Отчет по практике в ОАО «Янта»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 05:20, отчет по практике

Описание работы

Целью данной практики является сбор материала о выпуске новинок на рынке молочной продукции. Базой прохождения преддипломной практики я выбрала ОАО «Янта», которое уже многие годы занимается производством молочной, масложировой и другой продукции и является лидером в Иркутской области по выпуску этой продукции.
Задачами преддипломной практики являются:
ознакомление с организацией: его формой собственности, структурой, основными подразделениями и их функциями;
непосредственное участие в текущей маркетинговой деятельности предприятия;
сбор информации о состоянии рынка молочной продукции;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
Раздел 1. Общие вопросы деятельности предприятия…………………………...5
1.1. История создания………………………………………………………………5
1.2. Виды и характеристика выпускаемой продукции…………………………...8
1.3. Тип производства и характеристика производственной структуры………10
Раздел 2. Организационно – правовая форма и управление деятельностью предприятия………………………………………………………………………..14
2.1. Организационная структура предприятия…………………………………..14
2.2. Характеристика формы собственности предприятия………………………16
Раздел 3. Анализ результатов деятельности предприятия……………………..20
Раздел 4. Функционирование логистических подсистем предприятия………..28
4.1. Организация материально-технического снабжения………………………28
4.2.Планирование материально-технического обеспечения…………………...30
4.3. Складское хозяйство предприятия…………………………………………..34
Раздел 5. Организация и планирование сбыта готовой продукции на предприятии……………………………………………………………………….36
5.1. Организация сбыта на предприятии………………………………………...36
5.2. Оперативно – сбытовая деятельность предприятия………………………..39
Раздел 6. Элементы маркетинговой политики в деятельности предприятия….43
6.1. Структура службы маркетинга на предприятии……………………………43
6.2. Разработка стратегии маркетинговой политики…………………………....46
6.3. Характеристика фирменного стиля продукции…………………………….47
6.4. Рекламная политика предприятия…………………………………………..50
Заключение………………………………………………………………………..53

Работа содержит 1 файл

отчет по преддип 1.docx

— 456.66 Кб (Скачать)

В целях стабильного обеспечения  предприятия качественным сырьем на предприятиях созданы совместные структуры  по производству, поставке сои, подсолнечника, рапса, а также зерна и молока.  11 сельскохозяйственных предприятий в Амурской и Иркутской области, имеющие 81,5 тысяч га пашни и 10,8 тысяч голов крупного рогатого скота, входят в группу предприятий «Янта». В Алтайском крае экономические связи с сельхозпредприятиями существуют с 1999 года. Здесь ежегодно заготавливается и отправляется на ИМЖК в среднем до 10 тыс. тонн подсолнечника. В Забайкальском крае продолжается сотрудничество по производству рапса. Совместно с сельхозпредприятиями группа предприятий "Янта"  участвует в развитии производства, совершенствовании структуры посевных площадей в Иркутской и Амурской областях, реализации программ национального проекта по развитию АПК. Разработана четкая система взаимовыгодных отношений производителя и потребителя, в данном случае — села и холдинга. Холдинг помогает в финансировании закупок сельскохозяйственной техники, запасных частей, горюче-смазочных материалов, семян, удобрений, в своевременной выплате заработной платы, в строительстве жилья и решении социальных вопросов. За годы сотрудничества увеличилось производство зерна, кормовых культур.

Особое внимание уделяется реконструкции  молочно-товарных ферм. Капиталовложения направлены на обновление дойного стада, внедрение новых технологий, механизацию  приготовления и раздачи кормов, автоматизированной дойки коров, заготовку  кормов и совершенствование рационов питания скота. Это дает свои положительные  результаты. Такое сотрудничество комбината  и сельскохозяйственного предприятия  способствует увеличению объемов производства, социальной, экономической и сельскохозяйственной стабильности.

1.2. Виды и характеристика выпускаемой продукции

Сегодня сорокалетний опыт производства, сплочённый коллектив  квалифицированных специалистов, современное  оборудование и технологии, качественное отечественное сырьё и компоненты позволяют выпускать широкий  ассортимент продуктов, куда входят:

  • майонезы, растительные масла, маргарины, жиры, кетчупы, соусы и горчица;
  • молочные и кисломолочные продукты, сметана, сливочное масло, творог, продукты нового поколения, обогащённые полезными добавками и витаминами;
  • диетическое мясо цыплят- бройлеров и куриные полуфабрикаты;
  • соевая мука и крупка;
  • кормовой шрот рапсовый, соевый, подсолнечный.

Натуральное сырьё, качественные и полезные продукты – вот основа успешности товаров среди покупателей. Торговые марки «Янта», «Байкальские молочные продукты», «Капитан Милк», «Молочная лавка», «Ангарские куры» являются востребованными и весьма конкурентоспособными на рынке продовольственных товаров. Продукция оценена по достоинству многочисленными дипломами и медалями на международных и российских выставках – ярмарках, является лауреатом конкурса «100 лучших товаров России». В 2007 году на Всероссийской агропромышленной выставке «Золотая осень» г. Москва, продукция «Янта» награждена дипломом и золотой медалью Министерства сельского хозяйства РФ. В Адлере по результатам конкурса «Функциональные молочные продукты- 2007» продукция «Янта» также подтвердила свой высокий уровень качества и отмечена дипломом и золотой медалью Министерства сельского хозяйства РФ. На агропромышленной выставке Сибири «Алтайская Нива- 2007» г. Барнаул - «Медаль Алтайской ярмарки» и «Диплом 1 степени» стали заслуженной наградой за расширение рынков сбыта высококачественной продукции. В декабре 2007 года в Улан-Баторе на IХ Международной выставке «Ворота в Азию» за большой вклад в торгово-экономические отношения между Монголией и Россией холдингу вручен ГРАН ПРИ.

Ежегодно ассортимент продукции  пополняется новыми видами. На сегодняшний  день ОАО «Иркутский масложиркомбинат»  выпускает ряд маргаринов специальных  для выпечки в монолитах (10 видов) и маргаринов с различными вкусами  и в разных упаковках (11 видов). Майонез  выпускается различной жирности (15, 30, 67 и 80 %), в различной упаковке (полипак, дой-пак, стакан, стеклянная банка, п\э ведро, простое ведро), различного веса и с различными добавками. Всего насчитывается 43 вида классических и оригинальных майонезов и 9 видов майонезных соусов  с различными вкусовыми свойствами и добавками. Также производится рафинированное и нерафинированное растительное и соевое масла (8 видов)., 17 видов кетчупов в пленке, дой-паках и в пластиковых бутылках, 1 вид томатной пасты в стеклянной банке, 8 видов горчицы в пленке, тубе и в стеклянной банке. Кроме того выпускаются 3 вида хрена в тубе, 4 вида аджики в тубе и в стеклянной банке и 2 вида жировой продукции, такой как сало растительное и жир в пачках.

 Особое внимание обращено  углубленной переработке сои.  Кроме соевого масла, кормового  соевого шрота производится обезжиренная  соевая мука «Соянта-200», используемая  в виде добавок и белкового  обогатителя в пищевой промышленности, крупка соевая «Соянта-Тэкс» широко применяется в качестве сырья в пищевой промышленности, для дальнейшей переработки. Соевая мука получила высокую оценку в Москве на 1-й международной выставке «Соя и соевые продукты в 21 веке». Продукция ОАО « ИМЖК» на международных и российских выставках-ярмарках удостоена 7 гран-при, награждена 26 дипломами, 3 золотыми 1 серебряной медалями, медалью «За высокие вкусовые качества майонеза «Провансаль» в полистероловых стаканах». Лауреат конкурса «100 лучших товаров России».

В ассортименте выпускаемой продукции  Молочного завода - более 90 наименований, под торговыми марками «Байкальские молочные продукты», «Капитан Милк», «Молочная лавка», Любимая чашка. Уникальный для региона продукт -  молоко длительного хранения «Байкальское» жирностью от 1,5% до 6 в упаковке Tetra Brik Aseptic (всего 13 видов). Молоко пастеризованное представлено 7 видами продукции в  Tetra Rex и полипаках,  12 видов сметаны различной жирности (10, 15 и 20%) в пленке, стаканах, Tetra Rex и в бидонах. В ассортиментный ряд йогуртов входят 10 видов питьевого йогурта в пластиковых бутылках разной емкости и 9 видов биойогуртов в Tetra Rex. Молочный завод также выпускает 6 видов кисломолочной продукции, такой как снежок, варенец, сыворотка, ряженка, напиток «Целебный»,  бифилюкс жирностью 2,5 % и обезжиренный в пленке, 2 вида бифидка в Tetra Rex и в пленке, по 3 вида Лактиналя и молочных коктейлей в пластиковых бутылках, 4 напитка на основе сыворотки. Кефир представлен 6 видами различной жирности (2,5 % и обезжиренный) и в различной упаковке; масло представлено 4 видами различной жирности (62, 72,5 и 80%) в фольге, в том числе масло шоколадное. Творога выпускается 5 различных видов в фольге, пленке и в стакане 5 %, 2% жирности и обезжиренный и 12 видов творожных изделий, сырков глазированных – 11 видов в пленке и в фольге с различными вкусами, и по донному виду сгущенки, сливок и сыра. Все это - продукты профилактического направления, обогащенные лакто и бифидобактериями, полезными добавками и витаминами, известные покупателям как вкусные, высококачественные и доступные по цене. Особой популярностью пользуются йодированные молочные продукты. Продукция молочного завода всегда получает высокие награды на многочисленных выставках – ярмарках, так как вырабатывается из натурального сырья, поступающего из экологически чистых районов.

Широкий ассортимент продукции  Ангарской птицефабрики представлен  замороженной и охлажденной продукцией. К замороженной продукции относят  шеи, тушки, сердца, грудки, головы, бедра  и другие части цыплят-бройлеров (всего 13 видов). 8 видов охлажденной  продукции (от 0..+4 С)  – это филе, окорочка и другие части бройлеров. Кроме того птицефабрика выпускает фарш, субпродукты и более 20 наименований рубленых полуфабрикатов и продукции под маринадом.

1.3. Тип производства и характеристика производственной структуры

Такое огромное количество видов выпускаемой  продукции требует применения определенного  типа производства, а именно массового.

Тип производства представляет собой  комплексную характеристику технических, организационных и экономических  особенностей производства, обусловленных  широтой номенклатуры, регулярностью, стабильностью и объемом выпуска  продукции. Различают три типа производства: единичное, серийное, массовое.

Единичное производство характеризуется  широким ассортиментом продукции  и малым объемом выпуска одинаковых изделий, зачастую не повторяющихся. Серийное производство характеризуется изготовлением  ограниченной номенклатуры продукции  партиями (сериями), повторяющимися через  определенные промежутки времени.

Массовое производство характеризуется изготовлением  ограниченной номенклатуры однородной продукции в больших количествах  в течение относительно продолжительного периода времени. Массовое производство - высшая форма специализации производства, позволяющая сосредоточивать на предприятии выпуск одного или нескольких типов одноименных изделий. Непременным  условием массового производства является высокий уровень стандартизации и унификации при конструировании  деталей, узлов и агрегатов.

Особенности организации  массового производства заключаются  в том, что можно специализировать рабочие места на выполнении одной  постоянно закрепленной операции, применять  специальное оборудование и технологическую  оснастку, иметь высокий уровень  механизации и автоматизации  производства, применять труд рабочих  невысокой квалификации. Массовое производство обеспечивает наиболее полное использование  оборудования, высокий уровень производительности труда, самую низкую себестоимость  изготовления продукции по сравнению  с серийным и тем более единичным  производством. Этот тип производства экономически целесообразен при  достаточно большом объеме выпуска  продукции, поэтому необходимым  условием массового производства является наличие устойчивого и значительного  спроса на продукцию, каким и является спрос на продукцию «Янты».

Вся работа на заводах механизирована и разбита на определенные этапы, ведь производство такой продукции  представляет собой сложный процесс  превращения сырья, материалов, полуфабрикатов и других предметов труда в  готовую продукцию, удовлетворяющую  потребностям общества. Совокупность всех действий людей и орудий труда, осуществляемых на предприятии для  изготовления конкретных видов продукции, называется производственным процессом.

Основной частью производственного  процесса являются технологические  процессы, которые содержат целенаправленные действия по изменению и определению  состояния предметов труда. В  ходе реализации технологических процессов происходит изменение геометрических форм, размеров и физико-химических свойств предметов труда.

Наряду с технологическими производственный процесс включает также и нетехнологические процессы, которые не имеют своей целью изменение геометрических форм, размеров или физико-химических свойств предметов труда или проверку их качества. К таким процессам относятся транспортные, складские, погрузочно-разгрузочные, комплектовочные и некоторые другие операции и процессы.

В производственном процессе трудовые процессы сочетаются с естественными, в которых изменение предметов труда происходит под влиянием сил природы без участия человека (например, брожение кисломолочных продуктов).

По своему назначению и роли в  производстве процессы подразделяются на основные, вспомогательные и обслуживающие.

Основными называются производственные процессы, в ходе которых осуществляется изготовление основной продукции, выпускаемой предприятием. Результатом основных процессов, например, на молочном заводе является производство молока и другой молочной продукции различной жирности и различных сроков хранения,  фасовка и упаковка продукции и т. д.

К вспомогательным относятся процессы, обеспечивающие бесперебойное протекание основных процессов. Их результатом является продукция, используемая на самом предприятии. Вспомогательными являются различные лабораторные исследования, проводимые с целью определения жирности и кислотности продукта, очистка оборудования после каждого технологического процесса, ремонт оборудования. 

Обслуживающими называются процессы, в ходе реализации которых выполняются услуги, необходимые для нормального функционирования и основных, и вспомогательных процессов. К ним относятся, например, процессы транспортировки, складирования.

В современных условиях, особенно в автоматизированном производстве, наблюдается тенденция к интеграции основных и обслуживающих процессов. Так, в гибких автоматизированных комплексах объединены в единый процесс основные, комплектовочные, складские и транспортные операции.

В организационном плане производственные процессы подразделяются на простые и сложные. Простыми называются производственные процессы, состоящие из последовательно осуществляемых действий над простым предметом труда. Например, производственный процесс изготовления одной детали или партии одинаковых деталей. Сложный процесс представляет собой сочетание простых процессов, осуществляемых над множеством предметов труда. Например, процесс изготовления сборочной единицы или всего изделия.

Совокупность основных процессов  образует основное производство, а состав и взаимные связи основных, вспомогательных и обслуживающих процессов образуют структуру производственного процесса.

Производственная структура предприятия  — это совокупность производственных единиц предприятия (цехов, служб), входящих в его состав, и формы связей между ними.

Она зависит от вида выпускаемой продукции и его номенклатуры, типа производства и форм его специализации, от особенностей технологических процессов. Причем последние являются важнейшим фактором, определяющим производственную структуру предприятия.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Янта»