Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 12:59, шпаргалка
Ответы на основные вопросы.
Личные продажи Оказывают быстрое влияние на продажи, сила которого зависит от количества продавцов, общих целей этих продаж, которые могут быть разными – заключение разовой сделки, наращивание числа проданных товаров и услуг, дистрибуция.
Кампании продвижения продаж Характеризуются быстрым эффектом, так как позволяют стимулировать покупки импульсного типа (помогают формированию решений о покупках, которые потребителями заранее не планировались).
PR Это постоянная коммуникационная активность, ведущаяся в бизнесе. Постоянное формирование и управление информационными потоками, с учетом выбора наиболее эффективных каналов передачи информации. Ее эффект на продажи формируется медленно. Ее основная функция заключается в том, чтобы все другие коммуникационные инструменты воспринимались с большим доверием.
Direct-marketing Я отношу сюда рассылку (как почтовую, так и через Интернет), телемаркетинг, продажи по каталогам, выставки и ярмарки.
По определению Американской ассоциации рекламных агентств, IMC – это концепция планирования маркетинговых коммуникаций, исходящая из необходимости оценки стратегической роли их отдельных направлений рекламы, стимулирования сбыта, PR и т. д.) и оптимального сочетания для обеспечения четкости, последовательности и поиска максимизации воздействия коммуникационных программ посредством непротиворечивой интеграции всех обращений.В основе IMC лежат следующие основные принципы.IMC начинается с потребительских восприятий и деятельности (вернее, с их оценки). IMC интегрирует стратегию бизнеса в целом с потребностями и видами деятельности отдельного потребителя. IMC координирует все коммуникации бизнеса в рамках полного набора маркетинговых коммуникаций. IMC устанавливает контакт с потребителем и ведет с ним диалог. IMC старается готовить коммуникации на заказ, чтобы они точнее соответствовали вкусам отдельных потребителей.
43 Мерчендайзинг
Мерчандайзинг —
современная технология разработки комплекса
мер продвижения товаров и торговых марок
в розничной торговле, используемая крупными
предприятиями розничной торговли (супермаркетами, гипермаркетами), причиной возникновения
которой послужила нехватка квалифицированных
продавцов[источник не указан
2. Расположение в магазине рекламно-информационных
материалов и фирменного оборудования.
3. Организация переводных заказов.
44 Формирование благоприятного имиджа фирмы и ее продукции.
Одним
из важных аспектов общего восприятия
и оценки организации является впечатление,
которое она производит, то есть
ее имидж (образ). Независимо от желаний
как самой организации, так и
специалистов по связям с общественностью,
имидж - объективный фактор, играющий
существенную роль в оценке любого
социального явления или
Виды имиджа1. Имидж товара (услуги)
- представления людей относительно уникальных
характеристик, которыми, по их мнению,
обладает товар:2. Имидж потребителей товара
включает представления о стиле жизни,
общественном статусе и некоторых личностных
(психологических) характеристиках потребителей.3.
Внутренний имидж организации - это представления
сотрудников о своей организации. Основными
детерминантами внутреннего имиджа являются
культура организации и социально-психологический
климат.4. Имидж руководителя или основных
руководителей организации включает представления
о способностях, установках, ценностных
ориентациях, психологических характеристиках
и внешности руководителя.5. Имидж персонала
- это собирательный, обобщенный образ
персонала, 6. Визуальный имидж организации
- представления об организации, субстратом
которых являются зрительные ощущения,
фиксирующие информацию об интерьере
офиса, торговых и демонстрационных залах,
фирменной символике организации.7. Социальный
имидж организации -представления широкой
общественности о социальных целях и роли
организации в экономической, социальной
и культурной жизни общества.8. Бизнес-имидж
организации - представления об организации
как субъекте деловой активности. В качестве
составляющих бизнес-имиджа организации
выступает деловая репутация, объем продаж,
относительная доля рынка, инновационность
технологии, разнообразие товаров, гибкость
ценовой политики и т.д. Имидж организации
обладает относительной стабильностью
45 Методы формирования бюджета и оценки эффективности маркетинговых коммуникаций
Бюджет маркетинга — финансовый план маркетинга, система показателей, раздел плана маркетинга предприятия, в котором в детализированной форме (по элементам комплекса маркетинга или по мероприятиям маркетинга) приведены величины затрат, доходов и прибыли от (для) осуществления маркетинговой деятельности фирмы. Планирование бюджета маркетинга может основываться на целевой прибыли или исходя из оптимизации прибыли.
Если
в организации существует отдел
маркетинга, то обязательно должен
составляться план маркетинга и его
бюджет. В каждой отдельно взятой компании
– это индивидуально, начиная
с системы организации
Планирование
в большинстве своем делится
на стратегическое и тактическое. Стратегическое
планирование в маркетинге направлено
на решение стратегических задач
компании без детального рассмотрения
отдельных элементов и
Более половины производственных предприятий составляют отдельные планы для каждого вида продукции. Получается, что в одной компании может существовать не один план, а несколько, они могут быть объединены каким-то общим документом, а могут никак не связываться. Главное помнить, что маркетинговое планирование должно основываться на стратегическом планировании компании.
На современном этапе развития многие руководители пытаются внедрять бюджетирование для увеличения эффективности деятельности. Также и маркетинговая деятельность подвергается составлению бюджета.
Одним из важных составляющих плана маркетинга является составление бюджета маркетинга на текущий период. Его разработка дает возможность акцентировать внимание на наиболее приоритетных стратегических задачах и целях, спланировать распределение имеющихся ресурсов. Для разных видов продукции и соответствующих покупателей бюджет маркетинга уточняется по-разному.
Существуют
различные подходы к
1.
Прогнозирование продаж и
2. Планирование затрат.
3. Расчет целевой прибыли.
Но в реальности методы составления бюджета маркетинга видоизменяются в зависимости от специфики предприятия и выпускаемой им продукции.
Наиболее популярные методы определения бюджета маркетинга1. Выделение определенного процента от доходов 2. «Все, что душа пожелает» Суть данного метода в том, что руководство тратит на маркетинг все свободные средства за минусом тех, которые необходимы для поддержания жизнедеятельности фирмы. 3. Больше конкурентов Данный метод характеризуется отслеживанием рекламы и других маркетинговых действий конкурентов, 4. Желаемый прирост– это расчет затрат на получение желаемого количества клиентов за определенный период. 5. Отраслевое ориентирование Некоторые организации применяют несколько иной подход определения бюджета маркетинга. 6.Бесплатный маркетингМногие руководители считают, что выделять средства на маркетинг глупо и слишком затратно. 7. Целевая доля рынкаОн заключается в расчете желаемой доли рынка и подборке инструментов для ее завоевания и соответственного бюджета. 8. Целеполагание Он предусматривает постановку целей маркетинга и разделение задач, и поиск способов их решения.
46 Реклама, паблик рилейшенз: основные характеристики, преимущества, недостатки.
Реклама (от лат. reclamare — «утверждать, выкрикивать, протестовать») — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Реклама - это любая платная форма неличной презентации и продвижения товаров, услуг, идей идентифицированным спонсором.
Платность
коммуникации означает, что пространство
или время для рекламного сообщения
должно, как правило, покупаться (исключение
составляет социальная реклама). В этом
случае рекламное пространство или
время предоставляются
Преимущества рекламы
• Поскольку компания платит за рекламное пространство, она может контролировать то, что она хочет сказать (содержание сообщения), где и когда она хочет сказать это (канал передачи, время, график размещения, частота передачи) и кому посылается сообщение (аудитория СМИ). Срочные публичные заявления компаний публикуются в прессе в основном на правах рекламы
• Реклама может быть затратно-эффективным методом взаимодействия с крупными массовыми аудиториями, и затраты на контакт с помощью рекламы нередко достаточно низки.
•
Реклама может также
Недостатки рекламы
• Затраты на производство и размещение рекламы могут быть очень высоки. К примеру, телереклама доступна далеко не всем компаниям.
•
Отсутствие прямой обратной связи для
большинства рекламных
• Недостаток доверия к рекламе и простота игнорирования рекламы. Реклама нередко скептически трактуется потребителями. Они воспринимают ее как пристрастную и считают, что основное назначение рекламы - убедить любой ценой и навязать мнение. Потребители воспринимают рекламу селективно - ту, что им интересна, игнорируя массу других рекламных сообщений. Изобилие рекламы создает проблемы для рекламодателей, стремящихся сделать свою рекламу замечаемой и воспринимаемой потребителями.