Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 23:44, реферат
Целью нашей дипломной работы является – проведение теоретического и практического анализа потребностей города в рекламных услугах.
Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:
1. Проанализировать процесс создания рекламы;
2. Выявить особенности восприятия рекламы и ее сущность;
3. Обозначить роль взаимоотношений между рекламодателем и агентством;
4. Рассмотреть структуру и функции рекламных агентств на примере г. Саратова;
5. Определить мотивацию и потребности обращения к рекламе;
6. Провести практическое исследование рекламного рынка в условиях современного города.
Объектом исследования является рынок рекламы в пространстве современного города.
Предметом исследования является – потребности в рекламных услугах.
ВВЕДЕНИЕ
1. СОЗДАНИЕ РЕКЛАМЫ
1.1 ВОСПРИЯТИЕ И СУЩНОСТЬ РЕКЛАМЫ
1.2 РОЛЬ ВЗАМООТНОШЕНИЙ РЕКЛАМОДАТЕЛЬ – АГЕНТСТВО
2. РЕКЛАМНЫЙ РЫНОК В ПРОСТРАНСТВЕ СОВРЕМЕННОГО ГОРОДА
2.1 СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ РЕКЛАМНЫХ АГЕНТСТВ Г. САРАТОВА
2.2 МОТИВАЦИЯ И ПОТРЕБНОСТИ ОБРАЩЕНИЯ К РЕКЛАМЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ3
ПРИЛОЖЕНИЯ
Руководитель рекламного
проекта — это
Основной бедой многих российских рекламных фирм является отсутствие в штате руководителей рекламных проектов. Рекламные послания создаются дизайнерами, художниками и видеооператорами, подавляющее большинство из которых являются профессионалами в своем деле, но дилетантами в рекламной науке. Из-за этого мы часто видим рекламу, выполненную на высоком художественном уровне, но по своей сути представляющую собой антирекламу.
Еще одной экзотической для
российских рекламных фирм профессией
является текстовик, который по заданию
руководителя рекламного проекта создает
текстовую часть и зрительные
образы рекламных посланий. Это высокоинтеллектуальный
специалист. Он много читает, анализирует,
беседует с людьми, которые могут
натолкнуть на мысль о том, как
лучше привлечь внимание целевой
аудитории к конкретному
Вторая часть творческого отдела включает дизайнеров, художников, видеооператоров, монтажеров и др. Их основная задача — дать идеям руководителя рекламного проекта и текстовика действенное, зримое воплощение.
Директор творческого отдела занимает очень высокое место в должностной иерархии рекламной фирмы. Только он имеет право забраковать любую рекламную стратегию и любое рекламное послание.
Отдел средств рекламы
Отдел отвечает за выбор
средств распространения
Исследовательский отдел
Изучает характеристики рынка, потребности и менталитет аудитории. Задача исследовательского отдела — найти те мотивы, которые могут быть использованы творческим отделом для создания эффективной рекламы.
Коммерческий отдел
Занимается коммерческой
стороной деятельности рекламной фирмы.
Его сотрудники призваны находить новых
и удерживать старых заказчиков. Основными
работниками коммерческого
Должностные функции персонала:
Генеральный директор Ракчеев Владимир Викторович:
- осуществляет руководство всеми процессами в организации
- координирует и контролирует
деятельность всех
Бухгалтер-экономист:
- производит контроль за финансовым состоянием организации
- ведет ежедневный учет выручки и расходов
- планирование и расчет
всех производственных
Главный менеджер:
- участвует в подборе производственного персонала
- осуществляет руководство ходом выполнения работ
- подготавливает проекты договоров с заказчиками
- подготавливает программы выполнения работ
- несет ответственность
за материально-техническое
Главным критерием работы
рекламного агентства является качество
обслуживания. Минимальное число
предприятий сервиса имеют свою
собственную маркетинговую
- разрабатывает комплексные планы рекламных компаний
- проводит необходимые
маркетинговые исследования
- другая маркетинговая деятельность
Художник-дизайнер:
- разрабатывает дизайн
рекламной продукции, ее
- участвует в художественном
оформлении подготавливаемых
Специалист по компьютерным технологиям:
- осуществляет подбор
необходимого программного
- сопровождает программное обеспечение
- участвует в разработке WEB-сайтов, подготовке рекламной продукции на аудио- и видео- носителях
- осуществляет техническое обслуживание оборудования.
Оператор:
- Выполняет работы на
компьютерной, множительной и
Все сервисные функции при изготовлении рекламной продукции (упаковка, комплектование, доставка клиенту и т.п.) выполняются РА «Эстетика».
Дополнительные выплаты
работникам (премии, материальная помощь
и т.п.) предусматриваются за счет
прибыли предприятия и в
Набор работников (кроме генерального директора) проводиться на конкурсной основе. Генеральный директор избирается общим собранием учредителей предприятия. Основные требования к персоналу: возраст до 35 лет; опыт работы не менее 3 лет; образование по специальности; дисциплинированность; коммуникабельность; опытный пользователь ПК.
В феврале 2007 нами было проведено
социологическое исследование рекламы
рекламных агентств в Интернете
(сайты Саратова - http://reklama.saratovonline.
Всего нами было проанализировано реклама о своей деятельности 100 различных рекламных агентств в основном узкой специализации (Приложение 1.). Было выявлено, что наибольшее предложение оказания рекламных услуг - это наружная реклама (изготовление, монтаж) предлагает - 70 агентств, световая реклама (изготовление, установка) - 50, реклама в прессе -20, реклама на транспорте 10, радио–реклама - 10, телереклама - 5, реклама на уникальных рекламоносителях: на воздушных шарах и надувных фигурах -1; дирижабль – 1 (РА «Ваш Потребитель»).
Проведение маркетинговых исследований предлагают 5 агентств. Рекламное агентство «Эстетика» предлагает рекламу в прессе, наружную рекламу. Наибольшее предложение в г. Саратове имеет изготовление и монтаж наружной рекламы, так как это относительно дешевый и доступный вид рекламы.
Набор комплексных услуг могут обеспечить лишь 5 рекламных агентств Саратова:
1) РА «Эстетика»;
2) РА «Сектор Приз»;
3) OOO «Агентство – ЭМСИ»;
4) Агентство маркетинговых коммуникаций «Креатив PRоект»;
5) Рекламное агентство «баРАбан».
Из 100 рекламных агентств
действующих на рекламном рынке
Саратова, всего лишь пять агентств
оказывают весь комплекс услуг, остальные
95 агентств имеют достаточно узкую
специализацию. Специализированные агентства
предоставляют ограниченный набор
услуг. Они специализируются: по определенным
функциям: осуществляют только разработку
и изготовление наружной рекламы, производство
кино- и видеопродукции, организацию
прямой почтовой рассылки. Некоторые
рекламные агентства занимаются
только разработкой рекламной
Одним из общепринятых критериев выбора рекламного агентства является список бывших и нынешних клиентов агентства. Многие агентства в нашем исследовании использовали данную информацию. Например, рекламная группа «Навигатор», среди клиентов агентства компании: «Волга-телеком», «Comstar», «Мегафон», «Rehau», «Тролза». Компания «Мероприятие» разработала и реализовала несколько сотен мероприятий для своих клиентов, в числе которых: Газпром, Связьтранснефть, ТНК BP, МТС, Coca-Cola, ПИТ, Невская косметика, Спортмастер, Ложкарёв, Красный Куб, РиО, ТМ Сахара. РА «Адвант» - эксклюзивное размещение рекламы в сети магазинов «Пятерочка». имидж (репутация) агентства
Рассматривая время создания рекламного агентства и опыт работы, мы выделяем агентства наиболее долгое время действующие на саратовском рынке:
1) 1991г. – РА «Светопись» - самое первое рекламное агентство г. Саратова;
2) 1992г. – РА «К стиль»;
3) 1994г. – РА «Бен Каплан»;
4) 1995г. РА «Абрис», ООО «Кавалерии», РА «Владимиръ»
5) 1996г. РА «Эстетика» и т.д.
Рекламные агентства продолжают открываться - Филиал Московского издательского дома ДоМира, открыт в 2005г. Мы считает, что время возникновения рекламного агентства, характеризует его как более устойчивое и опытное на данном рынке, поэтому более молодые агентства предпочли не указывать время их открытия для саратовского рынка. Те же рекламные агентства, которые указали время их открытия, скорее всего, хотели подчеркнуть этот показатель, как еще один дополнительный ресурс доверия к данному агентству.
Также мы проанализировали
последние инновационные
Современная цифровая кинокомпания GASFILM - Создание представительских фильмов |
Первый фильм о Саратове за 20 лет! Приглашаем спонсора. |
Ваш Потребитель |
Бесплатные консультации до 1 июня! |
Рынок рекламы не возможен
без рекламодателей, на данном сайте
имеется список постоянных рекламодателей.
Проанализировав данный список, нами
отмечено, что чаще всего рекламу
заказывают туристические фирмы, рекламу
мебели и различные отрасли
Не менее важным показателем
потребности города в рекламе
– это свободные вакансии рекламных
агентств. Проаналировав объявления о
найме (газеты «Работа для Вас», «Карьера»,
http://reklama.saratovonline.
На первом месте по востребованности - это менеджер по работе с клиентами (26 предложений); 2 место – дизайнер компьютерной графики (10 предложений). Остальные предложения зависят от специализации рекламного агентства и требуют узких специалистов: неощик, копирайтер-единомышленник и т.д. Требования, выдвигаемые соискателям в основном стандартные: высшее профильное образование; возраст до 25-30 лет; опыт работы в данной сфере от 1-2 лет. Предлагаемая заработная плата колеблется от 5 до 12 тысяч (приложение 4).
Рассмотрим некоторые особенности развития рекламного бизнеса, отмеченные в ходе интервью с экспертом директором РА «Эстетика» В. Ракчеевым (приложение 5). Оценивая отношение к рекламе жителей нашего города, он считает, что: «можно выделить три категории: либо не любят, на дух не переносят; либо не обращают внимания; третьи, такие, как я, ее любят. Тут невозможно провести грань по возрастным категориям или каким-то еще. Есть бабушки, которые ненавидят рекламу, ну, так они не только рекламу не любят, а есть бабушки, которые любят. Есть рекламисты, которые не любят рекламу. По мнению эксперта невозможно провести каких-то социологических исследований для того, чтобы достоверно определить отношение к рекламе, а имеющиеся исследования он характеризует как неудачные попытки. Неправильное отношение к рекламе у ее потребителя, по его мнению, является ошибкой рекламистов, их работы. Если рекламу кто-то не так понял, это ошибка ее создателей.
Так же эксперт отмечает, что по большому счету рекламисту все равно, что кто-то думает о той или иной рекламе, ему главное, чтобы реклама вызвала реакцию, сработала, привлекла внимание. Бывает омерзительная реклама, но зато человек, можно сказать, на всю жизнь запомнил, что там рекламировали. Омерзительная реклама это один из способов рекламирования. Человек может ненавидеть рекламу, но покупать то, что рекламируется. Проводились даже исследования, подтверждающие это. То есть в данном случае можно говорить о таком интересном феномене: люди на осознанном уровне негативно относятся к рекламе, а на подсознательном полностью ей подчиняются, причем, не осознавая это.
Можно привести пример рекламной кампании МММ. Ролики были ужасные, с творческой стороны это было просто омерзительно, но такая была заявка Мавроди, чтобы все было предельно просто, без каких-то изысков, и мы хорошо помним, как это сработало. Мавроди выступил как талантливый математик, точно просчитавший, что нужно делать. Некоторые рекламисты пытаются в рекламе решать какие-то творческие задачи, но реклама не искусство. Реклама должна выполнять главную свою функцию влиять на сознание потребителя.