Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 21:04, реферат
Рыночные отношения требуют четкой взаимной связи всех составляющих коммерческо-хозяйственной цепи от создания конкретного товара до его реализации и использования.
1.Ведение………………………………………………………………………………………………...3
2. Ассортимент товаров……………………………………………………………………………4
3. Виды ассортимента товара………………………………………………………………….4
4. Коэффициент оптимальности………………………………………………………………6
5.Широта и глубина ассортимента товара………………………………………………7
6.Сущность торгов…………………………………………………………………………………….7
7.Виды торгов……………………………………………………………………………………………8
8.Заключение………………………………………………………………………………………….10
9.Список используемых источников…………………………………………………….
Агентство по рыболовству РФ
Федеральное
Государственное
Высшего профессионального образования
«Балтийская государственная академия
Рыбопромыслового
флота»
Экономический факультет
Кафедра «Коммерция
и предпринимательство»
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
по
дисциплине “Коммерческая деятельность”
Выполнила: Молдован Вера Сергеевна
Специальность: 080301
Группа – 3Кв
Калининград
2011
Содержание:
1.Ведение…………………………………………
2. Ассортимент
товаров……………………………………………………………
3. Виды
ассортимента товара………………………………………………………………
4. Коэффициент
оптимальности……………………………………………
5.Широта и глубина ассортимента товара………………………………………………7
6.Сущность
торгов………………………………………………………………
7.Виды
торгов………………………………………………………………
8.Заключение…………………………………
9.Список
используемых источников…………………
Введение:
Рыночные отношения требуют четкой взаимной связи всех составляющих коммерческо-хозяйственной цепи от создания конкретного товара до его реализации и использования.
Товарная политика направлена на продуманное и длительное перспективное решение таких проблем, как оптимизация ассортимента производимой продукции с учетом потребительских характеристик этой продукции и особенностей технологий ее производства.
Для характеристики сбалансированности спроса и предложения пользуются такими обобщающими показателями рациональности, как широта, полнота, структура и устойчивость.
Формирование ассортимента товаров и управление им требуют высокого искусства, четких знаний и предвидения.
Управлять
ассортиментом и качеством
Поставленные
цели обусловили необходимость рассмотрения
следующих задач: понятие ассортимента,
его виды и классификация; изучение
спроса розничных торговых предприятий
и планирование ассортимента, определение
понятия и видов торгов и сущность торгов.
2.Ассортимент товаров
Одной из важнейших товароведных характеристик товаров является ассортиментная характеристика, которая определяет принципиальные различия между товарами разных видов и наименований.
Определенная совокупность или перечень товаров различных видов, сортов, объединенных по какому-либо признаку (по назначению, сырью и материалам, из которых они изготовлены и т.д.), называется ассортиментом.
С экономической точки зрения, ассортимент — это один из важнейших факторов, определяющих степень сбалансированности спроса и предложения конкретных изделий.
Следует
различать понятия «
Основными
нормативными документами, регламентирующими
ассортимент товаров, является:
Стандарты
на продукцию. В них устанавливается перечень
видов, наименований ассортимента, групп,
составляющих базовую широту и базовую
полноту ассортимента. В стандартах предусматриваются
специальные разделы, в некоторых стандартах
приводится краткая характеристика видов
и разновидностей;
-каталоги, прейскуранты, прайс-листы. Эти нормативные документы изготавливают фирмы-изготовители или организации. Они информируют потребителей об ассортименте и стоимости товаров;
-законодательная
база. В гражданском кодексе РФ ст.ст. 467,
468 посвящены определению ассортимента
товаров и последствий нарушения ассортимента
товаров.
По
местонахождению товаров
Промышленный
ассортимент — ассортимент
Торговый
ассортимент — ассортимент
В зависимости от широты охвата товара различают простой, сложный, развернутый, укрупненный, сопутствующий, смешанный ассортимент.
Простой
ассортимент товаров —
Сложный
ассортимент товаров —
Развернутый
ассортимент товаров —
Укрупненный
ассортимент товаров —
Совокупностью является класс, подгруппа, вид товаров. В торговле укрупненный ассортимент обычно относится к роду, а также к группе или подгруппе однородных товаров.
Товары укрупненного ассортимента удовлетворяют те же потребности, что и товары развернутого ассортимента. Наиболее часто в качестве общего признака выступает функциональное или социальное назначение.
Видовой ассортимент — набор товаров различных видов, разновидностей и наименований, удовлетворяющих аналогичные потребности.
Марочный ассортимент — набор товаров одного вида, но разных торговых марок. Такие товары наряду с удовлетворением физиологических потребностей в значительной мере нацелены на удовлетворение социальных и психических потребностей.
Сопутствующий
ассортимент — набор товаров,
которые выполняют
Смешанный
ассортимент — набор товаров
разных групп, видов, наименований, отличающихся
большим разнообразием
По степени удовлетворения потребностей различают рациональный и оптимальный ассортимент.
Рациональный
ассортимент — это набор
Критерии
оценки рационального ассортимента
у потребителей, продавцов и изготовителей
неодинаковы. Для потребителей такими
критериями являются степень удовлетворенности
набором необходимых товаров, возможность
приобрести нужные товары в одном
месте, достаточность широты и глубины
ассортимента. Для изготовителей
и продавцов более важны такие
критерии, как рентабельность, возможность
своевременной и бесперебойной
доставки товаров, объемы продаж в определенные
периоды, соответствие набора товаров
имеющейся материально-
Оптимальный
ассортимент — это набор
Критерием
для отнесения товаров к
Коп = Эп / З ∙ 100%,
где Эп — полезный эффект от приобретения и потребления товара при использовании его потребителем по назначению, руб.;
З — затраты на проектирование, разработку, производство, доведение до потребителя, руб.
Полезный эффект ( Эп ) представляет собой выгоду, которую может получить потребитель при правильном использовании товара.
В зависимости от характера потребностей ассортимент может быть реальным и прогнозируемым.
Реальный
ассортимент — действительный набор
товаров, имеющихся в конкретной
организации изготовителя или продавца.
Прогнозируемый
ассортимент — набор товаров,
который должен будет удовлетворять
предполагаемые потребности.
Широта ассортимента
Широта ассортимента определяется количеством товарных групп и оценивается коэффициентом широты:
Кш = Гф / Гн
где Гф — количество групп товаров на момент определения, ед.; Гн — общее количество групп товаров, ед.
Глубина ассортимента
Глубина
ассортимента определяется числом разновидностей
товаров по каждому наименованию.
Коэффициент глубины
Кг = Рф / Рн
где
Рф — фактическое количество разновидностей
товаров на момент проверки, ед.; Рн — количество
разновидностей, предусмотренное ассортиментным
перечнем, условиями договора, прейскурантами
и т. п., ед.
Сущность и виды торгов.
Торги — один из способов заключения договоров, которые направлены на продажу имущества, за исключением договоров, выполнение которых на торгах несовместимо с их сутью. Сущность торгов в том, что договор заключается организатором торгов с лицом, выигравшим торги.Торги — это урегулированный правом механизм, направленный на наиболее эффективное определение собственника имущества или имущественного права. В широком смысле торги понимаются как весь механизм заключения договора, а в узком смысле как процедура выявления победителя среди субъектов, желающих вступить в договор и подавших заявки на участие в торгах.Основная цель торгов — обеспечение как публичных, так и частных интересов. Государство стремится эффективно реализовать имущество, а в конкурентной борьбе наиболее выгодно приобрести определенное имущество или права в своих интересах.
Торги
проводятся в форме аукциона или
конкурса. На аукционе торги выигрывает
то лицо, которое предложило наиболее
высокую цену. В конкурсе выигравшим
считается лицо, предложившее лучшие
условия, которые определятся
Торги представляют собой один из способов заключения договоров, который тесно связан с основными законами свободного рынка и выражает их наиболее последовательно. Это, в частности, проявляется в присущей торгам конкуренции. Такая конкуренция может охватывать самую широкую область. Например, при государственных поставках и подрядах происходит конкуренция между теми, кто адресует организатору торгов свои предложения по поставке товаров, выполнению работ или оказанию услуг. И все же такие же торги могут быть связаны с конкуренцией между теми, кто выступает с предложениями приобрести выставленное на продажу имущество (вещи или права).