Отчет по практике в ОАО «Янта»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 05:20, отчет по практике

Описание работы

Целью данной практики является сбор материала о выпуске новинок на рынке молочной продукции. Базой прохождения преддипломной практики я выбрала ОАО «Янта», которое уже многие годы занимается производством молочной, масложировой и другой продукции и является лидером в Иркутской области по выпуску этой продукции.
Задачами преддипломной практики являются:
ознакомление с организацией: его формой собственности, структурой, основными подразделениями и их функциями;
непосредственное участие в текущей маркетинговой деятельности предприятия;
сбор информации о состоянии рынка молочной продукции;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
Раздел 1. Общие вопросы деятельности предприятия…………………………...5
1.1. История создания………………………………………………………………5
1.2. Виды и характеристика выпускаемой продукции…………………………...8
1.3. Тип производства и характеристика производственной структуры………10
Раздел 2. Организационно – правовая форма и управление деятельностью предприятия………………………………………………………………………..14
2.1. Организационная структура предприятия…………………………………..14
2.2. Характеристика формы собственности предприятия………………………16
Раздел 3. Анализ результатов деятельности предприятия……………………..20
Раздел 4. Функционирование логистических подсистем предприятия………..28
4.1. Организация материально-технического снабжения………………………28
4.2.Планирование материально-технического обеспечения…………………...30
4.3. Складское хозяйство предприятия…………………………………………..34
Раздел 5. Организация и планирование сбыта готовой продукции на предприятии……………………………………………………………………….36
5.1. Организация сбыта на предприятии………………………………………...36
5.2. Оперативно – сбытовая деятельность предприятия………………………..39
Раздел 6. Элементы маркетинговой политики в деятельности предприятия….43
6.1. Структура службы маркетинга на предприятии……………………………43
6.2. Разработка стратегии маркетинговой политики…………………………....46
6.3. Характеристика фирменного стиля продукции…………………………….47
6.4. Рекламная политика предприятия…………………………………………..50
Заключение………………………………………………………………………..53

Работа содержит 1 файл

отчет по преддип 1.docx

— 456.66 Кб (Скачать)

Реклама для продукции предприятия очень важна. Она помогает напоминать потребителю о уже известной продукции и информировать его о новинках рынка. Правильно и грамотно использованные средства рекламы помогут производителю завоевать симпатии потребителя и тем самым добиться стабильного уровня продаж.

Заключение

Одной из главных тенденций развития отрасли является усиление  конкуренции среди российских предприятий и с зарубежными производителями. Если несколько лет назад производители продуктов питания работали на различные клиентские сегменты и в различных ценовых категориях, то сейчас эта граница исчезает и российские, и западные товаропроизводители ориентируются на одни и те же клиентские сегменты, а это означает существенное усиление конкуренции.

Кроме того  рынок движется от так называемого рынка продавца к рынку покупателя: покупатель определяет условия игры на рынке при отсутствии дефицита. Это обуславливает гораздо более высокие требования к качеству продукции и к ее цене. Российские поставщики, работая с сетями обслуживания, вынуждены соответствовать высоким стандартам обслуживания.

Еще одной тенденцией  является повышение цен на сырьё. Это связано с одной стороны, укрепление курса рубля, с другой – повышение импортных пошлин на продукцию сельского хозяйства. В результате составляющая стоимости сырья в конечной продукции увеличивается, что  при одновременно усиливающейся конкуренции и давлении со стороны розницы в плане цен вынуждают поставщиков продукции уделять особое внимание снижению затрат.

В настоящее время на разных научно-практических семинарах, докладах и пр. обсуждаются вопросы, затрагивающие вопросы производства маргаринов, майонезов и спредов, а также вопросы их стандартизации и сертификации. Российский рынок растёт, конкуренция на нём усиливается. Однако бесконечный его рост невозможен, наступит насыщение. Специалисты прогнозируют рост маркетинговых усилий по выводу новых видов продуктов. Уже сегодня игра на рынке майонезов ведётся не только с помощью рекламы и завлечения потребителей низкой ценой, а и путём гарантии отличного качества продукции. Поэтому вопрос контроля качества с использованием современных статистических методов стоит перед производителями особенно остро. Особое внимание привлекают «Методы определения доли молочных жиров в смесях»; «Методы определения трансизомеризованных насыщенных жирных кислот»; «Инновационные разработки для производства маргариновой продукции и соусов»     

Анализ рынка сбыта продукции показал, что в Иркутской области продукция ОАО «Янта» занимает довольно весомую нишу на рынке реализации подобного рода продукции. На сегодняшний день на рынке сбыта конкурируют как крупные производители масложировой и молочной продукции, так и мелкие, поэтому ОАО «Янта» стремится удерживать уже имеющегося покупателя и расширять рынки сбыта в других регионах России. При этом особое внимание уделяется качеству выпускаемой продукции и ассортименту. Также постоянно обновляется дизайн и упаковка продукции, что делает продукцию «Янта» более привлекательной для покупателя и конкурентоспособной на рынке.

Ассортимент продукции достаточно широк, поэтому выпуск новинок целесообразен только в тех случаях, когда речь идет о другой ценовой категории продукта. Сейчас «Янта» выпускает продукцию для потребителей с разными уровнями доходов. Это позволяет увеличить долю рынка. Примером таких продуктов являются молоко «Любимая кружка» и «Белый месяц».

В целом группа предприятий «Янта» является стабильной, продукция широко известна на иркутском рынке, поэтому целесообразно только расширять сферу присутствия на других региональных рынках, поддерживать качество продукции на таком же высоком уровне и обновлять оборудование в цехах, что позволит снизить себестоимость и еще больше повысить качество продукции.

 


Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Янта»