Практические рекомендации по выведению на рынок лакокраски Украины водно-дисперсионной краски под собственной торговой маркой «Спектр»

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2011 в 14:38, дипломная работа

Описание работы

В процессе написания работы были использованы следующие источники:

литература по маркетинговым стратегиям;
отраслевые справочники;
периодическая пресса;
специализированные обзоры промышленных рынков;
обзоры сайтов производителей лакокрасочной продукции;
внутренняя документация предприятия ОАО «Спектр».

Работа содержит 1 файл

диплом краски.DOC

— 1.49 Мб (Скачать)

наружной  рекламе, рекламе в прессе (специализированные газеты и журналы), а также уделить  внимание PR (Pablic Ralations – связи с общественностью).

      Вероятность получения положительных результатов от рекламной деятельности увеличивается, когда вместо комплекса, несвязанных между собой рекламных мероприятий, разрабатывается и проводится рекламная кампания. Главным отличием рекламной кампании является единая цель и общий замысел, которая служит основой координации рекламных акций во времени и пространстве.

      На  мой взгляд, рекламную кампанию ОАО  «Спектр» по выводу на рынок новой  торговой марки может сделать  успешным следующий подход к ее планированию: «мерцание», когда небольшой рекламный  бюджет «растягивается» и периоды рекламной активности чередуются с пассивными периодами (например, мы помещаем рекламу по 4 недели в газете и журнале, с перерывами в одну-две недели).

      А теперь подробнее.

      В качестве наружной рекламы использовать билл-борды. Причём, увеличить количество арендуемых площадей: в г. Днепродзержинске до – 3 шт.,  в г. Днепропетровске – до 5 шт., в г. Донецке – до 4 шт., итого – 12 шт.

      Потому  как билл-борды 3х6 м. были и остаются самым востребованным и демократичным  носителем в наружной рекламе. С точки зрения соотношения цена/эффективность щиты наиболее выгодное вложение средств для ознакомле-ния с новым продуктом, особенно если совместить его с оригинальным креативным и  дизайнерским решением.

      Характерной особенностью наружной рекламы является также и то, что у нее, как и у телевидения, многомиллионная аудитория и это упрощает решение задач, возлагаемых на нее - сравнительно не дорогостоящий и одновременно массовый контакт с потребителями рекламы.

      Стоимость аренды билл-борда составляет 250 у.д.е в месяц. Но при заключении договора сроком на пол года стоимость аренды будет 220 у.д.е, потому рекомендуется заключать договор именно на этот срок.

      Затраты для компании составят:

      12 шт. х 220 у.д.е х 6 месяцев = 15840 у.д.е за пол года.

      Но, при изготовлении рекламного сообщения,  размещённого на билл-борде, может возникнуть проблема, связанная с созданием эффективного короткого сообщения, которое оставалось бы в памяти пешеходов и водителей транспортных средств. Этому необходимо уделить особенное внимание.

      Дело  в том, что практически у всех потребителей наружной рекламы время  зрительного контакта, необходимого для прочтения текста и рассмотрения изображения, не превышает и нескольких секунд. Эти особенности предполагают тщательность и точность при выборе шрифтов, их удобочитаемость, образность, эффективность цветового решения.

      Для наружной рекламы исключительно  важны такие параметры, как «точка обзора» и «угол зрения». Точки  обзора необходимо учитывать при  выборе места расположения щита. Лучшим считается место с максимальным количеством точек обзора.

      Угол  зрения человека, сидящего за рулем, и  пешехода (угол зрения здесь понимается в физическом смысле). Угол зрения пешехода, идущего в толпе, и одиночного пешехода тоже будет различным. Угол зрения водителя и пассажира также будет различным из-за разницы их расположения в салоне автомобиля.

      Для привлечения внимания покупателей, пользователей, элементы наружной рекламы  должны быть ярко, броско оформлены  и снабжены подсветкой в вечернее и ночное время.

      При изготовлении щитов следует учитывать, что зрительные образы, изображения товаров воспринимаются глазом значительно быстрее надписей и лучше запоминаются.

      В качестве рекламы в прессе, продолжать использовать те же рекламные газеты и журналы, что и до этого («Рынок строительный», «Мир ремонта»), но прибавить к этому ещё и рекламу в местных газетах в городах Днепропетровск, Донецк, Харьков.

      Потому  что реклама в газетах локальна, быстра и недорога: в специализированных журналах – высококачественна, точно  нацелена на аудиторию.

      Затраты для компании составят:

      Всеукраинские газеты:

      Стоимость размещения рекламного объявления в  журнале «Рынок строительный» – 15грн. 1 см². Рекламное объявление ОАО  «Спектр» выходит объёмом 40см².

      Итого затраты на месяц – 15грн. х 40см² = 600 грн. 

      Стоимость размещения рекламного объявления в  газете «Мир ремонта»  – 10грн. 1 кв. см. Рекламное объявление ОАО «Спектр» выходит объёмом 40см² 

      Итого затраты на месяц – 10грн. х 40 кв. см. = 400 грн. 

      В г. Днепропетровске предлагается размещать объявление в газете «Днепровская неделя».

      Цветность и бумага:

      1, 2, 67, 68 полосы - полноцвет, мелованная  бумага; 3 ... 66 полосы - 2 цвета (красный  и черный), газетная бумага.

      Издается - с 1974 года.

      Тираж - 80000 (восемьдесят тысяч) экземпляров  еженедельно.

      День  выхода - среда.

      Полный  формат – А3.

      Количество  тематических полос (страниц) – 68.

      Объем рекламы - 95 %.

      Способ  распространения - продажа и подписка через Укрпочту, агентства по подписке.

      Цена  в розницу – общедоступна и  в среднем составляет 25 коп. Стоимость подписки - указана в каталоге ГП «Укрпочта» и каталогах подписных агентств.

      Стоимость размещения рекламного объявления – 6 грн. 1 кв. см. Рекламное объявление ОАО  «Спектр» выходит объёмом 40см².

      Итого затраты на месяц – 6 грн. х 40 кв.с.² х 4 = 960 грн.

       

      В г. Донецке предлагается размещать  объявление в газете «Салон Дона и  Баса». Тираж - 85000 экземпляров.

      Периодичность выхода - еженедельно.

      День  выхода - среда.

      Полный  формат – А3.

      Количество  тематических полос (страниц), вместе с  приложениями – 80

      Стоимость размещения рекламного объявления - 8грн. 1 кв. см. Рекламное объявление ОАО  «Спектр» выходит объёмом 38см².

      Итого затраты на месяц – 8грн. х 38 кв.см. х 4 = 1216 грн. 

      В г. Харькове предлагается размещать  объявление в газете «Харьковский курьер». Тираж - 75000 экземпляров.

      Периодичность выхода - еженедельно.

      День  выхода - четверг.

      Полный  формат – А3.

      Количество  тематических полос (страниц)– 30

      Стоимость размещения рекламного объявления - 7грн. 1 кв. см. Рекламное объявление ОАО  «Спектр» выходит объёмом 42см².

      Итого затраты на месяц – 7грн. х 42кв.см. х 4= 1176 грн.

      Итого затраты на рекламу  в прессе составят – 800 у.д.е. ежемесячно.

      Для более эффективного достижения поставленных целей (вывод на рынок новой торговой марки и завоевание собственной ниши), рекомендую использовать инструменты PR вместе с рекламой при продвижении товара. Совместное использование рекламы и PR необходимо для повышения эффективности маркетинговых коммуникаций.

      В задачи рекламы входит информировать, убеждать, напоминать потребителю о продукте. Ее основная черта - прямое, неличностное обращение к целевой аудитории. PR же помогает достичь гармонии в восприятии потребителем компании и ее деятельности, путем построения диалога с общественностью, что является ключевым фактором в укреплении важного нематериального актива компании - ее репутации.

      РR-деятельность ориентирована на продвижение не столько товара, сколько организации, и не столько на рынке, как в  обществе. PR превращает товар в тему для разговора: между соседями, в очереди, в ток-шоу на телевидении и т.д. Поддержание рекламы РR-проектами позволяет формировать предпочтения потребителя на длительный срок.

      Основные  инструменты РR, которые рекомендуется  использовать для данного товара, таковы:

      - статьи, ТВ - и радиосюжеты;

      - презентации; 

      - конкурсы, премии;

      - создание общественных и профессиональных  организаций; 

      - обращения к экспертам; 

      Эффективность применения инструментов РR зависит  от мастерства исполнителей - их умения предложить идею, спланировать кампанию, построить отношения со СМИ. Поэтому рекомендуется не осуществлять проекты РR своими силами, а прибегнуть к помощи специалиста, которого можно привлечь как из рекламного агентства, так и принять человека на постоянную работу в компанию.  
 

     3.8. Экономическое обоснование проекта 

     Ниже  приводится предварительный расчет экономической  безубыточности проекта  по выпуску новой продукции ОаО  «Спектр».

Таблица 3.4

    Сводка  контрольных показателей

Год 2004 2005 2006
Сбыт, тонн 936 1123 1572
Себестоимость, грн/тонна 5 838 5 369 4 699
Цена  реализации, грн/тонна 7589,4 6980 6109
Прибыль, грн 1 639310 1 809 153 2 216 520
Расходы на маркетинг, грн 166 920 210 210 243 880

      * расчетные данные  получены автором 

      Опираясь  на данные, полученные при проведении исследования емкости рынка и  уровня конкуренции принимаем планиремый объем продаж в 2004 году 936 тонн в год.

      Потенциальная ёмкость нашего сегмента рынка имеет  тенденцию к росту. Поэтому  фирмой при проведении исследования был определен количественный коэффициент роста потенциальной ёмкости планируемого сегмента рынка. В результате мы выяснили, что при неизменности экономической ситуации на рынке в первый год потенциальная ёмкость увеличится в 1.2 раза, во второй год в 1.4 раза, в третий – в 1.6 раза то есть:

      Vn(2005) = Vn(2004) * 1.2;

      Vn(2006) = Vn(2004) * 1.2 * 1.4;

Таблица 3.5

Объемы  продаж по годам 

Годы 2004 2005 2006
Планируемые объемы продаж, тонн 936 1123 1572

      * расчетные данные получены автором

      

      Рис. 3.3 Планируемый объём выпуска. 

      При планировании объёма выпуска продукции  на 2004 год мы будем учитывать следующее:

      1. Потенциальную ёмкость рынка  (см. выше);

      2. Ёмкость рынка увеличивается;

      3. Наше производство при полной  загрузке может выпускать продукции,  примерно, в два раза больше.

      Как видно из выше приведённых факторов (влияющих на объём выпуска) объём выпуска определить сложно, поэтому прибегнем к допущению:

      При выполнении этого условия нам выгоднее всего выпускать продукции столько, сколько возможно реализовать, то есть 936 тонн в 2004 году, 1123 тонны в 2005 году и 1572 тонны в 2006 году. 

      Цена  товара и планируемая  прибыль

      Метод ценообразования

      Руководство предприятия ставит задачу получать максимальную прибыль от продаж новой продукции, но с тем расчётом, чтобы цена товара была приемлемой для покупателей, и они не ушли бы от нас к нашим конкурентам. Поэтому, учитывая поставленную задачу, мы будем определять цену методом «средние издержки плюс прибыль», но не будем также забывать об уровне текущих цен.

Информация о работе Практические рекомендации по выведению на рынок лакокраски Украины водно-дисперсионной краски под собственной торговой маркой «Спектр»