Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 21:40, курсовая работа
Целью настоящей работы является комплексное исследование планирования товарного ассортимента и систем закупок на предприятии розничной торговли и разработка предложений их оптимизации в условиях рынка.
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
- исследованы теоретические и методические вопросы планирования товарного ассортимента и систем закупок на предприятии розничной торговли;
- дана подробная характеристика объекта исследования
Введение
1. Теоретические аспекты формирования планирования товарного ассортимента торгового предприятия
1.1 Сущность и содержание планирования торгового ассортимента предприятия розничной торговли
1.2 Методы планирования товарного ассортимента
1.3 Методы оценки эффективности товарного ассортимента
2. Анализ формирования и планирования торгового ассортимента на примере ООО "Ювелирная сеть - 585"
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ товарного ассортимента регионального торгового представительства ООО «Ювелирная сеть - 585»
2.3 Организация управления ассортиментной политикой на предприятии
3. Совершенствование процесса управления ассортиментом в ООО «Ювелирная сеть - 585»
3.1 Совершенствование методов управления ассортиментом на основе «директ-костинга». Организация центров ответственности
3.2 Совершенствование методики планирования ассортимента
Заключение
Список использованной литературы
Показатель | Броши | Обручальные кольца | Подвески | Украшения для детей | Кольца | Браслеты |
1.
Закупная цена изделия, тыс. |
1,17 | 2,65 | 3,55 | 1,38 | 2,03 | 1,25 |
2. Количество проданных товаров | 480 | 980 | 1234 | 834 | 1126 | 554 |
3. Переменные издержки, тыс. руб. | 0,148 | 0,18 | 0,188 | 0,123 | 0,165 | 0,148 |
4. Постоянные издержки, тыс.руб. | 2112 | |||||
5.
Продажная цена изделия, тыс. |
1,582 | 3,396 | 4,486 | 1,804 | 2,634 | 1,678 |
6. Выручка, тыс. руб. | 759,36 | 3328,08 | 5535,72 | 1504,54 | 2965,88 | 929,612 |
7.
Себестоимость товаров, тыс. |
561,6 | 2597 | 4380,7 | 1150,92 | 2285,78 | 692,5 |
8. Общие переменные издержки, тыс. руб. | 71,04 | 176,4 | 231,992 | 102,582 | 185,79 | 81,992 |
9. Валовая маржа, тыс. руб. (стр.6-7-8) | 126,72 | 554,68 | 923,032 | 251,034 | 494,314 | 155,12 |
10. Постоянные издержки, тыс. руб. | 107 | 468 | 778 | 212 | 417 | 131 |
11. Прибыль, тыс. руб. (порог рентабельности) (стр.9-10) | 19,72 | 86,68 | 145,032 | 39,034 | 77,314 | 24,12 |
12. Запас финансовой прочности (пороговая выручка), тыс. руб. | 405,3 | 826,86 | 1040,11 | 704,32 | 949,89 | 467,86 |
13. СВОР, раз | 1,87 | 4,02 | 5,32 | 2,14 | 3,12 | 1,99 |
В соответствии с данным распределением, товары группы А подлежат более тщательному учету и более частой инвентаризации. Группы В и С могут иметь менее жесткий управленческий контроль.
Общая
тенденция для всего
Снижение рентабельности вызвало необходимость снижения цены продукции до конкурентоспособного уровня, а также повышение расходов на маркетинговые мероприятия. Тем не менее, продукция компании остается конкурентоспособной, совокупный товарооборот из года в год увеличивается.
Выявим наиболее стабильные товарные подгруппы ассортимента. Для этого проведем его XYZ- анализ.
Первый шаг - определение объектов анализа: товарные подгруппы ассортимента регионального сбытового предприятия компании «Ювелирная сеть - 585»: броши, обручальные кольца, подвески, детские украшения, кольца, браслеты.
Второй шаг - определение параметра, по которому будет проводиться анализ объекта: объем продаж, тыс. руб.
Третий шаг - определение периода, по которому будет проводиться анализ: 7 лет (2007 - 2009 гг.).
Четвертый шаг: определение коэффициента вариации для каждого объекта анализа (табл.2.4).
Пятый шаг - сортировка объектов анализа по возрастанию значения коэффициента вариации:
22,72 - браслеты;
24,42 - броши;
26,88 - подвески;
27,74 - украшения для детей;
30,13 - обручальные кольца;
36,13 - кольца.
Таблица 2.4 - Расчет коэффициента вариации для XYZ-анализа ассортимента ООО «Ювелирная сеть - 585»
Показатель, год | Броши | Обручальные кольца | Подвески | Украшения для детей | Кольца | Браслеты |
Объем продаж, тыс. руб. | ||||||
2007 | 356,78 | 1 532,53 | 2 521,40 | 765,4 | 821,4 | 1 234,90 |
2008 | 684,53 | 2 895,43 | 3 732,60 | 1 365,40 | 2 056,40 | 569,8 |
2009 | 759,36 | 3 328,08 | 5 535,72 | 1 504,54 | 2 965,88 | 929,61 |
Средний объем продаж, тыс. руб. | 600,22 | 2 585,35 | 3 929,91 | 1 211,78 | 1 947,89 | 911,44 |
Отклонение от средней, тыс. руб. | ||||||
2007 | -243,44 | -1 052,82 | -1 408,51 | -446,38 | -1 126,49 | 323,46 |
2008 | 84,31 | 310,08 | -197,31 | 153,62 | 108,51 | -341,64 |
2009 | 159,14 | 742,73 | 1 605,82 | 292,76 | 1 017,99 | 18,17 |
Коэффициент вариации, % | 24,42 | 30,13 | 26,88 | 27,74 | 36,13 | 22,72 |
Шестой шаг - определение групп X, Y и Z.
Рекомендуемое распределение:
Группа X - объекты, коэффициент вариации значение по которым не превышает 10%.
Группа Y - объекты, коэффициент вариации по которым составляет 10% - 25%.
Группа Z - объекты, коэффициент вариации по которым превышает 25%.
Видим, что продажи всех товарных групп ассортимента отличаются значительной вариабельностью. Ни одну из них нельзя отнести к группе Х.
Наиболее стабильными группами (Z-класс) являются браслеты и броши; операционный анализ показал, что это наименее рентабельная и наименее значимая ассортиментная группа в общем объеме выручки. Относительная стабильность этой группы в общей динамике продаж объясняется относительным постоянством спроса, предъявляемого со стороны небольшой группы потребителей на данную продукцию «Ювелирная сеть - 585».
Спрос на подвески, детские украшения, обручальные кольца, кольца (Z-класс) более значителен по объему, а также более чувствителен к качественным характеристикам продукции (требования со стороны покупателей), ко времени года (сезону), поэтому он подвержен большим колебаниям, чем спрос на другие группы ассортимента продукции «Ювелирная сеть - 585». Так как это наиболее значимая и прибыльная часть ассортимента, продажи по которой составляют наибольшую часть товарооборота, функции управления ассортиментом должны быть в первую очередь сконцентрированы на ней.
Таким образом, анализ ассортимента предприятия ООО «Ювелирная сеть - 585» показал, что он является достаточно широким, глубоким, устойчивым. Общая тенденция для всего ассортимента торгового предприятия - рост объемов продаж по всем товарным группам ассортимента и снижение рентабельности по ключевым товарным группам. Это объясняется усилением конкурентной борьбы на ювелирном рынке в связи со значительным увеличением количества новых конкурирующих фирм-производителей и торговых посредников.
Снижение рентабельности вызвало необходимость снижения цены продукции до конкурентоспособного уровня, а также повышение расходов на маркетинговые мероприятия. Тем не менее, продукция компании остается конкурентоспособной, совокупный товарооборот из года в год увеличивается.
Наиболее
стабильными группами являются браслеты
и броши, которые наименее рентабельны
и весомы в объеме выручки. Относительная
стабильность этой группы в общей
динамике продаж объясняется относительным
постоянством спроса, предъявляемого
со стороны небольшой группы потребителей
на данную продукцию «Ювелирная сеть -
585». Спрос на подвески, детские украшения,
обручальные кольца, кольца более значителен
по объему, более чувствителен к качественным
характеристикам продукции, ко времени
года, поэтому он подвержен большим колебаниям,
чем спрос на другие группы ассортимента
продукции «Ювелирная сеть - 585». Это наиболее
весомая и прибыльная часть ассортимента,
поэтому она должна подвергаться более
тщательному контролю управления.
2.3 Организация управления ассортиментной политикой на предприятии
Исполнитель | Функции | |||
Планирования | Организации | Координации | Контроля | |
Директор отдела по работе с клиентами | - | + | + | + |
Отдел по работе с клиентами | + | - | - | + |
Таблица
2.6 - Сопоставление
Товарная подгруппа | Прогноз объема продаж на 2009г., тыс. руб. | Коэффициент достоверности аппроксимации (R2) | Фактический объем продаж 2009г., тыс. руб. | Отклонение: факт/прогноз, % |
Броши | 600 | 0,8454 | 759,36 | 126,53 |
Гостиные | 3600 | 0,8667 | 3328,08 | 92,45 |
Подвески | 5600 | 0,9861 | 5535,724 | 98,84 |
Украшения для детей | 2600 | 0,7791 | 1504,536 | 57,85 |
Кольца | 3000 | 0,9936 | 2965,884 | 98,86 |
Браслеты | 700 | 0,1631 | 929,612 | 132,77 |
Всего | 16100 | 15023,196 | 93,31 |