Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2011 в 14:38, дипломная работа
В процессе написания работы были использованы следующие источники:
литература по маркетинговым стратегиям;
отраслевые справочники;
периодическая пресса;
специализированные обзоры промышленных рынков;
обзоры сайтов производителей лакокрасочной продукции;
внутренняя документация предприятия ОАО «Спектр».
наружной рекламе, рекламе в прессе (специализированные газеты и журналы), а также уделить внимание PR (Pablic Ralations – связи с общественностью).
Вероятность
получения положительных
На мой взгляд, рекламную кампанию ОАО «Спектр» по выводу на рынок новой торговой марки может сделать успешным следующий подход к ее планированию: «мерцание», когда небольшой рекламный бюджет «растягивается» и периоды рекламной активности чередуются с пассивными периодами (например, мы помещаем рекламу по 4 недели в газете и журнале, с перерывами в одну-две недели).
А теперь подробнее.
В качестве наружной рекламы использовать билл-борды. Причём, увеличить количество арендуемых площадей: в г. Днепродзержинске до – 3 шт., в г. Днепропетровске – до 5 шт., в г. Донецке – до 4 шт., итого – 12 шт.
Потому как билл-борды 3х6 м. были и остаются самым востребованным и демократичным носителем в наружной рекламе. С точки зрения соотношения цена/эффективность щиты наиболее выгодное вложение средств для ознакомле-ния с новым продуктом, особенно если совместить его с оригинальным креативным и дизайнерским решением.
Характерной особенностью наружной рекламы является также и то, что у нее, как и у телевидения, многомиллионная аудитория и это упрощает решение задач, возлагаемых на нее - сравнительно не дорогостоящий и одновременно массовый контакт с потребителями рекламы.
Стоимость аренды билл-борда составляет 250 у.д.е в месяц. Но при заключении договора сроком на пол года стоимость аренды будет 220 у.д.е, потому рекомендуется заключать договор именно на этот срок.
Затраты для компании составят:
12 шт. х 220 у.д.е х 6 месяцев = 15840 у.д.е за пол года.
Но, при изготовлении рекламного сообщения, размещённого на билл-борде, может возникнуть проблема, связанная с созданием эффективного короткого сообщения, которое оставалось бы в памяти пешеходов и водителей транспортных средств. Этому необходимо уделить особенное внимание.
Дело в том, что практически у всех потребителей наружной рекламы время зрительного контакта, необходимого для прочтения текста и рассмотрения изображения, не превышает и нескольких секунд. Эти особенности предполагают тщательность и точность при выборе шрифтов, их удобочитаемость, образность, эффективность цветового решения.
Для наружной рекламы исключительно важны такие параметры, как «точка обзора» и «угол зрения». Точки обзора необходимо учитывать при выборе места расположения щита. Лучшим считается место с максимальным количеством точек обзора.
Угол зрения человека, сидящего за рулем, и пешехода (угол зрения здесь понимается в физическом смысле). Угол зрения пешехода, идущего в толпе, и одиночного пешехода тоже будет различным. Угол зрения водителя и пассажира также будет различным из-за разницы их расположения в салоне автомобиля.
Для привлечения внимания покупателей, пользователей, элементы наружной рекламы должны быть ярко, броско оформлены и снабжены подсветкой в вечернее и ночное время.
При изготовлении щитов следует учитывать, что зрительные образы, изображения товаров воспринимаются глазом значительно быстрее надписей и лучше запоминаются.
В качестве рекламы в прессе, продолжать использовать те же рекламные газеты и журналы, что и до этого («Рынок строительный», «Мир ремонта»), но прибавить к этому ещё и рекламу в местных газетах в городах Днепропетровск, Донецк, Харьков.
Потому
что реклама в газетах
Затраты для компании составят:
Всеукраинские газеты:
Стоимость размещения рекламного объявления в журнале «Рынок строительный» – 15грн. 1 см². Рекламное объявление ОАО «Спектр» выходит объёмом 40см².
Итого
затраты на месяц – 15грн. х 40см² =
600 грн.
Стоимость размещения рекламного объявления в газете «Мир ремонта» – 10грн. 1 кв. см. Рекламное объявление ОАО «Спектр» выходит объёмом 40см²
Итого
затраты на месяц – 10грн. х 40 кв. см.
= 400 грн.
В г. Днепропетровске предлагается размещать объявление в газете «Днепровская неделя».
Цветность и бумага:
1, 2, 67, 68 полосы - полноцвет, мелованная бумага; 3 ... 66 полосы - 2 цвета (красный и черный), газетная бумага.
Издается - с 1974 года.
Тираж - 80000 (восемьдесят тысяч) экземпляров еженедельно.
День выхода - среда.
Полный формат – А3.
Количество тематических полос (страниц) – 68.
Объем рекламы - 95 %.
Способ распространения - продажа и подписка через Укрпочту, агентства по подписке.
Цена в розницу – общедоступна и в среднем составляет 25 коп. Стоимость подписки - указана в каталоге ГП «Укрпочта» и каталогах подписных агентств.
Стоимость размещения рекламного объявления – 6 грн. 1 кв. см. Рекламное объявление ОАО «Спектр» выходит объёмом 40см².
Итого затраты на месяц – 6 грн. х 40 кв.с.² х 4 = 960 грн.
В г. Донецке предлагается размещать объявление в газете «Салон Дона и Баса». Тираж - 85000 экземпляров.
Периодичность выхода - еженедельно.
День выхода - среда.
Полный формат – А3.
Количество тематических полос (страниц), вместе с приложениями – 80
Стоимость размещения рекламного объявления - 8грн. 1 кв. см. Рекламное объявление ОАО «Спектр» выходит объёмом 38см².
Итого
затраты на месяц – 8грн. х 38 кв.см.
х 4 = 1216 грн.
В г. Харькове предлагается размещать объявление в газете «Харьковский курьер». Тираж - 75000 экземпляров.
Периодичность выхода - еженедельно.
День выхода - четверг.
Полный формат – А3.
Количество тематических полос (страниц)– 30
Стоимость размещения рекламного объявления - 7грн. 1 кв. см. Рекламное объявление ОАО «Спектр» выходит объёмом 42см².
Итого затраты на месяц – 7грн. х 42кв.см. х 4= 1176 грн.
Итого затраты на рекламу в прессе составят – 800 у.д.е. ежемесячно.
Для более эффективного достижения поставленных целей (вывод на рынок новой торговой марки и завоевание собственной ниши), рекомендую использовать инструменты PR вместе с рекламой при продвижении товара. Совместное использование рекламы и PR необходимо для повышения эффективности маркетинговых коммуникаций.
В задачи рекламы входит информировать, убеждать, напоминать потребителю о продукте. Ее основная черта - прямое, неличностное обращение к целевой аудитории. PR же помогает достичь гармонии в восприятии потребителем компании и ее деятельности, путем построения диалога с общественностью, что является ключевым фактором в укреплении важного нематериального актива компании - ее репутации.
РR-деятельность ориентирована на продвижение не столько товара, сколько организации, и не столько на рынке, как в обществе. PR превращает товар в тему для разговора: между соседями, в очереди, в ток-шоу на телевидении и т.д. Поддержание рекламы РR-проектами позволяет формировать предпочтения потребителя на длительный срок.
Основные инструменты РR, которые рекомендуется использовать для данного товара, таковы:
- статьи, ТВ - и радиосюжеты;
- презентации;
- конкурсы, премии;
-
создание общественных и
- обращения к экспертам;
Эффективность
применения инструментов РR зависит
от мастерства исполнителей - их умения
предложить идею, спланировать кампанию,
построить отношения со СМИ. Поэтому рекомендуется
не осуществлять проекты РR своими силами,
а прибегнуть к помощи специалиста, которого
можно привлечь как из рекламного агентства,
так и принять человека на постоянную
работу в компанию.
3.8.
Экономическое обоснование
проекта
Ниже приводится предварительный расчет экономической безубыточности проекта по выпуску новой продукции ОаО «Спектр».
Таблица 3.4
Сводка контрольных показателей
Год | 2004 | 2005 | 2006 |
Сбыт, тонн | 936 | 1123 | 1572 |
Себестоимость, грн/тонна | 5 838 | 5 369 | 4 699 |
Цена реализации, грн/тонна | 7589,4 | 6980 | 6109 |
Прибыль, грн | 1 639310 | 1 809 153 | 2 216 520 |
Расходы на маркетинг, грн | 166 920 | 210 210 | 243 880 |
* расчетные данные
получены автором
Опираясь
на данные, полученные при проведении
исследования емкости рынка и
уровня конкуренции принимаем
Потенциальная ёмкость нашего сегмента рынка имеет тенденцию к росту. Поэтому фирмой при проведении исследования был определен количественный коэффициент роста потенциальной ёмкости планируемого сегмента рынка. В результате мы выяснили, что при неизменности экономической ситуации на рынке в первый год потенциальная ёмкость увеличится в 1.2 раза, во второй год в 1.4 раза, в третий – в 1.6 раза то есть:
Vn(2005) = Vn(2004) * 1.2;
Vn(2006) = Vn(2004) * 1.2 * 1.4;
Таблица 3.5
Объемы
продаж по годам
Годы | 2004 | 2005 | 2006 |
Планируемые объемы продаж, тонн | 936 | 1123 | 1572 |
*
расчетные данные получены
Рис.
3.3 Планируемый объём выпуска.
При планировании объёма выпуска продукции на 2004 год мы будем учитывать следующее:
1. Потенциальную ёмкость рынка (см. выше);
2. Ёмкость рынка увеличивается;
3.
Наше производство при полной
загрузке может выпускать
Как видно из выше приведённых факторов (влияющих на объём выпуска) объём выпуска определить сложно, поэтому прибегнем к допущению:
При
выполнении этого условия нам выгоднее
всего выпускать продукции столько, сколько
возможно реализовать, то есть 936 тонн
в 2004 году, 1123 тонны в 2005 году и 1572 тонны
в 2006 году.
Цена товара и планируемая прибыль
Метод ценообразования
Руководство предприятия ставит задачу получать максимальную прибыль от продаж новой продукции, но с тем расчётом, чтобы цена товара была приемлемой для покупателей, и они не ушли бы от нас к нашим конкурентам. Поэтому, учитывая поставленную задачу, мы будем определять цену методом «средние издержки плюс прибыль», но не будем также забывать об уровне текущих цен.