Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 14:44, дипломная работа
Переход России к рыночной экономике обусловил создание нового хозяйственного механизма, ориентированного на потребителя. Расширилась и укрепилась сфера действия товарно-денежных отношений, усиливая роль торговли. Процессы формирования многоукладного хозяйства на основе различных форм собственности, становления и развития инфраструктуры рынка и его хозяйственного механизма коренным образом изменили экономическую, информационную и правовую среду функционирования торговых предприятий, которые получили самостоятельность в управлении и ведения хозяйства, право распоряжаться ресурсами и результатами труда.
Введение 3
Глава 1. Основные направления коммерческой деятельности
торгового предприятия 6
1.1. Маркетинговые аспекты коммерческой работы торгового предприятия 6
1.2. Организация закупок на предприятии и принципы выбора
поставщиков 19
1.3. Основные принципы организации продажи товаров в предприятии 24
розничной торговли
1.4. Сервисные аспекты и технология обслуживания покупателей 29
Глава 2. Организация коммерческой работы торгового предприятия
Метро «Кэш энд Керри» 35
2.1. Организационно правовая характеристика Торгового Центра Метро
«Кэш энд Керри» 35
2.2. Организационная структура управления ТЦ «Метро» и регистрация
клиентов 47
2.3. Торгово-технологическое оборудование, используемое в ТЦ «Метро» 54
2.4. Организация кассово-расссчетных операций 57
2.5. Организация закупки и поставки товаров в ТЦ «Метро» 63
2.6. Процедура работы с платформой «Фрукты и Овощи» в торговом
центре «Метро», управляемой MGL. 69
Глава 3. Расчет основных показателей коммерческой деятельности и
рейтинга поставщиков ТЦ Метро «Кэш энд Керри» 82
Выводы и предложения 97
Список использованной литературы 100
Приложения
Приемка товаров в торговом центре
Товары, поставленные с платформы, имеют право приоритетной разгрузки по отношению к товарам, получаемым напрямую от поставщиков.
Выгрузка товаров из транспортного средства производятся перевозчиком. Обработка поставки (без отклонений) должна быть организована таким образом, чтобы автомашина могла покинуть торговый центр в течение одного часа после предоставления сопроводительных документов ответственному сотруднику МСС, осуществляющему приемку. В случае возникновения проблемных ситуаций процесс приемки может быть продлен максимум до 4 часов.
Ответственный сотрудник
Необходимые документы.
Приемка товаров, полученных с
платформы в торговых центрах,
всегда осуществляется в
Если товары, отгружаемые с платформы в разные дни, принадлежат к одной партии, и, как следствие, выданные на них сертификат соответствия / удостоверение качества не изменяются, допускается первоначальное предоставление в торговый центр документов, заверенных оригинальной печатью владельца сертификата, а при последующих поставках – предоставление ксерокопий, заверенных оригинальной печатью MGL.
В
случае если удостоверения качества/
Отсутствующие сертификаты/приложения в срочном порядке должны быть отправлены по факсу в торговый центр административным менеджером РЦ. Оригиналы данных документов должны быть переданы в торговый центр с ближайшей поставкой с платформы.
Если оригинальные копии документов не были переданы в торговый центр со следующей поставкой, торговый центр должен письменно уведомить об этом координатора Плодоовощной платформы отдела поставок.
После проверки документов можно начинать грубую проверку поставки.
Так называемая «грубая проверка поставки».
Грубая проверка всегда осуществляется в присутствии перевозчика. В процессе грубой проверки необходимо проверить следующие критерии:
Идентификатор паллеты содержит следующую информацию:
Если по критериям, упомянутым в пунктах 1-6 нарушения не выявлены, то дальнейшая проверка товара в прцессе его приемки по количеству, весу и качеству не проводится в торговых центрах, и рекламации по качеству и количеству товара не могут быть предъявлены платформе / перевозчику.
Обеспечение торговых центров МСС товарами высшего качества и в полном объеме является обязанностью МГЛ (ответственность за количество и качество). Если одно или более из шести вышеупомянутых условий не были соблюдены, необходимо произвести процедуру точной проверки товаров в присутствии перевозчика.
Завершение процесса обработки документов. После того, как превозчик закончил разгрузку товаров, авторизованный сотрудник отдела Фрукты и Овощи завершает заполнение сопроводительных документов, а также оформляет карту входного контроля
Во всех экземплярах ТТН необходимо указать следующую информацию:
Затем
ТТН подтверждаются официальной
печатью Метро и в обязательном
порядке подписываются
Все 3 экземпляра товарных накладных должны быть подписаны ответственным сотрудником МСС и перевозчиком, а также подтверждены официальной печатью Метро. Номер приемки товаров должен указываться на товарной накладной. Строго запрещено отпускать перевозчика, если он не подписал соответсвующие документы.
Товарные накладные распределяются следующим образом:
Если все критерии, соблюдены, то на ТТН и накладной также необходимо дополнительно проставить штамп “претензии к поставке по вине перевозчика отсутствуют”. Данный штамп подписывается уполномоченным сотрудником отдела Фрукты и Овощи.
В случае возникновения проблем с поставкой в товарной накладной/ ТТН делаются дополнительные пометки и коррекции. Вся информация должна быть заполнена в присутствии перевозчика и подтверждена его подписью. Строго запрещается вносить дополнительную информацию в ТТН/товарную накладную после отбытия перевозчика.
Организация процесса заказа товаров торговыми центрами.
С периодичностью, определяемой Менеджером категорий, торговые центры после ночного обмена данными получают стандартный отчет (фруктово-овощной диспо-лист) со статистической информацией по товарам, которые могут быть заказаны через платформу. Данный отчет содержит информацию о текущем уровне товарного запаса в торговом центре и ожидаемому приходу товаров. Торговые центры имеют право размещать заказы только в день выхода артикулов в диспо-листе, не более одного заказа в день. Размещение ручных заказов на товары вне оговоренного графика диспозиции строжайше запрещено.
При расчете количеств для заказа торговые центры должны принимать во внимание, что время ожидаемой поставки товаров определено в Приложении 1 настоящей инструкции (колонка lead time) и складывается из следующих составляющих:
День х = день размещения заказа торгового центра на платформу (заказы отправляются до 11.00)
День х = размещение заказа платформы у поставщика
День х + 1 = поставка товаров на платформу, их подбор и подготовка для отгрузки в торговые центры
День х + 1 + необходимый срок для транспортировки товаров в торговый центр = дата поставки товаров в торговый центр
При заказе всегда необходимо учитывать, что заказываемое количество по артикулу должно быть кратно МЕЗ (минимальной единице заказа).
Заказы торговых центров должны быть отосланы на платформу не позднее 11.00.
В MMS Store заказы передаются в электронном виде, при этом используется стандартная функция заказа Фруктов и овощей.
Сбор и корректировка заказов на закупку
Специалист по планированию товарного запаса размещает заказ у поставщика на основании заказов, полученных из торговых центров Метро.
При
размещении заказа специалист по планированию
товарного запаса имеет право
превысить заказ торгового
Заказ крупным оптом – размещается независимо от заказов торговых центров и представляет собой закупку товаров в более крупном, чем обычно, количестве, но при этом по значительно более низкой цене. Крупным оптом могут быть закуплены практически любые свежие товары (за исключением экзотики и товаров с крайне коротким сроком годности). Список товаров, закупаемых крупным оптом, может варьировать от недели к неделе.
По товарам, заказанным крупным оптом, допускается превышение количества, отгруженного с платформы, по сравнению с количеством, заказанным торговым центром, также не более 5%. Если позиция вообще не была заказана торговым центром в день диспозиции соответствующего артикула, то менеджер категорий имеет право привезти количество, на 5% превышающее последний заказ торгового центра по данной товарной позиции.
Перед тем как размещать заказы у поставщика, специалист по планированию товарного запаса, во избежание дублирования заказанных количеств, должен проверить, не были ли какие-либо из необходимых торговым центром товаров заказаны под поставку крупным оптом / возможно, уже были поставлены на платформу.
Информирование торговых
После того, как данные по отгрузке товаров в торговые центры введены в IT систему платформы, в систему MМS каждого торгового центра поступает ASN (предварительное подтверждение об отгрузке). Данное подтверждение содержит информацию о количестве товаров, реально отгруженных с платформы, и его можно просмотреть на экране компьютера.
Таблица 3.
Документы, которые, направляются в Метро нашими поставщиками.
Документ | Основание для подготовки документа | Кому предназначен | Комментарии |
1. Заявка на ввод нового артикула | Ввод нового артикула в ассортимент, изменение характеристик артикула | МСС/ MGB | Заявка заполняется как на артикулы, которые поставщик предлагает ввести в ассортимент, так и на артикулы, характеристики которых изменились. |
2. Прейскурант цен | Подтверждение закупочных цен | MGB/МСС | Прейскурант цен вступает в силу только после подтверждения ответственным сотрудником со стороны MGB/МСС |
3. Накладная
ТОРГ- 12 с рядом дополнительных реквизитов
(2 экземпляра) |
Поставка товара | Отдел приемки товаров, ТЦ | Для товаров, страной
происхождения которых не является РФ,
в товарной накладной обязательно указываются
страна происхождения, а также номер грузовой
таможенной декларации по каждому виду
товара.
В накладной также указываются номер торгового центра Метро, номер заказа Метро, номер поставщика Метро, номера артикулов и описания артикулов. Количество товаров указывается в Метро единицах. |
4. Счет- фактура с рядом дополнительных реквизитов | Поставка товара | Отдел по расчетам поставщиками, ЦО | В счете- фактуре,
должно быть указано:
Закупочная цена за Метро единицу без НДС (с учетом всех скидок); Стоимость по каждому виду товара без НДС; Сумма НДС по каждому виду товара; Общая стоимость товара без НДС; Общие стоимости товаров без НДС по каждому виду ставок (отдельно выделяются суммы по ставкам 10 ,18%); Общая стоимость тары без НДС; Общая сумма НДС по таре; Общая суммы НДС по всем товарам; Общая стоимость товара, включая тару, с НДС. Счет-фактура должна содержать номера: торгового центра Метро, заказа, поставщика, приемки товара, артикулов и их описание. Для импортных товаров указываются страна происхождения товара и номер грузовой таможенной декларации. Счет- фактура выставляется на основании цен и скидок, согласованных и утвержденных поставщиком вместе с уполномоченным сотрудником MGB/МСС. |
5. Комплект дополнительных сопроводительных документов для поставки товаров в соответствии с требованиями Российского законодательства: сертификат соответствия; гигиенический сертификат; удостоверение качества, ветеринарное свидетельство; инструкции по эксплуатации; лицензии и т.д. | Поставка товаров | Отдел приемки товаров, ТЦ | Вся документация должна быть на русском языке. Документы предоставляются в каждый ТЦ Метро. Для сертификата соответствия: при первой поставке предоставляется копия, заверенная оригинальной печатью держателя подлинника сертификата, нотариуса или органа, выдавшего данный документ. При следующих поставках допускается предоставление приложения к товаротранспортной накладной, в котором указаны реквизиты сертификаты соответствия. (см. Письмо Госстандарта РФ от 22 сентября 2000 г. ИК 110-19/3022). |
Информация о работе Организация коммерческой деятельности в торговых предприятиях