Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 14:44, дипломная работа
Переход России к рыночной экономике обусловил создание нового хозяйственного механизма, ориентированного на потребителя. Расширилась и укрепилась сфера действия товарно-денежных отношений, усиливая роль торговли. Процессы формирования многоукладного хозяйства на основе различных форм собственности, становления и развития инфраструктуры рынка и его хозяйственного механизма коренным образом изменили экономическую, информационную и правовую среду функционирования торговых предприятий, которые получили самостоятельность в управлении и ведения хозяйства, право распоряжаться ресурсами и результатами труда.
Введение 3
Глава 1. Основные направления коммерческой деятельности
торгового предприятия 6
1.1. Маркетинговые аспекты коммерческой работы торгового предприятия 6
1.2. Организация закупок на предприятии и принципы выбора
поставщиков 19
1.3. Основные принципы организации продажи товаров в предприятии 24
розничной торговли
1.4. Сервисные аспекты и технология обслуживания покупателей 29
Глава 2. Организация коммерческой работы торгового предприятия
Метро «Кэш энд Керри» 35
2.1. Организационно правовая характеристика Торгового Центра Метро
«Кэш энд Керри» 35
2.2. Организационная структура управления ТЦ «Метро» и регистрация
клиентов 47
2.3. Торгово-технологическое оборудование, используемое в ТЦ «Метро» 54
2.4. Организация кассово-расссчетных операций 57
2.5. Организация закупки и поставки товаров в ТЦ «Метро» 63
2.6. Процедура работы с платформой «Фрукты и Овощи» в торговом
центре «Метро», управляемой MGL. 69
Глава 3. Расчет основных показателей коммерческой деятельности и
рейтинга поставщиков ТЦ Метро «Кэш энд Керри» 82
Выводы и предложения 97
Список использованной литературы 100
Приложения
Таблица 10
Расчет средневзвешенного темпа роста цен
Поставщик | SA | SB | dA | dB | TA | TB | Tц |
№1 | 14,4 | 7,2 | 41,86 | 64,28 | 111,1 | 150 | 79,31 |
№2 | 70 | 60 | 46,35 | 71,42 | 120 | 120 | 63,68 |
Из
таблицы видно, что прирост цен
у первого поставщика был выше по
сравнению со вторым на 15,63 %.
Для оценки поставщиков по второму показателю (качество поставляемого товара) рассчитаем долю товаров ненадлежащего качества в общем объеме поставок (таблица 11).
Таблица 11
Расчет
доли товаров ненадлежащего качества
в общем, объеме поставок.
Месяц | Поставщик | Общая поставка,
ед./ месяц |
Доля товара
ненадлежащего
качества в общем объеме поставок, % |
январь | 1
2 |
300
1500 |
2,5
2,0 |
февраль | 1
2 |
240
1700 |
5,0
2,5 |
Для расчета рейтинга необходимо определить темп роста показателя качества (Тк) по каждому поставщику:
Tk = (Пк1 / Пк0) * 100%,
где Пк1 – доля товара ненадлежащего качества в общем объеме поставок текущего периода;
Пк0 – доля товара ненадлежащего качества в общем объеме поставок предшествующего периода.
Tк1 = (5,0/ 2,5) * 100 % = 200 %,
Tк2 = (2,5 / 2,0) * 100 % = 125 %.
Таким образом, темп роста показателя качества у первого поставщика увеличился на 100%, а у второго на 25%.
Количественной оценкой надежности поставки служит число дней опоздания, приходящихся на одну поставку. Величина показателя надежности поставок определяется, как частное от деления общего количества дней опозданий за определенный период на количество поставок товаров за тот же период ( данные таблицы 4).
Для расчета рейтинга необходимо определить темп роста показателя надежности (Тн) по каждому поставщику:
Tн = (Пн / Пн0) * 100%,
где Пн – среднее опоздание на одну поставку в текущем периоде, дней;
Пн0 – среднее опоздание на одну поставку товаров в предшествующем периоде, дней.
Среднее опоздание на одну поставку в текущем периоде равно:
Поставщик №1: 4/7 * 100 % = 57,4 % или 0,57
Поставщик №2: 3,12 * 100 % = 25,0 % или 0,25
Среднее опоздание на одну поставку в предшествующем периоде равно:
Поставщик №1: 3/8 * 100 % = 37,5 % или 0,38
Поставщик №2: 4/10 * 100 % = 40,0 % или 0,40
Рассчитаем средний темп показателя надежности:
Поставщик №1: Tн = 0,38/ 0,57 * 100 % = 66,6 %;
Поставщик
№2: Тн = 0,25/0,40 * 100 % = 62,5 %.
4. Рассчитаем рейтинг поставщиков.
Для расчета рейтинга необходимо по каждому показателю найти произведение полученного значения темпа роста на значимость. Сумма произведений по столбцу 5 даст рейтинг поставщика 1 , по столбцу 6 – рейтинг поставщика 2. Обобщенные показатели, позволяющие рассчитать итоговый рейтинг поставщиков, представлены в таблице 12.
Таблица
12
Расчет
рейтинга поставщиков
Показатель | Значимость
показателя |
Оценка
поставщика по
данному показателю |
Произведение
оценки
на значимость | ||
Поставщик 1
ООО «Вариант» |
Поставщик
2 ООО «Акватория-К» |
Поставщик 1
ООО «Вариант» |
Поставщик 2
ООО «Акватория-К» | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Цена | 0,5 | 79,31 | 63,68 | 39,66 | 31,84 |
Качество | 0,3 | 200,00 | 125,00 | 60,00 | 37,50 |
Надежность | 0,2 | 28,50 | 62,50 | 66,60 | 62,50 |
Значение рейтинга поставщика | 166,26 | 131,84 |
Так
как в данной методике расчета
темп увеличения отражает рост негативных
характеристик поставщика (увеличение
цен, рост доли некачественных товаров
в общем объеме поставки, рост опозданий
по поставкам), то предпочтение при заключении
договора следует отдать тому поставщику,
чей рейтинг, рассчитанный по данной методике,
будет ниже. Поставщику 2 – ООО «Апороторг»
(г.Москва) отдается предпочтение, так
как темп роста негативных показателей
у него ниже. По итогам расчетов отметим,
что темп роста цен у поставщика 2 ниже
на 15,63 %, поэтому со стоимостных позиций
заключение с ним договоров поставки более
выгодно, к тому же у поставщика ООО
«Апороторг» (г. Москва) качество фруктов
выше, что уменьшит число рекламаций и
жалоб со стороны покупателей. Надежность
поставок у поставщика ООО «Апороторг»
также выше, что дает ему реальное предпочтение
при выборе перспективного сотрудничества.
Таким образом по всем исследованным параметрам
и, в том числе с экономических позиций,
заключение долгосрочных договоров поставки
следует осуществлять поставщиком - оптовым
предприятием ООО «Апороторг» (г.Москва).
Выводы
и предложения
В результате проведенной аналитической работы по характеристике и анализу коммерческой деятельности торгового центра ТЦ Метро «Кеш энд Керри» были выявлены основные особенности функционирования магазина оптово-розничной торговли на потребительском рынке Республики Татарстан. Определены и охарактеризованы основные направления коммерческой деятельности торговой организации, функционирующей на конкурентном рынке. Проведенные исследования и расчеты основных показателей позволили сформулировать следующие выводы:
12. По результатам расчета
рейтинга поставщиков
отдать оптовой организации
так как темп роста негативных
показателей у нее ниже.
На основании вышеизложенных выводов, в целях повышения эффективности коммерческой деятельности организации на российском потребительском рынке, предлагается руководству компании торгового центра ТЦ Метро «Кеш энд Керри»:
Список
использованной литературы
Информация о работе Организация коммерческой деятельности в торговых предприятиях