отслеживать изменения в структуре потребительского спроса и максимально быстрого совершенствования выпускаемых изделий и технологии их производства в соответствии с меняющимися запросами потребителей. [ 7 ]       

      В Приложении З. приведен  вариант  возможного распределения показателей по признакам при сегментации рынка по потребителям, на основании которых были выделены и проанализированы различные группы потребителей (сегменты рынка)

      Проанализировав информацию представленную в Приложении З. делаю вывод, что для компании «Спектр», при выпуске нового вида продукции (воднодисперсионной краски), необходимо занять сегмент, наиболее точно отвечающий следующим принципам сегментирования (табл. 3.3).

Таблица 3.3

Сегментирование рынка.

Принцип

сегментирования рынка

      Переменная  сегментирования  рынка
1. Географический
Городское население
2. Демографический
Возрастные группы - 35-49 лет
  Уровень доходов - 250-500 грн.
  Профессиональный состав - работники коммерческих структур
3. Психографический Стиль жизни - «трудяга».
  Социальный  слой - Рабочие и служащие, Мелкие бизнесмены
4. Поведенческий Характер покупки - Заранее запланированная
  Статус постоянного  клиента - Не думают о получении такого статуса
  Готовность  к покупке – Средняя
  Восприятие  продукта – Положительное

      

Конкуренты

Положение ОАО «Спектр»

 
  1. ДЗЛК
  2. ООО «Снежка Украина»
  3. Завод «Янтарь»
  4. ОАО «Сумыхимрезерв»
  5. АОЗТ «Химрезерв»
  6. ПК «Лидер»
 

Рис. 3.1. Схема позиционирования продукции  ОАО «Спектр».

      3.4. Основная идея  новой ТМ

      Обещание  преимуществ, даваемых авторами ТМ - это  та основная идея, которая лежит  в основе продукта, это то, какую позицию занимает продукт в умах будущих потребителей. Та же самая идея должна лежать в качестве основной мысли будущей рекламной кампании, разработанной для этого товара (или других методов продвижения).

      Как уже было сказано выше - основные цели, которые преследует покупатель, приобретая краску - это удовлетворение 3-х основных потребностей: получение хорошего (однородного) качества покраски, защита окрашиваемой поверхности и эстетический вид.

      Исходя  из этого, формируя основную идею продукта, необходимо отталкиваться от одной из этих потребностей. Но выбрать стоит только одну, не стоит перегружать продукт множеством идей (человеческое сознание, не может полноценно охватить одновременно более 2х тем, а потому предпочтительнее использовать для массового потребителя одну) - нужно выбрать одну самую ценную и донести ее до сознания потребителя. [ 12 ]

      В данной ситуации, при таких исходных данных, что:

      1. Компания «Спектр» будет выпускать  краску по своему качественному  составу ничем не отличающуюся  от товаров конкурентов.

      2. Тара – стандартная (т.е. такая  же, как у конкурентов).

      3. Количество колеров велико, но и конкуренты предлагают не меньше.

      Предлагаю – сыграть на психоэмоциональном отношении людей к покупке  и использованию именно этой краски. Т.е, в качестве основной темы обращения  к потребителям, использовать юмор. Как давно доказано психологами, вещи, которые заставляют людей испытывать положительные эмоции, как правило хорошо запоминаются и формируют к себе расположение. 

Информация о работе Практические рекомендации по выведению на рынок лакокраски Украины водно-дисперсионной краски под собственной торговой маркой «Спектр»