Организация коммерческой деятельности в торговых предприятиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 14:44, дипломная работа

Описание работы

Переход России к рыночной экономике обусловил создание нового хозяйственного механизма, ориентированного на потребителя. Расширилась и укрепилась сфера действия товарно-денежных отношений, усиливая роль торговли. Процессы формирования многоукладного хозяйства на основе различных форм собственности, становления и развития инфраструктуры рынка и его хозяйственного механизма коренным образом изменили экономическую, информационную и правовую среду функционирования торговых предприятий, которые получили самостоятельность в управлении и ведения хозяйства, право распоряжаться ресурсами и результатами труда.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Основные направления коммерческой деятельности
торгового предприятия 6
1.1. Маркетинговые аспекты коммерческой работы торгового предприятия 6
1.2. Организация закупок на предприятии и принципы выбора
поставщиков 19
1.3. Основные принципы организации продажи товаров в предприятии 24
розничной торговли
1.4. Сервисные аспекты и технология обслуживания покупателей 29
Глава 2. Организация коммерческой работы торгового предприятия
Метро «Кэш энд Керри» 35
2.1. Организационно правовая характеристика Торгового Центра Метро
«Кэш энд Керри» 35
2.2. Организационная структура управления ТЦ «Метро» и регистрация
клиентов 47
2.3. Торгово-технологическое оборудование, используемое в ТЦ «Метро» 54
2.4. Организация кассово-расссчетных операций 57
2.5. Организация закупки и поставки товаров в ТЦ «Метро» 63
2.6. Процедура работы с платформой «Фрукты и Овощи» в торговом
центре «Метро», управляемой MGL. 69
Глава 3. Расчет основных показателей коммерческой деятельности и
рейтинга поставщиков ТЦ Метро «Кэш энд Керри» 82
Выводы и предложения 97
Список использованной литературы 100
Приложения

Работа содержит 1 файл

Организация коммерческой деятельности Метро.doc

— 525.50 Кб (Скачать)
 

       Таким образом, информационные  потоки на предприятии торговли  организованы, упорядочены  и эффективно управляются ответственными лицами. 
 
 
 

Глава 3. Расчет основных показателей коммерческой

деятельности и рейтинга поставщиков

ТЦ Метро  «Кэш энд Керри»

        Коммерческая деятельность торговых  организаций характеризуется показателями прибыли (убытка), и  позволяет выявить возможности улучшения финансового положения и по результатам расчетов принять экономически обоснованные решения.

       В процессе выполнения анализа  хозяйственной деятельности предприятия торговли решаются следующие задачи:

  1. Изучение данных о формировании финансового результата и использовании прибыли.
  2. Исследование динамики показателей прибыли и рентабельности предприятия.
  3. Выявление и измерение влияния основных факторов, воздействующих на финансовый результат.
  4. Выявление резервов и их использование для повышения прибыли и рентабельности предприятия.

      В Российской Федерации основными показателями при осуществлении анализа хозяйственной деятельности являются: товарооборот, валовой доход, издержки обращения, прибыль, а также некоторые специфические показатели (например, показатель эффективности использования материально-технической базы предприятия и др.).

      Товарооборот  – важнейший показатель торговой организации, который  отражает успех  коммерческой деятельности торговой организации, ее способность удовлетворять спрос покупателей. Анализ товарооборота начинается с изучения его общего объема. Внутривидовое развитие товарооборота обусловлено особенностями покупательского спроса, сезонностью спроса и сезонностью характера работ некоторых отраслей. Факторами, влияющими на объем товарооборота, являются:

  • Численность торговых работников предприятия и их производительность труда;
  • Товарные ресурсы предприятия (остатки товаров на складе, прочее выбытие и др.);
  • Эффективность использования основных средств.

      Валовой доход торговли – это показатель, характеризующий финансовый результат торговой деятельности и определяемый, как превышение выручки от продажи товаров и услуг над затратами по их приобретению. Размер валового дохода является главным источником финансирования торговой деятельности. От него зависят размер прибыли и рентабельность торговой организации. Основной показатель, определяющий размер валового дохода – торговая надбавка к себестоимости товаров. Уровень торговой надбавки устанавливается в зависимости от покупательского спроса, выраженного рыночными ценами на данный товар, себестоимости и издержек обращения этого товара.

      Издержки  обращения – это  выраженные в  денежной форме затраты живого и  овеществленного труда, связанные  с движением товаров от производителя к покупателю. Анализ издержек осуществляется по отдельным статьям, элементам, товарным группам и наименованиям, по группам расходов, разделяемых по отношению к товарообороту (условно переменные, постоянные) и другим классификационным группам.

      Основные (укрупненные) показатели хозяйственной  деятельности компании METRO Group, состав которой входит и торговый центр ТЦ Метро «Кэш энд Керри», представлены в таблице 4. 
 

      Таблица 4
 

      Основные  показатели хозяйственной деятельности компании METRO Group за 2004-2005 гг. 

№ п/п Наименование

показателя

2004 2005 Изменение,

+ млрд.Евро

1. 
 

.

Объем товарооборота (продажи),

млрд.Евро

В том  числе продажи за рубежом, млрд.Евро

 
49,50 

21,90

 
53,68 

25,30

 
+ 4, 18 

+ 3,40

2. Число посетителей, тысяч.в день 446,3 571,5 + 125,2
3. Количество  торговых точек (магазинов) 2378 2490 + 112
4. Страны, в которые  пришла компания Метро 24 29 + 5
 

      Из  представленных данных очевидно, что  компания в стратегическом плане  осуществляет экспансию собственного бизнеса в зарубежные страны, внедряя  в их инфраструктуру современный  формат предприятий оптово-розничной торговли. Динамично растет как количество торговых точек, так и число посетителей в них. Однако следует отметить, что темпы роста объема продаж в целом не существенны и составляют 4,1 млрд. Евро или 8,2 %.

      Следующая по иерархическому уровню компания представляет российское направление предпринимательской деятельности. Российский регион является достаточно привлекательным и в стратегическом плане, поскольку емкость российского потребительского рынка велика, а уровень конкуренции не такой высокий, как, например, в западной Европе.

      Основные  показатели хозяйственной деятельности компании METRO в России, в состав которой входит и торговый центр ТЦ Метро «Кэш энд Керри», представлены в таблице 5.

      Таблица 5
 

      Основные  показатели хозяйственной деятельности компании METRO в России за 2004-2005 гг. 

№ п/п Наименование  показателя 2004 2005 Отклонение,

млн. Евро

%
1. Объем товарооборота  без налога (продажи), млн. Евро 460,0 509,6 +39,6 +10,7
2. Средний оборот в день, млн. Евро 0,363 0,400 +0.037 +10,2
3. Количество счетов 10000 10220 +220 +2,2
4. Средняя частота  посещения одним клиентом 11 18 +7 +63,6
5. Количество  клиентов на один магазин, человек 135000 13606 +1606 +7,8
 

      Данные  таблицы показывают, что объем  товарооборота без учета налога с продаж в 2005 году увеличился на 39,6 млн. Евро или 10,7%. Прирост довольно существенный и произошел, вероятнее всего, за счет ввода в эксплуатацию новых магазинов на территории России. Наиболее существенно выросла средняя частота посещения магазина одним клиентом (на 63,6 %), на что очевидно повлияла активизация рекламно-информационной деятельности, особенно по вновь открываемым магазинам.

      В заключительной части аналитической  работы показателей приведем данные по ТЦ Метро «Кэш энд Керри», функционирующему в г. Казани.

      Основные  показатели хозяйственной деятельности ТЦ Метро «Кэш энд Керри» (г.Казань) приведены в таблице 6.

      Таблица 6

Показатели  финансово-хозяйственной деятельности ТЦ Метро «Кэш энд Керри» за 2004 – 2005 годы 

№ п/п Наименование  показателя Годы Отклонение (+, -)
2004 2005 тыс. руб. %
1. Товарооборот (продажи), млн.  Евро. 60,580 70,658 +10,078 +12,8
2. Ежедневные  продажи, млн. Евро. 0,168 0,190 + 0,022 +13,1
2. Валовой доход, млн. Евро

% к товарообороту (продажам)

11,22

18,52

13,33

18,86

+2,11

-

+18,8

+0,34

3. Затраты, млн. Евро,

% к товарообороту  (продажам)

8,22

13,56

9,24

13,07

+1,02

-

+12,4

-0,49

4. Прибыль валовая, млн. Евро

% к товарообороту  (продажам)

3,00

4,95

4,09

5,79

+1,09
+13,6+0,84
5. Прибыль чистая, млн. Евро

% к товарообороту

2,31

3,81

2,89

4,19

+0,67

-

25,1

+0,38

     

        Примечание:  1 Евро = 34 рубля 15 копеек.     

       Данные таблицы показывают, что  в 2005 году товарооборот (продажи)

предприятия составил 70,658 млн. Евро, что на 10,078 млн. Евро или на 12,8 % больше, чем в 2004 году. Примерно в таком же темпе увеличивались и ежедневные продажи, причем как по продовольственной (FOOD), так и по непродовольственной (NON FOOD) группе товаров. Рост товарооборота произошел в основном за счет увеличения цен на товары и расширение ассортимента реализуемой продукции. Валовой доход, как сумма  реализованных торговых надбавок, составил 13,33 млн. Евро, что также превышает показатель базового периода на 2,11 млн. Евро или 18,8 %. Отметим, что темпы прироста валового дохода почти в полтора раза выше, чем товарооборота. Это может быть обусловлено увеличением в общем объеме реализации удельного веса товаров, имеющих сравнительно большие размеры торговых надбавок (мясные копчености, экзотические фрукты, вина, товары сложно-технической группы). Такая тенденция позитивно сказывается на формировании валовой прибыли предприятия.

      Затраты в 2005 году составили  9,24 млн. Евро или 13,07 % к товарообороту. По сравнению с 2004 годом отмечено незначительное снижение затрат (на 0,49%). Анализ основных статей издержек позволил выявить следующие тенденции:

  • заработная плата на 1 работника выросла на 18,7 %;
  • налоговые платежи возросли на 11,2 %;
  • оплата транспортных услуг возросла на 22,4 %;
  • расходы на износ и списание уменьшились на 71,1 %, однако удельный вес статьи расходов невелик и составляет 9,5 %  издержек обращения;
  • издержки на естественную убыль возросли на 5,2 %;
  • амортизация возросла на 3,1 %;
  • затраты на медицинский осмотр увеличились на 4,2 %;
  • коммунальные услуги возросли в 1,2 раза;
  • обслуживание ремонт торгового оборудования возросли в 2,3 раза;
  • прочие расходы уменьшились на 66,3 % и т.д.

       На основе вышеизложенного материала  можно сделать вывод, что по  основным статьям расхода имеется увеличение, причем обслуживание сторонних организаций (транспорт, тех. сервис) стало обходиться дороже, но сократились непродуктивно используемые складские площади и расходы, связанные с товародвижением (за счет использования логистических подходов и маршрутизации грузов).  На фоне  указанных статей, расходы на заработную плату работников сравнительно невелика и составляет лишь 18,7 %..

Информация о работе Организация коммерческой деятельности в торговых предприятиях