Отчет по практике в ОАО «Янта»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 05:20, отчет по практике

Описание работы

Целью данной практики является сбор материала о выпуске новинок на рынке молочной продукции. Базой прохождения преддипломной практики я выбрала ОАО «Янта», которое уже многие годы занимается производством молочной, масложировой и другой продукции и является лидером в Иркутской области по выпуску этой продукции.
Задачами преддипломной практики являются:
ознакомление с организацией: его формой собственности, структурой, основными подразделениями и их функциями;
непосредственное участие в текущей маркетинговой деятельности предприятия;
сбор информации о состоянии рынка молочной продукции;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
Раздел 1. Общие вопросы деятельности предприятия…………………………...5
1.1. История создания………………………………………………………………5
1.2. Виды и характеристика выпускаемой продукции…………………………...8
1.3. Тип производства и характеристика производственной структуры………10
Раздел 2. Организационно – правовая форма и управление деятельностью предприятия………………………………………………………………………..14
2.1. Организационная структура предприятия…………………………………..14
2.2. Характеристика формы собственности предприятия………………………16
Раздел 3. Анализ результатов деятельности предприятия……………………..20
Раздел 4. Функционирование логистических подсистем предприятия………..28
4.1. Организация материально-технического снабжения………………………28
4.2.Планирование материально-технического обеспечения…………………...30
4.3. Складское хозяйство предприятия…………………………………………..34
Раздел 5. Организация и планирование сбыта готовой продукции на предприятии……………………………………………………………………….36
5.1. Организация сбыта на предприятии………………………………………...36
5.2. Оперативно – сбытовая деятельность предприятия………………………..39
Раздел 6. Элементы маркетинговой политики в деятельности предприятия….43
6.1. Структура службы маркетинга на предприятии……………………………43
6.2. Разработка стратегии маркетинговой политики…………………………....46
6.3. Характеристика фирменного стиля продукции…………………………….47
6.4. Рекламная политика предприятия…………………………………………..50
Заключение………………………………………………………………………..53

Работа содержит 1 файл

отчет по преддип 1.docx

— 456.66 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 3.  Анализ результатов деятельности предприятия

Анализ финансовых результатов деятельности предприятия необходим всем организациям, так как рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социальных и материальных потребностей трудовых коллективов. За счет прибыли выполняется также часть обязательств предприятия перед бюджетом, банками и другими предприятиями и организациями (налоги, обязательные платежи).

Основная цель анализа  финансового состояния заключается  в том, чтобы на основе объективной  оценки использования финансовых ресурсов выявить внутрихозяйственные резервы  укрепления финансового положения  и повышения платежеспособности.

Цель анализа финансового  состояния определяет задачи его  анализа. Основными задачами анализа  финансового состояния являются:

  • оценка динамики, состава и структуры активов, их состояния и движения;
  • оценка динамики, состава и структуры источников собственного и заемного капитала, их состояния и движения;
  • анализ абсолютных и относительных показателей финансовой устойчивости предприятия и оценка изменения ее уровня;
  • анализ платежеспособности хозяйствующего субъекта и ликвидности активов его баланса.

Основным источником информации для проведения финансового анализа является бухгалтерский баланс. Он является наиболее информативной формой для анализа и оценки финансового состояния. Баланс отражает состояние имущества, собственного капитала и обязательств хозяйствующего субъекта на определенную дату.

Система показателей финансовых результатов включает в себя не только абсолютные (прибыль), но и относительные  показатели (рентабельность) эффективности  хозяйствования. Чем выше уровень  рентабельности, тем выше эффективность  хозяйствования.

Объем выпуска продукции может измеряться различными показателями. Они могут быть натуральными, условно-натуральными и стоимостными (денежными). К натуральным показателям относятся штуки, тонны, метры квадратные метры, кубические метры, литры и т.д. и именно в натуральных показателях выражается объем выпуска продукции на «Масложиркомбинате».

Общий объем производства различных  видов продукции может быть выражен  лишь при помощи стоимостных показателей. Важнейшими из них являются валовая продукция и товарная продукция. Валовая продукция — это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство. Валовая продукция включает в себя, наряду с товарной продукцией, также следующие элементы:

  • стоимость сырья и материалов заказчика;
  • изменение за данный период остатков незавершенного производства

Показатели валовой и товарной продукции служат для оценки выполнения заданий бизнес-планов по выпуску  продукции и динамики продукции  по сравнению с предыдущими периодами, а также для исчисления показателей  производительности труда, фондоотдачи, материалоотдачи и др.

Таблица 1.1

Основные  показатели выпуска продукции за 2009, 2010, 2011гг.

Наименования

Ед. изм.

2011 год

2010 год

% откл. к прошл. году

2009 год

 

% откл. к прошл. году

Товарная продукция

тыс. руб.

4196177

3539562

118,6

3191889

110,9

Выпуск продукции в натуральных  показателях:

           

Масло растительное всего:

тонн

25000

20218

123,7

18428

109,7

масло соевое

тонн

23592

18511

127,4

16056

115,3

масло рапсовое

тонн

1408

1009

139,5

1451

69,5

масло подсолнечное

тонн

0

698

-

921

75,8

Шрот всего:

тонн

107661

89613

120,1

73709

121,6

шрот соевый

тонн

105614

87409

120,8

70631

123,8

шрот рапсовый

тонн

2047

1416

144,6

2055

68,9

шрот подсолнечный

тонн

0

788

-

1023

77,0

Переработка семян всего:

тонн

140186

115766

121,1

97460

118,8

семена сои

тонн

136586

111560

122,4

91524

121,9

семена рапса

тонн

3600

2499

144,1

3658

68,3

семена подсолнечника

тонн

0

1707

-

2278

74,9

Соевые продукты

тонн

25315

21113

119,9

19025

111,0

Саломас

тонн

16285

12526

130,0

9593

130,6

Расфасовка масла

тонн

3528

1336

264,1

1790

74,6

Маргариновая продукция, спреды, масло животное

тонн

26691

21218

125,8

17394

122,0

Майонез

тонн

23457

24051

97,5

24532

98,0

Горчица, хрен

тонн

524

583

89,9

651

89,6

Кетчуп

тонн

2437

2342

104,1

2053

114,1


 

В 2010 году было произведено товарной продукции на сумму 3539562 тыс. руб., что составляет 110,9% к уровню 2009 года. 
Выпуск основных видов продукции увеличился по сравнению с 2009 годом.

Предприятием произведено 21218 тонн маргариновой продукции, 21113 тонн соевых продуктов, 2342 тонны соуса-кетчупа, что составляет соответственно 122%, 111% и 114% к выпуску 2009 года. Из-за резкого увеличения цен на основное сырье и, соответственно, на готовую продукцию снизилась покупательская способность населения. Это отрицательно отразилось на объемах выпуска  майонезной продукции и фасованного растительного масла. Так на 2% снизилось производство майонеза, на 10%- горчицы, на 15%- фасованного растительного масла. 
Объем переработки семян масличных культур составил 119% к уровню предыдущего года, доля высокомасличных семян снизилась, вследствие чего выпуск масла растительного увеличился на 10%, шрота - на 22%.

ОАО "Иркутский масложиркомбинат" в 2011 году произвел товарной продукции на сумму 4196177 тыс. руб., что составляет 118,6% к уровню 2010 года. Объем переработки семян масличных культур составил 121% к уровню предыдущего года, выпуск масла растительного увеличился на 24%, шрота - на 20%.

В связи с освоением  новых рынков сбыта и закрепления  позиций на существующих увеличился выпуск основных видов продукции по сравнению с 2010 годом. Предприятием произведено 26691 тонн маргариновой продукции, 25315 тонн соевых продуктов, 3528 тонн фасованного масла, 2437 тонны кетчупа, что составляет соответственно 126%, 120%, 264% и 104% к выпуску 2010 года. Снижение покупательской способности населения отрицательно сказалось на объемах выпуска  майонезной продукции. Так на 2,5% снизилось производство майонеза, на 10%- горчицы и хрена.

Еще один показатель производства - рентабельность, который является самым эффективным показателем, который может определить экономическую картину предприятия. С помощью этого показателя можно не просто сориентироваться в определении состояния предприятия, но и проанализировать его экономическую целесообразность. Этот показатель способен определить как эффективность всего предприятия в целом, так и эффективность его отдельных направлений производства.

Он очень удобен, потому что позволяет показать наглядную  оценку при сравнении отдельных  отраслей, предприятий и производств, характеризующихся разными направлениями  и различными объемами продукции. Сам  показатель рентабельность производства характеризует отношение полученной прибыли предприятия к объему затраченных ресурсов на производство всего объема выпускаемой продукции.

 

Таблица 1.2

Отчет о прибылях и убытках за 2009, 2010 и 2011 года, тыс. руб.

Наименование показателя

2010

2009

2011

Выручка

5 534 102

4 908 388

6 471 040

Валовая прибыль

1 301 769

1 119 473

1 449 019

Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

787 409

675 387

758 232

Рентабельность собственного капитала, %

20.7

17.7

 

Рентабельность активов, %

14.7

14.7

 

Коэффициент чистой прибыльности, %

14.2

13.7

 

Рентабельность продукции (продаж), %

17.9

16.8

 

Оборачиваемость капитала

1.4

1.2

 

Сумма непокрытого убытка на отчетную дату

7 650 062

0

 

Соотношение непокрытого убытка на отчетную дату и валюты баланса

0.8

0

 

 

Основой для расчета  рентабельности является прибыль, которая  не просто является важным экономическим  показателем, а является конечной целью  любого коммерческого предприятия. Кроме того прибыль отражает экономический эффект, полученный в результате деятельности субъекта хозяйствования. Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социального и материального характера трудового коллектива. За счет прибыли выполняются внешние финансовые обязательства перед бюджетом, банками, внебюджетными фондами и другими организациями. В условиях рынка субъект хозяйствования стремится, если не к максимальной прибыли, то к такой величине прибыли, которая обеспечит динамичное развитие производства в условиях конкуренции, позволит ему удержать позиции на рынке данного товара, обеспечит его выживаемость.

 

 

 

 

Таблица 1.3

Результаты финансово-хозяйственной  деятельности за 2009, 2010 и 2011 года, тыс. руб.

Наименование показателя

2009

2010

2011

Доходы и расходы по обычным  видам деятельности

     

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную  стоимость, акцизов и аналогичных  обязательных платежей)

4 908 388

5 534 102

6 471 040

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

-3 788 915

-4 232 333

-5 022 021

Валовая прибыль

1 119 473

1 301 769

1 449 019

Коммерческие расходы

-40 574

-38 829

-59 526

Управленческие расходы

-253 908

-269 168

-333 703

Прибыль (убыток) от продаж

824 991

993 772

1 055 790

Прочие доходы и расходы

     

Проценты к получению

 

66

 

Проценты к уплате

-2 382

-1 285

-1 379

Доходы от участия в других организациях

9 272

10 787

10 787

Прочие доходы

185 557

160 386

216 022

Прочие расходы

-162 094

-166 800

-322 542

Прибыль (убыток) до налогообложения

855 344

996 926

967 390

Отложенные налоговые активы

3 899

1 437

4 104

Отложенные налоговые обязательства

-17 456

-5 220

-18 913

Текущий налог на прибыль

-167 494

-205 733

-194 349

Чистая прибыль (убыток) отчетного  периода

675 387

787 409

758 232

СПРАВОЧНО:

     

Постоянные налоговые обязательства (активы)

9 982

10 131

28 756

Базовая прибыль (убыток) на акцию

     

Разводненная прибыль (убыток) на акцию

     



 

Выручка за 2011г. от продажи  товаров, работ и услуг без  НДС в целом по комбинату составила 6 471 040 тыс. руб., в т.ч. от продажи масложировой продукции комбината: 4 394 390 тыс. руб., от продаж молочной продукции:  2 033 219 тыс. руб. Процентное отклонение к 2010 году составило 116,9%.  Процентное отклонение выручки за 2010 к 2009 году – 112,7%.

Себестоимость проданной  продукции за 2011г. составила в  целом по комбинату: 5 022 021 тыс. руб., в т.ч. по масложировой продукции 3 459 838 тыс. руб., по молочной продукции 1 534 419 тыс. руб. Отклонение по сравнению с 2010 годом - 789 688 тыс. руб., что в процентном отклонении составило 118,7%.  Увеличение себестоимости происходит за счет увеличения продаж, и, следовательно, выручки.

Валовая прибыль в целом  по комбинату составила  1 449 019 тыс. руб., в т.ч. по масложировой продукции 934 552 тыс. руб., по молочной продукции 498 800 тыс. руб. Процентное отклонение на 2011 год около 111,3%. На 2010 год составило 116,3%.

Прибыль от продаж по комбинату  в целом составила за 2011 год:  
1 055 790 тыс. руб., что на 6,2% больше чем в 2010 году. Однако если рассматривать 2009 и 2010 года, то тут отклонение составило 20,5%.

На предприятии существуют разнообразные фонды, из средств  которых затем оплачиваются расходы  предприятия. Одним из таких фондов является фонд оплаты труда. В его  состав включаются суммы начисленной  оплаты труда за отработанное и неотработанное время; стимулирующие доплаты и  надбавки; компенсационные выплаты,  связанные с режимами работы и условиями труда; премии и единовременные поощрительные выплаты, а также выплаты на питание, жилье топливо, носящие регулярный характер.

Таблица 1.4

Затраты на оплату труда работников комбината

 

2009

2010

2011

Затраты на оплату труда (тыс. руб.)

370 860

396 912

448 302

Среднесписочная численность

1690

1630

1600

Средняя зарплата (Руб.)

19 230

20 174

26 054

Отчисления на социальные нужды (тыс. руб.)

88 326

96 738

113 643


Среднесписочная численность работников за 2009 год – 1690 человек, за 2010 год на 60 человек меньше, а в 2011 среднесписочная численность уменьшилась до 1600 человек. Однако все это положительно сказалось на средней заработной плате. Если в 2009 году она составляла 19 230 руб., то затем наблюдался ее рост вначале до 20 174 руб. в 2010 году, и затем резкое увеличение почти на 30% до 26 054 руб.

 

 

 

 

Таблица 1.5

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Янта»