Принятие решений при планировании ассортимента продукции (товаров) в бухгалтерском управленческом учете

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2010 в 01:30, курсовая работа

Описание работы

Эффективная коммерческая деятельность обеспечивает устойчивое финансовое состояние предприятия, его конкурентоспособность.
А для того, чтобы эта деятельность была эффективной, предприятия должны уметь выявлять все недостатки торгово-технологического и организационного процесса и устранять их. Фирмы не могут вечно полагаться на существующее состояние этого процесса, он должен постоянно совершенствоваться. Одним из составляющих этого процесса является формирование ассортимента и товарных запасов. От рациональности, полноты и устойчивости ассортимента зависит стабильность всего предприятия розничной торговли.

Содержание

Понятие и основные характеристики ассортимента……………45345
II Особенности планирования ассортимента……………………….…….
III Оптимизация управления ассортимента……

Работа содержит 1 файл

курсовая ветрова.doc

— 229.50 Кб (Скачать)

                         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

«Принятие решений при планировании ассортимента продукции (товаров) в бухгалтерском  управленческом учете» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                 Выполнила  
 

                                                                              Студентка УЭФ 3 курса

                                                                               2 группы 

                                                                            Ветрова C.C. 
 
 
 
 

                                             Оглавление : 
 
 

Введение……………………………………………………………………

Глава 1. Понятие и основные характеристики ассортимента……………45345

II Особенности планирования ассортимента……………………….…….

III Оптимизация управления ассортимента………………………………

Заключение  …………………………………………………………………

Список  использованной литературы………………………………………

. 
 

                                       Введение

     Эффективная коммерческая деятельность обеспечивает устойчивое финансовое состояние предприятия, его конкурентоспособность.

     А для того, чтобы эта деятельность была эффективной, предприятия должны уметь выявлять все недостатки торгово-технологического и организационного процесса и устранять  их. Фирмы не могут вечно полагаться на существующее состояние этого процесса, он должен постоянно совершенствоваться. Одним из составляющих этого процесса является формирование ассортимента и товарных запасов. От рациональности, полноты и устойчивости ассортимента зависит стабильность всего предприятия розничной торговли.

  В  современных условиях конкуренции  рынок определяет необходимый  ему ассортимент, поэтому задачей  предприятия является удовлетворить  спрос лучше и эффективнее,  чем конкуренты. При неоптимальной  структуре ассортимента происходит снижение как потенциального, так и реального уровня прибыли, потеря конкурентных позиций на перспективных потребительских и товарных рынках и, как следствие этого, наблюдается снижение экономической устойчивости предприятия. Поэтому формирование оптимального управленческого учета ассортимента, способствующего оптимизации прибыли, сохранению желаемой прибыли на длительный период времени, очень актуально для предприятий, стремящихся быть конкурентоспособными.

  Роль  процесса управления ассортиментом  заключается в том, чтобы умело сочетать финансы предприятия с ассортиментной политикой предприятия, обеспечивающей рост прибыли. Тщательно разработанная ассортиментная политика предприятия служит руководству указателем, генеральным курсом которым должно идти предприятие, что в свою очередь позволяет сотрудникам предприятия ориентировать свою работу в наиболее прибыльных направлениях. Правильный выбор ассортиментной политики предприятия служит своего рода гарантией, что выгодные возможности не будут упущены. В связи с этим проблема эффективного управления ассортиментом для торгового предприятия является всегда актуальной.

  Управление  ассортиментом  продукции на  предприятии – одна из центральных  задач управления, как оперативного, так и стратегического. 

  Выработка управленческих решений в сфере ассортимента необходима при:

  • планируемом изменении политики и стратегии предприятия,
  • любых изменениях условий и сроков выпуска и поставки продукции, колебаниях спроса и условий реализации, изменении запасов сырья и  материалов, готовой продукции на складе и проч.

  В  зависимости от характера и  интенсивности подобных ожидаемых  или реально произошедших изменений  производственная система предприятия  и ассортимент выпуска могут  быть пересмотрены весьма существенно,  а при некоторых условиях – кардинально.

  Система  управления ассортиментом предназначена  для обеспечения уполномоченного  лица информацией, на основе  которой могут быть приняты  оперативные решения по закупкам  сырья и материалов, продажным  ценам, планированию загрузки  производственных мощностей, а также выработаны управленческие решения на более длительную перспективу – исследование рынка, планирование изменения ассортимента и т.д.

  В  данной работе рассмотрены понятие   и основные характеристики товарного  ассортимента; планирование ассортимента; оптимизация управления ассортиментом. 
 

         Глава 1. Понятие и основные характеристики ассортимента

Новые условия хозяйствования, расширение самостоятельности предприятий  и повышение их ответственности  за принимаемые решения требуют нового подхода к управлению ассортиментом продукции.

«По данным опросов, руководители предприятий  ставят формирование ассортиментной политики на второе место по важности после  информационного обеспечения деятельности.» [12,230]

Для эффективного управления необходимо иметь четкое представление о самом понятии «ассортимент».

«С вопросом терминологии ассортимента связана  проблема его научной классификации. Одни товары объединяются по признаку сырья и исходного материала, другие - по назначению и общности выработки. Некоторые товары группируются по отраслям производства, многие — по потребительским признакам.» [3,65]

В литературе понятие товарного ассортимента не всегда достаточно конкретизировано, что препятствует применению понятия  на практике.

Наиболее распространены следующие определения.

Товарный  ассортимент включает все ассортиментные группы, которые предлагает фирма.

Товарный  ассортимент — группа товаров, тесно  связанных между собой либо в  силу схожести их функционирования, либо в силу того, что их продают одним и тем же группам клиентов, или через одни и те же типы торговых заведений, или в рамках одного и того же диапазона цен.

Ряд авторов  рассматривают ассортимент не только как состав, но и соотношение товаров  в выпуске продукции фирмы.

В переводной литературе ассортимент, как правило, определяют через совокупность взаимосвязанных товаров и используют термин «номенклатура» для характеристики совокупности товаров отдельной фирмы.

Российские  же маркетологи вводят понятие «продуктовой линии» (по сути тождественное понятию ассортимента, например, у Котлера), а продуктовую номенклатуру приравнивают к терминам «продуктовый ассортимент», «продуктовый портфель» или «товарный микс». [6,24]

Эти определения  носят описательный характер и не раскрывают сути ассортимента как объекта управления. Более глубокое определение:

«Ассортимент - набор продуктов, предлагаемых предприятием потребителю, системно образованный по отношению к последнему, который  обеспечивает максимальную кумулятивную прибыльность на заданном промежутке времени.»[2,19]

Основная  мысль, содержащаяся в данном определении - показать

системность образования ассортимента предприятия, подразумевающую создание такого набора продуктов, который на определенном промежутке времени обеспечит максимум прибыльности (доходности) предприятию. Речь идет о критериальной базе оптимизации - максимизации прибыльности. Вторым аспектом, отраженным в определении, является ориентированность

Исходя  из вышеизложенного, руководству необходимо формировать систему управления ассортиментом товаров, направленную на одновременное соответствие требованиям потребителя, общества и собственно предприятия.

Определение ассортимента должно отражать следующие  моменты:

1) системность  образования ассортимента определяется  наличием показателей, описывающих его структуру (широта, глубина);

2) так  как управление наиболее полно  может осуществляться только  по отношению к товарам, находящимся  в собственности (произведенным  или приобретенным для дальнейшего  коммерческого использования), то  товарный ассортимент необходимо определять как совокупность товаров отдельной фирмы;

3) ассортимент  должен формироваться с учетом  требований потребителя, фирмы  и общества.

Всем  перечисленным условиям, по нашему мнению, удовлетворяет следующее  определение:

Ассортимент — это состав и соотношение отдельных видов товаров в выпуске продукции организации, определяемые с учетом требований потребителя, фирмы и общества.

Данным  классификациям присущи следующие  недостатки:

1) производственный (промышленный) и товарный (торговый) ассортимент не должны рассматриваться как составляющие одного классификационного признака, так как ассортимент торговой сети всегда формируется из товаров, выпускаемых производством. Таким образом, мы считаем товарный ассортимент производным по отношению к промышленному;

2) классификация  по характеру потребностей неприменима  для целей управления ассортиментом.  Можно делить на прогнозируемые  и реальные сами потребности,  но сформированный при этом  ассортимент будет соответственно  стратегическим и оперативно-тактическим. Необходимость такой классификации в условиях современного конкурентного рынка очевидна. Это подтверждают исследования А.С. Варламова: «Ассортимент должен соответствовать долгосрочным целям организации, во многом являясь их отражением. Лишь подобная постановка вопроса формирования ассортимента, ориентированная на перспективу, способна обеспечить фирме успех в будущем

Следовательно, проблема оптимизации ассортимента становится прежде всего объектом перспективного (стратегического) управления предприятием. Лишь после этого она может рассматриваться с точки зрения совершенствования процессов производства и сбыта товаров, а также обеспечения их текущей прибыльности, как важных элементов управлении[2.25]

3) практическое  применение классификации по широте охвата затруднено, так как для описания различных видов ассортимента применены различные характеристики: число групп, удовлетворяемые потребности, однородность, выполняемые функции.

Ассортимент товаров характеризуется широтой, глубиной, полнотой, степенью обновления, структурой.

Широта  ассортимента означает количество изделий  того или иного назначения.

Глубина ассортимента представляет собой количество разновидностей конкретного вида изделий, количество позиций в каждой группе товаров.

Полнота ассортимента определяется отношением фактического количества разновидностей товара к его количеству, предусмотренному соответствующим прейскурантом или спецификацией.

Степень обновления ассортимента означает удельный вес новых изделий в общем  объеме товаров.

Структура ассортимента характеризуется удельным весом товарных групп, подгрупп, видов  и разновидностей товаров в общей  сумме товарооборота предприятия.

Если  структура ассортимента не отражает потребительский спрос, образуются запасы неходовых товаров, создается искусственный дефицит на другие требуемые потребителем товары.

«Эванс  и Берман выделяют ещё одну характеристику ассортимента — сопоставимость, которая  определяется исходя из соотношений  между предлагаемыми ассортиментными  группами с точки зрения общности конечного использования, каналов распределения, групп потребителей и диапазона цен.» [10,74]

Информация о работе Принятие решений при планировании ассортимента продукции (товаров) в бухгалтерском управленческом учете