Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 05:20, отчет по практике
Целью данной практики является сбор материала о выпуске новинок на рынке молочной продукции. Базой прохождения преддипломной практики я выбрала ОАО «Янта», которое уже многие годы занимается производством молочной, масложировой и другой продукции и является лидером в Иркутской области по выпуску этой продукции.
Задачами преддипломной практики являются:
ознакомление с организацией: его формой собственности, структурой, основными подразделениями и их функциями;
непосредственное участие в текущей маркетинговой деятельности предприятия;
сбор информации о состоянии рынка молочной продукции;
Введение…………………………………………………………………………….3
Раздел 1. Общие вопросы деятельности предприятия…………………………...5
1.1. История создания………………………………………………………………5
1.2. Виды и характеристика выпускаемой продукции…………………………...8
1.3. Тип производства и характеристика производственной структуры………10
Раздел 2. Организационно – правовая форма и управление деятельностью предприятия………………………………………………………………………..14
2.1. Организационная структура предприятия…………………………………..14
2.2. Характеристика формы собственности предприятия………………………16
Раздел 3. Анализ результатов деятельности предприятия……………………..20
Раздел 4. Функционирование логистических подсистем предприятия………..28
4.1. Организация материально-технического снабжения………………………28
4.2.Планирование материально-технического обеспечения…………………...30
4.3. Складское хозяйство предприятия…………………………………………..34
Раздел 5. Организация и планирование сбыта готовой продукции на предприятии……………………………………………………………………….36
5.1. Организация сбыта на предприятии………………………………………...36
5.2. Оперативно – сбытовая деятельность предприятия………………………..39
Раздел 6. Элементы маркетинговой политики в деятельности предприятия….43
6.1. Структура службы маркетинга на предприятии……………………………43
6.2. Разработка стратегии маркетинговой политики…………………………....46
6.3. Характеристика фирменного стиля продукции…………………………….47
6.4. Рекламная политика предприятия…………………………………………..50
Заключение………………………………………………………………………..53
Раздел 3. Анализ результатов деятельности предприятия
Анализ финансовых результатов деятельности предприятия необходим всем организациям, так как рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социальных и материальных потребностей трудовых коллективов. За счет прибыли выполняется также часть обязательств предприятия перед бюджетом, банками и другими предприятиями и организациями (налоги, обязательные платежи).
Основная цель анализа
финансового состояния
Цель анализа финансового
состояния определяет задачи его
анализа. Основными задачами анализа
финансового состояния
Основным источником информации для проведения финансового анализа является бухгалтерский баланс. Он является наиболее информативной формой для анализа и оценки финансового состояния. Баланс отражает состояние имущества, собственного капитала и обязательств хозяйствующего субъекта на определенную дату.
Система показателей финансовых результатов включает в себя не только абсолютные (прибыль), но и относительные показатели (рентабельность) эффективности хозяйствования. Чем выше уровень рентабельности, тем выше эффективность хозяйствования.
Объем выпуска продукции может измеряться различными показателями. Они могут быть натуральными, условно-натуральными и стоимостными (денежными). К натуральным показателям относятся штуки, тонны, метры квадратные метры, кубические метры, литры и т.д. и именно в натуральных показателях выражается объем выпуска продукции на «Масложиркомбинате».
Общий объем производства различных видов продукции может быть выражен лишь при помощи стоимостных показателей. Важнейшими из них являются валовая продукция и товарная продукция. Валовая продукция — это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство. Валовая продукция включает в себя, наряду с товарной продукцией, также следующие элементы:
Показатели валовой и товарной
продукции служат для оценки выполнения
заданий бизнес-планов по выпуску
продукции и динамики продукции
по сравнению с предыдущими
Таблица 1.1
Основные показатели выпуска продукции за 2009, 2010, 2011гг.
Наименования |
Ед. изм. |
2011 год |
2010 год |
% откл. к прошл. году |
2009 год |
|
% откл. к прошл. году | ||||||
Товарная продукция |
тыс. руб. |
4196177 |
3539562 |
118,6 |
3191889 |
110,9 |
Выпуск продукции в |
||||||
Масло растительное всего: |
тонн |
25000 |
20218 |
123,7 |
18428 |
109,7 |
масло соевое |
тонн |
23592 |
18511 |
127,4 |
16056 |
115,3 |
масло рапсовое |
тонн |
1408 |
1009 |
139,5 |
1451 |
69,5 |
масло подсолнечное |
тонн |
0 |
698 |
- |
921 |
75,8 |
Шрот всего: |
тонн |
107661 |
89613 |
120,1 |
73709 |
121,6 |
шрот соевый |
тонн |
105614 |
87409 |
120,8 |
70631 |
123,8 |
шрот рапсовый |
тонн |
2047 |
1416 |
144,6 |
2055 |
68,9 |
шрот подсолнечный |
тонн |
0 |
788 |
- |
1023 |
77,0 |
Переработка семян всего: |
тонн |
140186 |
115766 |
121,1 |
97460 |
118,8 |
семена сои |
тонн |
136586 |
111560 |
122,4 |
91524 |
121,9 |
семена рапса |
тонн |
3600 |
2499 |
144,1 |
3658 |
68,3 |
семена подсолнечника |
тонн |
0 |
1707 |
- |
2278 |
74,9 |
Соевые продукты |
тонн |
25315 |
21113 |
119,9 |
19025 |
111,0 |
Саломас |
тонн |
16285 |
12526 |
130,0 |
9593 |
130,6 |
Расфасовка масла |
тонн |
3528 |
1336 |
264,1 |
1790 |
74,6 |
Маргариновая продукция, спреды, масло животное |
тонн |
26691 |
21218 |
125,8 |
17394 |
122,0 |
Майонез |
тонн |
23457 |
24051 |
97,5 |
24532 |
98,0 |
Горчица, хрен |
тонн |
524 |
583 |
89,9 |
651 |
89,6 |
Кетчуп |
тонн |
2437 |
2342 |
104,1 |
2053 |
114,1 |
В 2010 году было произведено
товарной продукции на сумму 3539562 тыс.
руб., что составляет 110,9% к уровню 2009 года.
Выпуск основных видов продукции увеличился
по сравнению с 2009 годом.
Предприятием произведено
21218 тонн маргариновой продукции, 21113 тонн
соевых продуктов, 2342 тонны соуса-кетчупа,
что составляет соответственно 122%, 111%
и 114% к выпуску 2009 года. Из-за резкого увеличения
цен на основное сырье и, соответственно,
на готовую продукцию снизилась покупательская
способность населения. Это отрицательно
отразилось на объемах выпуска майонезной
продукции и фасованного растительного
масла. Так на 2% снизилось производство
майонеза, на 10%- горчицы, на 15%- фасованного
растительного масла.
Объем переработки семян масличных культур
составил 119% к уровню предыдущего года,
доля высокомасличных семян снизилась,
вследствие чего выпуск масла растительного
увеличился на 10%, шрота - на 22%.
ОАО "Иркутский масложиркомбинат" в 2011 году произвел товарной продукции на сумму 4196177 тыс. руб., что составляет 118,6% к уровню 2010 года. Объем переработки семян масличных культур составил 121% к уровню предыдущего года, выпуск масла растительного увеличился на 24%, шрота - на 20%.
В связи с освоением новых рынков сбыта и закрепления позиций на существующих увеличился выпуск основных видов продукции по сравнению с 2010 годом. Предприятием произведено 26691 тонн маргариновой продукции, 25315 тонн соевых продуктов, 3528 тонн фасованного масла, 2437 тонны кетчупа, что составляет соответственно 126%, 120%, 264% и 104% к выпуску 2010 года. Снижение покупательской способности населения отрицательно сказалось на объемах выпуска майонезной продукции. Так на 2,5% снизилось производство майонеза, на 10%- горчицы и хрена.
Еще один показатель производства - рентабельность, который является самым эффективным показателем, который может определить экономическую картину предприятия. С помощью этого показателя можно не просто сориентироваться в определении состояния предприятия, но и проанализировать его экономическую целесообразность. Этот показатель способен определить как эффективность всего предприятия в целом, так и эффективность его отдельных направлений производства.
Он очень удобен, потому
что позволяет показать наглядную
оценку при сравнении отдельных
отраслей, предприятий и производств,
характеризующихся разными
Таблица 1.2
Отчет о прибылях и убытках за 2009, 2010 и 2011 года, тыс. руб.
Наименование показателя |
2010 |
2009 |
2011 |
Выручка |
5 534 102 |
4 908 388 |
6 471 040 |
Валовая прибыль |
1 301 769 |
1 119 473 |
1 449 019 |
Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |
787 409 |
675 387 |
758 232 |
Рентабельность собственного капитала, % |
20.7 |
17.7 |
|
Рентабельность активов, % |
14.7 |
14.7 |
|
Коэффициент чистой прибыльности, % |
14.2 |
13.7 |
|
Рентабельность продукции (продаж), % |
17.9 |
16.8 |
|
Оборачиваемость капитала |
1.4 |
1.2 |
|
Сумма непокрытого убытка на отчетную дату |
7 650 062 |
0 |
|
Соотношение непокрытого убытка на отчетную дату и валюты баланса |
0.8 |
0 |
Основой для расчета рентабельности является прибыль, которая не просто является важным экономическим показателем, а является конечной целью любого коммерческого предприятия. Кроме того прибыль отражает экономический эффект, полученный в результате деятельности субъекта хозяйствования. Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социального и материального характера трудового коллектива. За счет прибыли выполняются внешние финансовые обязательства перед бюджетом, банками, внебюджетными фондами и другими организациями. В условиях рынка субъект хозяйствования стремится, если не к максимальной прибыли, то к такой величине прибыли, которая обеспечит динамичное развитие производства в условиях конкуренции, позволит ему удержать позиции на рынке данного товара, обеспечит его выживаемость.
Таблица 1.3
Результаты финансово-
Наименование показателя |
2009 |
2010 |
2011 |
Доходы и расходы по обычным видам деятельности |
|||
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) |
4 908 388 |
5 534 102 |
6 471 040 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
-3 788 915 |
-4 232 333 |
-5 022 021 |
Валовая прибыль |
1 119 473 |
1 301 769 |
1 449 019 |
Коммерческие расходы |
-40 574 |
-38 829 |
-59 526 |
Управленческие расходы |
-253 908 |
-269 168 |
-333 703 |
Прибыль (убыток) от продаж |
824 991 |
993 772 |
1 055 790 |
Прочие доходы и расходы |
|||
Проценты к получению |
66 |
||
Проценты к уплате |
-2 382 |
-1 285 |
-1 379 |
Доходы от участия в других организациях |
9 272 |
10 787 |
10 787 |
Прочие доходы |
185 557 |
160 386 |
216 022 |
Прочие расходы |
-162 094 |
-166 800 |
-322 542 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
855 344 |
996 926 |
967 390 |
Отложенные налоговые активы |
3 899 |
1 437 |
4 104 |
Отложенные налоговые |
-17 456 |
-5 220 |
-18 913 |
Текущий налог на прибыль |
-167 494 |
-205 733 |
-194 349 |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
675 387 |
787 409 |
758 232 |
СПРАВОЧНО: |
|||
Постоянные налоговые |
9 982 |
10 131 |
28 756 |
Базовая прибыль (убыток) на акцию |
|||
Разводненная прибыль (убыток) на акцию |
Выручка за 2011г. от продажи товаров, работ и услуг без НДС в целом по комбинату составила 6 471 040 тыс. руб., в т.ч. от продажи масложировой продукции комбината: 4 394 390 тыс. руб., от продаж молочной продукции: 2 033 219 тыс. руб. Процентное отклонение к 2010 году составило 116,9%. Процентное отклонение выручки за 2010 к 2009 году – 112,7%.
Себестоимость проданной продукции за 2011г. составила в целом по комбинату: 5 022 021 тыс. руб., в т.ч. по масложировой продукции 3 459 838 тыс. руб., по молочной продукции 1 534 419 тыс. руб. Отклонение по сравнению с 2010 годом - 789 688 тыс. руб., что в процентном отклонении составило 118,7%. Увеличение себестоимости происходит за счет увеличения продаж, и, следовательно, выручки.
Валовая прибыль в целом по комбинату составила 1 449 019 тыс. руб., в т.ч. по масложировой продукции 934 552 тыс. руб., по молочной продукции 498 800 тыс. руб. Процентное отклонение на 2011 год около 111,3%. На 2010 год составило 116,3%.
Прибыль от продаж по комбинату
в целом составила за 2011 год:
1 055 790 тыс. руб., что на 6,2% больше чем в 2010
году. Однако если рассматривать 2009 и 2010
года, то тут отклонение составило 20,5%.
На предприятии существуют разнообразные фонды, из средств которых затем оплачиваются расходы предприятия. Одним из таких фондов является фонд оплаты труда. В его состав включаются суммы начисленной оплаты труда за отработанное и неотработанное время; стимулирующие доплаты и надбавки; компенсационные выплаты, связанные с режимами работы и условиями труда; премии и единовременные поощрительные выплаты, а также выплаты на питание, жилье топливо, носящие регулярный характер.
Таблица 1.4
Затраты на оплату труда работников комбината
2009 |
2010 |
2011 | |
Затраты на оплату труда (тыс. руб.) |
370 860 |
396 912 |
448 302 |
Среднесписочная численность |
1690 |
1630 |
1600 |
Средняя зарплата (Руб.) |
19 230 |
20 174 |
26 054 |
Отчисления на социальные нужды (тыс. руб.) |
88 326 |
96 738 |
113 643 |
Среднесписочная численность работников за 2009 год – 1690 человек, за 2010 год на 60 человек меньше, а в 2011 среднесписочная численность уменьшилась до 1600 человек. Однако все это положительно сказалось на средней заработной плате. Если в 2009 году она составляла 19 230 руб., то затем наблюдался ее рост вначале до 20 174 руб. в 2010 году, и затем резкое увеличение почти на 30% до 26 054 руб.
Таблица 1.5