Организация коммерческой деятельности в торговых предприятиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 14:44, дипломная работа

Описание работы

Переход России к рыночной экономике обусловил создание нового хозяйственного механизма, ориентированного на потребителя. Расширилась и укрепилась сфера действия товарно-денежных отношений, усиливая роль торговли. Процессы формирования многоукладного хозяйства на основе различных форм собственности, становления и развития инфраструктуры рынка и его хозяйственного механизма коренным образом изменили экономическую, информационную и правовую среду функционирования торговых предприятий, которые получили самостоятельность в управлении и ведения хозяйства, право распоряжаться ресурсами и результатами труда.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Основные направления коммерческой деятельности
торгового предприятия 6
1.1. Маркетинговые аспекты коммерческой работы торгового предприятия 6
1.2. Организация закупок на предприятии и принципы выбора
поставщиков 19
1.3. Основные принципы организации продажи товаров в предприятии 24
розничной торговли
1.4. Сервисные аспекты и технология обслуживания покупателей 29
Глава 2. Организация коммерческой работы торгового предприятия
Метро «Кэш энд Керри» 35
2.1. Организационно правовая характеристика Торгового Центра Метро
«Кэш энд Керри» 35
2.2. Организационная структура управления ТЦ «Метро» и регистрация
клиентов 47
2.3. Торгово-технологическое оборудование, используемое в ТЦ «Метро» 54
2.4. Организация кассово-расссчетных операций 57
2.5. Организация закупки и поставки товаров в ТЦ «Метро» 63
2.6. Процедура работы с платформой «Фрукты и Овощи» в торговом
центре «Метро», управляемой MGL. 69
Глава 3. Расчет основных показателей коммерческой деятельности и
рейтинга поставщиков ТЦ Метро «Кэш энд Керри» 82
Выводы и предложения 97
Список использованной литературы 100
Приложения

Работа содержит 1 файл

Организация коммерческой деятельности Метро.doc

— 525.50 Кб (Скачать)

    Таблица 10

    Расчет  средневзвешенного темпа роста  цен

    
Поставщик SA SB dA dB TA TB Tц
№1 14,4 7,2 41,86 64,28 111,1 150 79,31
№2 70 60 46,35 71,42 120 120 63,68
 
 
 
 
 
 
 
 

    Из  таблицы видно, что прирост цен  у первого поставщика был выше по сравнению со вторым на 15,63 %. 

  1. Рассчитаем  долю товаров ненадлежащего качества (показатель качества, Пк).

    Для оценки поставщиков по второму показателю (качество поставляемого товара) рассчитаем долю товаров ненадлежащего качества в общем объеме поставок (таблица 11).

    Таблица 11

    Расчет  доли товаров ненадлежащего качества в общем, объеме поставок. 

Месяц Поставщик Общая поставка,

ед./ месяц

Доля товара ненадлежащего

качества  в общем объеме поставок, %

январь 1

2

300

1500

2,5

2,0

февраль 1

2

240

1700

5,0

2,5

 

    Для расчета рейтинга необходимо определить темп роста показателя качества (Тк) по каждому поставщику:

    Tk = (Пк1 / Пк0) * 100%,

    где Пк1 – доля товара ненадлежащего качества в общем объеме поставок текущего периода;

            Пк0 – доля товара ненадлежащего качества в общем объеме поставок предшествующего периода.

                  Tк1 = (5,0/ 2,5) * 100 % = 200 %,

                  Tк2 = (2,5 / 2,0) * 100 % = 125 %.

    Таким образом, темп роста показателя качества у первого поставщика увеличился на 100%, а у второго на 25%.

  1. Рассчитаем среднее опоздание, приходящееся на одну поставку (показатель надежности поставки, Пн).

    Количественной  оценкой надежности поставки служит число дней опоздания, приходящихся на одну поставку. Величина показателя надежности поставок определяется, как частное от деления общего количества дней опозданий за определенный период на количество поставок товаров за тот же период ( данные таблицы 4).

    Для расчета рейтинга необходимо определить темп роста показателя надежности (Тн) по каждому поставщику:

    Tн = (Пн / Пн0) * 100%,

    где  Пн – среднее опоздание на одну поставку в текущем периоде, дней;

            Пн0 – среднее опоздание на одну поставку товаров в предшествующем периоде, дней.

    Среднее опоздание на одну поставку в текущем  периоде равно:

    Поставщик №1:  4/7 * 100 % = 57,4 % или 0,57

    Поставщик №2:  3,12 * 100 % = 25,0 % или 0,25

    Среднее опоздание на одну поставку в предшествующем периоде равно:

    Поставщик №1:  3/8 * 100 % = 37,5 % или 0,38

    Поставщик №2:  4/10 * 100 % = 40,0 % или 0,40

    Рассчитаем  средний темп показателя надежности:

    Поставщик №1: Tн = 0,38/ 0,57 * 100 %  = 66,6 %;

    Поставщик №2:  Тн = 0,25/0,40 * 100 %  = 62,5 %. 

    4. Рассчитаем  рейтинг поставщиков.

    Для расчета рейтинга необходимо по каждому  показателю найти произведение полученного значения темпа роста на значимость. Сумма произведений по столбцу 5 даст рейтинг поставщика 1 , по столбцу 6 – рейтинг поставщика 2. Обобщенные показатели, позволяющие рассчитать итоговый рейтинг поставщиков, представлены в таблице 12.

    Таблица 12     

    Расчет  рейтинга поставщиков 

Показатель Значимость

показателя

Оценка  поставщика по

данному показателю

Произведение  оценки

на значимость

    Поставщик 1

ООО «Вариант»

Поставщик

2

ООО «Акватория-К»

Поставщик 1

ООО «Вариант»

Поставщик 2

ООО «Акватория-К»

1 2 3 4 5 6
Цена 0,5 79,31 63,68 39,66 31,84
Качество 0,3 200,00 125,00 60,00 37,50
Надежность 0,2 28,50 62,50 66,60 62,50
Значение  рейтинга поставщика 166,26 131,84
 

    Так как в данной методике расчета  темп увеличения отражает рост негативных характеристик поставщика (увеличение цен, рост доли некачественных товаров в общем объеме поставки, рост опозданий по поставкам), то предпочтение при заключении договора следует отдать тому поставщику, чей рейтинг, рассчитанный по данной методике, будет ниже. Поставщику 2 – ООО «Апороторг» (г.Москва) отдается предпочтение, так как темп роста негативных показателей у него ниже. По итогам расчетов отметим, что темп роста цен у поставщика 2 ниже на 15,63 %, поэтому со стоимостных позиций заключение с ним договоров поставки более выгодно, к тому же  у поставщика ООО «Апороторг» (г. Москва) качество фруктов выше, что уменьшит число рекламаций и жалоб со стороны покупателей. Надежность поставок у поставщика ООО «Апороторг» также выше, что дает ему реальное предпочтение при выборе перспективного сотрудничества. Таким образом по всем исследованным параметрам и, в том числе с экономических позиций, заключение долгосрочных договоров поставки следует осуществлять поставщиком - оптовым предприятием ООО «Апороторг»  (г.Москва). 
 
 
 
 
 
 
 

Выводы  и предложения 
 

      В результате проведенной аналитической работы по характеристике и анализу коммерческой деятельности торгового центра ТЦ  Метро «Кеш энд Керри» были выявлены основные особенности функционирования магазина оптово-розничной торговли на потребительском рынке Республики Татарстан. Определены и охарактеризованы основные направления коммерческой деятельности торговой организации, функционирующей на конкурентном рынке. Проведенные исследования и расчеты основных показателей позволили сформулировать следующие выводы:

  1. Торговый цент Метро формата «Кеш энд Керри» успешно осуществляет коммерческую деятельность в инфраструктуре рынка, сочетая сравнительно низкие цены реализации с широким ассортиментом, а метод самообслуживания – с оптовой и розничной продажей товаров. Метро предлагает качественную продукцию и эффективные бизнес-решения по минимально возможным ценам.
  2. Коммерческая деятельность Метро интересна представителям мелкого и среднего бизнеса, владельцам мелкорозничных точек, небольших магазинов, кафе, ресторанов, предприятиям сферы услуг, а также лицам, совершающим покупки семьей или для семьи. Опыт работы первых центров торговли «Метро» показал, что это перспективное и  востребованное направление работы с конечным покупателем, так называемая новая форма торговой политики в Российской Федерации.
  3. Общий объем реализации через магазины Метро в Российской Федерации составляет более 509,6 миллионов Евро в год  (без налога с продаж), средний ежедневный оборот – 400 тысяч Евро, количество счетов составляет 10000.
  4. Обширные масштабы коммерческой деятельности подтверждает количество клиентов Метро, число которых достигает 135000 в год.
  5. Структура корпоративной компании «METRO Group» оптимальна для рыночных условий хозяйствования и представлена четырьмя основными департаментами: брендовым, по продаже продовольственных товаров, специализированном на продаже непродовольственных товаров, и управления магазинами. Общий объем продаж по указанным департаментам достаточно велик и составил: 24, 11, 12  и 4 миллиарда евро соответственно.
  6. Обслуживающие отделы логистической системы Метро включают пять основных направлений и представлены следующими подразделениями: закупка, импорт, таможня, логистика товароснабжения, информационные технологии. Такая структура организации позволяет охватить все основные направления хозяйственной деятельности и контролировать выполнение наиболее важных операций.
  7. Замкнутая система управления товарами обеспечивает мониторинг сквозных материалопотоков и товарных запасов, а также предоставляет возможность прогнозов и осуществления перезаказа за счет резерва поставок.
  8. Функционирующий в г. Казани магазин Метро относится к формату «Classic», имеет общую площадь 15500 кв.м., осуществляет продажу продовольственных (в основном ) и непродовольственных товаров в широком ассортименте.
  9. Система ценообразования в Метро, особенно по плодоовощной продукции недостаточно гибкая и оперативная, что в период сезонного спроса уменьшает объем продаж, так как цены на аналогичную продукцию в большинстве местных магазинов и на продовольственных рынках города существенно ниже предлагаемых в Метро.
  10. В 2005 году торговый центр ТЦ  Метро «Кеш энд Керри» осуществлял коммерческую деятельность достаточно успешно, о чем свидетельствует получение прибыли в размере 2,89 миллионов Евро и обеспечение рентабельности на уровне 4,2 %.
  11. Рассчитанные коэффициент финансовой устойчивости и коэффициент ликвидности в истекшем году составляли 2,12 и 1,886 соответственно, что подтверждает финансовое благополучие организации и ее достаточно эффективную, ориентированную на спрос  рыночную стратегию.

     12.  По результатам расчета  рейтинга поставщиков предпочтение  следует   

            отдать оптовой организации ООО  «Апороторг» (г.Москва),

            так как темп роста негативных  показателей у нее ниже. 

       На основании вышеизложенных выводов, в целях повышения эффективности коммерческой деятельности организации на российском потребительском рынке,  предлагается руководству компании торгового центра ТЦ  Метро «Кеш энд Керри»:

  1. Активизировать рекламно-информационную деятельность через средства массовой информации (СМИ), в том числе регионального и местного масштаба, что позволит привлечь дополнительное количество клиентов и увеличить доходы организации.
  2. Обеспечить реализацию гибкой ценовой политики на продаваемые товары, особенно в отделе «Плоды и овощи», и тем самым удерживать спрос клиентов к началу сезона на достаточно высоком уровне.
  3. Решить вопрос о возможности реализации плодов и овощей, приобретающих незначительные дефекты в процессе хранения из-за недостаточного спроса на них (по причине высоких цен реализации или несовершенства структуры торгового ассортимента). Данная организационная мера позволила бы снизить проценты на списание брака по группе продовольственных товаров.
 
 
 
 

Список   использованной   литературы 

  1. Гражданский кодекс РФ. Часть первая, вторая. –  М.: Юридическая литература,  1994. - 240 с.
  2. Закон РФ «О защите прав потребителей» от 7.02.92., № 2300. – М.: Издательство стандартов, 1992. - 112 с.
  3. О коммерциализации деятельности предприятий торговли в РСФСР. Указ Президента РСФСР// Российская газета, 2 июля 1991 г.
  4. О мерах по государственному регулированию и улучшению торгового обслуживания населения: постановление от 12.08.94 г. № 936// экономика и жизнь. – 1994. - №38. – С.3-7.
  5. Альбеков А.У., Федько В.П., Митько О.А.  Основы коммерческой деятельности/ Учебник для вузов –Ростов на Дону: «Феникс», 2004.
  6. Бердников И.М. Маркетинг. -  М.: Инфра-М, 2005. – 218 с.
  7. Брагин Л.А. Организация коммерческой деятельности / Учебное пособие. – М.: АКАДЕМА, 2003. – 172 с.
  8. Болдырев Ю.Н., Матвеева С.Р. Государство ужесточает ответственность предпринимателей // Справочник руководителя торгового предприятия. – 2005. -  №4. – С.9-16.
  9. Буймова Д.К. Проблемы малого бизнеса // Маркетолог. – 2003. - №4. – С. 19-22.
  10. Ванесов А.А. Рыночная экономика. – М.: ИНФРА-М, 2004. - 378 с.
  11. Гордон С.В. Технология розничной продажи товаров и обслуживания покупателей. Учебное пособие. М., Изд-во МКУ, 2003. – 226 с.
  12. Горюнова О.Б. Оборот розничной и оптовой торговли // Справочник руководителя торгового предприятия. – 2005. -  №1. – С.39-41.
  13. Горфинкель В.Я. Предпринимательство. – М.: «Банки и биржи», 2002. – 475 с.
  14. Грандовский С.Н., Сайфуллина С.И., Пончевв Г.А. Венчурный капитал в современном бизнесе. – М.: «Аланс»,2004. -  208 с.
  15. Гребнев А.И. Экономика торгового предприятия. – М.: Экономика, 1998. – 238 с.
  16. Дурович А.П. Основы предпринимательства. М.: «Новое звание», 2004. –   512 с.
  17. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. – Минск: Высшая школа, 2000. – 452 с.
  18. Корзун Ф. А. Малый бизнес. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 280 с.
  19. Лаврентьева А.В. Оформление магазина, как фактор стимулирования сбыта товаров и услуг // Современная торговля. – 2002. - №5. – С. 49 – 54.
  20. Мищенко А.П. Экономика предприятия. Учебное пособие. – Казань, КИ МГУК, 2003.- 103 с.
  21. Недеров Д.В., Цветкова А.Б. Особенности комплекса маркетинга в розничной торговле// Маркетинг в России и за рубежом. – 2004. -№4. – С.101-106.
  22. Николаева Т.И. Технология и коммерческая деятельность. Часть 1: Розничная торговля. – Екатеринбург: Издательство УрГЭУ. 2002. – 96 с.
  23. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ,2003. – 215 с.
  24. Памбухчиянц О.В. Организация коммерческой деятельности. – М.: «Дашков и Ко», 2004 – 434 с.
  25. Пелих А.С., Чумакова А.А., Баранников М.М. – Организация предпринимательской деятельности. – М.: Изд. центр «Март», 2003. – 332 с.
  26. Пигунова О.В., Анисимова О.Т. Стратегия коммерческой деятельности предприятия розничной торговли. – М.: «Маркетинг», 2003. – 214 с.
  27. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность / Учебник для вузов. – М.: «ИНФРА - М», 2003. – 248 с.
  28. Рылеев П.А ., Сергиевский Г.П.  Основы закупочной деятельности. – СПб.: Питер, 2004.- 122 с.    
  29. Сергеев В.И. Менеджмент  бизнес-процессов.– М.: ФИЛИНЪ, 2004.–176 с.
  30. Скрипунова Е.О., Пустынникова Ю.А. Качество обслуживания в компании / Секрет фирмы, 2005. - №13 (100). – С.140-148.
  31. Табурчак П.П. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002. – 322 с.
  32. Фуколова Ю.Р., Яржомбек Т.В. Возможности частного предпринимателя / Секрет фирмы, 2005. - №13 (100). – С.184 -195. 35 Шейнов В.П. Искусство убеждать. М.: ПРИОР, 2000. – 272 с.
  33. Шемякин Д.Р., Шеламова Г.М. Деловая культура и психологиябизнеса. – М.: ПрофОбрИздат. – 2002. – 126 с.
  34. Щур Д.Л., Труханович Л.В. Основы торговли. Розничная торговля./ 3-е изд., перераб. И доп. – М.: Дело и сервис, 2003. – 294 с.
  35. Яковенко С.В. Торговля и менеджмент продаж. – М.: Экономика для практиков, 2004. – 282 с.
  36. Инструкция Метро Кэш энд Керри « Работа с клиентами» Организатор Кириллова .Э. П. от 19.03.2004.

Информация о работе Организация коммерческой деятельности в торговых предприятиях