Отчет по практике в ОАО «Янта»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 05:20, отчет по практике

Описание работы

Целью данной практики является сбор материала о выпуске новинок на рынке молочной продукции. Базой прохождения преддипломной практики я выбрала ОАО «Янта», которое уже многие годы занимается производством молочной, масложировой и другой продукции и является лидером в Иркутской области по выпуску этой продукции.
Задачами преддипломной практики являются:
ознакомление с организацией: его формой собственности, структурой, основными подразделениями и их функциями;
непосредственное участие в текущей маркетинговой деятельности предприятия;
сбор информации о состоянии рынка молочной продукции;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
Раздел 1. Общие вопросы деятельности предприятия…………………………...5
1.1. История создания………………………………………………………………5
1.2. Виды и характеристика выпускаемой продукции…………………………...8
1.3. Тип производства и характеристика производственной структуры………10
Раздел 2. Организационно – правовая форма и управление деятельностью предприятия………………………………………………………………………..14
2.1. Организационная структура предприятия…………………………………..14
2.2. Характеристика формы собственности предприятия………………………16
Раздел 3. Анализ результатов деятельности предприятия……………………..20
Раздел 4. Функционирование логистических подсистем предприятия………..28
4.1. Организация материально-технического снабжения………………………28
4.2.Планирование материально-технического обеспечения…………………...30
4.3. Складское хозяйство предприятия…………………………………………..34
Раздел 5. Организация и планирование сбыта готовой продукции на предприятии……………………………………………………………………….36
5.1. Организация сбыта на предприятии………………………………………...36
5.2. Оперативно – сбытовая деятельность предприятия………………………..39
Раздел 6. Элементы маркетинговой политики в деятельности предприятия….43
6.1. Структура службы маркетинга на предприятии……………………………43
6.2. Разработка стратегии маркетинговой политики…………………………....46
6.3. Характеристика фирменного стиля продукции…………………………….47
6.4. Рекламная политика предприятия…………………………………………..50
Заключение………………………………………………………………………..53

Работа содержит 1 файл

отчет по преддип 1.docx

— 456.66 Кб (Скачать)

5.2. Оперативно  – сбытовая деятельность предприятия

Большое значение на предприятии  имеет оперативно-сбытовая работа, связанная с приемкой готовой  продукции от цехов-изготовителей  и отгрузкой её покупателям, ибо  именно эта завершающая часть  сбыта продукции приносит предприятию  реальные результаты.

Оперативно-сбытовая работа на предприятии включает:

  • разработку планов-графиков отгрузки готовой продукции покупателям;
  • приемку готовой продукции от цехов-изготовителей и подготовку ее к отправке покупателям;
  • организацию отгрузки продукции покупателям и оформление документов, связанных с отгрузкой;
  • контроль за выполнением заказов покупателей и платежей способностью клиентов.

Планы-графики отгрузки готовой продукции разрабатываются  на короткие периоды времени (декада или неделя), с их помощью осуществляется координация планов сбыта с планом производства. Особо важно соблюдать  планы-графики отгрузки оборудования при комплектных поставках.

Продукция, изготовленная  цехами, поступает на общезаводской  или цеховой склады готовых изделий, которые должны принять ее от цехов  по количеству и качеству. Порядок сдачи готовой продукции на склад зависит от многих факторов: от свойств выпускаемой продукции, ее размеров, веса, организации внутризаводского транспорта и других. Прием готовой продукции от цехов производится складом совместно с ОТК и оформляется специальными документами: накладными, приемосдаточными актами или ведомостями. В этих документах должны отражаться следующие данные: цех-изготовитель, склад-получатель, наименование продукции, объем заказа цеху и фактическое количество продукции, предъявленное к сдаче на склад, установленный и фактический срок сдачи, отметка ОТК о соответствии принимаемой продукции установленным техническим регламентам.

При подготовке продукции  к отгрузке покупателям особое внимание уделяется строгому соблюдению правил упаковки и маркировки, установлению количества отгружаемой продукции (веса, количества тарных мест, пачек, ящиков и т.п.).

Немаловажную роль в  оперативно – сбытовой деятельности играет транспортный фактор, ведь работа современного предприятия связана с перемещением значительного числа разнообразных грузов, как за пределами предприятия, так и внутри него. В общезаводские или прицеховые склады доставляются материалы, топливо, комплектующие изделия и другие материальные ценности, а со складов или непосредственно из цехов вывозятся готовая продукция и отходы производства. Внутри предприятия осуществляется транспортировка материалов, комплектующих и других изделий с общезаводских складов в цехи; заготовок, деталей, сборочных единиц - между цехами; готовой продукции и отходов - из цехов в соответствующие пункты назначения.

Внутри цехов заготовки, детали и сборочные единицы в  процессе изготовления и сборки перевозятся  между кладовыми и участками, с одного участка на другой, а  на участках - между рабочими местами.

В соответствии с этим различают  внешнюю и внутреннюю транспортировку  грузов; последняя подразделяется на межцеховую и внутрицеховую.

Внутризаводская и частично внешняя транспортировка грузов осуществляется с помощью различных  транспортных средств, принадлежащих  заводу. Транспортное хозяйство включает в себя все транспортные средства предприятия, осуществляющие внешние  и внутренние перевозки, и все  устройства общепроизводственного  назначения (гаражи, ремонтные мастерские и т. д.).

Основной задачей транспортного  хозяйства предприятия является бесперебойная транспортировка  грузов при полном использовании  транспортных средств и минимальной  себестоимости транспортных операций. Основные функции транспортного  хозяйства - это перевозка грузов, погрузочно-разгрузочные и экспедиционные операции.

Организация внутризаводского транспорта и его работа оказывают  непосредственное влияние и на ход  производственного процесса, и на себестоимость выпускаемой продукции. От работы транспорта зависят ритмичная  работа рабочих мест, участков и  цехов, а также равномерный выпуск заводом готовой продукции. Время, затрачиваемое на внутрицеховые  и межцеховые перевозки, влияет на продолжительность  производственного цикла. Затраты  на содержание транспортного хозяйства  на некоторых заводах составляют 10-15% суммы всех косвенных расходов в себестоимости продукции.

Для внешних перевозок используется, как правило, автомобильный и  другой безрельсовый транспорт; для  межцеховых перевозок - электрокары, роботоэлектрокары, тележки и т. д.

Для внутрицеховых перевозок применяют  конвейеры различной конструкции, электротележки и другие специальные транспортные средства, закрепленные за соответствующими цехами предприятия.

Транспортное хозяйство  «Янты» обеспечено всем необходимым оборудованием, которое является его собственностью. Постоянно модернизируется внутризаводское оборудование, внедряются новые технологии. Внешняя транспортировка продукции осуществляется за счет собственного парка грузовых машин, на которые нанесен рисунок с изображением выпускаемой продукции и выполненный в цветах фирменного стиля.

Оперативно-сбытовая деятельность на каждом из предприятий имеет свои особенности, которые определяются назначением выпускаемой продукции, организационной структурой сбыта, отраслевой спецификой предприятия. Вместе с тем на всех предприятиях оперативно-сбытовая работа является завершением процесса реализации произведенной продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 6. Элементы маркетинговой политики в деятельности предприятия.

6.1. Структура  службы маркетинга на предприятии

В современной структуре  компании служба маркетинга – это, прежде всего, подразделение, отвечающее за направление продукта от производителя  к потребителю. У группы предприятий «Янта», а именно у «Масложиркомбината», «Иркутского молочного завода» и «Ангарской птицефабрики» один общий отдел маркетинга, который занимается разработкой и продвижением товаров на рынки. В зависимости от вида продукции, объемов производства, емкости рынка возможны различные варианты организации службы маркетинга, которую здесь возглавляет директор по маркетингу. Каждое предприятие создает отдел (службу) маркетинга с таким расчетом, чтобы он наилучшим образом способствовал достижению маркетинговых целей. Маркетинговые службы могут строиться в соответствии с одним из следующих принципов: функциональная организация; товарной организации (наряду с функциональным разделением сотрудников отдела их дифференцируют по видам товаров); рыночная организация (при наличии сегментов рынка); товарно-рыночной организации (для фирм с широким ассортиментом товаров). У «Янты» служба маркетинга включает в себя следующие подразделения:

  • отдел рекламы
  • отдел дизайна
  • BTL – отдел


 

 

 

 

 

 

 




 

Рис.4 Структура службы маркетинга на «Янта»

Правильный выбор оргструктуры управления маркетингом только создает предпосылки для эффективной работы маркетинговых служб. Необходимо укомплектовать эти службы квалифицированными специалистами, правильно распределить между ними обязанности, наделить их необходимыми правами, создать приемлемые условия для работы. Всем этим должен заниматься руководитель маркетинговой службы совместно с руководством предприятия.

Задачи службы маркетинга вытекают, по существу, из основных принципов  маркетинга. В число обязательных задач должны входить:

  • сбор, обработка и анализ информации о рынке, спросе на продукцию предприятия;
  • подготовка данных, необходимых для принятия решений по эффективному использованию производственного, финансового, сбытового и тому подобного потенциала в соответствии с требованиями рынка;
  • активное воздействие на формирование спроса и стимулирование сбыта.

Служба маркетинга призвана обеспечить выполнение на предприятии  всех функций маркетинговой деятельности. В типовом наборе они могут  быть представлены в следующем виде.

  1. Комплексное изучение рынка включает:
  • исследование и анализ основных показателей рынка (емкость, конъюнктура, конкурентная среда и т.п.);
  • прогнозы развития спроса (долго- и краткосрочные);
  • изучение потребителей (отношение к товару, фирме, мотивы поведения, предпочтения и т.п.);
  • изучение деятельности конкурентов (маркетинговая политика, сильные и слабые стороны и т.п.);
  • сегментация рынка, анализ параметров сегментов, позиционирование и т.п.;
  • определение «ключевых факторов успеха» и разработка комплекса маркетинговых усилий (маркетинга - микс);
  • разработка стратегических и оперативных планов, проведение анализа и контроля на целевых рынках.
  1. Формирование продуктовой политики предприятия предполагает:
  • разработку продуктовых линий и ассортимента товаров;
  • оценку состояния и повышение уровня конкурентоспособности товаров;
  • подготовку предложений по разработке новых товаров;
  • развитие марочной политики, упаковки, сервисного обслуживания и др.
  1. Определение ценовой политики предприятия означает:
  • выбор ценовой ориентации на собственные затраты, состояние спроса, конкурентной среды;
  • разработку системы стимулирующих цен.
  1. Создание каналов распределения и выбор средств продажи товаров охватывает:
  • формирование каналов распределения;
  • выбор торговых посредников;
  • анализ и прогноз объема и структуры продаж;
  • разработку форм и методов реализации товаров (прямые продажи, персональные продажи, продажи с использованием информационных технологий и т.д.).
  1. Развитие коммуникативных связей предприятия с рынком включает:
  • подготовку маркетинговых обоснований проведения рекламных кампаний, «ПР - кампаний»;
  • участие в престижных некоммерческих мероприятиях 
    («паблисити»);
  • проведение выставок, презентаций, демонстраций; 
    поощрения покупателей;
  • стимулирование работников сбыта и продавцов;
  • формирование положительного имиджа предприятия.

Задача службы маркетинга заключается в том, чтобы держать  курс на потребителя, постоянно следить  за тем, что ему нужно, а также  следить за деятельностью конкурентов, определять слабые и сильные их стороны  и возможные рыночные действия.

Маркетинговые службы оказывают  влияние на реализацию всех важнейших  функций предприятия. Так, в области  определения целей и задач  деятельности предприятия акцент делается на рыночные, а не на производственные возможности, общие ресурсы предприятия  увязываются с требованиями рынка. Предприятие производит изделия, которые  можно продать с прибылью, а  не те, которые ему легче изготовить.

При освоении производства новой продукции большое внимание уделяется тестированию рынка, пробной  продаже товара, а не лабораторным испытаниям этой продукции.

В серийном производстве снижение себестоимости должно осуществляться не за счет снижения качества продукта, ухудшения его потребительских  свойств. Упаковка рассматривается  не только, как средство транспортировки  и обеспечения сохранности продукта, но и как средство рекламы и  стимулирования сбыта. При определении  цены на продукт решающей является не себестоимость, а цена, которую  готов платить потребитель.

6.2. Разработка стратегии маркетинговой  политики

Разработка маркетинговой  стратегии необходима для обеспечения  эффективности проводимых маркетинговых  мероприятий. Разработка и реализация стратегии маркетинга на потребительских  рынках требует от любой компании гибкости, способности понимать, приспосабливаться  и, в отдельных случаях, влиять на действия рыночных механизмов при помощи специальных маркетинговых методов.

Большинство стратегических решений, которые принимает любая  компания, лежат в сфере маркетинга. Создание нового бизнеса, слияние и  поглощение, освоение новой рыночной ниши, дилерская политика, сужение  или расширение продуктовой линейки, выбор поставщиков и партнеров - все эти и многие другие решения  принимаются в рамках маркетинговой  стратегии. От адекватности маркетинговой  стратегии компании зависит успех  бизнеса.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Янта»