Отчет по практике в ОАО «Янта»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 05:20, отчет по практике

Описание работы

Целью данной практики является сбор материала о выпуске новинок на рынке молочной продукции. Базой прохождения преддипломной практики я выбрала ОАО «Янта», которое уже многие годы занимается производством молочной, масложировой и другой продукции и является лидером в Иркутской области по выпуску этой продукции.
Задачами преддипломной практики являются:
ознакомление с организацией: его формой собственности, структурой, основными подразделениями и их функциями;
непосредственное участие в текущей маркетинговой деятельности предприятия;
сбор информации о состоянии рынка молочной продукции;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
Раздел 1. Общие вопросы деятельности предприятия…………………………...5
1.1. История создания………………………………………………………………5
1.2. Виды и характеристика выпускаемой продукции…………………………...8
1.3. Тип производства и характеристика производственной структуры………10
Раздел 2. Организационно – правовая форма и управление деятельностью предприятия………………………………………………………………………..14
2.1. Организационная структура предприятия…………………………………..14
2.2. Характеристика формы собственности предприятия………………………16
Раздел 3. Анализ результатов деятельности предприятия……………………..20
Раздел 4. Функционирование логистических подсистем предприятия………..28
4.1. Организация материально-технического снабжения………………………28
4.2.Планирование материально-технического обеспечения…………………...30
4.3. Складское хозяйство предприятия…………………………………………..34
Раздел 5. Организация и планирование сбыта готовой продукции на предприятии……………………………………………………………………….36
5.1. Организация сбыта на предприятии………………………………………...36
5.2. Оперативно – сбытовая деятельность предприятия………………………..39
Раздел 6. Элементы маркетинговой политики в деятельности предприятия….43
6.1. Структура службы маркетинга на предприятии……………………………43
6.2. Разработка стратегии маркетинговой политики…………………………....46
6.3. Характеристика фирменного стиля продукции…………………………….47
6.4. Рекламная политика предприятия…………………………………………..50
Заключение………………………………………………………………………..53

Работа содержит 1 файл

отчет по преддип 1.docx

— 456.66 Кб (Скачать)


Министерство образования и  науки РФ

Федеральное государственное бюджетное 

образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Иркутский государственный университет»

(ФГБОУ ВПО «ИГУ»)

Кафедра коммерции и маркетинга

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

о прохождении преддипломной практики на ОАО «Янта»

 

 

 

 

 

Исполнитель:                                                                        студент группы 11511

                                                                                          Прокопьева И. В.

 

Руководитель:                                                                              Ст.преподаватель

Кореняк Н. Н.

 

 

 

 

 

Иркутск  2012

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3

Раздел 1. Общие вопросы деятельности предприятия…………………………...5

1.1. История создания………………………………………………………………5

1.2. Виды и характеристика выпускаемой  продукции…………………………...8

1.3. Тип производства и характеристика  производственной структуры………10

Раздел 2. Организационно – правовая форма и управление деятельностью предприятия………………………………………………………………………..14

2.1. Организационная структура предприятия…………………………………..14

2.2. Характеристика формы собственности  предприятия………………………16

Раздел 3.  Анализ результатов деятельности предприятия……………………..20

Раздел 4. Функционирование логистических подсистем предприятия………..28

4.1. Организация материально-технического  снабжения………………………28

4.2.Планирование материально-технического  обеспечения…………………...30

4.3. Складское хозяйство предприятия…………………………………………..34

Раздел 5. Организация и планирование сбыта готовой продукции на предприятии……………………………………………………………………….36

5.1. Организация сбыта на предприятии………………………………………...36

5.2. Оперативно – сбытовая деятельность  предприятия………………………..39

Раздел 6. Элементы маркетинговой политики в деятельности предприятия….43

6.1. Структура службы маркетинга  на предприятии……………………………43

6.2. Разработка стратегии маркетинговой политики…………………………....46

6.3. Характеристика фирменного стиля  продукции…………………………….47

6.4. Рекламная политика предприятия…………………………………………..50

Заключение………………………………………………………………………..53

Приложение……………………………………………………………………….55

 

 

 

 

Введение

Преддипломная практика является очень важной и неотъемлемой частью обучения студентов, во время прохождения которой студент получает возможность показать все, чему он научился за 4 года и применить полученные знания на практике, углубить их и получить новые навыки. Он работает в коллективе, учится быстро реагировать в непредвиденных ситуациях, получает бесценный опыт. Выполняя задания, он учится самостоятельно решать поставленные перед ним задачи, достигать определенных целей. Практика в отделе маркетинга позволяет самостоятельно провести маркетинговые исследования, опросы, проанализировать результаты и дать рекомендации. Кроме того это шанс чтобы тебя заметили и возможно предложили работу.

Целью данной практики является сбор материала о выпуске новинок  на рынке молочной продукции. Базой  прохождения преддипломной практики я выбрала ОАО «Янта», которое  уже многие годы занимается производством  молочной, масложировой и другой продукции  и является лидером в Иркутской  области по выпуску этой продукции.

Задачами преддипломной практики являются:

  • ознакомление с организацией: его формой собственности, структурой, основными подразделениями и их функциями;
  • непосредственное участие в текущей маркетинговой деятельности предприятия;
  • сбор информации о состоянии рынка молочной продукции;
  • сбор информации о применяемых средствах рекламы на предприятии;

В ходе прохождения практики были пройдены такие основные этапы как:

  • инструктаж по технике безопасности, получение индивидуального задания;
  • ознакомление с инструктивным материалом, отделами предприятия;
  • сбор материалов, предусмотренных заданием по практике;
  • проведение маркетинговых исследований, анализ результатов.

В данной работе были использованы следующие  внутренние материалы:

  • устав ОАО «Янта»
  • статистические данные о продажах;
  • бухгалтерский баланс;
  • ежеквартальные отчеты о деятельности предприятия.

В ходе подготовки данной работы изучены  исторические, теоретические разработки, статистические источники, официальные  документы, законодательные акты, которые позволили более полно развернуть тему данного отчета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1. Общие вопросы деятельности предприятия

1.1. История создания

С 1967 года Иркутский Масложиркомбинат - глава группы предприятий «Янта» - является признанным производителем качественных продуктов питания, сырья для пищевой и перерабатывающей промышленности, сельскохозяйственных кормов. Вся технология - от выращивания сырья, сбора урожая, переработки, производства продуктов, хранения, доставки и выкладки их на полках магазинов – находится под строгим контролем специалистов группы предприятий «Янта». В группе предприятий «Янта» развиваются сельскохозяйственные подразделения по производству, поставке сои, подсолнечника, рапса, зерна и молока. Продукция под товарным знаком «Янта» вырабатывается из отечественного сырья, выращенного на Кубани, в Амурской, Иркутской и Читинской областях, Алтайском, Приморском, Красноярском и Забайкальском краях.

Для успешного выполнения своей миссии и достижения поставленных целей предприятию необходимо было стабильно развиваться, быть сильным, именно поэтому в 2001 году произошло объединение предприятий в единую структуру. Это позволило успешно решить поставленные по перспективному развитию задачи. Предприятие работает в сфере легкой пищевой промышленности и занимается выпуском молочной, масложировой, и другой продукции. В настоящее время в группу предприятий «Янта» входят:

  • Иркутский Масложиркомбинат 
  • Читинский хладокомбинат - крупнейший логистический центр г. Чита.
  • Иркутский молочный завод 
  • Ангарская Птицефабрика входит в число 300 лучших сельхозпредприятий России - «Клуб 300».
  • 11 сельскохозяйственных предприятий Иркутской и Амурской областей, имеющие 124 тысячи гектаров пашни и 11 тысяч голов крупного рогатого скота.
  • Коммерческий банк ООО «Крона-Банк» - универсальный коммерческий банк, участник системы обязательного страхования вкладов, основан в г. Иркутске в 1993 году, лицензия ЦБ РФ № 2499.
  • Фирменная розничная торговая сеть, насчитывающая уже 97 магазинов в городах Иркутск, Ангарск, Шелехов, Усолье- Сибирское, Байкальск, Слюдянка, Чита, Братск, Зима, Саянск, Улан-Удэ.
  • 10 региональных представительств по России и за рубежом: в городах Благовещенске, Барнауле, Иркутске, Чите, Зиме, Братске, Улан-Удэ, Красноярске, Москве, Пекине (Китай).

Теперь о каждом предприятии  более подробно. Иркутский масложиркомбинат (ИМЖК) - лидер по производству масложировой продукции в Восточной Сибири, входит в пятерку сильнейших предприятий  России в своей отрасли. Иркутский  масложиркомбинат составляют элеваторы  для приемки зерна, маслоэкстракционный, гидрогенезационный, майонезный и маргариновый заводы. 

В 1967 году на ИМЖК запустили первую очередь маслоэкстракционного завода. Главной целью предприятия является обеспечение населения качественными  натуральными экологически чистыми  продуктами. Предприятие систематически вкладывает значительные средства в  модернизацию производства, закупку  высокоэффективного отечественного и  оборудования фирм Германии, Англии, Швеции, Италии, Испании, Японии, Индии и других стран, что позволяет увеличивать объемы производства, обеспечивать выпуск новой высококачественной продукции, расширять ее ассортимент. Летом 2011 года введен в эксплуатацию новый маслоэкстракционный цех, что позволило увеличить объем выпуска  продукции в 2 раза, а также его качество. 

Иркутский молочный завод был сдан в эксплуатацию в 1978 году и является крупнейшим производителем молочной продукции  в Восточной Сибири. Уже более 30 лет он производит и реализует молочную продукцию как в Иркутской области, так и за ее пределами. За это время сложился коллектив единомышленников, любящих свое беспокойное производство и делающих все для того, чтобы продукция нравилась покупателям. 

В 2001 году Иркутский молочный завод  вошел в состав группы предприятий  «Янта». Мощности завода позволяют  перерабатывать до 250 тонн молока ежедневно. Молочный завод является победителем  областного трудового соревнования в сфере АПК в 2007 году.

Ангарская птицефабрика – одно из крупных предприятий - производителей мяса цыплят бройлеров в Иркутской области. Его основным направлением производственной деятельности является производство высококачественного, диетического и экологически чистого куриного мяса. Ассортимент продукции, выпускаемой ЗАО «Ангарская птицефабрика» составляет около 100 наименований.

На Ангарской птицефабрике принят замкнутый цикл производства: покупается только племенное яйцо прародительских  форм для обновления поголовья родительского  стада; все остальные технологические  процессы - инкубация яиц, выращивание молодняка и бройлеров, а также производство яиц для инкубации бройлеров - осуществляются на месте. Стабильно увеличиваются объемы производства продукции. Использование высокопродуктивных  кроссов птицы, внедрение современного оборудования и технологий позволяют обеспечить максимальную сохранность птицы, высокую продуктивность и минимальные расходы на единицу продукции. Фабрика выращивает цыплят-бройлеров по уникальной технологии. Экологическая чистота, качество и польза для здоровья мяса бройлеров превосходит аналогичные образцы. Быстрый рост ангарских куриц достигается за счет сбалансированности кормов, отличного содержания и ухода.

В перспективных планах "Ангарской  птицефабрики" - проведение технического перевооружения: замена технологического оборудования в птичниках родительского стада и бройлерном цехе, механизация работы цеха переработки. Продолжается введение новой технологии разделки куриного мяса, которая позволяет расширить ассортимент полуфабрикатов. Теперь предприятие имеет возможность поставлять не только замороженное, но и охлажденное мясо (0..+4 С), что позволяет на 100 % сохранить диетические свойства. В настоящее время фабрика вошла в период структурных, технологических и организационных преобразований, направленных на повышение экономической  эффективности предприятия, что позволяет ей занимать лидирующие позиции в птицеводстве области. Реализация этих мероприятий позволит увеличить производство, расширить ассортимент выпускаемой продукции, улучшить ее качество при снижении себестоимости. Цель работы фабрики: сделать продукцию еще более привлекательной и доступной для людей с разным достатком.

Читинский хладокомбинат  – один из крупнейших логистических  центров Сибири. Предприятие основано в начале 1950-х. До 1994 комбинат являлся  госпредприятием Министерства торговли РФ. В 1994–96 хранилище Госрезерва. С 1997 оптово-производственная база регионального значения. В 2008г. предприятие вошло в состав холдинга «Янта».

Пятиэтажное здание холодильника общей площадью 12000 кв.м. с 30 холодильными камерами, производственный комплекс с плюсовыми камерами площадью 1500 кв.м., мелкооптовый рынок площадью 688 кв.м., трехэтажное административное здание площадью 1500 кв.м. – всё это Читинский хладокомбинат. Читинский хладокомбинат обладает всеми техническими возможностями, необходимыми для хранения самых различных видов товаров. Температурный режим в камерах регулируется до -18-20С, также есть отдельные камеры с температурой до + 5С. На хладокомбинате аренда камер организована таким образом, чтобы удовлетворить требования как арендаторов с небольшими партиями товара, так и арендаторов, работающих с промышленными объёмами грузов. Расположение офисных помещений в непосредственной близости от складов – немаловажный фактор, который позволяет в любое время получать информацию и контролировать товарные остатки. Также предлагаются услуги по аренде стояночного места в помещении гаража: круглосуточная охрана, отапливаемые гаражные помещения.

Большой объём производственных площадей, наличие удобных автомобильных  и железнодорожных подъездных путей, оказание погрузо-разгрузочных работ, гараж, а также аренда помещений под офис –  выгодно выделяют Читинский хладокомбинат на фоне конкурентов.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Янта»