Ответы по маркетингу

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 12:59, шпаргалка

Описание работы

Ответы на основные вопросы.

Работа содержит 1 файл

маркет.docx

— 122.23 Кб (Скачать)

       Стратегия «цена-количество» предполагает существование  так называемой ценовой конкуренции, а стратегия предпочтения с ее модификациями — существование  неценовой конкуренции.

       Оригинальную  «стратегию лазерного луча» применяют (и, как известно, весьма небезуспешно!) японские фирмы, закрепляясь сначала  на рынках стран, у которых нет  собственного производства данного  товара, потом, на базе накопленного опыта, осваивают новые, более сложные  конкурентные рынки.

       Маркетинговая тактика ориентирована на конъюнктурные  факторы формирования рыночного  спроса на имеющуюся номенклатуру товаров  фирмы.

       Инструменты реализации маркетинговых мероприятий  на этом уровне управления следующие:

  • изучение рынков с целью формирования спроса и стимулирования сбыта;
  • анализ товаров и управление их номенклатурой с целью максимального удовлетворения рыночных требований;
  • прямые контакты с потребителями;
  • увеличение и обучение персонала зарубежных представительств;
  • активное участие в выставках и ярмарках;
  • расширение номенклатуры (диверсификация) экспортируемых товаров;
  • создание и повышение эффективности сервиса;
  • адаптация товара к специфическим требованиям покупателя;
  • рекламные мероприятия;
  • управление ценами.

       Важно подчеркнуть, что тактика маркетинга должна обеспечивать активность деятельности фирмы и стимулировать каждого  ее работника.

       План, структура и бюджет маркетинга

       Цели  планирования маркетинга следующие:

  • координация усилий участников реализации плана;
  • максимизация вероятности желаемого хода событий;
  • подготовка к реагированию на изменения во внешней среде;
  • сведение к минимуму конфликтов, вызываемых неправильным или различным пониманием целей фирмы.

       Планирование  в маркетинге не имеет, в отличие  от традиционного, детерминированного характера «ресурсы — цель». Оно  — непрерывный циклический процесс  согласования действий фирмы с возможностями, как правило, весьма динамичного  рынка, значительная часть факторов которого имеет характер, недоступный  для контроля и даже изучения со стороны фирмы.

       Главные составные части плана маркетинга:

  • описание целей фирмы — краткосрочных и долгосрочных;
  • прогноз рынка;
  • описание маркетинговых стратегий деятельности фирмы на каждом рынке;
  • описание процедур и инструментов реализации маркетинговых мероприятий;
  • описание процедур контроля.

       Из  многочисленных структур управления маркетингом  наибольшее распространение получили организационные структуры с  функциональной ориентацией управления и с товарной ориентацией управления.

       Контроль  эффективности маркетинга

       Итак, расходы на маркетинг составляют заметную долю в бюджете современных  фирм. Поэтому контроль маркетинга, т.е. постоянное сопоставление расходов на его осуществление с результатами деятельности фирмы, должен проводиться  постоянно, а не спонтанно. Естественно, что форма контроля зависит от уровня управления.

       На  стратегическом уровне — это ситуационный анализ, раскрывающий правильность выбора фирмой целей, меру полноты реализации фирмой своих потенциальных возможностей по отношению к рынкам сбыта, каналам товародвижения и товарам.

       На  тактическом уровне — ежегодное рассмотрение соответствия результатов поставленным задачам, контроль объемов продаж, доли рынка, контролируемой фирмой, отношения покупателей.

       На  оперативном, уровне рассматриваются прибыльность каждого из товаров фирмы, содержание и эффективность работы на рынках и их сегментах, размеры заказов и т.п.

       Показателями  эффективности расходования средств  на маркетинг могут быть:

  • объем продаж на единицу (или один час) переговоров;
  • отношение расходов на маркетинговую деятельность к объему продаж;
  • количество и объем продаж непосредственно по рекламным акциям;
  • изменение популярности товаров фирмы в результате рекламной деятельности;
  • прибыль, приходящаяся на одного работника отдела маркетинга.

       В задачу маркетингового контроля входит также тщательный анализ рекламаций и возврата проданного товара, выявление  причин и разработка мероприятий, исключающих  повторение подобных случаев.

       Важнейшей задачей повышения эффективности  маркетинга является обучение специалистов фирмы методам оценки финансовых последствий принимаемых ими  решений. 

       69Сущность  маркетинговой сегментации  рынков. Основные  критерии рыночной  сегментации. 

       Сегментация — разделение рынка на группы покупателей, обладающих схожими характеристиками, с целью изучения их реакции на тот или иной товар или услугу.

       Сегмент — группа покупателей, обладающая похожими потребностями, желаниями и возможностями. Разделение рынка на различные сегменты и их последующее изучение позволяет компаниям сконцентрировать свое внимание на наиболее перспективных, с точки зрения прибыльности, сегментах (целевых).

       Сегментация потребительского рынка может быть произведена по нескольким признакам: географическому, демографическому, психографическому, поведенческому, при этом каждому из этих признаков присущи свои переменные. Иногда компании для получения всеобъемлющей информации о покупателях выделяют сегменты на основе совокупности признаков.

       Сегментирование по географическому  признаку включает разделение рынка на различные географические единицы (переменные): регион, область, район, размер города, плотность. После подобной сегментации компания должна решить, где ее маркетинговые усилия будут наиболее эффективны.

       Сегментирование по демографическому признаку заключается в разделении рынка в соответствии с такими переменными как: возраст, пол, размер семьи,

       Сегментирование по поведенческому признаку заключается в выделении групп покупателей на основе их знаний, квалификаций как пользователей и их реакций на товар.

       Сегментирование по психографическому  признаку проводится на основе науки, именуемой «психографика», она изучает и классифицирует стили жизни потребителей.

       При сегментировании  по демографическому признаку выделяются следующие переменные: отрасль, размер компании, местонахождение, которые позволяют производителям определить: отрасли промышленности, которые следует обслуживать; размеры компаний, которые организация может обслужить; географические регионы, которые следует обслуживать.

       Сегментирование в соответствии с  операционным признаком выделяет такие переменные как: технология (какие технологии заказчиков должны приняты ко вниманию); статус пользователя (какие потребители будут выбраны компанией — с низкой, средней или высокой степенью потребления); объем требуемых товаров/услуг (каких заказчиков стоит выбрать — предпочитающих большие или малые партии товаров).

       Сегментированию по закупочному признаку присущи следующие переменные: организация снабжения (как компания будет осуществлять закупки — централизованно или децентрализовано); структура власти (какой отдел — производственный, финансовый и т. д. является главным в принятии решений компании — заказчика); структура существующих взаимоотношений

       Сегментирование по ситуационному  признаку выделяет переменные: срочность (следует ли компании-поставщику обслуживать заказчиков, которым может понадобиться срочная и непредвиденная поставка); область применения (на использовании товаров по прямому назначению или на всех вариантах использования стоит сосредоточить внимание); размер заказа (большие или малые партии будут поставляться заказчикам).

       Сегментирование по личностному признаку (особенности заказчика) выделяет переменные: сходство покупателя и продавца (следует ли компании обслужить только заказчиков, ценности которых приближены к ней самой); отношение к риску (какие потребители предпочтительнее — любящие рисковать или избегающие опасности); лояльность (следует ли обслуживать фирмы, которые проявляют высокую степень лояльности своим поставщикам).

       Межрыночная сегментация — выявление группы потребителей, которые схожи по множеству характеристик, которые выходят за пределы географических границ.

       Критерии  сегментации рынка
       Углубленное исследование рынка предполагает необходимость  его рассмотрения как дифференцированной структуры в зависимости от групп  потребителей и потребительских  свойств товара, что в широком  смысле определяет понятие рыночной сегментации.

       Рыночная  сегментация представляет собой, с  одной стороны, метод для нахождения частей рынка и определения объектов, на которые направлена маркетинговая  деятельность предприятий. С другой стороны — это управленческий подход к процессу принятия предприятием решений на рынке, основа для выбора правильного сочетания элементов  маркетинга. Сегментация проводится с целью максимального удовлетворения запросов потребителей в различных  товарах, а также рационализации затрат предприятия-изготовителя на разработку программы производства, выпуск и  реализацию товара.

       Объектами сегментации являются прежде всего  потребители. Выделенные особым образом, обладающие определенными общими признаками, они составляют сегмент рынка. Под  сегментацией понимается разделение рынка  на сегменты, различающиеся своими параметрами или реакцией на те или  иные виды деятельности на рынке (рекламу, методы сбыта).

       Несмотря  на возможность осуществления сегментации  рынка по различным объектам, основное внимание в маркетинге уделяется  поиску однородных групп потребителей, имеющих сходные предпочтения и одинаково реагирующих на маркетинговые предложения.

       Необходимым условием сегментации является неоднородность ожидания покупателей и покупательских состояний. Достаточными для успешной реализации принципов сегментации  являются следующие условия:

       - предприятия (организации) способны  осуществлять дифференциацию структуры  маркетинга (цен, способов стимулирования  сбыта, места продажи продукции);

       - выбранный сегмент должен быть  достаточно устойчивым, емким и  иметь перспективы роста;

       - предприятие должно располагать  данными о выбранном сегменте, измерить его характеристики  и оценить требования;

       - выбранный сегмент должен быть  доступным для предприятия, т.е.  иметь соответствующие каналы  сбыта и распределения продукции,  систему доставки изделий потребителям;

       - предприятие должно иметь контакт  с сегментом (например, через каналы  личной и массовой коммуникации);

       - имеется возможность оценить  защищенность выбранного сегмента  от конкуренции, определить сильные  и слабые стороны конкурентов  и собственные преимущества в  конкурентной борьбе.

       Только  получив ответы на перечисленные  вопросы и оценив потенциал предприятия, можно принимать решение о  сегментации рынка и выборе данного  сегмента для конкретного предприятия.1

       Поступление информации о рынке товара (или  услуги), производимого конкретным предприятием, позволяет определить внешние условия, имеющие значение для определения сегмента рынка  товара (или услуги). При этом поступление  информации выступает ключевым элементом  в принятии экономическим субъектом  решений на рынке. Проведение маркетинга с целью успешного сочетания  условия выполнения индивидуальных требований покупателя с технико-экономическими возможностями предприятия, фирмы  осуществляется на основе комплексного исследования товарных рынков посредством  их сегментации.

       70.Особенности сегментации потребительских  и бизнес-рынков.

       Цели  и этапы сегментации  рынка 

       Сегментация индивидуальных потребителей позволяет  систематически анализировать потребности  и разрабатывать эффективные  ассортиментные концепции товаров  и услуг, обеспечивающие конкурентные преимущества предприятий.

       Основная  цель сегментации потребительских товаров – разработка эффективных методов сегментационного анализа, позволяющих предприятиям понять особенности поведения различных потребителей, перейти на выпуск и реализацию адресной продукции и услуг, а не какого-то усредненного товара.

       Сегментирование рынка – это процесс разделения рынка на отдельные части –  сегменты, отличающиеся друг от друга  разными возможностями сбыта  продукции производителя, т.е. это  разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться  отдельные товары. Сегментирование  рынка – один из важнейших инструментов маркетинга.

       Вопрос  о сегментации может стать  для фирмы дилеммой в следующих  ситуациях: 1) когда единственный товар  продается на множестве рыночных сегментов: 2) когда множество товаров  продается на множестве рыночных сегментов.

       Единственный  товар на множестве  рыночных сегментов  Когда фирма производит всего один товар (или одну услугу) и пытается продавать его двум или большему числу сегментов рынка, она тем самым избегает дополнительных - и очень существенных - затрат на разработку и выпуск модификаций товара. При таком варианте дополнительные издержки в связи с выведением товара на новые рыночные сегменты обычно ограничиваются затратами на проведение отдельной рекламной кампании или на новый канал распределения. Хотя и такие издержки могут быть достаточно высокими, они, как правило, не сравнимы с затратами на разработку совершенно нового продукта.

       Множество товаров на множестве  рыночных сегментов  Набор различных моделей обуви фирмы Reebok , каждая из которых предназначена для отдельного типа пользователя, - пример множества товаров, нацеленных на множество рыночных сегментов. Производство этих различных моделей обуви, несомненно, обходится гораздо дороже производства одной модели, но все же может быть выгодным, если позволяет полнее удовлетворять нужды потребителей, не ведет к снижению качества или повышению цены товара и увеличивает прибыли и объемы продаж.

Информация о работе Ответы по маркетингу