Ассортимент товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 21:04, реферат

Описание работы

Рыночные отношения требуют четкой взаимной связи всех составляющих коммерческо-хозяйственной цепи от создания конкретного товара до его реализации и использования.

Содержание

1.Ведение………………………………………………………………………………………………...3
2. Ассортимент товаров……………………………………………………………………………4
3. Виды ассортимента товара………………………………………………………………….4
4. Коэффициент оптимальности………………………………………………………………6
5.Широта и глубина ассортимента товара………………………………………………7
6.Сущность торгов…………………………………………………………………………………….7
7.Виды торгов……………………………………………………………………………………………8
8.Заключение………………………………………………………………………………………….10
9.Список используемых источников…………………………………………………….

Работа содержит 1 файл

кр по кл.docx

— 25.41 Кб (Скачать)

Агентство по рыболовству РФ

Федеральное Государственное образовательное  учреждение

Высшего профессионального  образования

«Балтийская государственная академия

Рыбопромыслового  флота»  
 

Экономический факультет

Кафедра «Коммерция и предпринимательство»  
 

     КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

     по  дисциплине “Коммерческая деятельность” 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила: Молдован Вера Сергеевна

                     Специальность: 080301

                                                                     «Коммерция (торговое дело)» 

                           Группа – 3Кв 

                                                                     Проверила: Л. И. Беляева, доцент 
 
 

Калининград

2011

Содержание:

     1.Ведение………………………………………………………………………………………………...3

     2. Ассортимент товаров……………………………………………………………………………4

     3. Виды ассортимента товара………………………………………………………………….4

     4. Коэффициент оптимальности………………………………………………………………6

     5.Широта и глубина ассортимента товара………………………………………………7

     6.Сущность  торгов…………………………………………………………………………………….7

     7.Виды  торгов……………………………………………………………………………………………8

     8.Заключение………………………………………………………………………………………….10

     9.Список  используемых источников……………………………………………………. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение:

     Рыночные  отношения требуют четкой взаимной связи всех составляющих коммерческо-хозяйственной  цепи от создания конкретного товара до его реализации и использования.

     Товарная  политика направлена на продуманное  и длительное перспективное решение  таких проблем, как оптимизация  ассортимента производимой продукции  с учетом потребительских характеристик  этой продукции и особенностей технологий ее производства.

     Для характеристики сбалансированности спроса и предложения пользуются такими обобщающими показателями рациональности, как широта, полнота, структура и устойчивость.

     Формирование  ассортимента товаров и управление им требуют высокого искусства, четких знаний и предвидения.

     Управлять ассортиментом и качеством продукции  — значит не продавать производимые, а производить продаваемые товары, удовлетворяющие потребности покупателя.

     Поставленные  цели обусловили необходимость рассмотрения следующих задач: понятие ассортимента, его виды и классификация; изучение спроса розничных торговых предприятий  и планирование ассортимента, определение понятия и видов торгов и сущность торгов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.Ассортимент товаров

     Одной из важнейших товароведных характеристик товаров является ассортиментная характеристика, которая определяет принципиальные различия между товарами разных видов и наименований.

     Определенная  совокупность или перечень товаров  различных видов, сортов, объединенных по какому-либо признаку (по назначению, сырью и материалам, из которых  они изготовлены и т.д.), называется ассортиментом.

С экономической  точки зрения, ассортимент — это  один из важнейших факторов, определяющих степень сбалансированности спроса и предложения конкретных изделий.

     Следует различать понятия «ассортимент»  и «номенклатура». Номенклатура —  понятие более широкое, чем ассортимент. Номенклатура может включать несколько  видов ассортимента, объединенных общей  характеристикой. Ассортимент более  детален, это понятие широко применяется  при определении сбалансированности спроса и предложения конкретных изделий. 

     Основными нормативными документами, регламентирующими ассортимент товаров, является: 

     Стандарты на продукцию. В них устанавливается перечень видов, наименований ассортимента, групп, составляющих базовую широту и базовую полноту ассортимента. В стандартах предусматриваются специальные разделы, в некоторых стандартах приводится краткая характеристика видов и разновидностей; 

     -каталоги, прейскуранты, прайс-листы. Эти нормативные документы изготавливают фирмы-изготовители или организации. Они информируют потребителей об ассортименте и стоимости товаров;

     -законодательная база. В гражданском кодексе РФ ст.ст. 467, 468 посвящены определению ассортимента товаров и последствий нарушения ассортимента товаров. 
 

     По  местонахождению товаров различают  следующие виды ассортимента — промышленный и торговый. 

     Промышленный  ассортимент — ассортимент товаров, вырабатываемых отдельной отраслью промышленности или отдельным промышленным предприятием.

     Торговый  ассортимент — ассортимент товаров, представленный в торговой сети. В  отличие от промышленного торговый ассортимент включает, как правило, товары разных изготовителей.

     В зависимости  от широты охвата товара различают  простой, сложный, развернутый, укрупненный, сопутствующий, смешанный ассортимент.

     Простой ассортимент товаров — ассортимент  товаров, представленный такими видами, которые классифицируются не более  чем по трем признакам. Представлен небольшим количеством групп, видов и наименований товаров, которые удовлетворяют ограниченное число потребностей.

     Сложный ассортимент товаров — ассортимент  товаров, представленный такими видами, которые классифицируются более  чем по трем признакам. 

     Развернутый ассортимент товаров — ассортимент  товаров, представленный их разновидностями. Он включает значительное количество подгрупп, видов, разновидностей, наименований, в том числе марочных торговых артикулов, относящихся к группе однородных товаров, но отличающихся индивидуальными  признаками.

     Укрупненный ассортимент товаров — ассортимент  товаров, объединенный по общим признакам  в определенной совокупности товаров.

     Совокупностью является класс, подгруппа, вид товаров. В торговле укрупненный ассортимент  обычно относится к роду, а также  к группе или подгруппе однородных товаров.

     Товары  укрупненного ассортимента удовлетворяют  те же потребности, что и товары развернутого ассортимента. Наиболее часто в качестве общего признака выступает функциональное или социальное назначение.

     Видовой ассортимент — набор товаров  различных видов, разновидностей и  наименований, удовлетворяющих аналогичные  потребности.

     Марочный  ассортимент — набор товаров  одного вида, но разных торговых марок. Такие товары наряду с удовлетворением  физиологических потребностей в  значительной мере нацелены на удовлетворение социальных и психических потребностей.

     Сопутствующий ассортимент — набор товаров, которые выполняют вспомогательные  функции и не относятся к основным для данной организации.

     Смешанный ассортимент — набор товаров  разных групп, видов, наименований, отличающихся большим разнообразием функционального  назначения.

     По  степени удовлетворения потребностей различают рациональный и оптимальный  ассортимент.

     Рациональный  ассортимент — это набор товаров, который обеспечивает достаточную  степень удовлетворенности потребителей и достижение целей организации. 

     Критерии  оценки рационального ассортимента у потребителей, продавцов и изготовителей  неодинаковы. Для потребителей такими критериями являются степень удовлетворенности  набором необходимых товаров, возможность  приобрести нужные товары в одном  месте, достаточность широты и глубины  ассортимента. Для изготовителей  и продавцов более важны такие  критерии, как рентабельность, возможность  своевременной и бесперебойной  доставки товаров, объемы продаж в определенные периоды, соответствие набора товаров  имеющейся материально-технической  базе производства, хранения и реализации. 

     Оптимальный ассортимент — это набор товаров, удовлетворяющий реальные потребности  с максимально полезным эффектом для потребителя или организации  при рациональных затратах на их приобретение и потребление (реализацию). 

     Критерием для отнесения товаров к оптимальному ассортименту может служить коэффициент  оптимальности (  Коп  ), который рассчитывается для конкретного товара по формуле: 

       Коп  =  Эп  / З ∙ 100%, 

     где  Эп   — полезный эффект от приобретения и потребления товара при использовании его потребителем по назначению, руб.;

     З — затраты на проектирование, разработку, производство, доведение до потребителя, руб.

     Полезный  эффект (  Эп  ) представляет собой выгоду, которую может получить потребитель при правильном использовании товара.

     В зависимости  от характера потребностей ассортимент  может быть реальным и прогнозируемым.

     Реальный  ассортимент — действительный набор  товаров, имеющихся в конкретной организации изготовителя или продавца. 

     Прогнозируемый  ассортимент — набор товаров, который должен будет удовлетворять  предполагаемые потребности. 

     Широта  ассортимента

     Широта  ассортимента определяется количеством  товарных групп и оценивается  коэффициентом широты:

     Кш = Гф / Гн

     где Гф — количество групп товаров на момент определения, ед.; Гн — общее количество групп товаров, ед.

     Глубина ассортимента

     Глубина ассортимента определяется числом разновидностей товаров по каждому наименованию. Коэффициент глубины ассортимента оценивают по формуле:

     Кг = Рф / Рн

     где Рф — фактическое количество разновидностей товаров на момент проверки, ед.; Рн — количество разновидностей, предусмотренное ассортиментным перечнем, условиями договора, прейскурантами и т. п., ед. 
 

Сущность и виды торгов.

     Торги — один из способов заключения договоров, которые направлены на продажу имущества, за исключением договоров, выполнение которых на торгах несовместимо с их сутью. Сущность торгов в том, что договор заключается организатором торгов с лицом, выигравшим торги.Торги — это урегулированный правом механизм, направленный на наиболее эффективное определение собственника имущества или имущественного права. В широком смысле торги понимаются как весь механизм заключения договора, а в узком смысле как процедура выявления победителя среди субъектов, желающих вступить в договор и подавших заявки на участие в торгах.Основная цель торгов — обеспечение как публичных, так и частных интересов. Государство стремится эффективно реализовать имущество, а в конкурентной борьбе наиболее выгодно приобрести определенное имущество или права в своих интересах.

     Торги проводятся в форме аукциона или  конкурса. На аукционе торги выигрывает то лицо, которое предложило наиболее высокую цену. В конкурсе выигравшим считается лицо, предложившее лучшие условия, которые определятся заключением  конкурсной комиссии. Такая комиссия заранее назначается организатором  торгов. Форму торгов устанавливает  собственник продаваемой вещи или  обладатель реализуемого имущественного права, если иное не предусмотрено законом. 

     Торги представляют собой один из способов заключения договоров, который тесно  связан с основными законами свободного рынка и выражает их наиболее последовательно. Это, в частности, проявляется в  присущей торгам конкуренции. Такая  конкуренция может охватывать самую  широкую область. Например, при государственных  поставках и подрядах происходит конкуренция между теми, кто адресует организатору торгов свои предложения  по поставке товаров, выполнению работ  или оказанию услуг. И все же такие  же торги могут быть связаны с  конкуренцией между теми, кто выступает  с предложениями приобрести выставленное на продажу имущество (вещи или права).

Информация о работе Ассортимент товаров