Отчет по практике в ОАО «Янта»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 05:20, отчет по практике

Описание работы

Целью данной практики является сбор материала о выпуске новинок на рынке молочной продукции. Базой прохождения преддипломной практики я выбрала ОАО «Янта», которое уже многие годы занимается производством молочной, масложировой и другой продукции и является лидером в Иркутской области по выпуску этой продукции.
Задачами преддипломной практики являются:
ознакомление с организацией: его формой собственности, структурой, основными подразделениями и их функциями;
непосредственное участие в текущей маркетинговой деятельности предприятия;
сбор информации о состоянии рынка молочной продукции;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
Раздел 1. Общие вопросы деятельности предприятия…………………………...5
1.1. История создания………………………………………………………………5
1.2. Виды и характеристика выпускаемой продукции…………………………...8
1.3. Тип производства и характеристика производственной структуры………10
Раздел 2. Организационно – правовая форма и управление деятельностью предприятия………………………………………………………………………..14
2.1. Организационная структура предприятия…………………………………..14
2.2. Характеристика формы собственности предприятия………………………16
Раздел 3. Анализ результатов деятельности предприятия……………………..20
Раздел 4. Функционирование логистических подсистем предприятия………..28
4.1. Организация материально-технического снабжения………………………28
4.2.Планирование материально-технического обеспечения…………………...30
4.3. Складское хозяйство предприятия…………………………………………..34
Раздел 5. Организация и планирование сбыта готовой продукции на предприятии……………………………………………………………………….36
5.1. Организация сбыта на предприятии………………………………………...36
5.2. Оперативно – сбытовая деятельность предприятия………………………..39
Раздел 6. Элементы маркетинговой политики в деятельности предприятия….43
6.1. Структура службы маркетинга на предприятии……………………………43
6.2. Разработка стратегии маркетинговой политики…………………………....46
6.3. Характеристика фирменного стиля продукции…………………………….47
6.4. Рекламная политика предприятия…………………………………………..50
Заключение………………………………………………………………………..53

Работа содержит 1 файл

отчет по преддип 1.docx

— 456.66 Кб (Скачать)

Цеховой запас определяется в необходимых случаях и зависит  от величины партии продукции, доставляемой в цех, среднесуточного ее расхода, а также от цикличности производства. Расчетный ожидаемый остаток  материальных ресурсов в цехе определяется по результатам работы цеха в периоде, предшествующем плановому:

О = Оф + Вф-(Ро.п +Рэ.н +Риз.п + Рбр),  (10.3)

где Оф - фактический остаток на первое число по данным инвентаризации или бухгалтерского учета;

Вф - количество отпущенных цеху материалов за весь период;

Ро.п - фактический расход на основное производство;

Рэ.н - фактический расход на ремонтно-эксплуатационные нужды;

Риз.п - фактический расход на изменение незавершенного производства;

Рбр — расход на брак (оформленный актом списания).

Фактический расход на основное производство и ремонтно-эксплуатационные нужды рассчитывается путем умножения  фактических объемов работ на действующие в данном периоде  нормы расхода материальных ресурсов.

Установленный лимит фиксируется  в план-карте, лимитной карте, лимитной или заборной ведомости, которые направляются складу и цеху-потребителю.

Лимитная карта используется в тех случаях, когда жесткая  регламентация поставок внутри месяца по срокам и объемам затруднительна (серийное и индивидуальное производство). В лимитной карте указываются  месячная потребность в материале, величина запаса и месячный лимит  расхода. В лимитную ведомость включаются обычно группа однородных материалов или все получаемые с данного  склада материалы.

Служба снабжения отвечает за своевременную и качественную подготовку материальных ресурсов к  производственному потреблению, выполняет  работы по распаковке, расконсервации, комплектовке, которые согласовываются с технологической службой предприятия.

Целенаправленный и экономный  расход материальных ресурсов в цехах  находится под постоянным контролем  службы снабжения и периодически проверяется путем ревизии материального  учета. По результатам проверки принимаются  конкретные меры по устранению вскрытых недостатков. Работа органов материально-технического обеспечения влияет на уровень основных технико-экономических показателей  предприятия. Основанием для положительной  оценки деятельности органов материально-технического обеспечения служат отсутствие перебоев в снабжении производства, сверхнормативных запасов и неликвидов, своевременное заключение договоров, снижение снабженческих затрат и т.д.

4.3. Складское  хозяйство предприятия

После окончания производства вся готовая продукция поступает  на склады. Склады предприятия – это здания, сооружения, устройства, предназначенные для приемки, размещения и хранения производственных запасов сырья, незавершенного производства, покупных комплектующих изделий и других различных материальных ценностей для обеспечения производственных процессов, а также для хранения и отпуска готовой продукции. Склады предприятия могут быть классифицированы по различным признакам:

  • по месту в производственном процессе – материальные (снабженческие) склады; внутрипроизводственные (внутрицеховые и межцеховые); сбытовые;
  • виду и характеру хранимых материалов – универсальные; специализированные.
  • техническому устройству (по типу здания, конструкции) – открытые (площадки); полузакрытые (навесы); закрытые; специальные (бункеры, резервуары);
  • месту расположения – центральные; прицеховые; склады участков, бригад; склады рабочих мест;
  • механизации складских операций – немеханизированные; механизированные; комплексно-механизированные; автоматизированные; автомат;
  • степени огнестойкости – несгораемые; трудносгораемые; сгораемые.

Так как группа предприятий  «Янта» производит продукцию, требующую  определенных условий хранения, то и склады должны отвечать всем этим требованиям. Все склады являются собственностью «Янты». Есть как снабженческие специализированные склады, на которых при определенной температуре при определенной влажности хранятся запасы сырья. Через эти склады предприятие получает все необходимое сырье для организации процесса производства. На «МаслоЖиркомбинате» например, находится сразу несколько таких складов, так здесь производится несколько видов различной продукции из разного сырья. Кроме того на заводе также находятся внутрипроизводственные склады, где хранятся полуфабрикаты собственного производства. Особенностями таких складов являются небольшие сроки и запасы хранения продукции.

Поступающие на склад материальные ценности подвергаются входному контролю (количественная и качественная приемка). Грузы, соответствующие техническим  условиям, образцам и другим требованиям, принимаются на хранение и размещаются  на складах с соблюдением определенных правил:

  • создание необходимых условий хранения (температура, влажность и т. д.);
  • полное использование складских помещений; размещение исходя из удобства выполнения складских операций и пр.

Складское хозяйство отдельного предприятия является большой и  очень сложной системой, управление которой требует использования  особых правил и приемов для обеспечения  ее эффективного функционирования. От правильной и рациональной организации  складского хозяйства предприятия  зависит ускорение оборачиваемости  оборотных средств и снижение себестоимости выпускаемой продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 5. Организация и планирование сбыта готовой продукции на предприятии

5.1. Организация сбыта на предприятии

Процесс производства продукции  всегда заканчивается ее сбытом. Именно поэтому данная стадия жизненного цикла  продукции является своего рода оценочной, так как на основании того, насколько  легко и выгодно реализованы  произведенные товары, можно судить о правильности стратегической политики предприятия, эффективности всех его  звеньев. Значение сбыта в деятельности предприятия (особенно в рыночных условиях) определяется тем, что в процессе реализации продукции уточняются запросы  потребителей, что, в свою очередь, помогает предприятию укреплять свои позиции  на рынке. Кроме того, от сбыта зависят объем производства и материально - техническое обеспечение.

Сбытовая деятельность производственного предприятия  имеет ряд отличительных особенностей:

  • продавец всегда является собственником товара
  • производитель-продавец сам формирует качество реализуемых товаров,
  • в большинстве случаев производитель не может предложить реализацию мелкими партиями или единичными экземплярами товаров (в виду нерентабельности таких поставок), а также не может обеспечить комплектование заказов, включающих разнородные товарные группы;
  • расширение торгового ассортимента производителя всегда тесно связано с расширением производственного ассортимента.

Структура службы сбыта  такого предприятия включает в себя как управленческие, так и производственные подразделения. К управленческим подразделениям относятся отделы (группы, бюро) сбыта. Отдел сбыта может включать следующие бюро: заказов, изучения спроса, плановое, товарное (оперативное), договорно-претензионное, экспортное, рекламное, монтажа, наладки и технического обслуживания поставляемой продукции и др.

К производственным подразделениям относятся склады готовой продукции, цехи (участки) комплектации, консервации  и упаковки готовой продукции, изготовления упаковочной тары, экспедиции и отгрузки.

Стратегия службы сбыта  оказывает влияние на ее структуру. Если компания продает однотипную продукции  географически удаленным предприятиям единственной отрасли, ее менеджмент, скорее всего, отдаст предпочтение территориальной  структуре службы сбыта. Если компания поставляет разнообразные товары различным  покупателям, менеджменту следует  выбрать товарную или рыночную структуру  службы сбыта.

Так как группа предприятий  «Янта» занимается выпуском широкого ассортимента товаров, причем действует  в довольно таки обширном географическом регионе, то в данном случае целесообразнее использовать комбинированную структуру  сбыта, которая представляет собой различные комбинации структур службы сбыта и специалистов по продажам (территориально-товарная, территориально-рыночная, товарно-рыночная и др.). То есть для каждого вида продукции определяется свой потребитель.

Рассмотрим структуру сбыта на примере МаслоЖирКомбината. Его основной деятельностью является производство маргариновой и майонезной продукции. Реализация этой продукции осуществляется через ООО «Янта –Т»; ООО «Янтарь»;  ООО «Янта-Чита»; ООО «Янта-Восток», ООО «Янта-Братск», ООО «Янта-Красноярск», ООО«Янта-Улан-Удэ». То есть готовая продукция поставляется вначале на склад предприятия, откуда она отгружается каждой из фирм, занимающихся сбытом. Затем уже с их складов продукция распределяется по фирменным торговым точкам и другим магазинам (Рис. 3).

 








 



 

Рис. 3 Структура сбыта  на «Масложиркомбинате»

Технологически процесс  сбыта включает в себя складирование  готовой продукции, ее хранение, доработку (если это требуется), транспортировку, доставку к торговым (оптовым и розничным) организациям, предпродажную подготовку, собственно продажу продукции.

Задачами службы сбыта любого производственного предприятия являются следующие:

  • своевременное и правильное выполнение планов и обязательств по поставке и реализации;
  • обеспечение загрузки производственных мощностей заказами;
  • оптимизация сбытовых расходов;
  • повышение производительности труда работников отдела сбыта.

Для решения этих задач  служба сбыта выполняет ряд функций:

  • определение перспективного спроса на выпускаемую продукцию;
  • выявление конкретной потребности на выпускаемую продукцию и рекламирование (при отсутствии отдела рекламы);
  • обеспечение предприятия заказами потребителей;
  • заключение договоров поставки с потребителями;
  • планирование сбытовой деятельности;
  • получение готовой продукции от цехов на склад отдела сбыта;
  • хранение и управление запасами готовой продукции;
  • подготовка готовой продукции к отправке;
  • организация отправки в виде отгрузки или отпуска;
  • контроль за транспортировкой (при отсутствии соответствующих служб);
  • контроль за сроками выполнения договоров, качеством и ассортиментом продукции;
  • учет и отчетность;
  • экономический анализ деятельности службы.

В процессе выполнения своих  функций отдел сбыта взаимодействует  практически со всеми структурными подразделениями предприятия. Поэтому  для предприятия важно определить границы рациональной централизации сбытовой деятельности, установить четкое взаимоотношение службы сбыта со всеми подразделениями (службами, отделами) предприятия, устранить дублирование функций, четко разграничить обязанности внутри самой службы сбыта. Кроме того структура службы сбыта на предприятиях должна соответствовать стратегии маркетинга.

Факторы, которые негативно влияют на сбыт продукции – это ценовой фактор, конкуренты западных  регионов России, стоимость продукции которых ниже стоимости продукции эмитента.  Повлиять на цены своих конкурентов ОАО «Иркутский масложиркомбинат» не может, поэтому предприятие  направляет все усилия на неизменность и высокое качество производимой продукции, на сохранение ниши на рынке сбыта и на успешное деловое партнерство, сложившееся за долгие годы работы.

Содержание функций сбытовой деятельности готовой продукции  на основе маркетинга включает три  направления: планирование (прогнозирование), организацию, контроль и координацию. Каждое из направлений состоит из ряда функций, соответствующих специфике  данного направления. Планирование сбыта включает: изучение внешних  и внутренних условий; определение  целей; разработку прогнозов конъюнктуры  и спроса; подготовку прогнозов реализации товаров; составление планов поставок готовой продукции; планирование оптимальных  хозяйственных связей; выбор каналов  распределения товара; планирование дополнительных услуг, внешнеторговых операций, рекламной деятельности; составление сметы расходов на управление сбытом и распределением, планирование доходности.

Организация сбыта включает: организацию сбора информации спросе; заключение с потребителями хозяйственных  договоров на поставку продукции; выбор  форм и методов реализации продукции, способов доставки ее потребителю; подготовку продукции к отправке потребителю; технологию товародвижения; организацию  информационно-диспетчерской службы, отчетности; организацию торговой коммуникации, правовой и претензионной работы; организацию стимулирования спроса и рекламной деятельности.

Контроль и координация  работы персонала службы сбыта предполагает: оценку соответствия реализации сбытовых функций программе маркетинговых  исследований; анализ действия сбытовой службы, а также разработанных  мероприятий по координации сбытовой деятельности и повышению ее эффективности; контроль и оценку эффективности  стимулирования сбыта и рекламных  мероприятий; тактический контроль; контроль за поставками продукции, осуществлением внешнеторговых операций, соблюдением  договорных обязательств, своевременностью оплаты счетов; корректировку производственной программы в соответствии с поступившими заказами; предъявление потребителям претензий за нарушение договорных обязательств и несвоевременную оплату счетов.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Янта»